Расскажите о творчестве сервантеса что сегодня мы понимаем под донкихотством кратко

Обновлено: 04.07.2024

Мигель Сервантес родился в 1547 года в семье лекаря-хирурга. Семья Сервантеса часто переезжала из города в город, поэтому будущий писатель не смог получить систематического образования. Он участвовал в знаменитой морской битве при Лепанто, затем попал в плен к пиратам, которые продали его в рабство туркам.

Для начала обратимся к аспекту, связанному с бытованием рыцарской идеи в эпоху Возрождения. К XV веку рыцарство как социальный институт отмирает и переходит из сферы жизненных реалий в область сугубо эстетическую. Рыцарская культура принимает игровой характер. То, что не так давно было жизнью, теперь оборачивается игрой. Эта игра перенимает у жизни всю атрибутику, все её внешние проявления.

Происходила стилизация жизни под рыцарские романы, которые, в свою очередь, преломляясь сквозь призму театральности входили в жизнь. Круг замыкался. Игра, литература и реальность были пригнаны друг к другу настолько плотно, что границы между ними становились легко проходимыми. Мир рыцарских романов для человека той эпохи был почти реален. Жизнь подражала литературе, литература черпала из источника действительности, а литературная манера поведения облекалась в форму театральной игры.

Итак, жизнь Дон Кихота превращается в стилизацию, которая потом перерастает себя, выходит за границы абсолютного подражания и оборачивается подлинной жизнью. Дон Кихот верит в то, о чём повествуют рыцарские романы. Герой утратил ощущение границы между вымыслом и реальностью. Он совершает роман, как жизнь, и он живёт, как в романе. Таким образом, костюмированная игра в рыцари, воспринимаемая современниками Сервантеса исключительно как спектакль, во многом перенесённое в жизнь из литературы, для Дон Кихота не является таковым. Он настолько вживается в свою роль, что она для него перестаёт быть собственно ролью. Момент переодевания, перевоплощения и сотворения героем вокруг себя мира рыцарской культуры играет в романе Сервантеса исключительно важную роль. Костюм, театральный грим неизбежно ведут к тому, что надевший их перестаёт быть самим собой. Он становится другим и полностью теряет себя.

Но не только Дон Кихот принимает участие в огромной театральной игре. Другие персонажи также разыгрывают перед ним спектакль, превращая жизнь в театр. Они организуют своего рода театральные представления, в которых главная роль неизменно отводится Дон Кихоту. Для них он лишь забавный актёр, даже не подозревающий о том, что он выставлен на подмостки и на него наставлены огни рампы. В их глазах он безумец, поменявший местами сцену и жизнь.

Тем не менее, реальность, вопреки всем уловкам режиссёров-мистификаторов, всё равно вторгается в игру. За театральными декорациями всегда оказывается жизнь. Но для героя Сервантеса нет перехода от реальности к фантазии, и то, что в восприятии всех людей остаётся игрой, театром, в глазах Дон Кихота - подлинная жизнь.

Таким образом, Сервантес играет различными взглядами на действительность, различными миропониманиями. Происходит постоянная смена точек зрения, с которых мы рассматриваем окружающую реальность и самих себя.


Понятие "донкихотство"

Что такое донкихотство? Определение относится к предмету изучения психологии и встречается как некий штамп поведения человека в повседневной жизни.

Существует несколько трактовок данного понятия:

  • Отрицание или потеря чувства реальности.
  • Нежелание следовать устоявшимся правилам общества.
  • Стремление изменить мир и его законы.
  • Идея приверженности возвышенным целям, несмотря на противоречие своих действий логике и здравому смыслу.
  • Благородный рыцарский образ мыслей и поступков без учета окружающих реалий.

Донкихотство – это существование в мире иллюзий, приверженность собственным идеалам, борьба за правду, желание видеть в людях только добро.

В психологии этот термин применяется для описания типа личности, которая склонна увлекаться высокими идеями, неосуществимыми мечтами и грандиозными проектами, не принимая во внимание всю их неосуществимость. Например, по причине собственной несостоятельности воплотить желаемое в действительное или под влиянием независящих от человека обстоятельств.

Герой в душе

Использование термина в литературе

Синонимы к понятию донкихотство – это мечтательность, фантазерство, прожектерство, нелепость.

Глагол "донкихотствовать" в значении "сумасбродствовать" впервые был использован Г. Р. Державиным в произведении "Ода к Фелице", которое он посвятил Екатерине II. Этот термин можно встретить и в прозе других русских классиков -Достоевского, Гоголя, Чехова.

Фантазийный мир

Что такое донкихотство: сочинение-рассуждение

Имя Дон Кихот давно является нарицательным, обозначая человека, смело вступающего в борьбу с действительным или вымышленным врагом для защиты своих идеалов и благородных помыслов. Это также образ человека, потерявшего связь с реальным миром, живущего в собственных фантазиях.

Донкихотство – это образ мыслей и поступков благородных людей, желающих добра и справедливости, но без учета действительности.

В романе рассказывается о немолодом идальго, который живет в далеком селении. Он увлечен произведениями о рыцарских подвигах, отваге и блестящих победах, поэтому однажды тоже решается стать рыцарем. Оружием для себя он выбирает деревянную шпагу, называет коня звучным прозвищем Росинант, а сам становится Дон Кихотом Ламанчским. Выбрав себе возлюбленную, прекрасную Дульсинею Тобосскую, герой отправляется навстречу приключениям.

На постоялом дворе, который главный герой ошибочно считает королевским дворцом, хозяин таверны, приняв его за сумасшедшего, посвящает в рыцари. Так начинается путь храброго рыцаря Дон Кихота и верного оруженосца Санчо Пансы. Герой борется с ветряными мельницами, противостоит злым силам, воюет со стадом овец, встает на защиту слабых.

Дон Кихот

Можно ли назвать Дон Кихота героем?

Автор произведения пытается донести до читателя идею протеста против угнетения высшим классом простого сословия. При этом он создает карикатурный образ героя в противопоставление рыцарским сагам, популярным в те времена в Европе.

Дон Кихот - бесстрашный защитник простых людей, борец за принципы справедливости, который зачастую воюет со злом, порожденным собственным воображением.

Донкихотство - это символ чистого благородства и простодушия, желания приносить пользу окружающим, совершать подвиги, пусть даже во имя недостижимых целей.

Дон Кихот не является пародией на рыцаря. Его нелепые поступки наполнены искренним душевным порывом, который отличает истинного героя. Несмотря на то что в жизни ему не представилось возможности проявить настоящее мужество, в душе Дон Кихот остался верен своим идеалам.

Возрождение в Испании и Португалии относится к 16 в. В это время Испания - очень могущественное и обширное государство.

Содержание

Возрождение в Испании и Португалии относится к 16 в. В это время Испания - очень могущественное и обширное государство. Но у испанского могущества было шаткое основание, экономика не создавалась. Филиппу II пришлось дважды объявлять банкротство государства. В Испании в то время самой яркой была инквизиция ( приобрела наибольшие размеры). В начале 16 в. Испания из небольшого государства превратилась в мировую державу, появились новые темы, связанные с жизнью в Америке, Индии. Португалия была тесно связана с Испанией. С 1580-1640 - Португалия подвластна Испании.

Португальская поэзия

Поначалу роман Сервантеса почти не выходит за пределы литературной пародии. Но постепенно Дон Кихот перестает быть только комической фигурой. Дон Кихот проявляется не только как поэт, он, при всем своем безумии, еще и благородный мыслитель, человек большого ума. По мере развития романа фигура Дон Кихота приобретает все более патетический характер. Его безумие все чаще оборачивается мудростью. Дон Кихот рассуждает так, как рассуждали гуманисты эпохи Возрождения. Мудрость Дон Кихота не была церковной. Он мечтал не о небесном, а о земном счастье человечества и всегда готов был дать добрый совет тому, кто испытывал в нем нужду. Однако Сервантес непрерывно ставит Дон Кихота в нелепые смешные положения, ведь прекраснодушие Дон Кихота бессильно что-либо изменить в мире, в котором воцарились эгоизм и стяжательство. Роман завершается торжеством здравого смысла. Перед смертью Дон Кихот отрекается от рыцарских романов и всех своих былых сумасбродств.

Дон Кихот не одинок. У него верный спутник Санчо Панса– удивительно колоритная фигура.В нем сочетаются простодушие и лукавство, наивное легковерие и практический взгляд на вещи. Рыцарские идеалы чужды ему, стадо баранов для него просто стадо баранов, а не войско великого императора и т.д. Он любит всласть поесть, попить, поспать. Он искренне радуется, когда в кармане у него звенят червонцы или когда он может уехать, не заплатив алчному трактирщику. Когда удары фортуны нагоняют на него уныние, он начинает тосковать по тихой сельской жизни.

Образ Санчо Пансы уже встечался в средневек. литературе. Во франц.героическом эпосе - комический тип оруженосца-весельчака, болтуна и обжоры. Сервантес превратил эту незначительную гротескную фигуру в сложный реалистический образ, отражающий существенный стороны испанской жизни того времени и очень важный для общего замысла романа.

На первый взгляд, нет людей более различных, чем Д.Кихот и Санчо П. Но они неразлучны, любили и уважали друг друга, хотя подчас спорили. Санчо также присущи черты своеобразного донкихотства. Но главное, что внутренне роднит героев романа их большая человечность и присущее им чувство социальной справедливости.

Дон Кихот возводит на недосягаемый пьедестал крестьянку Альдонсу, Так, в образе Дульсинеи С. использует любовную символику рыцарства.Это, с одной стороны, подчеркивает лживость отношений к женщине в современном ему обществе, с другой — противопоставляет им идеал верности и крепости любви, независимо от социального положения и нравов средневековья. Более того. Наряду с Дульсинеей в романе выступают реальные женщины, из которых каждая по-своему осуществляет идеал дон Кихота: каждая полна собственного достоинства, требует своей доли счастья, сама добивается этого счастья (напр. Марсела, героиня новеллы о Марселе и Крисостомо)

Дон Кихот вступает в борьбу с целым миром, чтобы уничтожить все зло, на котором зиждется современный социальный порядок. Не поняв новых условий, дон Кихот терпит поражение, но и в своем поражении он продолжает оставаться носителем благородой идеи.

Проблематика романа отражается вего композиции.

В первой части Дон Кихот находится в центре всех событий, совершающихся вокруг него, независимо от степени активного участия в них. Даже если речь идет о персонажах вставных эпизодов и новелл, с которыми он вступает в прямые или косвенные отношения. Фон этих событий - широкие равнины Ламанча, горы, дикие ущелья, стада коз, овец и баранов, охраняемых пастухами.Это придает эпичность повествованию.

Совсем иначе окрашена вторая часть романа. Естественная обстановка действий и подвигов дон Кихота заменяется обстановкой искусственной. Исчезают и эпические элементы: все реже становятся встречи дон Кихота в условиях, создающих естественный фон для его подвигов.События переходят из плебейских низов в высшие слои общества. Исчезают вставные новеллы, игравшие важную организующую роль и раскрывавшие высокую идейность дон Кихота. Внимание переносится на Санчо-Пансу. Провокация в герцогском замке, появление и победа рыцаря Белой луны, провокация в Барселоне, — превращают дон Кихота в игрушку невидимых сил, вынуждают к поступкам, диктуемым чужой, а не его собственной волей.

Гуманистические мотивы романа развивают также вставные новеллы. Хотя все они посвящены любви, они довольно разнообразны по своему характеру. Они развивают гуманистические мотивы романа, расширяют его художественный диапазон.

Сервантесу удалось создать поистине грандиозное произведение. Под пером Сервантеса оживает Испания социальных контрастов, бедная и богатая, занятая трудом и привыкшая пребывать в праздности, исполненная благородного душевного порыва и погрязшая в мелких корыстных расчетах.

биография сервантеса

Мигель де Сервантес: биография. Ранние годы

Будущий писатель происходил из обедневшей дворянской семьи, которая жила в Алькала-де-Энаресе. Отец был простым лекарем, звали его Идальго Родриго. Мать, Леонора де Кортина, была дочерью дворянина, растратившего все состояние. Кроме Мигеля, в семье было шестеро детей, сам писатель появился на свет четвертым.

Официально принято считать датой рождения Сервантеса 29 сентября 1547 года. Так как сведений об этом периоде его жизни крайне мало, день вычисляли по церковному календарю – была традиция давать детям имена в честь святых, чей праздник совпадал со временем рождения ребенка. А 29 сентября праздновался день Архангела Михаила. Испанский вариант имени – Мигель.

Об образовании Сервантеса существует несколько предположений. Одни историки уверены, что он окончил университет Саламанки. Другие говорят о том, что обучение писатель проходил у иезуитов в Севилье или Кордове. Обе версии имеют право на существование, так как никаких доказательств не сохранилось.

Доподлинно известно, что Сервантес покинул родной город и переселился в Мадрид. Но причины этого поступка неясны. Возможно, он решил заняться своей карьерой, так как на родине не смог бы добиться успеха.

Военная карьера

Биография Сервантеса довольно вариативна, так как жил писатель очень давно, а до обретения им известности никто его жизнью не интересовался и не документировал события.

биография сервантеса кратко

Сервантес обосновался в Мадриде. Именно в этом городе молодого человека приметил кардинал Аквавива, который и предложил Мигелю пойти к нему на службу. Будущий писатель согласился, и вскоре оказался в Риме, где пробыл несколько лет. Затем он оставил церковную службу и вступил в испанское войско, отправлявшееся на войну с турками.

Сервантес принял участие в битве при Лепанто, где храбро сражался и лишился руки. О своем увечье он всегда говорил с гордостью. Позднее автор писал, что лучшими воинами становятся те, кто приходит на поле боя из учебного кабинета. По его мнению, никто так храбро не сражается, как ученые мужи.

Ранение не стало причиной его отставки. Как только раны зажили, Сервантес вновь отправился воевать. Он попал под командование Маркантония Колонны и принял участие в штурме Наварина. Затем служил в испанской эскадре и в гарнизонах Неаполя и Сицилии.

В 1575 году писатель решает вернуться в Испанию. Но по дороге его корабль захватывают пираты. И Сервантес оказывается в Алжире, где 5 лет проводит в рабстве. За это время он несколько раз пробовал бежать и обрел невероятное уважение собратьев-пленников.

Освобождение

Биография Сервантеса дает о нем представление как о мужественном человеке, которому выпало немало испытаний. Позднее в его произведениях отразятся эти моменты – и описание войны, и рабство.

мигель сервантес краткая биография

Из плена Мигеля спасла мать, которая, будучи вдовой, отдала все свое состояние, чтобы выкупить из плена сына. И в 1580 году будущий писатель вернулся на родину. Но его финансовое положения ухудшилось. У него не было ни сбережений, ни родительского капитала. Это вынудило Сервантеса вернуться к военной службе. Он принял участие в походе в Лиссабон, затем отправился вместе с экспедицией покорять Азовские острова. Он никогда не сдавался и сломить его было невозможно.

Первое произведение

Биография Сервантеса полна испытаний и опасностей. Несмотря на активный образ жизни, он умудрялся находить время на сочинительство даже в застенках Алжира. Но занялся он этим профессионально только после окончания военной карьеры и возвращения в Испанию.

Считается, что под именем Галатеи скрывалась возлюбленная писателя, на которой он женился в 1584 году. Она имела высокое происхождение, но была бесприданницей. Поэтому супруги долгое время жили в нищете.

биография сервантеса сааведра

Литературная карьера

Но сочинительство не смогло прокормить его семью, а жизнь в Мадриде была не из дешевых. Бедственное положение вынудило писателя перевезти семью в Севилью. Здесь ему удалось получить должность по финансовому ведомству. Но жалование было крайне низким. В Севилье Сервантес прожил 10 лет, но об этом периоде известно крайне мало. Ясно, что он продолжал сильно нуждаться в деньгах, так как содержал еще и свою сестру, которая отдала свою часть наследства, чтобы выкупить брата из плена. В это время он написал несколько стихотворений и сонетов.

Последние годы и смерть

мигель де сервантес биография

Он продолжал работать даже на смертном одре, а незадолго до кончины решает постричься в монахи. Скончался Сервантес от водянки, которая мучила его долгое время. Произошло это 23 апреля 1616 года в Мадриде, куда писатель перебрался незадолго до смерти. Долгие годы его могила была затеряна, так как на надгробии не было надписи. Останки Сервантеса обнаружили лишь в 2015 году в склепе монастыря де лас Тринитариас.

биография и творчество сервантеса

Другие произведения

Биография и творчество Сервантеса позволяют составить представление о личности автора. Мы можем сказать, что это был смелый, остроумный и талантливый человек, которому часто не везло в жизни.

Начало жизненного пути

Мигель появился на свет 29 сентября 1547 года в разорившемся дворянском семействе, в испанском городке Алькала-де-Энарес. Достоверной информации о детских и юношеских годах писателя нет.

В возрасте 23 лет Сервантес поступил на службу в полк Испанской морской пехоты. Во время одного из сражений он был тяжело ранен: пуля, пронзившая предплечье молодого солдата, навсегда лишила подвижности его левую руку.

Восстановив здоровье в госпитале, Мигель вернулся на службу. Ему довелось участвовать в морских экспедициях и побывать во многих заморских странах. Во время очередного плавания в 1575 году он попал в плен к алжирским пиратам, которые потребовали за него большой выкуп. В плену Сервантес провел пять лет, совершив несколько попыток побега. Однако каждый раз беглеца ловили и жестоко наказывали.

Долгожданное освобождение пришло вместе с христианскими миссионерами, и Мигель вновь вернулся на службу.

Творчество

Однако даже в самые трудные времена, когда заработанных денег едва хватало на пропитание, Мигель не прекращал сочинять, черпая вдохновение из своей скитальческой жизни.

Личная жизнь

Супругой Мигеля была дворянка Каталина Паласиос де Саласар. Согласно краткой биографии Сервантеса, этот брак оказался бездетным, но у писателя была одна незаконнорожденная дочь, которую он признал – Изабелла де Сервантес.

Смерть

Причиной смерти писателя стала водянка, от которой он скончался 22 апреля 1616 года.

Читайте также: