Рассмотрите их и кратко опишите то что изображено

Обновлено: 02.07.2024

Примерный план сочинения:
1. Иллюстрация к эпизоду сказки А.С. Пушкина
2. Описание переднего плана
3. Внешний вид, позы Гвидона и царицы
4. Сказочный город глазами художника и поэта

Описание Гвидона, царицы и города

Царица прилегла на земле. И немного приподнялась на локте, чтобы рассмотреть строения. Ее голова закутана в огромный бордовый платок. Он расшит золотыми нитями. На лбу из-под ткани выглядывает кусочек традиционный кокошник. Женщина одета в русский сарафан светлого фиолетового цвета и сероватую блузу. Создается впечатление, что сын и мать еще не поверили своему счастью. Ведь до этого момента они путешествовали по морю в бочке.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о создании картины и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Описание планов
5. Цветовая палитра
6. Мое мнение

Перед нами открывается сюжет удивительной сказки. Тот ее момент, когда Гвидон с матушкой-царицей впервые видят чудный город со златоглавыми церквями и белоснежными крепостными стенами, возвышающийся на высоком зеленом холме.

Главные герои картины завороженно глядят на это диво-дивное. Очарованные красотой, они не в силах даже перекинуться парой фраз. Мы не видим лиц матери и сына, но по позам понимаем, что оба будто околдованы открывшимся им зрелищем.

Интересно, что наряды царицы и царевича сливаются с растениями, находящимися на переднем плане. Юноша стоит, распрямив спину, а его мать сидит на роскошном ковре из живых цветов. На заднем плане — ярко-голубое небо с белыми облаками. От города эту пару отделяет луг и речка. И мы знаем, что совсем скоро они вступят на его улицы и будут признаны его повелителями.

Удивительная цветовая палитра выбрана художником для создания настроения и поддержания веры в чудо. Пышная, сочная растительность за спиной и возле ног главных героев, пестрит красными, бордовыми, лиловыми, розовыми, белыми и синими красками. Им вторят и узоры на нарядах Гвидона и его матери. Спокойный оттенок зеленого поля и голубая гладь реки, в которой отражается небо, подводят наш взор к великолепным городским строениям.

Когда я рассматриваю эту картину, меня посещают яркие эмоции. Хочется радоваться за этих несправедливо наказанных людей. Ведь такой дар они получили за свои страдания в опасном путешествии по бурному морю в темной, тесной деревянной бочке. Как хорошо, что у большинства сказок хороший конец!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Иван Билибин – один из лучших русских художников-иллюстраторов. Он работал над оформлением детских книг и сказочных театральных постановок. Творчество этого мастера был очень значимо для оформительской культуры. Он создал свой стиль, который современники называли билибинским.

На переднем плане мы видим главных героев картины на усыпанном прекрасными цветами холме. В сказке их выбросило на остров после путешествия по морю в бочке. Проснувшись утром, Гвидон и его матушка увидели сказочный город. Они с удивлением смотрят на это чудо посреди моря. Стройный и сильный царевич первым вскочил на ноги. Царица даже ещё не успела встать. Она лишь приподнялась и замерла от неожиданности.

Одежда сказочных персонажей очень яркая и нарядная. Художник с точностью воссоздал детали одежды тех времен. Кафтан Гвидона и платок царицы в роскошных узорах. Ворот кафтана расшит жемчугом, шапка царевича оторочена мехом соболя. Синий кушак и бирюзовые сапоги придают одежде героя ещё большей нарядности. Синее платье и богатый чудными орнаментами малиновый платок царицы словно продолжение цветочной поляны вокруг неё.

Раскинувшийся на заднем плане город восхищает сказочной красотой. Он обнесён защитной каменной стеной. К городским воротам ведёт дорога. По ней предстоит пройти главным героям, чтобы вступить во владение прекрасным и богатым городом. Сверкают купола его церквей и соборов. Виднеются крыши домиков простого люда. Кажется, что слышен колокольный звон из самой высокой башни. Всё в городе уже готово к тому, чтобы принять дорогих и долгожданных гостей.

Природа на картине тоже наполнена атмосферой сказки. Роскошный цветочный ковёр покрывает зелёный холм, на котором стоят герои картины. Июльский солнечный день в самом разгаре. По голубому небо ветер гонит белые облака. Всё вокруг дышит теплом и радостью.

Художник использовал для иллюстрации яркие и насыщенные краски. Она мне напоминает драгоценный ковёр. Нельзя не восхищаться множеством красивых орнаментов, самобытной архитектурой города на острове. Цвет куполов и колоколен повторяет оттенки в одежде главных героев. Это делает одним целым город и его будущих владельцев. Все детали в картине выписаны точно и подчинены общей гармонии. Глядя на всё это, будто переносишься в Древнюю Русь.

Билибин тщательно изучал историю родной страны. Он стремился в своих работах раскрыть самобытность и загадочность Древней Руси, красоту прошлых времён. Не случайно ему так нравилось иллюстрировать народные сказки и былины. Трепетно относился автор картины "Гвидон и царица" к творчеству великого русского поэта Пушкина. Он видел в нём уважение и любовь к русской старине. Эти же чувства присущи художнику, создавшему эту прекрасную иллюстрацию.

Картина "Гвидон и царица" нравится мне тем, что помогает проникнуться духом древней Руси. Я невольно почувствовала гордость за наших предков, за красоту древнерусских городов.

Перед вами два натюрморта.
Виллем Клас Хеда. Завтрак с омарами. 1648 г.
Жан Батист Симеон Шарден. Натюрморт. 1734 г.
1) Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено.
2) Как вы размышляете, какую задачку ставили перед собой живописцы, создавая эти творенья?

  • Борис Погибалов
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-30 21:16:24
  • 0
  • 1

1) В XVI в. ведущую роль в Европе игралась империя Габсбургов, объединившая под властью полконтинента и имевшая великую поддержку папы. Фуггеры были кредиторами Габсбургов и римских пап.
2) nbsp;Пользуясь расположением пап, Фуггеры могли беспрепятственно расширять сеть филиалов собственного торгашеского дома в больших городах.

Юдовская: Задания 8 - 14

Задание 9. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите их и иллюстрации учебника.
Отметьте те произведения, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения.

Юдовская: Задания 8 - 14

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои переживания и мысли, а изображенные сюжеты правдивы и искренни.

Задание 10. Перед вами два натюрморта. Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено.

На картине Клааса мы видим небрежно сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображены простая еда и непритязательные предметы обихода.

Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения? Какие особенности эпохи нашли воплощение в натюрмортах?

Розина, Вечно вы браните наш бедный век.
Бартоло. Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа.
В комедии Бомарше высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, тормозившие современное развитие страны и служившие причиной нарастания социальных противоречий.

Задание 12. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Там, где когда-то было вдоволь смеха,
Пастух уныло бродит до рассвета.
Вот это времена!
Там, где когда-то весело встречали Рождество,
Найдешь помет овечий и больше ничего.
Вот это времена!

В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение? Какое явление заставило поэта его написать? Как относится сам поэт к изменениям в сельском хозяйстве? Почему вы так думаете?

Указанное явление — огораживание, процессы которого начались в Англии в XVI веке и приняли наибольший размах в XVII-XVIII вв. Отношение автора строк — отрицательное, так как делается акцент на сравнении веселого праздника и овечьего помета.

Задание 13. В оценке процесса огораживаний ученые-историки придерживались самых разных точек зрения. Одни видели в этом только источник бедствий для крестьян-арендаторов и мелких собственников, лишившихся своего хозяйства (при этом многие из них превратились в нищих бродяг), другие указывали на положительные последствия этого процесса — общий подъем сельского хозяйства, снижение цен на зерно и др.
А как вы оцениваете значение огораживаний? Напишите об этом.

Огораживания, помимо вышеуказанных положительных последствий, имели решающее значение для экономики Англии, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности и условия для накопления капитала, но средства проведения огораживаний были крайне жестокие.

Задание 14. Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих. Вам часто присылают различные документы и статьи по данному вопросу. Вот и сегодня вам принесли пакет. Прочитайте эти бумаги и напишите статью.

Мой жаркий пот, мой тяжкий труд
Меня лишь к жалобам ведут.
И я в отчаянье проклял
Тот день, когда в сей мир попал.
Ни шиллинга мне не сберечь!
Придется нищим в землю лечь.

Далее шло письмо с описанием фабрики.
Чтобы не оставлять неиспользованного места, фабрики строят в несколько этажей, по возможности невысоких. Большинство помещений занято машинами. Фабрики часто работают день и ночь. Для этого употребляют большое количество свечей, но почти ничего не делается для вентиляции.

У вас на столе давно уже лежала выписка из статьи экономиста Адама Смита, написанной им еще в 1776 г.
Не может быть признано процветающим общество, большая часть которого находится в бедности и нищете. Кроме того, сама справедливость требует, чтобы те, кто кормят, одевают и доставляют жилище всему обществу, получали такую часть произведений своего труда, которая достаточна для доставления им удовлетворительной пищи, одежды и жилища.

Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, плохие условия труда, высокий травматизм, низкая заработная плата. На предприятиях часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой-либо перспективы вырваться из этого мира.


На полотне изображен мальчик-подросток и его преданный друг – собака. Предположительно, это сын художника с любимым питомцем всей семьи. Это подтверждается тем, что до 1986 года картина была частью семейной коллекции художника. Потом он передал ее в Пермскую художественную галерею.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине мы видим мальчика, который гладит собаку. Они расположились на подстилке на полу. Видно, что мальчик переживает, потому что, скорее всего, его питомец болен. Художник сумел показать силу дружбы между человеком и животным.

Передний план

На переднем плане полотна изображены мальчик подросткового возраста и его собака. Мальчик присел на бордовую подстилку возле своего друга. Между ними чувствуется тесная связь. Поэтому хозяин заботливо гладит своего питомца, понимая его тоску и боль.

На мальчике надета синяя футболка и серые брюки, сандалии и синие носочки. То, что герой не снял дорожную обувь, указывает на его сильную обеспокоенность. Он переживает за своего питомца.

Смуглое лицо мальчика наклонено вниз, взгляд устремлен на пса. Его губы тоскливо поджаты, возможно так он пытается сдержать свои слезы. Мальчик худощав, у него длинные ноги и жилистые руки. Уже сложно назвать его ребенком, видно, что он скоро превратится в юношу.

У собаки гладкая короткая шерстка. Окрас – иссиня-черный с белыми вкраплениями на лапках. Она среднего размера, достаточно массивная, но слегка истощенная. У нее длинные уши: одно изогнуто вниз, а другое направлено вверх, в сторону мальчика. Питомец внимательно слушает своего хозяина.

Поза собаки с поджатыми лапами указывает на то, что ей нездоровится или тоскливо. Животное положило голову на передние лапки и преданно смотрит.

Задний план

На заднем плане видна размытая серая стена и краешек пола желтого цвета. Нет больше ни одной детали. В этом заметен замысел художника, который хотел все внимание сосредоточить на мальчике и его собаке.

Цветовая гамма и ее роль

На картине преобладают темные и приглушенные цвета. Так художник подчеркнул грусть в сердцах мальчика и собаки. Но цвет покрывала яркий, красного оттенка. Красный цвет символизирует дружбу, которая объединяет хозяина и его домашнего любимца.

Настроение картины. Личное мнение.

Эта картина – гимн дружбе между человеком и животным. Несмотря на то, что герои грустят, нет ощущения безнадежности. Просто настоящие друзья поддерживают друг друга в трудную минуту. Поэтому настроение картины не мрачное, а философское. Она заставляет задуматься над главными ценностями.

Герои расположены в центре картины на покрывале красного оттенка. У мальчика темно-каштановые волосы, смуглая кожа. Лицо выражает боль: глаза опущены вниз, а губы сильно сжаты. Он одет в синюю футболку и серые брюки. На ногах у него сандалии и синие носки. Он не снял дорожную обувь, а сразу присел возле пса. Герой грустно склонил голову и гладит по шерстке питомца, словно успокаивая его. Мальчик переживает за своего друга или же делится какой-то личной проблемой, а собака внимательно его слушает, на что указывает одно приподнятое ухо.

Собака имеет гладкую черную шерстку, а кончики лап – белые, словно она в носках. Животное среднего размера, достаточно массивное, но немного истощенное. Глаза широко раскрыты и выражают то ли боль, то ли беспокойство. Одно ухо опущено вниз, а второе приподнятое вверх к мальчику.

Мальчика уже сложно назвать ребенком, у него хотя и худощавое, но уже достаточно крепкое телосложение, широкие плечи, длинные конечности. Он подросток, который скоро превратится в юношу. И может быть он столкнулся с первыми взрослыми проблемами, о которых рассказывает лучшему другу, собаке.

На заднем фоне изображена серая стена и желтый пол. Больше никаких деталей, ведь все внимание должно быть на главных героях.

Читайте также: