Разноцветное настроение проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

коррекция эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста методами Арт-терапии и кинезиологии; закрепление представлений дошкольников о цвете и развитие способности соотносить эмоции с цветом.

Задачи:

- расширить представление детей об эмоциях, закрепить понятие настроения, учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также сознательно регулировать свое поведение;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного и психоэмоционального напряжения, познакомить детей с разными способами корректировки своего состояния.

- развивать интерес детей в изучении самих себя, навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, творческое мышление и воображение посредством межполушарного взаимодействия.

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру, повышать социальную компетентность, формировать адекватную самооценку;

- создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий сплочению детского коллектива.

Материал: разноцветные куклы – феи, карточки и предметы разных цветов, клубок, шарики на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Психолог:

- Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им и друг другу.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

- Сегодня мы побываем в краю разноцветного настроения.

- На предыдущих занятиях мы с вами были в гостях у разных фей. Давайте вспомним их. (Дети перечисляют цвета)

- Сегодня они все пришли к нам в гости. А как природа расположила их в радугу? (Ответы детей) Молодцы! Возьмите их в руки каждый по одной и расположите в правильном порядке.

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Возьмите каждый по одной и разложите их по кругу. Получился цветик - многоцветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение. Расскажите, как вы думаете, о каком настроении говорит выбранный вами цвет:

¾ красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

¾ желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

¾ зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

¾ синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

¾ фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

¾ серый – скучное настроение, не знаю чем заняться;

¾ коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

¾ черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

(Дети обозначают цветом свое настроение)

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

(Музыка стихии воздух)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, проплывают розовые облака, а на небе яркая разноцветная радуга, которая блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам силу и тепло. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики вас гладят, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Мягкие и успокаивающие, освежающие, как голубой ветерок или синяя вода в жару.

- Запомните ощущения, которые приносят вам разные цвета радуги, - пусть настроение у вас будет таким же разноцветным, как радуга. И даже когда вам скучно или грустно – вспомните о радуге, и ваше настроение всегда будет хорошим.

Цветовая саморегуляция.

(Демонстрация рисования от черного, то есть перемещение ощущений от отрицательного полюса к положительному)

- Перед нами белая стена (лист бумаги) и 12 ведерок с красками. Всегда нужно начинать с черной краски. Проводим линию вниз. А теперь выбирайте следующие цвета – каждый на свой вкус – и раскрашивайте заборчик сами.

(По окончании работы дети делятся своими впечатлениями)

Кинезиологическое синхронное рисование двумя руками.

- Вы все молодцы. А теперь давайте над нашим заборчиком зажжем солнышко. Только уговор – рисовать мы будем одновременно обеими руками. Взяли в руки карандаши, мелки или фломастеры – кто что хочет – и рисуем над заборчиком солнышко.

- Молодцы, все справились. А теперь возьмите разноцветные шарики – какой вам больше понравился, представьте, что это – волшебные разноцветные орехи. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

Белка продает с тележки:

Прозрачный – крылатым птичкам,

Темный – мишке толстопятому,

Пестрый – заиньке усатому.

- Молодцы, положили ваши орешки в вазочку.

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поем ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернется ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось. А когда у людей хорошее настроение – им хочется танцевать.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Хочу предложить вам потанцевать в нашей разноцветной стране. Вы должны придумать свой образ – животное, насекомое, цветок – и определить цвет выбранного героя. А потом за него исполнить танец.

Дыхательная саморегуляция

- А сейчас спокойно подышим. Представим, что мы вдыхаем аромат цветка. Нежный аромат цветка того цвета, который вам больше нравится. Стараемся вдыхать не только носом, но и всем телом, кожей рук, ног, головы. Вдох через нос, выдох через рот.

- Мы с вами видели радугу, рисовали ее, даже танцевали как ее цвета. А вот какая радуга на вкус? Давайте попробуем.

Детям предлагается продегустировать кусочки пищи различных цветов и описать вкусовые ощущения (Например: красный цвет – яблоко; оранжевый – морковь; синий – слива; зеленый – огурец). Выбрать наиболее вкусный, по их мнению, цвет.

- Наше путешествие по волшебной стране разноцветного настроения подошло к концу. Вам понравилось?

(Ответы детей)

- Феи провели нас через разноцветный мир. Они не только показали нам, насколько прекрасен мир, но и что дарит наша земля и родная природа. Рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в жару, морозные узоры на окнах, нежные резные снежинки зимой. Все это – бесценное достояние, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но и беречь и хранить. А еще – любить и уважать друг друга.

Ребенок 1:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат – пению,

Паучок – терпению,

Ребенок 2:

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас – труду.

Учит снег нас – чистоте,

Учит солнце – доброте.

Ребенок 3:

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретенный в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Утренняя гимнастика (развитие внимания и логического мышления)

Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

Занятие по математике (гимнастика для глаз)

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

Прогулка (речевое развитие)

- Давайте поможем зайцу спрятаться от лисы и замести все следы.

- Когда заяц убегал от лисы, он от страха забыл, где спрятал свои запасы. Давайте найдем их в песке. Только аккуратно, а то лиса догадается, в чем дело.

http://ped-kopilka.ru/images/2(643).jpg

Дети сидят полукругом. Произношу слова:

Утром рано поутру в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Дано описание проекта, реализованного в подготовительной группе детского сада (ознакомление с эмоциональными состояниями, развитие речи, творческая коллективная работа - оформление Книги эмоций).

ВложениеРазмер
Описание проекта "Разноцветное настроение" (подготовительная группа) 940.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, среднесрочный (апрель-май месяцы)

Продукт : Книга эмоций, заполнение странички индивидуального портфолио.

Цель: Способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.

1.Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль), чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызывавших).

2.Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств и состояний и причинами их возникновения (состояние здоровья (усталость, болезнь), обиды и тревоги).

3.Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей. Способствовать освоению адекватными и этичными формами оказания содействия и эмпатии, проявления чувств и отношения к другим людям, событиям.

4.Ознакомить детей с некоторыми адекватными способами сдерживания или корректного выражения, способами разрешения конфликтов. Способствовать осознанию необходимости их использования.

5.Активизировать проявление эмпатии (сочувствия, посильного содействия) в разнообразных ситуациях, на основе восприятия эмоциональных состояний других людей.

6.Развивать умения различать разные эмоциональные проявления и состояния (эмоциональная перцепция) и выражать эмоции адекватными способами.

7.Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим мир чувств и переживаний (познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, раскрывающими тему).

8.Показать возможность сопоставления эмоциональной сферы людей и некоторых проявлений мира (музыки, природы, образов изобразительного искусства, цвета, пластики). Развивать художественно-эстетическое восприятие: способствовать проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о средствах и способах выражения эмоционального настроения и характера (мимикой, позой, жестами, колористическим и композиционным решениями в произведениях изобразительного искусства; образности, интонационным, ритмическим рисунком в музыке и литературе).

9.Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений, рефлексии, направленной на анализ собственного эмоционального состояния, чувств.

10.Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создание выразительных образов, проявление собственного отношения, передачу разных эмоциональных состояний, чувств средствами художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, интонацией). Развивать адекватные экспрессионные умения.

11.Развивать связную речь, составлять описательные и повествовательные рассказы), развивать речь – доказательство, обогащать словарь за счёт слов, отражающих разные эмоциональные состояния и чувства человека, характеристики эмоциональных проявлений.

12.Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, проведение интервью, обращение к разным источникам информации). Развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы).

13.Сособствовать развитию аналитико-синтетических умений и действий (поиск различий, общего, сравнение, выделение существенных связей) в процессе логико-математической деятельности (решения логических задач и проблемных ситуаций).

14.Развивать элементарные учебные умения (слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу.

1 этап . Мотивационный.

Педагог предлагает послушать стихотворение, подводит детей к идее составить Азбуку настроения, книгу с картинками, детскими рисунками, короткими рассказами о разных эмоциональных состояниях:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (Н. Белопольская)

Помогает выделить рубрики и определить направления поиска.

Вопросы для активизации деятельности . Какое бывает настроение? Бывает ли улыбка печальной или злой? Сколько раз может меняться настроение? Почему мы грустим, тревожимся? Как прогнать грусть? Бывают ли в жизни царевны -несмеяны и кто такие оптимисты? Бывает ли настроение у картины? Какое настроение любили рисовать художники? Какого цвета грусть? Какого вкуса (запаха) злость, радость, печаль? Самый весёлый персонаж сказок (самый грустный, злой)?

2 этап . Проблемно – деятельностный (практический)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Выбор фотографий (по теме) из семейного архива, подбор интересного названия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель. Способствовать социализации (формированию начальных социаль­ных ориентации) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обо­гащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.

1. Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (про­явлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, пе­чаль), чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причи­нах, их вызывавших).

2. Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств и со­стояний и причинами их возникновения (состояние здоровья (усталость, бо­лезнь), обиды и тревоги).

3. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, уме­ния различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей. Способствовать освоению адекватными и этичными формами оказания содей­ствия и эмпатии, проявления чувств и отношения к другим людям, событиям.

4. Ознакомить детей с некоторыми адекватными способами сдержи­вания или корректного выражения, способами разрешения конфликтов. Способствовать осознанию необходимости их использования.

5. Активизировать проявление эмпатии (сочувствия, посильного содей­ствия) в разнообразных ситуациях, на основе восприятия эмоциональных со­стояний других людей.

6. Развивать умения различать разные эмоциональные проявления и со­стояния (эмоциональная перцепция) и выражать эмоции адекватными спосо­бами.

7. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приоб­щения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрыва­ющим мир чувств и переживаний (познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, раскрывающими тему).

8. Показать возможность сопоставления эмоциональной сферы людей и некоторых проявлений мира (музыки, природы, образов изобразительного искусства, цвета, пластики). Развивать художественно-эстетическое восприя­тие: способствовать проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о сред­ствах и способах выражения эмоционального настроения и характера (мими­кой, позой, жестами, колористическим и композиционным решениями в про­изведениях изобразительного искусства; образности, интонационным, ритми­ческим рисунком в музыке и литературе).

9. Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений, рефлексии, направленной на анализ собственного эмоциональ­ного состояния, чувств.

10. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создание выразительных образов, проявление собствен­ного отношения, передачу разных эмоциональных состояний, чувств средства­ми художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, ин­тонацией). Развивать адекватные экспрессионные умения.

11. Развивать связную речь (составлять описательные и повествователь­ные рассказы), развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счет слов, отражающих разные эмоциональные состояния и чувства человека, характери­стики эмоциональных проявлений.

12. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, проведе­ние интервью, обращение к разным источникам информации). Развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы).

13. Способствовать развитию аналитико-синтетических умений и дей­ствий (поиск различий, общего, сравнение, выделение существенных связей) в процессе логико-математической деятельности (решения логических задач и проблемных ситуаций).

14. Развивать элементарные учебные умения (слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу).

Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.

Н. Белопольская

Помогает выделить рубрики и определить направление поиска.

Вопросы для активизации деятельности. Какое бывает настроение? Бывает ли улыбка печальной или злой? Сколько раз может меняться настрое­ние? Почему мы грустим, тревожимся? Как прогнать грусть? Бывают ли в жиз­ни царевны-несмеяны и кто такие оптимисты? Бывает ли настроение у кар­тины? Какое настроение любили рисовать художники? Какого цвета грусть? Какого вкуса (запаха) злость, радость, печаль? Самый веселый персонаж ска­зок (самый грустный, злой)?

Проблемно-деятельностный этап

Взаимодействие с родителями

Выбор фотогра­фий (по теме) из семейного архива, подбор интересно­го названия

2 Мы заметили, что со сменой времён года, у человека меняется настроение.

3 Осенью нас может настигать депрессия: уменьшается световой день, облетают листья, небо хмурое, холодно, часто идёт дождь, а впереди- зима. Весной все наоборот: становится теплее и светлее, солнышко яркое и впереди- лето.

4 Поэтому мы поставили перед собой цель, исследовать, что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.

5 Для этого мы поставили перед собой задачи: Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых Создать комфортное настроение в группе Выводы по проекту

6 Мы выдвинули гипотезу, если цвет влияет на настроение, то мы можем создать условия для поднятия настроения.

7 Этапы исследования: Ученому и книги в руки (теоретический этап) От скуки- мастера на все руки (практический этап) Ученье- свет, а неученье- тьма (заключительный этап)

8 Ученому и книги в руки (теоретический этап) Что такое цвет Цвет- это свойство объектов. Цвет- это просто свет, без которого никто из нас не может жить. Клетки наших тел реагируют как на цвет, так и на недостаток цвета; цвет оказывает влияние на наше физическое, умственное и душевное состояние. Например, при сиянии солнца мы испытываем благоговение, а при виде радуги- надежду. Люди ещё в древности верили, что цвет обладает магической силой. Красный, например, считался цветом драгоценного огня, который согревал людей. На нем готовили пищу. Каждый день мы сталкиваемся с цветом. Цвет окружает человека повсюду.К сожалению мало людей задумываются о том, какую роль в их жизни играет цвет. Как он влияет на физическое, умственное и душевное состояние.

9 Ученому и книги в руки А ведь с рождения каждый знает, как улучшается настроение стоит солнцу выйти из- за туч в пасмурный день и сколько радости и надежды может подарить созерцание радуги в небе после дождя…. Характеристики цвета Существуют оттенки цветов- холодных тонов, которые расслабляют и успокаивают, помогают сосредоточиться и собраться с мыслями и оттенками тёплых тонов, которые взбадривают, возбуждают, поднимают настроение.

10 Ученому и книги в руки Поговорим о них подробнее

11 От скуки- мастера на все руки (практический этап) Исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых. В процессе эксперимента мы узнали, что те красители, которые лучше растворяются, поднимаются по бумаге выше, а те, которые остались ниже растворяются хуже.

12 Вывод: более стойкие красители, могут задерживаться в нашем организме. Это красители зелёного и фиолетово цвета. Некоторые продукты питания, имея яркий, привлекательный цвет, радующие глаз и поднимающие наше настроение- являются вредными для организма (это многие виды напитков, конфет…) Содержание практического этапа.

15 Цветовой выбор взрослых можно рассматривать как отражение потребности в стабильном, уравновешенном состоянии. А у детей цвет выражает потребность в активности, росте и развитии.

16 Вот примерная диаграмма социологического опроса Взрослые.Дети.

18 От скуки- мастера на все руки. Создание комфортного настроения в группе. Для поддержания ежедневного комфортного настроения детей группы был проведен следующий ряд работ: Мы рисовали рисунки в строго определенном цвете- красным, желтым, оранжевым и делали выставки Мы делали поделки из теста и украшали их разноцветными камнями, цветочками, бусинами, ракушками. Мы смешивали различные цвета красок с мукой, солью и водой, создавая смесь жидкого теста для рисования из него. Мы нарисовали картины жидким тестом.

19 Ученье – свет, а неученье- тьма (заключительный этап) Выводы по проекту 1.Сила цвета заключается в том, что он способен обойти все барьеры сознания и воздействует непосредственно на подсознание. 2.Мы выражаем себя с помощью цвета, когда носим одежду определенного цвета или украшаем жилище. Мы интуитивно выбираем себе тот или иной цвет, который требуется нам для уравновешения собственной энергии. 3.С помощью цвета мы лечим свои физические, психические или душевные недуги.

20 Ученье- свет, а неученье- тьма Цвет: вызывает психологическую реакцию; подчёркивает качество, настроение, чувство; создает либо теплую, либо холодную среду, отражает времена года; имеет физиологическое влияние на человека.

21 Вывод: Мы считаем, что наша гипотеза, если цвет влияет на настроение, то мы можем создать условия для его поднятия, подтвердилась.

Читайте также: