Расписание непосредственной образовательной деятельности в доу по фгос

Обновлено: 06.07.2024

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребенка в условиях введения ФГОС к структуре ООП ДО в образовательный процесс ДОУ.

1.Развивать профессиональную компетенцию педагогов посредством внедрения технологии проектной деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и перехода на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса.

-Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие (социально-личностное), речевое развитие);

-Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

-Самостоятельной деятельности детей;

-Взаимодействия с семьями дошкольников.

2.Гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста через развитие движений.

3.Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Годовой план воспитательно-образовательной работы

2014 – 2015 учебный год

п/п

Содержание работы

(мероприятия)

Сроки исполнения

Ответственные

за исполнение

Отметка о выполнении

I.

Организация работы с кадрами

1.

Повышение квалификации педагогов

1.1.

Изучать документы и методическую литературу по дошкольному воспитанию, внедрять инновационные проекты и технологии

1.2.

Совершенствовать профессиональное мастерство путем самообразования (иметь индивидуальный план самообразования).

Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

ВложениеРазмер
raspisanie_nod._podgotovitelnaya_gruppa._-_kopiya.docx 16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий ГБДОУ детский сад №__

_____________________ О.В .Иванова

Расписание непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

9.00 – 9.25 – речевое развитие (грамота)

9.35 -10.00 - познавательное развитие (развитие речи)

10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)

15,15 – 15.45 – речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

9.00 – 9.25 – познавательное развитие (РЭМП)

9.35 – 10.00 - познавательное развитие (знакомство с пространственными отношениями)

10.35 – 11.00 - художественно-эстетическое развитие (музыка)

15.15 – 15.45 – социально-коммуникативное развитие (безопасность/социализация)

9.00 – 9.25 – познавательное развитие (экология)

9.35 -10.00 –познавательное развитие (развитие элементов логического мышления)

10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)

15.15 – 15.45 - художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9.00 -9.25 - познавательное развитие (конструирование)

9.35 – 10.00 - речевое развитие (грамота)

10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)

15.15 – 15.45 – познавательное развитие (подготовка руки к письму)

9.00 -9.25 - познавательное развитие (РЭМП)

9.35 -10.00 - художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.35 – 11.00 - художественно-эстетическое развитие (музыка)

Максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13

нагрузки в первой

нагрузки во второй

Не более 30 минут

Не более 25 – 30 минут

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "История тряпичной куклы"

Познавательное занятие о тряпичной кукле дает возможность детям узнать, в какие игрушки играли наши прабабушки. Расширяет их кругозор о разнообразии тряпичных кукол в истории русского народа. Данное з.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое. "

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история".



Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе детского сада с использованием ИКТ

Аппликация из соленого теста.


Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада по лексической теме "Мебель".

Развёрнутый конспект открытой НОД по развитию речи. В представленном материале показано использование разнообразных форм, методов и приёмов работы по развитию речи детей старшего дошкольного воз.

Пояснительная записка

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования. Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.

В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.

В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.

Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа должна быть направлена:

– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;

– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.

Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО). И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители. Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.

В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.

Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д. Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию. Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.

Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.

В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога:

– планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

– рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;

– реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

– создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;

– управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

– видеть проблему и решать ее по собственному замыслу.

Вариант № 1

Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования. Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:

Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

– восприятия художественной литературы и фольклора;

– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического.

I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Расписание НОД

(учебный год с 01.09 по 31.05)

Начало занятий

Понедельник

Игры со строительным материалом

Игры с дидактическим материалом

Игры со строительным материалом

Игры с дидактическим материалом

Игры со строительным материалом

Игры с дидактическим материалом

Ознакомление с окружающим миром

Вторая половина дня

Физкультура на воздухе

Ознакомление с окружающим миром

Вторая половина дня

Физкультура на воздухе

Ознакомление с окружающим миром

Вторая половина дня

Физкультура на воздухе

Ознакомление с окружающим миром

Вторая половина дня

Физкультура на воздухе

Ознакомление с окружающим миром

Физкультура на воздухе

Вторая половина дня

Ознакомление с окружающим миром

Физкультура на воздухе

Вторая половина дня

Ознакомление с окружающим миром

Вторая половина дня

Физкультура на воздухе

Ознакомление с окружающим миром

Вторая половина дня

Физкультура на воздухе

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Краткое описание документа:

расписание занятий разработано с учетом:- 12 групп- 3 муз. руководителя- 1 инструктор по ФК- 1 воспитатель по ИЗО- 2 учителя-логопеда (в группе компенсирующей направленности ГКН проводят занятия "Развитие речи/основы грамотности")- 1 учитель-дефектолог (в группе компенсирующей направленности ГКН проводит занятия по познавательному развитию)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 551 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2021 66
  • DOCX 36.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горбенко Евгения Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: