Рассмотрите фрагмент мозаики м в ломоносова полтавская битва почему для ученого и художника кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ответы:

Петр I для русских классицистов — идеальный просвещенный государь, заботящийся об укреплении Российского государства, его военной мощи, развития наук и искусств. Конечно, в одах Ломоносова выражено искреннее восторженное отношение к Петру, хотя и идеализированное. Поэт как бы забывает, какой ценой достигались его преобразования. Ломоносов, успешно завершив свои опыты, берется за выполнение мозаик большого масштаба. В церкви св. Петра в Петропавловской крепости при Елизавете строится усыпальница Петру Великому. Мавзолей должен быть украшен восемью мозаичными панно, которые задумал выполнить Ломоносов. Первая мозаичная картина "Полтавская баталия" имела десять с половиной локтей в ширину и в высоту семь и три четверти. "Заполняющие ее фигуры уменьшаются, согласно правилам перспективы, таким образом, что конная фигура Петра I имеет три с половиной локтя высоты. Лицо Петра сделано чрезвычайно похожим, так как скопировано с гипсовой маски, отлитой с натуры, и лучших портретов этого государя".21 Вокруг царя изображены фигуры его приближенных: Шереметева, Меньшикова, Голицына.

Рассмотрите фрагмент мозаики М. В. Ломоносова Полтавская битва. Почему для учёного и живописца был так означаем образ первого русского правителя? Что ещё интересовало Ломоносова s этой работе, не считая художественного результата?

  • Арсений Лобзенков
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-07 09:35:55
  • 1
  • 2

Петр I для российских классицистов образцовый просвещенный государь, беспокоящийся об укреплении Русского государства, его военной мощи, развития наук и искусств.
Окончательно, в песнях Ломоносова выражено чистосердечное экзальтированное отношение к Петру, хотя и идеализированное. Поэт как бы запамятывает, какой ценой достигались его преображения.

Ломоносов, удачно завершив свои опыты, берется за выполнение мозаик большого масштаба. В церкви св. Петра в Петропавловской крепости при Елизавете строится усыпальница Петру Большому. Мавзолей обязан быть украшен восемью мозаичными панно, которые задумал выполнить Ломоносов. 1-ая мозаичная картина quot;Полтавская баталияquot; имела десять с половиной локтей в ширину и в вышину семь и три четверти. quot;Наполняющие ее фигуры убавляются, сообразно правилам перспективы, таким образом, что конная фигура Петра I имеет три с половиной локтя вышины. Лицо Петра изготовлено чрезвычайно схожим, так как скопировано с гипсовой маски, отлитой с натуры, и лучших портретов этого сударяquot;.21 Вокруг короля изображены фигуры его приближенных: Шереметева, Меньшикова, Голицына.

В песнях Ломоносова создается образ образцового правителя, пекущегося о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и духовного роста своих подданных. Образцом, достойным всяческого подражания для очередных российских венценосцев, Михаил Васильевич, естественно, избрал Петра I. В сознании передовых современников Ломоносова Петр I закрепился как король-реформатор, обновитель Рф, а дело Петрово стало знаменем в борьбе за дальнейшее развитие страны.

Рассмотрите фрагмент мозаики Ломоносова Полтавская битва. Почему для художника был так значим обра

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Петр I для русских классицистов — идеальный просвещенный государь, заботящийся об укреплении Российского государства, его военной мощи, развития наук и искусств.

Конечно, в одах Ломоносова выражено искреннее восторженное отношение к Петру, хотя и идеализированное. Поэт как бы забывает, какой ценой достигались его преобразования.

Ломоносов, успешно завершив свои опыты, берется за выполнение мозаик большого масштаба. В церкви св. Петра в Петропавловской крепости при Елизавете строится усыпальница Петру Великому. Мавзолей должен быть украшен восемью мозаичными панно, которые задумал выполнить Ломоносов. Первая мозаичная картина "Полтавская баталия" имела десять с половиной локтей в ширину и в высоту семь и три четверти. "Заполняющие ее фигуры уменьшаются, согласно правилам перспективы, таким образом, что конная фигура Петра I имеет три с половиной локтя высоты. Лицо Петра сделано чрезвычайно похожим, так как скопировано с гипсовой маски, отлитой с натуры, и лучших портретов этого государя".21 Вокруг царя изображены фигуры его приближенных: Шереметева, Меньшикова, Голицына.

1) Какое художественное направление (школе, кружку, группе) принадлежал автор этой картины
2) какое влияние это направление оказало на дальнейшее развитие изобразительного искусства.

Мозаика" Полтавская битва".

1 Представитель Высокого Возрождения в России

Эпоха Возрождения - одна из самых ярких в истории человечества. Она не только дала толчок к развитию изобразительного искусства, но заложила основы дальнейшего развития европейской культуры Нового времени. Идеологической базой Возрождения стал гуманизм - течение общественной мысли, которое зародилось в 14 веке в Италии, а затем на протяжении второй половины 15 - 16 века распространилось в других европейских странах, провозгласившее высшей ценностью человека и его благо. Наиболее ярко и полно воплотились идеи гуманизма в изобразительном искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.

В новую эпоху на первое место выступает творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной. Выражение "человек Возрождения", "ренессансная личность", обозначающее разносторонне одаренную личность, стало впоследствии нарицательным.

Большой и неоценимый вклад в эпоху Возрождения внесли такие выдающиеся деятели искусства как: Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.

В истории человечества нелегко найти столь же гениальную личность, как Леонардо да Винчи (1452 - 1519). О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, наброски, схемы, неразрывно связанные не только с рукописями, посвященными точным наукам, но и с работами по теории искусства. В знаменитом "Трактате о живописи" (1498) и других его записях большое внимание уделено изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Много места отдано проблемам передачи светотени, объемной моделировке, линейной и воздушной перспективе.

С творчеством Рафаэля Санти (1483 - 1520) в истории мирового искусства связывается
представление о возвышенной красоте и гармонии, это был художник, открытый миру (в противоположность гению-одиночке Микеланджело). Гений Рафаэля обладал необыкновенной способностью к синтезу, что позволило ему, объединив достижения Леонардо и Микеланджело, создать искусство, проникнутое одновременно лиризмом и драматизмом, поражающее богатством использованных живописных средств и скульптурной моделировкой форм. Рафаэль был замечательным мастером рисунка. Здесь ярко проявилось его безупречное, легкое, свободное чувство линии. Значительный вклад он внес и в архитектуру. Само имя Рафаэля в дальнейшем стало олицетворением идеального, наделенного божественным даром художника.

Представление о гениальности как о божественном вдохновении, о сверхчеловеческой способности, дарованной нескольким избранным личностям и через них себя проявляющей, наиболее полно иллюстрируется жизнью и творчеством Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564). Микеланджело считал себя скульптором, что, однако, не помешало ему быть великим живописцем и архитектором. Самое грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения - роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная в 1508 - 1512 годах. Плафон представляет собой грандиозный ансамбль, включающий сотни фигур, ритмично размещенных в отведенных им полях, на которые художник расчленил свод капеллы. Роспись потолка поражает внутренним единством гигантской композиции.

Творчество Тициана отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. Он был одним из создателей монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и парадного. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи, оказавшим сильное воздействие на ее развитие в 17 в

Читайте также: