Работа с педагогами групп раннего возраста в годовом плане доу

Обновлено: 05.07.2024

Задачи воспитания и развития детей третьего года жизни

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Моя работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим я стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Педагогическая диагностика группы раннего возраста

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Диагностика качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016- 2017 учебный год показал следующие результаты.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2016 – 2017 учебный год

Сравнительный анализ уровня развития детей группы на начало и конец учебного года показал, что:

• Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., у многих хорошо развиты подражательные движения (кроме Артема К.);

• Значительные перемены произошли и в действиях с сюжетными игрушками – переносят разученное действие с одной игрушкой на другие (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., активно ищут предмет или его заместитель, который необходим для завершения действия;

• Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Понимание речи окружающих опережает умение говорить (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А.). Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно, в котором много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия, а также предлоги (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А.);

• К концу учебного года большинство детей группы положительно взаимообщаются – по двое-трое самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т.). Однако опыт взаимообщения у некоторых воспитанников невелик и основа его еще не сформирована: здесь имеет место непонимание со стороны предполагаемых партнеров. Ребенок может расплакаться, активно протестует против вмешательства в свою игру (Иоланта Т., Валентин И., Зарина Т.);

• Все дети научились двигаться под музыку по показу взрослого, в основном делают это с большим удовольствием.

Проанализировав воспитательно-образовательную работу за 2016-2017 учебный год, сделала следующий вывод: по данным диагностики интегративных качеств с детьми раннего возраста - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.

В связи с плохим посещение Артема К. в основном по пяти показателям находится в стадии становления. В течение года отсутствовали Юлиана Тынечейвына, Денис Вуквун, поэтому нет возможности проследить диагностику достижений детей.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Анализ результатов диагностирования деятельности показал, что в группе раннего возраста созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста. Группа оснащена красивой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Также, в раздевалке оформлены индивидуальные шкафчики для детей, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Осуществлена попытка создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В книжном уголке представлены тематические иллюстрации, картинки, сказки, книжки некоторые из которых дети принесли из дома. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В течение 2016-2017 учебного года провела развлечения, досуги, праздники.

Проведены открытые просмотры занятия к педагогическим советам на тему:

Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста.

Работа с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с родителями. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; консультации и беседы; выпуск плакатов; мультимедийные презентации для родителей; фото и видео отчеты; наглядный материал, папка – передвижка, информационный стенд.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового диагностирования. Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

В коррекционной работе нуждаются Каролина Т.

Артему К. необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течение летнего периода я буду продолжать использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков.

В следующем учебном году планирую :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

Читайте также: