Проект города герои в доу

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГРУППА: общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №1

Срок реализации: 1 неделя

Состав участников (дети, педагоги, родители)

Выполнила: Сайфутдинова. Э.Р.

с.Татарская Каргала, 2020г.

Используемая литература………………………………………………. 12

Актуальность

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Дошкольный период жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы

восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Таким образом, воспитать детей патриотами своей страны является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Матрица проекта

Цель: воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Познакомить детей с городом - героем Москва.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.

Познакомить детей с боевой заслугой городов-героев России.

Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредство совместного поиска информации.

Дать представление о значении исторических фактов военных лет в Великой Отечественной войне (битва под Москвой).

Обогащать и развивать словарный запас детей; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Планируемые результаты

Личностные качества

- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения)

Интеллектуальные качества

- Освоение детьми доступных знаний об истории Родины, родного края в годы ВОВ;

- Осознание нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание

Физические качества

-проявляют ловкость, силу, выносливость, гибкость

-развита координация движений

-развиты мышцы рук, ног

-развита мелкая моторика рук

-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя

Описание продукта, полученного в результате проекта

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей

Связь с родителями, выполняющими роль участников

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 неделя (03.02.20-07.02.20)

Составление плана деятельности.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву, о городах-героях.

Поиск и подбор информации по теме проекта, доступной восприятию детей дошкольного возраста;

создание развивающей среды: подбор иллюстраций, литературы, видеофильмов, музыки, атрибутов сюжетно-ролевых игр:

Информация для родителей о предстоящем проекте.

Подбор литературы, фотографий, плакатов времён ВОВ.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

Образовательная деятельность

Физическое развитие

Рассказывание

Чтение художественной литературы

-Пословицы о Москве

Подвижные игры

Игры (настольно-печатные, дидактические)

Экспериментирование

Художественно-творческая деятельность:

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Взаимодействие с педагогами

Консультация для педагогов :

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Форма проведения презентации

проводится воспитателями и детьми подготовительной группы №1. Дети совместно с воспитателями проводят коллективную работу.

Список литературы

Худ. слово (стихи, загадки, потешки, песни, пословицы и поговорки, беседы)

Консультации, методические рекомендации

Все, что вы использовали в своей работе по данной теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пословицы о Москве

с. Татарская Каргала

Москва не сразу строилась.

Москва слезам не верит.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва — всем столицам голова.

Наша столица зовется Москвой.

Наша столица — город-герой.

Было немало врагов у Москвы, Всех отбивала страна от Москвы!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Беседа на тему:

Город-герой Москва

с. Татарская Каргала

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;

-воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;

- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся благоустройством города, сохранением исторических ценностей (сотрудникам музеев, ученых);

-расширять представления детей о Москве ( истории города, традиции, достопримечательности)

- формирование представлений о Москве, как древнем городе и столице России;

- воспитывать интерес к историческим событиям нашего города;

-закреплять знание исторических мест, памятников,

Событиям тех военных лет, в Москве посвящено множество мемориалов и памятников. Один из самых известных - Могила неизвестного солдата, которая находится в Александровском саду (северная сторона Кремля). В декабре 1966 г. руководством города было предложено создать памятник всесоюзного значения, посвященный всем солдатам - героям, погибшим при защите Москвы. Мемориал представляет собой надгробную плиту с бронзовым боевым знаменем, на котором лежит солдатская каска и лавровая ветвь.

Известной достопримечательностью города является и мемориал Победы, расположенный на Поклонной горе в Москве. Он был задуман в 1958 г, в честь победы советского народа в Великой Отечественной. Его официальное открытие произошло 9 мая 1995 г.

Мемориал представляет собой комплекс, раскинувшийся на 135 га земли и включающий: Центральный музей Отечественной войны , монумент Победы, три храма и несколько скульптурных композиций.

С событиями Великой Отечественной войны тесно связан и памятник Георгию Жукову, который находится на Манежной площади города-героя Москвы. Он посвящен великому полководцу и государственному деятелю, Маршалу Советского Союза, внесшему огромный вклад в победу советских войск под стенами столицы. Скульптура была установлена в канун 50-летия Победы, 8 мая 1995 г. Представляет собой конную статую, изображающую Г. Жукова установленную на гранитный монумент.

Для обороны Москвы в 1941 году было сформировано несколько рубежей обороны, состоящих из пяти секторов. Сектора были разбиты на боевые участки по основным направлениям. Предусматривалось создание трех оборонительных рубежей. Первый – непосредственно по окраинам города вдоль Окружной ж.д., второй – по Садовому кольцу, третий по р. Москве с юга. Оборона строилась по принципу создания опорных узлов сопротивления - долговременных огневых точек и наиболее крепких зданий. В 1980 году вдоль цепи сохранившихся ДОТ-ов первой линии были установлен памятные знаки обозначающие линию обороны города - героя.

В Москве несколько памятников, посвященных медикам Великой Отечественной. Первый установлен на территории 1-го Московского медицинского института имени И.М.Сеченова на Большой Пироговской улице. Являет собой символический знак в виде красного Креста. выполнен из двух четырёхметровых блоков красного полированного гранита. В центре композиции — барельефное изображение раненого бойца и медсестры, поддерживающей его голову. Второй памятник - на территории 2-го медицинского института имени Н.И.Пирогова на Малой Пироговской улице - массивный горизонтальный блок, облицованный серым полированным гранитом, покоящийся на низком основании из чёрного гранита. Оба памятника установлены в 1972 году.

Добровольческий Московский 85-й гвардейско-минометный полк "Катюша" был сформирован в июле 1942 года на территории нынешнего Измайловского парка. Поэтому, именно здесь, на Площади Мужества, в центре парка, с 1968 года размещена экспозиция образцов военной техники, прошедших боевой путь от Москвы до Берлина.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно -творческий.

Сроки реализации проекта: 15.10.2014г. – 22.04.2015г.

Актуальность проекта:

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Для дошкольников особенно важно не только знать о том, что есть такие люди - ветераны, но и понимать, какую великую роль сыграли они в истории страны, что пережили в той страшной войне, что выстояли и отстояли мир и свободу нашего народа.

Проект разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Предусмотренные проектом виды детской деятельности способствуют развитию личности, мотивации и способностей детей и охватывают следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

1) обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Организация совместной проектной деятельности отвечает требованиям ФГОС по обеспечению психолого-педагогических условий:

  • формирование и поддержка положительной самооценки ребёнка, его уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Цель: создание условий для обогащения детей новыми знаниями об истории родной страны и её великом прошлом, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • Дать представление о городах-героях, о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет посредством произведений художественной литературы и музыки военных лет;
  • Формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Приобщить и привлечь родителей к организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;
  • Способствовать сохранению исторической памяти, передавая ее подрастающему поколению;
  • Содействовать развитию и проявлению творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Сроки и этапы реализации проекта

  • Iэтап- организационный (15.10-14.11.2014г.)
  • IIэтап- практический (17.11.2014г.-10.04.2015г.)
  • IIIэтап- итоговый (13.04.2015г.-22.04.2015г.)

Первый этап – организационный (15.10-14.11.2014г.)

Цель: Постановка проблемы, определение целей и задач познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний детей о городах-героях, об исторических событиях времён ВОВ.
  2. Содействовать формированию мотивации детей и их родителей на поиск информации и создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с темой проекта.

Способы внедрения проекта:

Цель: формирование у детей знаний о городах-героях, воспитанию уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Задачи:

Направление развития (образовательная область)

Форма организации детской деятельности, наименование (тема)

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях.

Просмотр и обсуждение презентаций:

Просмотр документальных фильмов о битве под Москвой, об обороне Брестской крепости, о битве за Сталинград.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в процессе реализации проекта у детей формируется чувство гордости за свою Родину, за героизм людей, которые приложили, чтобы дать отпор врагу, проект позволит познакомить детей с понятием город-герой.

ГОРОДА-ГЕРОИ

Проект для детей 6-7 лет.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о городах-героях.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за героизм людей, которые приложили героические усилия, чтобы организовать отпор врагу.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей 6-7 лет.

продолжать знакомить детей с подвигом российского народа во время ВОв;

познакомить детей с подвигом городов-героев;

развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Вид проекта: среднесрочный, информационный, социально-значимый, творческий.

Время реализации проекта: 20.01.2020-15.05.2020 г.

Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 5 до 6 лет; родители воспитанников, социум.

Канинина Татьяна Федоровна

Детский сад №22 г. Асбест

Цель проекта:

Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

.Задачи проекта:

  • Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.
  • Познакомить детей с боевой заслугой городов-героев России: Москвой, Ленинградом, Сталинградом.
  • Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска

Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Тип проекта: информационный

По количеству участников: фронтальный

Формы проведения:

  • непосредственно образовательная деятельность,
  • экскурсии,
  • беседы, самостоятельная деятельность детей,
  • музыкальная образовательная деятельность,
  • работа с родителями.

Средства:

  • -аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер;
  • -материалы для продуктивной деятельности.
  • -детская художественная литература
  • -конспекты бесед по теме
  • -мультимедийные презентации к беседам о Великой Отечественной войне.

Восприятие художественной литературы и фольклора

из бумаги: “Вечный огонь”

“ Открытки для ветеранов войны”

Рисование георгиевской ленты,

на военную тематику;

Пословицы и поговорки о войне

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

на уровне ребенка:

Расширится представление детей о подвигах народа , об истории родного отечества, края в годы Великой Отечественной войны. Сформировано представление о Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Умение представить творческо-поисковый продукт (презентация)

на уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

на уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Читайте также: