Были ли у человека искусства два пути с самого начала сжатое изложение

Обновлено: 02.07.2024

Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не все ли равно, на что ему было излиться, на полезные орудия труда, или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко, либо первобытную глиняную тарелку. Ведь и до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой
В.Солоухин

Микротемы к тексту № 6

1.У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.
2.Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.
3.Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвои-лось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красо-той с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А ес-ли потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изум-ления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красо-та окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неиз-бежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобыт-ную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька.

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладно-го характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисун-ка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Досто-евского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой.

Сжатое изложение

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала? Что было внача-ле: потребность души поделиться своей красотой с другими людьми или потребность украсить свой боевой топор? А если потребность души, то важно ли, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или на поверхность прибрежной скалы?

Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, а потом началась отдача. Изображение цветка появилось на рукоятке боевого топора, солнца – на первобытной глиняной тарелке. До сих пор народное искусство носит яр-ко выраженный прикладной характер.

Потом искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого приклад-ного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного ри-сунка на скале до подлинных произведений искусства…


Задание 1 № 553

Текст будет прочитан дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Основной Государственный Экзамен 2019, 2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов изложений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат, аудио или готовое школьное изложение и микротемы по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое изложение в школе на основном экзамене ОГЭ. Так же здесь вы сможете найти критерии оценивания экзаменационного изложения.


Слушать и скачать аудиозапись изложения Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала


Изложения ОГЭ. Аудиозаписи и текст. ФИПИ

Оригинальный текст подробного изложения

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька.

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой.

(По В.А. Солоухину)

Образец и пример сжатого изложения на тему Что такое: Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала? Что же появилось раньше: потребность человека поделиться красотой с другими или украсить боевой топор? А не всё ли равно, на что было излиться изумлению?

Вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора, солнца или птицы – на берестяном ведерке. До сих пор народное искусство носит прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие.

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто крик души. От никчемного рисунка на скале до произведений искусства известных мастеров.

Читайте также: