Анализ контрольной работы по литературному чтению 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Коля заболел, лежит в постели. На шее у мальчика повязка, нос щиплет от капель. Никто не идёт к нему в гости. Ребята заболеть могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь?

И вдруг видит красный шарик. Шар поднялся и остановился у стекла. Постоял шарик на месте, а потом стал подпрыгивать.

Пригляделся Коля к шарику и увидел в нём рожицу. Догадался Коля, что это Миша придумал. Стало мальчику весело. Внизу Миша стоит за верёвочку шарик дёргает. Катя рядом стоит, хохочет. А все дети Миши советы дают.

В конце 1 класса проводила итоговое тестирование по чтение в 1 классе. Подробный анализ работы с текстом.

ВложениеРазмер
analiz_rezultatov_itogovoy_diagnostiki_1_klass_po_chteniyu.docx 40.44 КБ
Технологическая карта уроков по теме"Оюратьях наших меньших" 66.96 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица. Анализ результатов итоговой диагностики. 1 класс Чтение.

Обязательная часть работы

1. Общее понимание содержания текста

с выбором ответа

3. Умение находить явную информацию

с выбором ответа

3. Умение находить явную информацию

с выбором ответа

4.Умение находить явную информацию

с кратким ответом

5. Установлений правильной последовательности

с самостоятельным вписыванием цифр

6. Умение находить явную информацию

с кратким ответом

7. Умение находить информацию, заданную в неясном виде, делать на основе прочитанного несложный вывод

с выбором ответа

8. Интерпритировать содержание прочитанного (понимать общий смысл текста, авторский замысел, чувства главных героев)

с развернутым ответом

9. Находить информацию, заданную в явном и неявном виде, делать на основе прочитанного несложный вывод.

с развернутым ответом

10. Определить авторский замысел, понять общий смысл текста, чувства героев.

с развернутым ответом

1 группа умений 5 баллов

2 группа умений 2 балла

3 группа умений 7 баллов

Всего 14 баллов

Работа составлена для проведения мониторинга осознанности чтения учащихся начальной школы. В тестировании принимало участие 16 обучающихся с разным уровнем развития.

1. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-го класса начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

Работа содержит текст сказки и 10 заданий к тексту. Все задания можно разделить на 3 группы.

38% учеников достаточно быстро справились с этой группой заданий.

25% обучающихся чётко могут удерживать в памяти основные события в сказке, могут пересказывать, различать и устанавливать порядок в котором рассказывается о событиях. Восстанавливают сюжет истории.

19 % Трудности у этих детей с пересказом. Иногда могут отойти от задания и вообразить текст совсем по- другому.

7 задание 88 % справились с заданием

18% учеников не справились с заданием.

У 32 % детей дан ответ, свидетельствующий о высоком уровне понимания авторского замысла: 1 в В ответе указано, что братья не смогли найти место, где бы им обоим нравилось, а жить там, где им не нравится, каждый из них не захотел. 3 в . Указано, что башмак счастлив оттого, что стал полезным не только великанчику, но и другим.. 2. В. Указано, что другие муравьи поняли, что вместе жить лучше, есть кому друг за друга заступаться.

68% учеников отражено понимание событийной линии сказки: в ответе указывается, например, что башмак счастлив, потому что катает людей, что Сверчку нравится там, где тепло, а Кузнечику там, где холодно ИЛИ что Сверчку в поле холодно, а Кузнечику в доме жарко.

В основном дети с этим задание справились очень хорошо.

9 задание повышенной сложности.

У 62 % обучающихся приведены приведено два примера, которые соответствуют содержанию сказки.

У 32 % по одному примеру .

С данным задание не справился 1 ученик. – 6 %

10 задание повышенной сложности.

По итогам итогового тестирования, можно сказать, что обучающиеся в основном очень хорошо справились с предложенной работой.

В основном плохо справились дети, которые медленно читают, плохо пересказывают содержание текста и имеют низкий уровень речевого развития. Плохо владеют анализом и синтезом.

Чтение — это первый и основной навык, которому ребенок должен обучиться в первом классе (а еще лучше — до поступления в школу). Все остальное обучение в той или иной степени опирается на умение читать. Навык чтения должен обязательно предшествовать обучению письму. Если ребенок плохо читает, он никогда не научится грамотно писать. Когда чтению и письму детей учат одновременно и параллельно, то есть в соответствии с программой общеобразовательной школы), то обычно получают стойкую дисграфию (часто вместе с дислексией). Нарушается формирование и того и другого навыка. Нормально обучаются только те дети, которые пришли в школу читающими (хотя бы только по слогам).

В существующей школьной программе не учтен тот факт, что письмо не является простым визуально-графическим навыком. Недаром его определяют как письменную речь. Сформировать письменную речь невозможно посредством заучивания способов написания элементарных графических единиц (букв, слов). Сначала необходимо понять смысл графических знаков. Ребенок должен соединить графические изображения слов с соответствующими осмысленными образами, речевые эквиваленты которых у него уже имеются. В процессе обучения чтению звуковая и визуальная формы слова связываются его смысловым содержанием в единый образ. Только научившись читать, ребенок сможет, услышав слово, преобразовать его в графическую форму, сложить его из букв или написать. После этого его можно учить грамоте и развивать его письменную речь. (О примитивности письменной речи ярко свидетельствуют сочинения учащихся начальной школы, часто состоящие всего из 4-5-ти простых предложений, хотя их устные рассказы на эту же тему могут быть очень интересными.)

Неумение ребенка читать может очень долго маскироваться. Согласно методике обучения рекомендуется сначала прочитывать ребенку текст, чтобы у него был пример правильного и выразительного чтения. Так поступают и учителя, и родители. Если текст состоит из 2-3-х предложений, то ребенок его просто запоминает и далее воспроизводит почти наизусть, а не читает. Даже когда тексты становятся длиннее, ребенок может точно также воспроизводить их содержание дословно по памяти, глядя в текст и используя отдельные знакомые слова в качестве опорных. И только когда тексты становятся длиною в страницу и более, может выясниться, что ребенок читать еще не научился. Чтобы не заблуждаться относительно сформированности у ребенка навыка чтения, предлагайте ему самостоятельно разбирать незнакомые тексты, которые вы не читали ему предварительно.

На этапе обучения чтению (вне зависимости оттого, в каком классе это приходится делать: в первом, во втором, в третьем или еще позже) необходимо использовать короткие, написанные крупным шрифтом и сопровождающиеся иллюстрациями тексты. Картинка должна полностью отражать смысл текста. Плохо читающий ребенок действует следующим образом: разбирает первое слово в предложении, запоминает его, потом начинает разбирать следующее слово, которое также надо будет запомнить. Пока он таким образом добирается до конца предложения, он забывает, с чего оно начиналось. Если есть картинка, то слова как бы сами встраиваются в ее общий смысл и легко запоминаются, а общий смысл предложения в связи с картинкой понимается даже раньше, чем оно полностью прочитывается. Ребенок вдруг осознает, что ему понятно то, что он читает. Учить чтению важно на тех текстах, которые ребенку хотелось бы прочесть. Дети, намучившиеся с чтением в школе и ненавидяще книги, лучше всего обучаются по комиксам. В нашей практике детям хватало двух недель, чтобы произошел качественный сдвиг и они начинали читать. Мы использовали не только комиксы, но и рекламные проспекты (автомобилей, компьютеров), и любые другие простые тексты, лишь бы ребенок захотел их читать.

За последние 10 лет требования к технике чтения в начальной школе были снижены. Полное освоение этого навыка предполагается только к концу третьего класса. Однако наши исследования показывают, что такого постепенного обучения чтению фактически не происходит. Если по окончании первого класса навык оказывается не сформированным, то ребенок так и остается плохо читающим (и, естественно, безграмотно пишущим). Самостоятельно он больше не продвигается в чтении. Такие дети больше любят математику, могут хорошо решать примеры (и даже очень сложные), но задачи уже могут быть для них проблемой, так как они не всегда правильно прочитывают и понимают их условия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ итоговой контрольной работы по математике

2015-2016 уч.год

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов по математике.

Время выполнения работы: 4 0 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работа составлена на основе пособия Моро М.И., Волкова С.И.. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы.Выпуск1.Вариант1,2.-М. Просещение,2015.

Работа содержит12 заданий. В работе представлены задания на выбор правильного ответа, на выбор варианта решения, а также имеются заданиясвязанные с измерением длины в изученных единицах.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

на необходимом уровне:

-умение решать примеры на основе взаимосвязи между целым и частью

- умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом

- умение измерять и чертить отрезки

на повышенном уровне :

- умение решать задачу в косвенной форме

- умение составлять и решать уравнения

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение каждого задания оценивается по балльной системе:

2 — задание выполнено верно

1 — в задании допущены ошибки

0 — задание выполнено неверно.

Выполнение работы в целом оценивается по уровням:

-высокий (В)- 10баллов

-средний (с) - 6-7баллов

-ниже среднего (н\с) - 0-5баллов .

Анализ выполнения контрольной работы по математике

Решение примеров (вычислительная ошибка)- 6

Выбор решения задачи-7

Выбор ответа задачи-9

Логическая задача( подсчет фигур)-6

Запись числа по порядку-3

Впиши нужные данные (таблица+ задача)- 10

С первого раза написали 20 учащихся, переписывали работу 2 учащихся (Горлов Я, Жидков М)

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Выше среднего:

Ниже среднего:

Учитель: Кучина Е.В.

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку

2015-2016 уч.год

Количество учащихся в классе: 24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов по русскому языку.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работа составлена на основе пособия Канакина В.П.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение писать под диктовку

- умение оформлять предложения на письме

- умение видеть орфограммы и обозначать их графически

- умение делить слова на слоги.

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение диктанта оценивается по балльной системе:

3 - диктант написан без ошибок

2 - в диктанте допущена 1-2 ошибки

1 - в диктанте допущено 3- 5 ошибок.

0 - в диктанте допущено более 5 ошибок.

Выполнение каждого грамматического задания оценивается по балльной системе:

2 - задание выполнено верно

- задание выполнено с ошибками

0 - задание выполнено неверно.

Баллы за диктант и грамматические задания суммируются.

Выполнение работы в целом оценивается по уровням:

-высокий (В) - 7 баллов

-выше среднего (в\с) - 5-6 баллов

-средний (с) -3-4 балла

-ниже среднего (н\с) - 1-2 балла.

Анализ выполнения контрольной работы по русскому языу

Оформление границ предложений-3

Пропуск, замена, искажение-2

Большая буква в начале предложения-3

Результаты выполнения контрольного диктанта

Количество учащихся

Выше среднего:

Ниже среднего:

Анализ выполнения контрольной работы по русскому языу

Подсчет количества звуков и букв в слове –9

Оформление границ предложения-6

Составление схемы предложения-8

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Выше среднего

Ниже среднего:

Учитель: Кучина Е.В.

Анализ итоговой контрольной работы по окружающему миру

2015-2016 учебный год

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов по окружающему миру.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работа составлена на основе пособия Плешакова А.А.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение находить и выбирать верный ответ;

- умение понимать прочитанное;

- умение адекватно оценивать собственную деятельность;

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение работы оценивается по балльной системе:

3 - выполнено без ошибок

2 - допущена 1-2 ошибки

1 - допущено 3- 5 ошибок.

0 - допущено более 5 ошибок.

Выполнение работы в целом оценивается по уровням:

-высокий (В) - 7 баллов

-выше среднего (в\с) - 5-6 баллов

-средний (с) -3-4 балла

-ниже среднего (н\с) - 1-2 балла.

Анализ выполнения контрольной работы по окружающему миру

Определение количества времен года – 5 учащихся;

Определение количества месяцев в году – 3 учащихся;

По описанным признакам найти насекомое –6 учащихся;

Логические задания – 3 учащихся.

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Выше среднего:

Ниже среднего:

Анализ итоговой контрольной работы по технологии

2015-2016 учебный год

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов по технологии

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работа составлена на основе пособия Роговцевой Н.И.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение понимать задание;

- умение аккуратно работать с предметами;

- умение ровно, аккуратно и красиво оформлять работу;

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Анализ выполнения контрольной работы по технологии

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Анализ итоговой контрольной работы по изобразительному искусству

2015-2016 учебный год

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов по технологии

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение понимать задание;

- умение аккуратно работать с предметами;

- умение ровно, аккуратно и красиво оформлять работу;

- умение верно выбирать цвета и размеры рисунка;

- умение адекватно сравнивать свой полученный результат с представленным эталоном.

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Анализ выполнения контрольной работы по технологии

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Учитель: Кучина Е.В.

Анализ итоговой контрольной работы по литературному чтению

2015-2016 учебный год

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:24

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов по технологии

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работа составлена на основе пособия Роговцевой Н.И.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение понимать задание;

- умение четко и безошибочно читать представленный текст;

- умение отвечать на вопросы к тексту.

Норма чтения к концу первого класса составляет 30-40 слов в минуту, ребенок должен понимать текст, который он читает.

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 270 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2016 28164
  • DOCX 74 кбайт
  • 711 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучина Евгения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Анализ итоговой контрольной работы по литературе

Цель контрольной работы: определение уровня освоения обучающимися 6-х класса предметного содержания курса литературы по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение

Проверяемые знания, умения

1. Определять тему и основную мысль произведения.

2. Находить основные изобразительно-выразительные средства в произведении, определять их художественные функции.

3. Характеризовать героев-персонажей.

4. Объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики изучаемых произведений.

6. Представлять развернутый письменный ответ на вопрос в форме сочинения-миниатюры.

7. Выражать личное отношение к изученному или самостоятельно прочитанному художественному произведению, аргументировать свою точку зрения, опираясь на особенности авторского стиля, авторскую позицию.

8. Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев (речевая характеристика, художественная деталь), событий.

Статистические данные:

Анализ результатов с выделением типичных ошибок

Количество обучающихся, допустивших ошибку

1.Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств.

2.Затруднения при идентификации тропов

3.Соотнесение художественного произведения, автора, героя

4.Определение жанра произведения

5.Знание содержания произведения

6.Создание и оформление развернутого ответа в форме сочинения-миниатюры

Определение задач по устранению типичных ошибок

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:
а) со стороны ученика:
недопонимание учениками значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.
Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.
Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
Нет системы в подготовке домашнего задания у отдельных школьников.
Рассеянное внимание на уроках у отдельных школьников.

б) со стороны учителя:
Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.

Читайте также: