Расскажите как устроен теплоход каков там распорядок дня кратко

Обновлено: 04.07.2024

1. Рассказ написан в 1915 году. Что это за время в истории? Как связано с рассказом?
2. Прочтите эпиграф к рассказу. Откуда эпиграф? Какую роль он играет в тексте?
3. Как называется теплоход, на котором путешествует господин из Сан-Франциско?
Что вы знаете об Атлантиде и почему, по-вашему, именно так Бунин назвал теплоход?
4. Расскажите, как устроен теплоход, каков там распорядок дня. Найдите и
зачитайте цитату, которая доказывает, что машинное отделение ассоциируется с
адом.
5. Перескажите сюжет рассказа. Почему и с какой целью отправляется
странствовать господин? 6. С самого начала путешествия господина из СанФранциско окружает масса деталей, предвещающих или напоминающих о смерти.
Какие?
7. Найти и зачитать портрет принца.
8. Когда господин отправляется в путь? Когда он умер? Как вы думаете, почему
действие привязано именно к этой дате?
9. Докажите, что главный герой живёт по расписанию. А кто ещё живёт
механистичной жизнью, кто похож на заводную игрушку?
10. Чем жизнь рыбака Лоренцо, коридорного Луиджи отличается от жизни господина
из Сан-Франциско?
11. Иногда естественная жизнь вторгается в жизнь господина из Сан-Франциско и его
семьи. Когда? Способен ли главный герой видеть красоту мира, природы, произведений
искусства?
12. Обратимся к вставному эпизоду - легенде о Тиберии (или Тиверии, как его называет
Бунин).Зачитайте легенду. Как по-вашему, зачем Бунину понадобился это вставной
эпизод? Чем они похожи?
13. Докажите, что господин внутри мёртв и пуст. Что чувствовал, что думал господин
из Сан-Франциско в этот столь знаменательный вечер?
14. Что снится перед смертью господину и Тиверию?
15. Почему умирает господин из Сан-Франциско, точнее, зачем его убивает Бунин, что
он этим хотел сказать? Почему "Атлантида" должна погибнуть?
16. Как вы думаете, почему первоначальное название "Смерть на Капри" Бунин
заменяет на "Господин из Сан-Франциско"?

Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке управления и в машинном отделении, задал массу вопросов и получил самые подробные ответы.

Итак, я приглашаю вас посмотреть, как устроен теплоход.

Длина 125 м, ширина 16,7 м, высота надводной части 13,2 метра, максимальная скорость 26 км/ч, максимальная осадка 3 м. Максимальная пассажировместимость теплохода 307 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 121 человек.

Интересно, но на четырехпалубном теплоходе пять палуб. На верхней палубе кают нет.

Рассказа Бунина

Путешествие в Старый Свет

Имени человеку из Сан-Франциско Бунин не дал, подчеркивая символичность и обобщенность образа главного героя, представляющего целую когорту людей:

Распорядок жизни на корабле

Декольтированные дамы и мужчины в смокингах удобно устраивались за столами, между которыми сновали лакеи и метрдотели. Среди этого блеска и великолепия, со своей семьей, восседал и господин из Сан-Франциско.

После обеда часть пассажиров отправлялась в бальный зал, танцевать и смотреть на влюбленную красивую пару новобрачных, вызывающую умиление и восторг окружающих искренним проявлением чувств, на самом деле, втайне нанятую пароходной компанией. Мужчины постарше отправлялись в бар, где курили сигары и напивались ликерами.

Прибытие в Италию

Путешествие до Неаполя прошло спокойно и без происшествий, если не считать необычного пассажира, севшего на пароход в Гибралтаре. Это был наследный принц небольшого государства в Азии, путешествующий инкогнито. Представленный дочери нашего героя, принц вызвал в ее сердце некоторое непривычное волнение.

По прибытии в Неаполь семья остановилась в роскошном отеле, и жизнь потекла по заведенному порядку:

Господин из Сан-Франциско в роскошном отеле

  • завтрак ранним утром,
  • посещение музеев и церквей,
  • в полдень — завтрак на вершине Сан-Марино,
  • вечерний чай в салоне отеля,
  • приготовление к обеду с обилием блюд и всевозможных закусок.

Единственное, что угнетало приезжих — это плохая погода. Утреннее декабрьское солнце уже к обеду заворачивалось в одеяло туч, которые проливались на землю холодным дождем. Загородные прогулки становились невозможными, а долгое нахождение в закрытом помещении возбуждало раздражение. Услышав, что на Капри гораздо теплее и солнечней, американцы собрались в дорогу.

Первый и последний день на Капри

Маленький пароходик повез семью на остров. Сильный ветер швырял суденышко по волнам, от бешеной качки мать, отец и дочь чувствовали себя ужасно и всю дорогу лежали с позеленевшими лицами на диванах в единственной на корабле кают-компании.

На Капри

К Капри пароход причалил уже в сумерках. Фуникулер поднял прибывших на горную площадку, где их встречала толпа носильщиков и служащих отеля, который располагался неподалеку. Было ощущение, что засыпающий остров ожил для того, чтобы достойно принять богатых путешественников, которые привыкли принимать знаки внимание как должное следствие своей щедрости.

Хозяин отеля встретил семью американцев в вестибюле:

  • выслушал все пожелания главы семейства,
  • разместил их в самых роскошных апартаментах,
  • приставил самых расторопных слуг.

После этого отец, мать и дочь отправились в свои комнаты готовиться к обеду, о котором звонко возвестил китайский гонг. Церемония подготовки к выходу включала умывание, переодевание и многие другие необходимые мужские и женские штучки. Звонки из комнат где разместились женщины звучали нетерпеливо и непрестанно. Господин предпочитал заниматься туалетом самостоятельно, хотя некоторые процедуры доставляли определенные сложности, например, заправка шейной запонки.

Выбритый и упакованный в белоснежную рубашку и смокинг, мужчина спустился в читальную комнату в ожидании жены и дочери. Устроившись в удобном кресле, он взял газету, пробежал глазами первый лист и намерился читать дальше, но вдруг почувствовал, что строчки разбегаются, а легким не хватает воздуха. Господин рванулся вперед, но лишь сполз с кресла на пол, выпучил от напряжения глаза, издал хрип и замотал головой.

Какой-то немец, находившийся в читальне, стал свидетелем происшествия, испугался и побежал в обеденный зал, где поднял всеобщую суматоху. Постояльцы хотели доподлинно узнать, что случилось, а хозяин отеля старался всех успокоить.

Американца, еще живого, перенесли в самый плохой номер в конце нижнего коридора, где он скончался и был оставлен, несмотря на протесты жены, требовавшей перенести его в апартаменты. Хозяин в перемещении тела категорически отказал, и в довершение объявил супруге умершего, что на рассвете труп должен быть вывезен из отеля.

Возвращение домой

На корабле все шло давно и прочно установленным порядком. Обеспеченные пассажиры:

  • спали на мягких постелях,
  • пили утренний чай,
  • выходили на верхнюю палубу сделать глоток морского воздуха,
  • завершали день грандиозным обедом,
  • танцевали под чарующие звуки оркестра.

Но среди всей этой роскоши и великолепия, уже не было места гражданину из свободных Американских Штатов. Еще недавно, не помышлявший, о том, что земное существование слишком кратко, и человек может умереть внезапно и без видимых причин, в просмоленном гробу, помещенном в подводную утробу корабля, он плыл к своей могиле, чуждый гордыне, богатству и славе.


3. Интересно, но на четырехпалубном теплоходе пять палуб. На верхней палубе кают нет.


4. Одна из кают. Есть попросторнее, есть покомпактнее. В каждой каюте есть душ, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер. Путешествовать комфортно и удобно. Я не буду подробно рассказывать про рестораны, бассейн и прочие прелести, желающие могут прочитать про быт в круизе в предыдущих репортажах.


5. Давайте поднимемся в рубку управления теплоходом. Экипаж в рубке не менее двух человек, ночью усиленная вахта: три человека. Сейчас смена Алексея Баширова, второго помощника капитана.


6. Из рубки открывается шикарный вид.


8. Помимо приборов ориентироваться помогает такой атлас. Атласы регулярно уточняют, так как состояние дна и берегов может меняться.


9. Идем по Рыбинскому водохранилищу.


10. У капитана нет штурвала в том виде, в котором мы привыкли видеть их на картинках. Органы управления видоизменились, хотя суть осталась той же.


11. Управление теплохода дублируется слева и справа. Сделано это для лучшего обзора на сложных участках, при швартовке и так далее.


12. Обзор с левой стороны рубки.


13. Весь маршрут теплохода расписан буквально по минутам.


14. На теплоходе используются приборы разных поколений.


15. Это старый, но надежный и проверенный компас.


16. Оцените вес прибора! Это вам не какой-нибудь смартфон.


17. Проходим мимо Мышкина. При прохождении мимо стоящих судов, теплоход убавляет ход, чтобы уменьшить волну. Если этого не сделать, можно оборвать швартовы стоящим судам.


18. Навигатор в теплоходе очень напоминает автомобильный.


19. Конструкция теплохода очень удачная. Он может ходить не только по рекам и каналам, но и по морю в прибрежной зоне. Но для работы в море нужно дополнительно учиться, там условия более суровые.


20. Уголок с документацией. Здесь про теплоход расписано всё.


21. Помимо трех главных двигателей на теплоходе есть подруливающее устройство. Благодаря ему теплоход может прямо на месте двигаться вбок. Подруливающее устройство электрическое. Очень удобное изобретение.


22. Главное рабочее место.


23. При управлении теплоходом капитаны общаются между собой по рации. Расходимся левыми бортами.


24. Как я уже упоминал, когда мы были в рубке, дежурил второй помощник капитана. Капитана Владимира Нозренкова мы увидели чуть позже в парадном облачении на капитанском ужине.


25. Теперь давайте спустимся в самый низ, в машинное отделение. Предупреждаю сразу: здесь очень шумно.


26. Когда мы пойдем к двигателям, обязательно нужно надеть такие наушники.


27. Техническое хозяйство на теплоходе очень богатое. Нужно хранить топливо, воду, масло, кроме этого еще есть и отходы жизнедеятельности.

Подробности для интересующихся: запас топлива на теплоходе 180 тонн, этого хватит примерно на три недели пути.
Помимо этого на борту находится 100 тонн неочищенной и 28 тонн очищенной воды. Воду очищают прямо на борту при помощи специальной установки. Обычно водой заправляются на стоянках, но при необходимости можно взять воду прямо из реки в специальных зонах.


28. В машинном отделении, если не считать сильного шума, довольно комфортно. Температура не выше 35 градусов. В старых теплоходах было до 72 градусов тепла.


29. На теплоходе имеется четыре дизель-генератора, обеспечивающих электроэнергией все системы. Очень много энергии потребляет кондиционирование и вентиляция. Каждый дизель-генератор имеет мощность 700 лошадиных сил.


30. Дизель-генераторы построены в ГДР. Суммарная мощность генераторов позволит обеспечить электроэнергией город населением несколько тысяч человек.


31. Главные двигатели теплохода построены в СССР. Двигатели имеют по шесть цилиндров, расход топлива на полном ходу 150 килограмм топлива в час. Топливо заправляют танкерами, чаще всего из Ярославля.
В работе судовых двигателей используется судовое маловязкое топливо (СМТ). Эти двигатели могут работать на дизеле и даже на мазуте, для этого есть специальная установка для подогрева мазута. Дизель-генераторы более прихотливые.


32. Интересно устроена система охлаждения. Масло в двигателе охлаждается водой, которая охлаждается забортной водой. Таким образом теплоход греет воду вокруг себя.


33. В машинном отделении постоянно дежурят несколько человек.


34. После недавней модернизации автоматики в машинном отделении стало больше.


36. Теперь вы знаете о том, как устроен теплход практически все. Спасибо за внимание!

Читайте также: