Расчет календарного графика проектной деятельности в школе по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Планирование считается важной составляющей эффективного управления проектами. Календарный график, основной элемент планирования, визуально представляет временные рамки выполнения, последовательность, степень важности и другие характеристики работ.

Грамотно составленный календарный график позволяет эффективно планировать и реализовывать проект благодаря согласованности действий исполнителей, соблюдения сроков.

Основные виды календарных графиков

В зависимости от сферы применения и масштабности проектов выделяют следующие типы календарных графиков:

  • Сводная таблица отображает очередность проектных задач сроки старта и завершения, продолжительность каждого этапа.
  • Объектный график показывает сроки исполнения каждого этапа плана с разбивкой по дням или месяцам.
  • Рабочий график подготавливается на небольшой срок в процессе реализации проекта, является элементом оперативного управления.
  • Временные графики (почасовые или поминутные) как правило, подготавливаются разработчиками техкарт. Ориентированные на стандартные внешние факторы, такие графики в процессе реализации проекта требуют внесения многочисленных поправок.

Календарный график проекта консалтинговая компания ГАНТБПМ

Уровни календарных графиков

При календарном планировании применяется система распределения графиков по уровням. Обычно используют 4 уровня графиков. (project manager)

Календарный график 1-го уровня:

К первому уровню относятся общие, не детализированные планы проектов. Укрупненные планы разрабатываются в первую очередь при запуске нового проекта. Данные для графиков собираются при переговорах с заказчиком, зачастую у него есть свои ключевые показатели по датам проекта, этапности и конечной цели. Собрав эти данные можно сформировать общую дорожную карту. В нее вносятся только важные ключевые события. Дорожная карта актуализируется в зависимости и общей длительности проекта, если длительность вашего проекта пять лет, то график первого уровня достаточно актуализировать раз в год. Если в дорожной карте много ключевых вех, то необходимо определить период актуализации таким образом, чтобы в него попадало как минимум одно ключевое событие. Дорожная карта может разрабатываться как Заказчиком, так и Исполнителем, но в целом эта обязанность лежит на Заказчике.

Календарный график 2-го уровня:

После того как дорожная карта по проекту согласована и утверждена, наступает этап детализации до определенных этапов. В основном график второго уровня является приложением к договору между Заказчиком и Исполнителем. Разработка графика второго уровня также входит в обязанность Заказчика, и предоставляется на согласование Исполнителю, зачастую этапный график разрабатывает Исполнитель исходя из своих ресурсных возможностей. В плане второго уровня не нужна особая детализация, достаточно соблюсти последовательность реализации проекта и в целом определить объем работ по проекту. Актуализируется вместе с дорожной картой.

Календарный график 3-го уровня:

После заключения договора Исполнитель готовит детализированный график работ по проекту с более детальным описанием работ внутри этапа. Т.е. общие этапы графика второго уровня детализируются по виду работ. Длительность работ от 2-х недель до месяца, в зависимости от общей продолжительности проекта. Если план меньше года, то на этом детализация заканчивается. Хотя все зависит от договоренностей с Заказчиком.

Календарный график 4-го уровня

Обозначается как недельно-суточное планирование. Актуализация плана каждый день, два, неделю, в зависимости от потребностей контроля. Самый трудоемкий, затратный и точный метод контроля за проектом. Актуализированная информация из графика четвертого уровня поднимается вверх по иерархии, и на основании этой информации проводится актуализация всех верхних графиков. Изменения на этом уровне могут привести к пересчету сроков всего плана и к пересогласованию сроков реализации вплоть до дорожной карты.

Порядок разработки календарного графика

Создание календарного графика содержит следующие этапы:

  • Подготовка подробного перечня всех необходимых задач по проекту, определение их объемов.
  • Разработка СДР, то есть визуальное представление плана в форме иерархичных взаимосвязанных блоков.
  • Выбор используемых в реализации плана методик, технологий. Расчет трудоемкости выполнения задач проекта.
  • Определение состава проектных групп. Разработка сетевого графика, наглядно представляющего последовательность выполнения всех задач.
  • Подготовка данных по продолжительности и возможности параллельного ведения работ – разработка диаграммы Ганта.
  • Сопоставление расчетной длительности выполнения работ с нормативной, внесение соответствующих корректировок.
  • Разработка графиков потребности в ресурсах (в персонале, оборудовании, материалах).
  • Расчет трудозатрат.

Обычно календарный график разрабатывает менеджер проекта, при необходимости консультирующийся с задействованными экспертами.

Программное обеспечение для подготовки календарного графика

Использование специальных программ позволяет оперативно реагировать на отклонения, возникающие в ходе реализации проектов.

Одним из самых популярных универсальных инструментов проектного календарного планирования выступает программа Microsoft Project. Использование MS Project позволяет построить Диаграмму Ганта, закрепить за задачами требующиеся ресурсы, определить временные рамки выполнения проекта и его бюджет. График, выполненный в Project, визуально отображает загруженность персонала определенными задачами.

Программный продукт для разработки календарных графиков Primavera применяется в основном в крупномасштабных проектах с повышенной сложностью, в частности, в машиностроительной и строительной отраслях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарный учебный график

Календарный учебный график разработан в соответствии с

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 в действующей редакции;

- действующего Устава школы

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом (Пр.51), годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков, графиком контрольных и практических работ (Пр.52), графиком ВШК (Пр.53), графиком переводных экзаменов и зачётов.

1.1. Продолжительность учебного года

Продолжительность учебного года:

в 0,1 классе равна 33 неделям,

со 2-го по 11-ый класс– 34 недели

Периоды учебных занятий и каникул на 2016-2017 учебный год:

Учебный год начинается 1 сентября 2016 года и заканчивается 25 мая 2017 года .
Устанавливаются следующие сроки школьных каникул :
осенние каникулы - с 31 октября по 08 ноября 2016 года (9 дней);
зимние каникулы - с 29 декабря 2015 года по 11 января 2016 года (14 дней);
весенние каникулы - с 25 марта по 02 апреля 2016 года (9 дней);
Дополнительные каникулы для обучающихся 0-1 класса - с 06 по 12 февраля 2016 года

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы:

на первом и втором уровне обучения - за четверти, на третьем уровне - за полугодия.

1.2 Количество классов комплектов

0 класс-1 4 класс- 1 8класс-2

1класс- 1 5 класс- 2 9класс-1

2класс- 2 6 класс-2 10 класс-1

3 класс-1 7 класс- 2 11 класс-1

Всего 17 классов комплектов

1.2. Регламентирование образовательного процесса на год

Учебный год на I , II уровнях обучения делится на 4 четверти, на III уровне – на два полугодия.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени указанных в ежегодных распоряжениях КОДМиД Петровск-Забайкальского района Забайкальского края.

Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

1.3. Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной рабочей недели:

5-ти дневная рабочая неделя в 0, 1-8 классах;

6-ти дневная рабочая неделя в 9 классе, обеспечивающего реализацию предпрофильной подготовки, в 10-11 классах, где осуществляется профильная дифференциация.

1.4. Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотренным временем на обед, но не ранее чем через час после основных занятий.

Начало занятий в 8.00, пропуск учащихся в школу в 7.30

Продолжительность уроков:

45 минут – 2-11 классы ( 1 класс 1 четверть -35мин, 2,3,4 четверть-45 минут)

35 минут – 0 класс

Расписание звонков:

3-й урок : с 10-00 – 10-45 Перемена 20 минут

4-й урок: с 11-05 – 11-50 Перемена 10 минут

5-й урок : с 12-00 – 12-45 Перемена 10 минут

6-й урок : с 12-55 – 13-40 Перемена 10 минут

7-й урок : с 13-50 – 14-35

Общий режим работы школы: Школа открыта для доступа в течение 6 дней в неделю с понедельника по субботу, выходным днем является воскресенье.

В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательная организация не работает.

В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора по ОУ в котором устанавливается особый график работы.

Годовой календарный учебный график регламентируется следующими документами:

Приказы директора школы:

О режиме работы школы на учебный год

Об организации питания

Об организованном окончании четверти, полугодия, учебного года

О работе в выходные и праздничные дни

Занятий дополнительного образования в ОО (кружки, секции, элективные курсы и т.д.)

СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №1
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №2
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №3
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №4
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №5
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №6
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №7
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №8
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №9
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №10
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №11
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №12
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №13
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №14
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №15
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №16
СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ), слайд №17

 СОЗДАНИЕ (РАЗРАБОТКА) ПЛАНА ПРОЕКТА. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА . СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ). ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРОЕКТА. ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ. Практическая работа № 3.

Слайд 1

СОЗДАНИЕ (РАЗРАБОТКА) ПЛАНА ПРОЕКТА. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА . СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА. РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (ПО МЕТОДУ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ). ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРОЕКТА. ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ. Практическая работа № 3.

 Исходные данные для разработки календарных планов Нормативы продолжительности строительства или директивное задание; Рабочие чертежи и сметы; Данные об организациях – участниках строительства, условия обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применении коллективного, бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, данные об имеющихся механизмах и возможностях получения необходимых материальных ресурсов; Календарные планы производства работ на годовую программу строительно-монтажной организации.

Слайд 2

Исходные данные для разработки календарных планов Нормативы продолжительности строительства или директивное задание; Рабочие чертежи и сметы; Данные об организациях – участниках строительства, условия обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применении коллективного, бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, данные об имеющихся механизмах и возможностях получения необходимых материальных ресурсов; Календарные планы производства работ на годовую программу строительно-монтажной организации.

 Исходными данными для разработки календарных планов (в составе проекта производства работ)

Слайд 3

 Порядок разработки календарного плана В общем виде Составляется перечень (номенклатура) работ; В соответствие с номенклатурой по каждому виду работ определяются их объемы; Производится выбор методов производства основных работ и ведущих машин; Рассчитывается нормативная машинно- и трудоемкость; Определяется состав бригад и звеньев; Определяется технологическая последовательность выполнения работ; Устанавливается сменность работ; Определяется продолжительность работ и их совмещение, корректируются число исполнителей и сменность; Сопоставляется расчетная продолжительность с нормативной и вносятся коррективы; На основе выполненного плана разрабатываются графики потребности в ресурсах.

Слайд 4

Порядок разработки календарного плана В общем виде Составляется перечень (номенклатура) работ; В соответствие с номенклатурой по каждому виду работ определяются их объемы; Производится выбор методов производства основных работ и ведущих машин; Рассчитывается нормативная машинно- и трудоемкость; Определяется состав бригад и звеньев; Определяется технологическая последовательность выполнения работ; Устанавливается сменность работ; Определяется продолжительность работ и их совмещение, корректируются число исполнителей и сменность; Сопоставляется расчетная продолжительность с нормативной и вносятся коррективы; На основе выполненного плана разрабатываются графики потребности в ресурсах.

 Шаг 1. Разработка стратегии реализации проекта. Построение плана по вехам. На этом этапе определяются основные реперные точки, т.е. те результаты и сроки, которые жестко контролируются руководством, и которые менеджер проекта менять не имеет права без согласования с заказчиком.

Слайд 5

Шаг 1. Разработка стратегии реализации проекта. Построение плана по вехам. На этом этапе определяются основные реперные точки, т.е. те результаты и сроки, которые жестко контролируются руководством, и которые менеджер проекта менять не имеет права без согласования с заказчиком.

 Шаг 2. Разработка тактики реализации проекта. Построение сетевых моделей. На данном этапе происходит определение последовательности выполнения работ, входящих в состав иерархической структуры работ (ИСР), результатом чего являются сетевой график.

Слайд 6

Шаг 2. Разработка тактики реализации проекта. Построение сетевых моделей. На данном этапе происходит определение последовательности выполнения работ, входящих в состав иерархической структуры работ (ИСР), результатом чего являются сетевой график.

 Шаг 4. Планирование ресурсов. Разработка реального календарного графика работ На данном шаге определяется перечень и количество ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта. После определения перечня ресурсов строят матрицу распределения ресурсов по работам проекта.

Слайд 8

Шаг 4. Планирование ресурсов. Разработка реального календарного графика работ На данном шаге определяется перечень и количество ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта. После определения перечня ресурсов строят матрицу распределения ресурсов по работам проекта.

 Шаг 5. Оценка затрат. Разработка бюджета проекта. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика и разработанной матрицы распределения ресурсов рассчитывается стоимость проекта и анализируется его обеспеченность финансовыми средствами.

Слайд 9

Шаг 5. Оценка затрат. Разработка бюджета проекта. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика и разработанной матрицы распределения ресурсов рассчитывается стоимость проекта и анализируется его обеспеченность финансовыми средствами.

 Шаг 6. Разработка и принятие плана проекта Задокументированные результаты реализации предыдущих шагов планирования ложатся в основу итогового плана. В итоговый план включаются дополнительные разделы: 1. Предистория инициации проекта; 2. Ссылки на внешние документы; 3. Документы, регламентирующие порядок взаимодействия участников проекта, подготовку и анализ проектной отчетности и пр.; 4. Ограничения, риски и неопределенности проекта; 5. Процесс решения проблем.

Слайд 10

Шаг 6. Разработка и принятие плана проекта Задокументированные результаты реализации предыдущих шагов планирования ложатся в основу итогового плана. В итоговый план включаются дополнительные разделы: 1. Предистория инициации проекта; 2. Ссылки на внешние документы; 3. Документы, регламентирующие порядок взаимодействия участников проекта, подготовку и анализ проектной отчетности и пр.; 4. Ограничения, риски и неопределенности проекта; 5. Процесс решения проблем.

 В календарном планировании используют различные виды графических, математических, имитационных и комбинированных моделей. Среди них можно выделить: В календарном планировании используют различные виды графических, математических, имитационных и комбинированных моделей. Среди них можно выделить: 1. Метод линейного плана-графика Гантта

Слайд 11

В календарном планировании используют различные виды графических, математических, имитационных и комбинированных моделей. Среди них можно выделить: В календарном планировании используют различные виды графических, математических, имитационных и комбинированных моделей. Среди них можно выделить: 1. Метод линейного плана-графика Гантта

 2. Модель календарного плана в виде циклограммы 2. Модель календарного плана в виде циклограммы

Слайд 12

 3. Сетевое планирование 3. Сетевое планирование

Слайд 13

 Средства для календарно-сетевого планирования средства для решения частных задач (предпроектный анализ, разработка бюджетов, анализ рисков, управление контрактами, временем и т. д.); средства для упрощенного доступа к проектным данным; средства для организации коммуникаций; средства для интеграции с другими приложениями. Для календарно-сетевого планирования наиболее четко выделены две группы продуктов: пакеты для составления расписаний и комплексные системы. 1. Пакеты для составления расписаний (Project Schedulers) ориентированы на тех руководителей, которым время от времени приходится планировать простые проекты. Это ПО позволяет задавать взаимосвязи между работами, строить диаграммы Гантта и сетевые диаграммы, рассчитывать критический путь, упрощенно оценивать загрузку ресурсов, стоимость проекта и т. д. В качестве примера таких программ (до $200) : FastTrack Scheduler (AEC Software), Milestones Etc. (Kidasa Software), Visio Standard (Visio Corp.). 2. Комплексные системы предназначены для создания среды управления многочисленными сложными проектами (multi-project environment). В качестве примера таких систем можно назвать CA-Super Project (Computer Associated), Microsoft Project (Microsoft), Project Scheduler (Scitor), SureTrak Project Manager (Primavera Systems), Turbo Project (IMSI). Средства для решения частных задач выпускаются как в виде самостоятельных продуктов, так и в виде дополнительных модулей к КСП-системам. Информацию о них можно найти на сайтах разработчиков или справочных Web-ресурсах (например, http://www.allpm.com/).

Слайд 15

 Сравнение программ планирования ресурсов

Слайд 16

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.

Метапредметные результаты : владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

Личностные :осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Предметные :, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами

Проекты в современном мире. Структура проекта. Типология проектов.

Школа будущего – Школа проектов?

Схемы проектирования. Проектные технологии.

Личностные результаты:сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Анализ итогов проектов 9 класса. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы.

Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. ( 5 )

Персональные или групповые проекты? В чем преимущества.

Предметные :формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Метапредметные : умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Классификация проектов по продолжительности .

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

Классификация учебных проектов по Коллингсу

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

Этапы работы над проектом (18 )

Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов

Личностные результаты :1) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Метапредметные результаты :1) готовность и способность к самостоятельной инфрмационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

2) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные результаты : сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных

Формирование проектных групп. Ф ормирование дидактических целей проекта.

Формирование методических целей проекта.

Критерии оценки проектных работ. Содержание портфолио проекта.

Методы ученического исследования.

Виды презентаций проектов.

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Способы воздействия на аудиторию.

Создание рабочей папки материалов проекта. Обзор и корректировка материалов по проекту

Использование Интернет - ресурсов в проектной деятельности.

Создание буклетов к проектам.

Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности

Знакомство с образовательными сайтами. Источник информации.

Защита авторских прав. Интернет и авторское право.

Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов.

Создание электронных папок. Поиск и обработка информации.

Аналитическая работа над собранным материалом.

Инициализация проекта ( 20 ч )

Инициализация проекта исследования.

Конструирование темы и проблемы проекта, Проектный замысел.

Метапредметные результаты :владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты :оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

Личностные результаты : умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Читайте также: