Размеры файлов 7 класс план урока

Обновлено: 05.07.2024

Все учащиеся Осваивают возможности применения диаграмм в таблице Excel. Выполняют практические и теоретические задания используя полученные знания.

Большинство учащихся -создает архив формата ZIP;

Некоторые учащиеся -описывает алгоритм разархивирования файлов формата RAR;

Ход урока

Создание коллабаративной среды.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. успеха (указательными);

3. большого (средними); 4. во всём (безымянными);

5. и везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Разделить по группам. Деление по группам по цветным карточкам. ФО: Наблюдение, похвала.

Актуализация знаний. (Работа в парах на стадии повторения).

- Большой палец вверх, если они уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;

- Большой палец в сторону, если они чувствуют, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа, и

- Большой палец вниз, если они думают, что они никак или мало продвинулись к достижению цели.

Цветные карточки (зеленый, желтый, синий)

Слайд с правильными заданиями и дескрипторами к ним

Изучение нового материала. Видео объяснение..

Организация коллективной работы Учитель демонстрирует видео из интернет-ресурса bilimland.kz

Затем просит обсудить в группах и ответить на следующие вопросы: • С какой целью были придуманы программы-архиваторы? • Что нужно сделать с архивом, чтоб прочитать нужную информацию?

• Какие методы сжатия информации без потери информации вы узнали?

• Какие методы сжатия информации с потерей информации вы узнали?

• Какие типы файлов могут потерять информацию?

Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь. Учащиеся смотрят видео, затем отвечают на вопросы, в ответах рекомендуется использовать фразы для диалога / письма: Архиваторы были … чтобы … Архиваторы … файлы или … файлы специального формата

Чтобы прочитать хранящуюся информацию … необходимо обратно

ФО: наблюдение. похвала

Индивидуальная работа с видеоресурсом Bilimland

ФО: Самооценивание (Светофор), словесная похвала

Закрепление пройденного материала.

Задание 1. Создайте папку “Разное”.

4. Напишите алгоритм распаковки архива: RAR ZIP ФО: Взаимооценивание, Один из пары проверяет других по дескрипторам.

На стикере пишет замечание и предложения. Дескриптор

- создает архив формата RAR;

- создает архив формата ZIP; - описывает алгоритм разархивирования файлов формата RAR; - описывает алгоритм разархивирования файлов формата ZIP.

Размеры файлов, 7 класс

Большинство обучающихся определяют, создают и распаковывают самораспаковывающийся архив.

Некоторые обучающиеся сравнивают архивные файлы разных форматов и делают вывод.

Критерий оценивания

Указывают архивы различных форматов.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

архивация, разархивация, непрерывный и самораспаковывающийся архивы, коэффициент сжатия, WinRar , WinZip .

Полезные фразы для диалога / письма:

Самораспаковывающийся архив предназначен …

Чтобы разархивировать архив ….

Для определения коэффициента сжатия ….

Привитие ценностей

Воспитание доброжелательности, открытости, уважения, сотрудничества.

Межпредметная связь

алгебра (арифметические действия с десятичными дробями)

Предшествующие знания по теме

5 класс: Файл, размер файла, форматы файлов,

7 класс: Сравнение файлов размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию.

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Картинки по запросу ребус информатика

Разгадав ребусы учащиеся формулируют тему и цели урока.

III. Изучение информационной составляющей

1. Архив – это…………. содержащий в себе ……………….. файлов в ………. виде .

2. Архивация–процесс ……….. файлов.

3. ….- процесс восстановления ………. файлов.

№2. Определите программы архивации











IV. Деление класса на группы.

Используя метод Джигсо

1 группа. Создание непрерывного архива разных форматов.

2 группа. Распаковка непрерывного архива разных форматов.

3 группа. Самораспаковывающийся архив.

1 группа учебник

2 группа учебник

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Презентация на тему: " Файлы и папки Размер файла Объекты операционной системы КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ." — Транскрипт:

1 Файлы и папки Размер файла Объекты операционной системы КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

2 Ключевые слова Файл Имя файла Папка Размер файла Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

4 Типы файлов НазваниеОпределениеРасширениеЗначок ИсполняемыеФайлы, содержащие готовые к исполнению программы com, exe ТекстовыеФайлы, содержащие текст txt, doc, rtf ГрафическиеФайлы, содержащие изображения bmp, jpg, gif и др. ЗвуковыеФайлы, содержащие голоса и музыку waw, mid и др.

5 На одном компьютерном носителе информации может содержаться множество файлов. Файл

7 Система хранения файлов Шкаф Библиотека Полка Книга Название книги Диск Папка Вложенная папка Файл Имя файла Компьютерная система хранения файлов напоминает хранение книг в библиотеке.

8 Операции с файлами Реставрировать книгу Библиотека Файловая система Модифицировать файл Снять книгу с полки Заменить поврежденные страницы Поставить на место Открыть файл Внести в него изменения Сохранить под тем же именем

10 Операции с файлами Переставить книгу из одного шкафа в другой Библиотека Файловая система Переместить файл из одной папки в другую Убрать книгу из библиотеки Удалить файл

11 давать файлу имя, которое не поясняет его содержание; сохранять файл в той папке, где его потом будет трудно найти; удалять файл, точно не выяснив, обязательно ли это следует делать; удалять или перемещать файлы, находящиеся в папках прикладных программ – это может привести к тому, что программы перестанут работать. При работе с файлами не следует: !!

12 Время Длина УголВес Приборы для измерения

13 Бит и байт Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты. 1 байт – это 8 битов. Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты. 1 байт – это 8 битов.

15 Соотношение единиц 1 байт = 8 битов 1 Кб (килобайт) = 1024 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб

17 Гигабайты 160 ГБ, 200 ГБ, … 4 ГБ, 8 ГБ, 16 ГБ, … Жёсткий диск Flash-память

18 Это интересно Лазерный диск может хранить: 95 копий словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова, 72 минуты мультипликационного или видеофильма, 2 часа музыки или 19 часов записи речи, 600 высококачественных фотографий. Лазерный диск может хранить: 95 копий словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова, 72 минуты мультипликационного или видеофильма, 2 часа музыки или 19 часов записи речи, 600 высококачественных фотографий.

19 Объекты операционной системы Рабочий стол Панель задач Окно документа Окно папки

21 Самое главное Основные компьютерные объекты – файлы (документы и приложения), папки. Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут быть вложенными в другие папки и т.д.

22 Самое главное Размеры файлов выражаются в битах, байтах, килобайтах, мегабайтах и гигабайтах: 1 байт = 8 битов; 1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байта; 1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт; 1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт.

23 1.Что такое файл? 2.Из каких частей состоит имя файла? 3.Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.Опишите систему хранения файлов на диске. 5.Какие операции можно совершать с файлами? 6.Каких действий следует избегать при работе с файлами? Давайте обсудим ??

24 7. Каким типам файлов могут быть поставлены в соответствие эти рисунки? Давайте обсудим ?? Проверка Текстовый файл Звуковой файл Графический файл

25 8.Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт? 9.Как они связаны между собой? 10.Сколько битов составляет ½ килобайта? 11.Сколько школьных учебников ёмкостью 350 Кбайт можно разместить на трехдюймовой дискете? Давайте обсудим ??


Содержимое разработки

Схема конспекта урока

(142970, Московская область, г. о. Серебряные Пруды, р. п. Серебряные Пруды, ул. Школьная, 1)

Конспект урока информатики

Учитель: Богомолова Оксана Валерьевна.

Тип урока: изучение нового материала.

- проверить первичное понимание понятий.

- развивать коммуникативные умения учащихся через работу в парах;

- развивать умение анализировать свою деятельность через представление своей работы.

- воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные: воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики.

Метапредметные: умение сравнивать, анализировать полученную информацию, находить необходимую информацию в источниках, формирование навыка монологической и диалогической речи.

- уметь объяснять понятия.

Личностные УУД:

развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

умение находить ответ на вопрос; формирование границ собственного знания и незнания;

формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и самопринятия;

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностно- моральный выбор.

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение учебной задачи;

внесение необходимых корректив;

оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив;

контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя.

Коммуникативные УУД:

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия;

владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

формулирование собственного мнения.

Познавательные УУД:

построение речевого высказывания;

поиск разнообразных способов решения задач;

анализ объектов с целью выделения признаков,

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осуществление поиска необходимой информации;

выделение информации из текстов;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Базовый уровень: исполнительская компетентность.

Повышенный уровень: зона ближайшего развития.

Оборудование и технические средства обучения:

мультимедийный проектор, экран.

Дидактические материалы:

Этапы урока, продолжительность

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель: Создание ситуации включения в учебную деятельность.

Создает ситуацию включения в учебную деятельность.

Проводит игру-активатор "4 картинки" i . Обучающимся необходимо отгадать слово (ключевое понятие урока) по картинкам. Всего 4 картинки, выигрывает тот, кто угадает слово за меньшее число картинок.

Это и есть первая часть нашей темы.

Учащиеся отгадывают слово сначала по первой картинке, если не удалось, то показывается вторая и т.д. до четвертой картинки.

Познавательные:

построение речевого высказывания; осуществление синтеза как составления целого из частей.

Коммуникативные:

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной.

Личностные: развитие познавательных интересов.

Актуализация знаний.

- повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала;

- зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний.

Вспомним, что мы о нем знаем, поиграв в игру.

АМО "Замок и ключик"

Учащиеся с зелеными карточками озвучивают вопрос, учащиеся с желтыми карточками - ответ.

Остальные определяют правильность.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации;

самостоятельное создание способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: внесение необходимых корректив.

формирование границ собственного знания и незнания.

Открытие нового знания

Следующее задание дается с недостаточной информацией для его выполнения, что побуждает учащихся задать вопросы и определить цель дальнейшей познавательной деятельности.

-Что нужно знать, чтобы найти файл на компьютере?

Запишите тему урока в тетрадь и давайте вместе сформулируем цель нашего урока: что мы должны узнать и чему научиться?

-Найдите определение файловой структуры и запишите его в тетрадь.

Просмотр презентации. Рассказ учителя.

-Все файловые структуры делятся на два типа: простые (линейные) и иерархические (многоуровневые). При линейной файловой структуре в корневом каталоге устройства внешней памяти просто хранится последовательность некоторых файлов. Они не разделены на каталоги. То есть такую структуру можно представить в виде простого списка файлов. Линейная структура используется для хранения небольшого количества файлов.

Высший уровень этой системы-корневой каталог. Он содержит файлы и директории 1-го уровня, которые в свою очередь так же будут содержать файлы и поддиректории 2-го уровня и т. д. Эту структуру графически можно изобразить в виде дерева.

-Чтобы выполнить какие-то действия с файлом, нужно указать путь к нему на запоминающем устройстве.

Вопросы на слайде:

2.Опишите его последовательность.

5. Какие вы знаете операции над файлами?

Нужный файл лежит на диске D:, в папке 7 класс.

Итак, для выполнения работы класс делится на три группы, выполняем задание, сравнивает его с эталоном и делает информационный выпуск новостей.

В каком месте он хранится, на каком диске или в какой папке он лежит.

Записывают тему урока и формулируют цель (узнать, что такое файловые структуры и их разновидности, полное имя файла и из чего оно состоит, рассмотреть операции над файлами.

Научиться находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе)

Читайте также: