Рассмотри примеры кратко напиши какую информацию можно получить в каждом из них информатика 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

ГДЗ рабочая тетрадь Информатика. 3 класс Н. В. Матвеевой, Н. К. Конопатовой, Е. Н. Челак, Н. А. Нуровой, Л. П. Панкратовой. Издательство: Бином. Лаборатория знаний. Состоит из двух частей (1 часть – 72 страницы, 2 часть – 72 страницы). ФГОС.

Значение информации в жизни человека невозможно переоценить. Курс информатики для учащихся в третьем классе рассчитан на разностороннее развитие навыков поиска и работы с различной информацией, которые станут основополагающими умениями при изучении большинства дисциплин старших классов. Ребята узнают, что информация классифицируется по различным признакам, делится на зрительную слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Понимание различия между источником и приемником информации, а также значение понятия носитель информации обогатят лексикон школьников, позволят понять значение специфических терминов. Что такое кодирование информации, понятие декодирования, их значение в информационном обмене, объект и его свойства, файловая система и многие другие темы создадут теоретический фундамент для решения практических задач по дисциплине.

Использование решебника ГДЗ по информатике при самоподготовке к предстоящему уроку позволит ученикам значительно лучше освоить материал, на его основе безошибочно выполнить домашнее задание и чувствовать себя максимально уверенно при ответе на все вопросы учителя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок информатики в 3 классе по теме:

Учитель: Вершинина Людмила Александровна,

Урок посвящен изучению таких понятий как: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Данная тема изучается в курсе информатики 3 класса.

Тема : Объекты и их свойства. Список.

Задачи урока:

Образовательная: ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Развивающая : развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.

Материал учебника : теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.

Домашнее задание: Задание 12.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о компьютере и его устройствах. Дайте определение, что такое компьютер? (Компьютер — это универсальная машина для обработки информации).

- Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера? (Монитор, дисководы, клавиатура, процессор, жесткий диск, системная плата).

III. Постановка темы урока.

- На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Всё, что вы изучаете или наблюдаете вокруг себя, будем называть объектами.

- Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

- Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

- На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Русские счёты, японский соробан, китайский суан-пан).

- Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (10).

- Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (5).

- Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (7).

- Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. (Число спиц).

- Какое значение оно имеет у разных счётов? (У русских счётов – 11, у японских и китайских – 13).

- Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника. Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. ( Звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда).

- Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

http://ped-kopilka.ru/images/1(369).jpg

- Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

- Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов).

- Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент — звезда, последний — лошадка).

- Выполним задание №9 на с.12 учебника. Прочитайте его. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства назовите их. (Высота, объём, цвет).

http://ped-kopilka.ru/images/2(369).jpg

- Выполним задание №10 на с.13 учебника.

http://ped-kopilka.ru/images/3(352).jpg

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Составьте список свойств, которые есть у всех объектов. (Цвет, размер).

- Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов (2 - 4 свойства).

Пример списка:

4. Длина черешка

5. Форма края листа

- Рассмотрите рисунок. Все пуговицы имеют такие свойства, как форма, размер, число отверстий, материал. Вам необходимо найти на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств. Соединить каждое описание с подходящей пуговицей. (Дети выполняют задание).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу откройте дневники запишите д/з. на с. 15 №12. Вам требуется составить два списка:

▪ объектов, имеющих одинаковое назначение;

▪ свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

- Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, которая позволит вам осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока вы обратили большее внимание. Если у кого-то из вас есть желание, можете аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Цель: формирование представления о механизме получения информации из окружающего мира человеком.

Оборудование: лимон, лук, чеснок, хлеб, мандарин; чай, молоко, кофе, сок, вода; кубик, мяч, машинка, грабли, грибок, мягкая игрушка; запись фрагмента балета “Щелкунчик” П. И. Чайковского; электронный учебник “Мир информатики” 1 год обучения Могилёв; аудиозапись сказки “У страха глаза велики”; учебник “Мир информатики” 1 год обучения Могилёв

1. Организационный момент. (Слайд 1. Презентация)

2. Повторение изученного ранее материала

- Каждый день мы узнаём что-то новое, говоря по-научному, получаем информацию. Без неё человек жить не может. Почему? Докажите. Вспомните, последний урок, на котором мы знакомились с понятием “информация”. (Наводящий вопрос: при переходе улицы, загорелся красный сигнал светофора, вы этого не заметили, что может произойти?)

- Что такое “информация”? (Сведения об окружающем мире)

  • то, что передают по телевизору в выпусках новостей;
  • прогноз погоды;
  • то, что печатают в газете.

3. Беседа о получении информации человеком

- Сегодня на уроке мы должны выяснить, как человек получает информацию, какие виды информации различают, выполним практическую работу,

3.1. Вводная беседа

- Как человек узнаёт о разных событиях, новостях, получает интересные сведения? (Слайд 3)

- Всё, что вы назвали, это источники получения информации.

  • утром зазвонил будильник, нам помогли его услышать … уши
  • по телевизору идёт интересный мультфильм, мы его видим при помощи… глаз
  • огонь костра сильно жжёт, мы ощутили это с помощью … ладоней рук
  • коктейль оказался очень сладким, это мы узнали с помощью языка
  • с улицы в комнату проник запах цветка, почувствовать этот запах нам помог … нос.

- Оказывается, всю информацию об окружающем мире мы получаем с помощью пяти чувств восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. У человека есть специальные органы, с помощью которых возникают разные чувства

3.2. Практическая работа

1. Учащимся предлагается по запаху определить предмет: лимон, лук, чеснок, хлеб, мандарин.

С помощью какого органа чувств вы определили предмет? (Слайд 5)

Эта информация называется слуховая. Как вы думаете, почему?

2. Учащимся предлагается по вкусу определить предмет: чай, молоко, кофе, сок, вода.

С помощью какого органа чувств вы определили предмет? (Слайд 5)

Как называется эта информация? Почему

3. Учащимся предлагается на ощупь определить предмет (волшебный мешочек): кубик, мяч, машинка, грабли, грибок, мягкая игрушка

С помощью какого органа чувств вы определили предмет? (Слайд 5)

Эта информация получена от органа осязания, поэтому её называют осязательная или тактильная.

- А всегда ли стоит трогать предмет?

4. Учащимся предлагается по музыкальному фрагменту определить автора. (Щелкунчик П И Чайковский)

С помощью какого органа чувств вы определили автора произведения? (Слайд 5)

Как называется эта информация?

5. Учащимся предлагается из предложенных фигур выбрать. (Игра “Кто внимательный”) (Слайд 5 - гиперссылка на слово информация - слайды 9-13)

На слайде фигуры: Треугольники, Четырёхугольники, Круги, Овалы, Звёздочки.

Закрыть глаза. В это время меняется или фигура, или цвет, или расположение фигур, или размер

С помощью какого органа чувств вы определяли, что изменялось? (Слайд 13-гиперссылка на прямоугольник)

Как называется эта информация?

3.3. Обобщение об органах чувств и видах информации

Какого вида бывает информация? (Зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и осязательная)

С чем связано название вида информации? (С органом чувств, который передаёт информацию)

3.4. Прослушивание МЛ “Как мы получаем информацию”

- Повторим правила техники безопасности при работе за ПК.

3.5. Беседа о получении информации человеком и животными. (Слайд 5 - гиперссылка органы чувств - слайд 14)

Больше всего информации человек получает с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки; различаем цвет, форму, размер, расположение предметов. Известно, что свыше 80% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение, около 10% - на тактильные ощущения и лишь 7% составляет информация, воспринимаемая в текстовой форме. (Слайд 14 - гиперссылка на виды информации - слайд 6)

Информацию об окружающем мире получают не только люди, но и все живые организмы. Собака-пастух может почувствовать приближение волка и лаем предупредить об этом своего хозяина. В Индии по берегам рек встречаются заросли удивительного растения “Стыдливая мимоза”. Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя падают на растение, мимоза спешит свернуть свои листочки. Информация заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти, развиваться, справляться с болезнями.

- Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств, для разных животных различна.

- Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развито у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? Слайд 6)

- Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какого вида информацию не получает средняя обезьянка? (Слайд 7)

4. Выполнение упражнений по закреплению материала

4.1. Беседа по сказке “У страха глаза велики”. (Слайд 8)

Информация бывает полезная, понятная, достоверная, полная. Это свойства информации. В доказательство этих слов мы прослушаем сказку “У страха глаза велики”.

- Всегда ли мы верно воспринимаем информацию, которую нам передают органы чувств?

- О каких свойствах информации можно говорит после чтения сказки?

4.2. Игра “испорченный телефон”

Вывод: при передаче информация может искажаться, стать неверной.

5. Домашнее задание. (Слайд 8 - гиперссылка на свойства информации - слайд 15)



Информационный процесс – это любые действия, выполняемые с информацией.

Информационные процессы:

получение информации;

передача информации;

хранение информации;

обработка информации.

Мы уже знаем, что человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, поэтому ее делят на виды (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). Но человек может не только воспринимать информацию, но и представлять ее в каком-либо виде. Поэтому по форме представления информацию тоже разделили на виды. Различают следующие виды информации по форме представления:

1. Текстовая информация (книги, газеты, журналы);

2. Числовая информация ( ценники в магазинах, данные термометров, весов, время, номера телефонов );

Читайте также: