Размеры файлов план урока

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

долгосрочногоплана:

7.1A - Измерение информации и компьютерная память

Количествоприсутствующих:

отсутствующих:

Целиобучения,которыедостигаютсянаданномуроке(ссылканаучебнуюпрограмму)

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

Знакомство учащихся с понятиями архив, архиваторы, архивные файлы.

Научить учащихся создавать архивные файлы

Познакомить учащихся с методами сжатия файлов

Изучение нового материала

Критерииуспеха

Учащийсядостигцелиобучения,если:

может создавать и распаковывать архивы различных форматов

может создавать самораспаковывающийся архив

может определять коэффициент сжатия архивного файла

сравнивает архивы файлов разных типов

Языковыецели

Учащиесямогут:

перечислять единицы измерения информации

Предметнаялексикаитерминология:

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт

Архив, самораспаковывающийся архив, метод сжатия

Полезныефразыдлядиалога/письма:

Для перевода размера файла из байт в килобайты нужно …

Чтобы сохранить файл в другом формате нужно …

Для публикации изображения в сети лучше использовать формат …

Для передачи файлов по сети рационально использовать …

Привитиеценностей

Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1A Измерение информации и компьютерная память, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и производственных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии.

Межпредметныесвязи

Математика (уравнения), русский и английский язык (стилистика и культура речи).

Предварительные

Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память)

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Чтоделаетучитель?

Активизация познавательной активности учащихся (групповая работа).

Учитель делит учащихся на 3 группы и каждой группе ситуацию, подводя их к идее архивации файлов. Раздаточный материал №1

Чтоделаетученик?

Учащиеся в группе обсуждают свою ситуацию, отвечают на вопрос для данной ситуации. После обсуждения, каждая группа представляет свой вопрос всему классу. Другие группы могут задать вопросы и дополнить ответ

Что делает учитель?

Организационный момент: учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, перечисляет критерии успеха (цели урока и критерии успеха распечатаны и размещены на магнитной / маркерной доске).

Что делает ученик?

Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь; знакомятся с целями урока и критериями успеха.

Что делает учитель?

Работа с глоссарием

Учитель демонстрирует термины, которые буду использоваться на протяжении урока. Просит учащихся записать данные термины в тетрадь, при этом комментируя, что определения на данные термины они дадут сами в конце урока

Что делает ученик?

Учащиеся записывают термины в тетрадь.

Что делает учитель?

Организация индивидуальной работыс последующим взаимооцениванием.

Учитель дает задание из раздаточного материала №2 и просит учащихся, используя термины записанные в тетради подписать процессы, которые выполняются

Ключевой принцип дифференциации – усложнение : все – смогут определить процесс архивация; большинство – смогут определить процесс архивация; некоторые – смогут объяснить, как выполняются процессы в предложенной схеме

После ответа учащихся учитель подводит итог:

Итак, архив – это объект, в сжатом виде. Если посмотреть на таблицу, можно увидеть нечто общее между всеми архивами…

Можно ли использовать сам архив?

Можно ли надеть на себя чемодан, или приложить к себе лоскутики рубашки и так пойти, или выпить сухое молоко? Нет! Чтобы их использовать, надо придать им первоначальный вид. Так же и архив файла перед тем, как использовать, надо разархивировать

Что делает ученик?

Учащиеся в раздаточном материале подписывают происходящие процессы

hello_html_55f413ef.jpg

После заполнения учащиеся объясняют свой ответ.

Затем учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы касательно данной схемы

Что делает учитель?

Организация коллективной работы

Чтоделаетученик ?

Учащиеся записывают термины и определения в тетрадь

Что делает учитель?

Организация коллективной работы

С какой целью были придуманы программы-архиваторы?

Что нужно сделать с архивом, чтоб прочитать нужную информацию?

Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь.

Что делает ученик?

Учащиеся смотрят видео, затем отвечают на вопросы, в ответах рекомендуется использовать фразы для диалога / письма:

Архиваторы были … чтобы …

Архиваторы … файлы или … файлы специального формата

Чтобы прочитать хранящуюся информацию … необходимо обратно …

Что делает учитель?

Организация коллективной работы

Учитель дает задание учащимся, переписать описание двух популярных архиватора WinZip и WinRar

Что делает ученик?

Учащиеся записывают в тетрадь описания архиваторов

Что делает учитель?

Организация коллективной работы

Что делает ученик?

Что делает учитель?

Организация индивидуальной работы с последующим оцениванием.

(навык - применение)

ЦО 7.1.2.2: создавать и распаковывать архивы различных форматов

Навык

Дескрипторы

может создавать и распаковывать архивы различных форматов

может создавать самораспаковывающийся архив

может определять коэффициент сжатия архивного файла

Ключевой принцип дифференциации – усложнение : все – смогут создавать и распаковывать архивы ; большинство – смогут создавать самораспаковывающийся архив ; некоторые – смогут определять коэффициент сжатия архивного файла.

Ценности–трудитворчество,уважение,сотрудничество, образование через всю жизнь

Что делает ученик?

Учащиеся выполняют практическую работу

Что делает учитель?

Организация коллективной работы

Что делает ученик?

Учащиеся после выполненных задний и просмотренных видеофрагментов самостоятельно формулируют определения для терминов глоссария

Что делает учитель?

Организация коллективной работы

Учитель дает задание записать в дневниках или в тетрадях домашнее задание выучить термины и определения из глоссария

Что делает ученик?

Учащиеся записывают задание в дневник или в тетрадь

Что делает учитель?

Рефлексия урока:

Учитель предлагает учащимся приклеить стикеры на лепестки, показав его настроение на проведенном уроке

Что делает ученик?

Учащиеся приклеивают стикеры.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Работа в парах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение.

Использование вопросов при выполнении задания.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Размеры файлов, 7 класс

Большинство обучающихся определяют, создают и распаковывают самораспаковывающийся архив.

Некоторые обучающиеся сравнивают архивные файлы разных форматов и делают вывод.

Критерий оценивания

Указывают архивы различных форматов.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

архивация, разархивация, непрерывный и самораспаковывающийся архивы, коэффициент сжатия, WinRar , WinZip .

Полезные фразы для диалога / письма:

Самораспаковывающийся архив предназначен …

Чтобы разархивировать архив ….

Для определения коэффициента сжатия ….

Привитие ценностей

Воспитание доброжелательности, открытости, уважения, сотрудничества.

Межпредметная связь

алгебра (арифметические действия с десятичными дробями)

Предшествующие знания по теме

5 класс: Файл, размер файла, форматы файлов,

7 класс: Сравнение файлов размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию.

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Картинки по запросу ребус информатика

Разгадав ребусы учащиеся формулируют тему и цели урока.

III. Изучение информационной составляющей

1. Архив – это…………. содержащий в себе ……………….. файлов в ………. виде .

2. Архивация–процесс ……….. файлов.

3. ….- процесс восстановления ………. файлов.

№2. Определите программы архивации











IV. Деление класса на группы.

Используя метод Джигсо

1 группа. Создание непрерывного архива разных форматов.

2 группа. Распаковка непрерывного архива разных форматов.

3 группа. Самораспаковывающийся архив.

1 группа учебник

2 группа учебник

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Решаемые учебные задачи:
1) актуализация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, об основных устройств компьютера и их функциях;
2) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютерных объектах – файлах и папках;
3) формирование представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;
4) актуализация умений работы с объектами операционной системы;
5) актуализация умений работы с объектами файловой системы.

Данная разработка является частью комплекса: Полный комплекс.




Из этого урока учащиеся узнают, что такое файл, имя файла, из чего оно состоит, какие существуют правила задания имени файла в операционной системе Windows и операционной системе Linux. Также описываются типы файлов, подробно разбираются действия над файлами.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Файлы и папки. Размер файла"

· действия над файлами;

· единицы измерения информации.

Вся информация в компьютере храниться в виде файлов.

Файл – это информация, которая храниться в долговременной памяти физического носителя (компьютера, планшета, Flash-носителя) как единое целое и имеет своё название – имя файла. В каждом файле хранится однотипная информация: картинки, таблицы, видео, звук.

Имя файла обычно состоит из двух частей, которые разделены точкой: имени (названия) файла и расширения. Например,


Расширение файла не всегда указывается, но с его помощью можно определить, какого типа информация храниться в этом файле (музыка, видео, текстовый документ и др.).

Следует запомнить, что для задания имени файла существуют некоторые правила, которые нужно соблюдать, при чём в них есть небольшие различия в зависимости от операционной системы. Рассмотрим, как правильно нужно задавать имена файлов в операционной системе Linux и операционной системе Windows:


В имени файла могут использоваться русские и латинские прописные и строчные буквы, а также пробелы. Следует обратить внимание, что в операционной системе Linux в отличие от Windows есть различие между строчными и прописными буквами в имени файла. Например, имена файлов в операционной системе Linux являются тремя различными файлами. А в операционной системе Windows – это один и тот же файл

Следующее правило: длинна имени файла (количество символов) не должна превышать 255.

В имени могут также использоваться цифры и точки. Не забывайте, что последняя точка отделяет имя от расширения.


Существует огромное количество типов файлов. Давайте разберёмся с некоторыми из них:

текстовые – содержат текстовую информацию и имеют расширения:.txt,.doc,.docs,.rtf и другие;

графические – содержат графическую информацию (изображение) и имеют расширения:.bmp,.jpg,.jpg и другие;

звуковые – содержат голоса и музыку и имеют расширения:.wav,.mp3,.mid и другие;

видеофайлы – содержат видеоинформацию и имею расширение:.avi,.flv,.mp4,.mpeg и другие.


Давайте разберёмся на примере, каким типов файлов соответствуют рисунки.

Итак, на первой экране изображён рисунок. Рисунки – это графическая информация, значит тип файла – графический. На втором экране играет музыка. Мелодия – это звуковая информация, соответственно тип файла – звуковой. На третьем экране открыт текстовый редактор. Текст – это отображение текстовой информации, значит тип файла – текстовый. И на последнем, четвёртом экране идёт мультик. Это пример видеоинформации. Этот тип соответственно относится к видеофайлам.

Для удобства хранения и быстрого поиска файлы группируются в папки (каталоги). Каждая папка имеет своё имя. Внутри папки могут содержаться другие папки и файлы.



Задание. Отметьте верные имена файлов с расширениями в операционной системе Windows:.

Давайте вместе разберёмся, какие из вариантов верны, а какие нет и почему.


Во время работы на компьютере с файлами и папками могут проводить следующие действия (операции):


модификация (открытие, изменение и сохранение файла под тем же именем);

копирование (создаётся точная копия файла в специальном разделе памяти – буфере обмена и сохраняется в другой папке);

перемещение (файл переносится в другую папку);

удаление (файл убирается из памяти компьютера).

А теперь рассмотрим все эти действия на примере: после уроков ученик Антон пришёл помочь своей бабушке, которая работает в библиотеке.


Ей нужно было отреставрировать старые книги, в которых не хватало страниц, либо они были повреждены; сделать копии некоторых книг, разместить их на нужных полках, а те, которые уже невозможно было восстановить, отдать бабушке для списания.


Вспомнив сегодняшний урок информатики, Антон заметил, что способ хранения книг в библиотеке напоминает способ хранения файлов в компьютере.


И он начал вспоминать действия, которые можно выполнять с файлами и в соответствии с ними составил порядок действий для помощи бабушке и приступил к работе:

Модификация файла, т.е. открытие, изменение и сохранение. Это значит тоже, что и реставрация старых книг, которые необходимо было снять с полки, заменить в них повреждённые или вставить недостающие страницы и поставить книгу на место.



Благодаря тому, что Антон был прилежным учеником и вспомнил все, что сегодня рассказывали на уроке информатики, он быстренько помог бабушке и у него осталось ещё время для прогулки.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с файлами:


Значительная характеристика файла – это его размер.



Необходимо запомнить: байт – это единица измерения количества информации, состоящая из восьми последовательный битов. 1 байт= 8 бит.

Более крупными единицами измерения информации являются: килобайты, мегабайты и гигабайты.


Объем компьютерных информационных носителей измеряется в мегабайтах и гигабайтах.

Компьютерные носители информации:

Лазерный диск CD-R или CD-RW, объем файлов, которые могут храниться на этом диске 700 Мбайт;

DVD-R или DVD-RW, объем 4.7 Гбайт.

Переносные flash накопители (флешки) – от 2 Гбайт и выше.


Давайте разберёмся более подробно на примере: Антон решил узнать, сколько копий книги со сказками Александра Сергеевича Пушкина может поместиться на диске CD-R, размером 700 Мбайт.


437 умножаем на 40 и затем умножаем на 60, получим 1 миллион 48 тысяч 800 символов в учебнике.

Далее вспоминаем, что один символ текста (пробел тоже является символом) занимает в памяти 1 байт. Следовательно, книга, которая содержит 1 миллион 48 тысяч 800 символов, при сохранении в файле будет размером 1 миллион 48 тысяч 800 байт.

Теперь найдём размер файла в килобайтах. Для этого 1 048 800 разделим на 1024 и получим примерно 1 024 Кбайт. Заметим, что 1 024 Кбайт это 1 Мбайт. Таким образом на диске CD-R размером 700 Мбайт может поместиться 700 копий книги со сказками.

Файл – это информация, которая храниться в долговременной памяти физического носителя (компьютера, планшета, Flash-носителя) как единое целое и имеет свое название – имя файла.

Имя файла чаще всего состоит из двух частей, разделённых точкой: имени (названия) файла и расширения.

Файлы группируются в папки (каталоги). Внутри папки могут содержаться другие папки и файлы.

Действия (операции) над файлами: модификация, копирование, перемещение, удаление.

1 бит – наименьшая единица измерения информации.

Байт – это единица измерения количества информации, состоящая из восьми последовательный битов. 1 байт= 8 бит.

Читайте также: