Рабочее время и время отдыха педагогических работников кратко

Обновлено: 08.07.2024

Запрет заемного труда

Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время.

Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

Изменения особенностей рабочего времени, указанные в таблице раздела 3 настоящих Методических рекомендаций, необходимо отразить в Коллективном договоре, локальных нормативных актах Организаций.

  1. Основные мероприятия по приведению положений документов образовательной организации в соответствие с нормами Приказа №536

В целях приведения локальных нормативных актов, иных документов Организаций в соответствие с нормами Приказа №536 необходимо:

1) провести анализ на предмет соответствия положениям Приказа №536 действующие в Организации графики, планы, Коллективный договор, должностные инструкции, трудовые договоры с работниками, локальные нормативные акты: Правила внутреннего трудового распорядка, Положения об организации дежурств по школе; о порядке и условиях выполнения педработниками дополнительной индивидуальной и групповой работы с обучающимися; о порядке и условиях участия педработников в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых школой; о режиме рабочего времени работников организации в каникулярное время, во время отмены занятий, в летние каникулы; об установлении режима рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд (для организаций с круглосуточным пребыванием обучающихся) и иные локальные нормативные акты.

2) Внести по согласованию с профсоюзным комитетом Организации в локальные нормативные акты изменения в части регулирования другой части педагогической работы:

  1. Исключить из графиков, планов работ, иных локальных нормативных актов, виды работ, регулируемые в соответствии с Приказом №536 самостоятельно работником:

- подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

- участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей);

- изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся.

  1. Предусмотреть в графиках, планах работ:

- участие в работе педагогических советов, методических советов (объединений), родительских собраний.

  1. Предусмотреть Правилами внутреннего трудового распорядка:

- порядок урегулирования ведения журналов и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

- порядок организации и проведения методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся

  1. Предусмотреть в графиках, планах работ и (или) Коллективном договоре

- порядок выполнения дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися;

- участие в оздоровительных воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ).

  1. Предусмотреть локальными нормативными актамипорядок периодических кратковременных дежурств в Организации в период осуществления образовательного процесса.
  2. Внести в трудовые договоры с работниками изменения (дополнения), указаввид, содержание, срок и размера оплаты дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими и др.)

3) Внести в Коллективный договор, локальные нормативные акты изменения в части регулирования следующих вопросов:

- режим рабочего времени учителей 1-х классов;

- гарантии и компенсации при участии педагогических работников в проведении ЕГЭ;

- режим рабочего времени работников в каникулярное время; режим рабочего времени работников, принятых во время летних каникул;

- порядок и условия привлечения работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности или другой местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание;

- периоды отмены (приостановки) занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим основаниям.

  1. Комментарии отдельных положений Приказа №536

5.1. Порядок принятия локальных нормативных актов

Таким образом, локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в том числе регулирующие выполнение работниками другой части педагогической работы, должны быть согласованы с коллегиальным выборным профсоюзным органом.

5.2. Особенности регулирования отдельных видов работ, перечисленных в пункте 2.3. приложения к Приказу №536.

При регулировании выполнения тех или иных видов работ следует учитывать, что по своему характеру часть работ, перечисленных в пункте 2.3 приложения к приказу № 536, выполняется не всеми педагогическими работниками, а с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемым ими должностям.

Кроме того, при регулировании отдельных видов работы целесообразно определять лишь периодичность их выполнения, поскольку ежедневное, еженедельное, ежемесячное их выполнение не требуется.

Принимая во внимание, что выполнение перечисленных видов работ, предусмотренных образовательной программой и (или) рабочей программой по занимаемой должности, связано со значительными затратами времени на их выполнение, то под порядком и условиями выполнения этих видов работ следует понимать определение локальным нормативным актом и (или) коллективным договором конкретных мер, компенсирующих затраты труда (к примеру, предоставление другого дня отдыха, установление дополнительных выплат).

  1. Особенности режима рабочего времени педагогических работников в каникулярное время и в период отмены (приостановки) занятий

Периоды каникул, т.е. перерывы в учебных занятиях, предоставляемые для отдыха обучающихся, для работников образовательных учреждений к перерывам для отдыха не относятся, а являются для них рабочим временем, если каникулярное время обучающихся одновременно не совпадает с отпусками работников, с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4.1 приложения к Приказу № 536). К примеру, оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей осуществляется из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Регулирование режима рабочего времени педагогических и иных работников образовательных учреждений во время осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, осуществляется в соответствии с разделом IV приложения приказу № 536, в соответствии с которым продолжительность рабочего времени педагогических работников, изменению не подлежит.

Например, руководители образовательных организаций, в т.ч. организаций, на базе которых создаются оздоровительные лагеря, не вправе устанавливатьучителям в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском,продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

Вместе с тем, поскольку в эти периоды объективно изменяется характерработы педагогических работников, топеречень выполняемых ими работ (обязанностей) требует уточнения.

- раздел IV приложения к приказу № 536.

При уточнении перечня работ, свойственных той или иной должности в конкретных организационно-педагогических условиях, необходимо исходить из того, что в указанные периоды учителя, преподаватели в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 приложения к Приказу № 536 (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время).

Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

В аналогичном порядке в разделе V приложения к Приказу № 536 регулируется рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся реализации образовательной программы по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

К другим основаниям отмены реализации образовательной программы, к примеру, могут быть отнесены периоды, связанные с проведением на базе образовательного учреждения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.

Периоды отмены реализации образовательной программы по перечисленным и иным основаниям для работников также являются рабочим временем и не могут рассматриваться как простой.

За время работы в периоды отмены реализации образовательной программы, как и в периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, не совпадающие с отпуском работников, оплата труда учителей и других педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей этим периодам.

  1. Особенности режима рабочего времени педагогических работников и иных работников Организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание

Особый порядок регулирования режима рабочего времени в каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических и иных работников, установлен пунктом 6.1 приложения к приказу для педагогических работников и иных работников, привлекаемых к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время.

Обязательным условием для привлечения к работе в каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических и иных работников в указанные организации, расположенные в той же местности, является письменное согласие работников.

Привлечение педагогических работников и иных работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на условиях, установленных главой 24 ТК РФ для служебных командировок, служебных поездок.

Обращает на себя внимание то факт, что в соответствии с положениями, утвержденными приказом № 536, не предусматривается возможность привлечения педагогических работников в период, не совпадающий с отпуском, к другому работодателю в оздоровительные организации, расположенные в другой местности, даже в случаях, если педагогические работники будут согласны работать в указанных организациях, расположенных в другой местности.

Педагогические работники, желающие работать в оздоровительных организациях, расположенных в другой местности, смогут работать в них исключительно только в период своего отпуска и на условиях трудового договора.

Привлечение к работе в каникулярное время, а также в периоды отмены реализации образовательных программ, не совпадающие с отпуском, осуществляется на основании соответствующих распорядительных актов образовательных организаций, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием учебных занятий, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени, т.е. введен суммированный учет рабочего времени в порядке, установленном ст. 104 ТК РФ.

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами таких организаций, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий. При этом должны учитываться требования трудового законодательства, а также особенности, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах общего и высшего образования (ч. 7 ст. 47 Закона об образовании). Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 установлено, что общее образование отнесено к ведению Министерства просвещения РФ, а высшее - к ведению Министерства науки и высшего образования РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) На момент подготовки комментария Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций утверждены Приказом Минобрнауки от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Это достаточно объемный подзаконный акт, в котором детально регламентированы особенности установления и регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников.

Нормативные акты: Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) 7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

от 23 марта 2020 года N 164

Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

В связи с многочисленными обращениями региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях режима повышенной готовности, предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе в период каникул, установленных для обучающихся, а также в период отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям сообщаем следующее.

См. Официальные документы в образовании. - 2017. - N 26. - С.65-69. - Ред.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела IV приказа N 536 периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлинёнными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно - каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 приказа N 536 периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям также являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

В соответствии с пунктом 5.2 приказа N 536 в периоды, указанные в пункте 5.1 педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время.

Из этого следует, что в каникулярное время, а также в периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с отпуском педагогических и иных работников, уточняется режим их рабочего времени (далее - каникулярное время; периоды каникул; период отмены или приостановки занятий).

Педагогические работники (в том числе учителя, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением) в эти периоды выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 приказа N 536 (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время либо в период отмены или приостановки занятий), а также используют это время для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке (п.4.2 приказа N 536).

Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения, которым установлен годовой объём учебной нагрузки, в период каникул либо в период отмены или приостановки занятий могут привлекаться к работе, предусмотренной пунктом 4.4 приказа N 536 с учетом соблюдения режима повышенной готовности, предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Согласно пункту 4.5 приказа N 536 режим рабочего времени руководителей образовательных организаций, должности которых поименованы в разделе II номенклатуры должностей, в каникулярное время, а также в периоды отмены или приостановки занятий определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.

Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций в указанные периоды привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4, 6 режим рабочего времени всех работников в каникулярное время, а также в период отмены или приостановки занятий регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей с учетом режима повышенной готовности, предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В этой связи следует отметить, что перевод педагогических и иных работников на дистанционную работу в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является временным изменением условий трудового договора.

В соответствии с частью 1 статьи 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

При этом за работником должны сохраняться все социально-трудовые права и гарантии, включая уровень заработной платы.

Следует отметить, что трудовая функция работника не изменяется, тогда как временно меняется лишь режим его работы (ч.3 ст.312.1 ТК РФ).

При этом перевод работников на дистанционную работу должен оформляться распорядительным актом руководителя организации, в котором будут оговорены условия удаленной работы и её сроки (или событие), иначе такая временная работа может стать постоянной.

Также условие о том, что работа будет выполняться дистанционно, можно закрепить в дополнительном соглашении к трудовому договору с учётом особенностей главы 49.1 ТК РФ.

Отдельно следует отметить, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления (ч.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Учитывая изложенное, обращаем внимание председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза на необходимость учёта правовых позиций, в своей деятельности по работе с работниками, находящимися в трудовых отношениях с региональными (межрегиональными) организациями.

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

Комментарий к ст. 333 TК РФ

1. При сокращенной для педагогических работников образовательных учреждений продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю объем учебной нагрузки должен определяться типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, которое утверждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Однако пока в основном действуют типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типа и вида, утвержденные Правительством РФ.

2. Для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, объем учебной нагрузки определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством РФ.

См., например, Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 82 "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования" (СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 837).

3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда установлена Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1289).

4. Особый характер работы (каникулярные периоды, проведение спаренных занятий, подготовка к работе по обучению и воспитанию обучающихся и т.д.) лиц, занятых трудом в образовательных учреждениях различных типов и видов, нашел свое отражение в Приказе Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (БНА РФ. 2006. N 32).

5. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н (РГ. 2008. 28 мая).

6. Об особенностях работы по совместительству педагогических работников см. комментарий к ст. ст. 282 и 284 ТК.

Судебная практика по статье 333 TК РФ

части третьей статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации;

Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим Положения об оплате труда, ссылаясь на его противоречие статьям 144 и 333 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктам 13, 18, 19 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2010 г. (далее - Рекомендации).

ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 333 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПУНКТОМ 21 СТАТЬИ 2 И ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 5
СТАТЬИ 47 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части первая, третья статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации).

4. в нарушение требований частей второй и третьей статьи 57, статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 (далее - продолжительность рабочего времени, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601), в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к ним) с педагогическими работниками не установлен объем учебной нагрузки, трудовые договоры работников однотипны;

В силу части 1 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации).

Законодатель, учитывая особый характер деятельности педагогических работников, ограничил продолжительность их рабочего времени и учебную нагрузку (статья 333 Трудового кодекса Российской Федерации, пункты 5 и 6 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (редакция от 06.07.2006). Эти обстоятельства и обусловили необходимость правового регулирования продолжительности педагогической работы, осуществляемой указанными в пункте 1 Постановления работниками.

СТАТЬЕЙ 333 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,


Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Пятилетка здоровья

Независимая оценка качества

Зачисление в школу




Управление образования Администрации

г. Вологды









ПОЛОЖЕНИЕ о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

Принято на Педагогическом совете

12.11.2015, протокол № 2

приказом заведующего МДОУ

от 20.11.2015 № __________

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

II. Режим рабочего времени педагогических работников.
7. Рабочее время – время, в течение которого педагогический работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
8. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливается законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка и графиками работы.
9. Рабочим временем педагогических работников является норма часов, за которую педагогическим работникам выплачивается должностной оклад (для различных категорий педагогических работников 20, 25, 24, 30, 36 часов в неделю), а также время проведения мероприятий (педсоветов, совещаний и т.п.), присутствие на которых для педагогического работника обязательно.
10. Режим рабочего времени воспитателя определяется с учётом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
11. Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путём:
11.1. Введения режима одновременной работы двух воспитателей по 6 часов в неделю.
11.2. Выполнения в течение этого времени работы по изготовлению учебно-наглядных пособий.
11.3. Выполнения обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
11.4. Организации и проведения методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям воспитанников).
12. В Учреждении установлена пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Режим работы для педагогических работников групп общеразвивающей направленности устанавливается в две смены:
1 смена – с 07.00 до 13.15;
2 смена – с 13.00 до 19.00.
Воспитателям дается 1 час в неделю на методическую работу в (1 смена - с 13.15 до 14.15, 2смена –с 12.00 до 13.00).
Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Педагогическим работникам Учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.
13. Продолжительность рабочего дня определяется, в соответствии с квалификационными характеристиками:
административно-управленческому персоналу - 40 часов в неделю;
для педагогических работников групп общеразвивающей направленности - 36 часов в неделю;
инструктора по физической культуре – 30 часов в неделю;
музыкального руководителя – 24 часа в неделю.
14. В случае неявки на работу по болезни или другой уважительной причине педагогический работник обязан:
своевременно известить работодателя;
представить, соответствующий документ (листок временной нетрудоспособности) в первый день выхода на работу;
согласовывать время (смену) выхода на работу у руководителя или старшего воспитателя.
14. Продолжительность ежедневной работы педагогических работников определяется графиком работы, который утверждается руководителем Учреждения.
15. Периоды временного приостановления работы Учреждения в связи с отключением подачи воды или электроэнергии при проведении ремонтных работ и в иных случаях считаются для педагогическим работников рабочим временем, если они не совпадают с отпуском. Руководитель Учреждения вправе привлекать педагогических работников к методической, организационной работе в пределах установленного для каждого педагогического работника рабочего времени с сохранением установленной заработной платы.
16. Составление расписания образовательной деятельности для педагогических работников (кроме воспитателей) осуществляется с учётом рационального использования их рабочего времени.

III. Режим времени отдыха педагогических работников.
17. Время отдыха – время, в течение которого педагогический работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
18. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
19. Накануне нерабочих праздничных дней и выходного дня продолжительность рабочего дня работника сокращается на 1 час.
20. Привлечение педагогических работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия, в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа Учреждения.
21. Привлечение педагогических работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни оформляется распорядительным актом Учреждения
22. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
23. По желанию педагогического работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.
24. Педагогическим работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
25. График отпусков утверждается приказом руководителя Учреждения не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и обязателен для каждого педагогического работника.
26. О времени начала отпуска педагогический работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.
27. Ежегодный оплачиваемый отпуск по письменному заявлению педагогического работника переносится на другой срок, если ему своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска либо он был предупреждён о времени начала отпуска позднее, чем за две недели до его начала.
28. По соглашению между педагогическим работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
29. Отзыв педагогического работника из отпуска допускается только с его письменного согласия.
30. Неиспользованная в связи с отзывом часть отпуска должна быть предоставлена по выбору педагогического работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
31. При предоставлении педагогическим работникам ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы до истечения шести месяцев его продолжительность должна соответствовать установленной для этих должностей продолжительности и оплачиваться в полном размере.
32. Каждый педагогический работник не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеет право на длительный, сроком до одного года, отпуск.
33.При увольнении педагогическому работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
34.По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам педагогическомуработнику по его заявлению работодатель может предоставить кратковременный отпуск без сохранения заработной платысогласно Коллективного договора.

Читайте также: