Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений в школе рб

Обновлено: 03.07.2024

Организация системы практических бесед на классных часах, часах общения, общешкольных собраниях.
Проведение месячников по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений.
Осуществляется межведомственное взаимодействие: планирование совместной работы с инспектором ПДН; взаимодействие с врачами специалистами.
Классные часы, беседы, встречи с инспектором ПДН, занятия в кружковой деятельности, участия в викторинах, праздниках здоровья, общешкольных мероприятиях помогли улучшить психологическое и социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса и его результатах.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
К ним можно добавить:
-выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
-участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; - проведение дней здоровья и совместных праздников с участием родителей.
Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.
К индивидуальным формам можно отнести, организуемые классными руководителями и учителями, беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семей, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Формы и методы, применяемые в профилактической работе, не унижают честь, достоинство, самооценку и самоуважение личности несовершеннолетних и их родителей и не создают негативное отношение к учащимся и родителям.
Профилактическая работа в учебном году дала положительные результаты. Школа продолжит работу с учащимися по профилактике и предупреждению правонарушений по данным направлениям в предстоящем учебном году.

Работа по профилактике правонарушении ведется согласно плану работы школы. Администрацией школа, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.. Нормативные документы, план работы школы по профилактике правонарушений расположены на сайте школы.

ВложениеРазмер
analiz_raboty_po_profilaktike_pravonarusheniy.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по профилактике правонарушений

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактике и действует педотряд. Совет изучат и анализирует состояний правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение: рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка; осуществляет контроль за поведением подростков; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; вовлекает подростков склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Педотряд проводит рейды в вечернее время в ДК,

Работа по профилактике правонарушении ведется согласно плану работы школы. Администрацией школа, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.. Нормативные документы, план работы школы по профилактике правонарушений расположены на сайте школы.

Социальная работа в школе проводилась в следующих формах:

  • Работа с учащимися;
  • Работа с родителями;
  • Работа с классными руководителями

Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;

  • Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы;
  • Организация досуга и занятости ребенка.
  • Профилактические беседы с учащимися, его родителями ( классный руководитель, администрация школы)
  • Совет профилактики.

Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

- изучение особенностей личности подростков;

- посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

- индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;

- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Работают следующие кружки.

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ

Атяшевского муниципального района

на 2012 – 2013 учебный год

Классы, кол-во уч.

секция по хоккею

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы:

-духовно-нравственном и др.

Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

- классными руководителями регулярно заполняются страница пропусков уроков в классном журнале;

- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

- классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков ;

Классными руководителями, инспектором ПДН посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля. Коллектив школы принимает участие в районных акциях и конкурсах по профилактике правонарушений.

С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся тематические классные часы, коллективно-творческие дела.

Состоящих на учете ПДН и внутришкольном на начало года - нет. В прошлом учебном году на ВШК учету стоял 1 ученик. Это показатель не ухудшения работы, а наоборот более тщательной работы по пресечению и профилактике правонарушений

Семей, состоящих на учете КДН и ЗП – 2 (Емеляновы, Инчины). За ними установлен регулярный контроль, посещение семей.

Многодетных семей – 6, в них детей школьного возраста - 11. Им оказана социальная поддержка: все дети из многодетных семей обеспечены горячим питанием; обеспечены бесплатными учебниками из школьной библиотеки.

C целью профилактики беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводятся классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, права, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании

Были проведены классные часы по темам: "Что для вас здоровый образ жизни?" , "Права и обязанности подростков", "Проблемы в современном мире". Также был организован просмотр фильма с последующим обсуждением: "О вреде курения".

20 декабря 2012 года проведено родительское собрание с участием инспектора ДПС ГИБДД по Атяшевскому району

Ежемесячно проводятся Советы Профилактики; регулярно в течение года - рейды в семью; проводилась беседы инспектора ОДН правового характера; индивидуальная работа с учащимися и родителями. Отдельным направлением была работа по профилактике экстремизма, проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д. Работу считаем эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы.

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


ШЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТАН ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ

ШЕЛКОВСКИ МУНИЦИПАЛЬНИ К I ОШТАН НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН

366118, ЧР, Шелковской муниципальный район, с. Воскресеновское, ул. Школьная, 15,

Анализ работы

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

за 2020 – 2021 учебный год


2020-2021 учебный год

Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одним из важных направлений воспитательной работы школы. Целью данной работы является предупреждение противоправного поведения обучающихся школы, правовое воспитание школьников, профилактика вредных привычек, а также профилактика употребления токсических и наркотических веществ, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.

В целях формирования основ комплексного решения проблем профилактики, их социальной реабилитации в современном обществе, расширения кругозора учащихся по вопросам правовой культуры обучающихся в начале учебного года был разработан план мероприятий школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Ø посещение семей на дому с целью контроля ЖБУ, условий семейного воспитания, организации свободного времени, занятости в каникулярное время, подготовки к урокам;

Ø изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

Ø психолого- педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

Ø индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

Ø вовлечение подростков в социально- значимую деятельность через внеурочную и внеклассную работу школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Система работы школы по профилактике правонарушений включает в себя: организационные мероприятия, просветительскую работу, правовое воспитание школьников и родителей; профилактику правонарушений несовершеннолетних, которые реализуются через систему классных часов, обеспечение социально-педагогической поддержки семьи, совместную работу субъектов профилактики, вовлечение общественности в работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних, контроль. Большую роль в профилактической деятельности играет Совет профилактики, по инициативе которого в течение года были организованы две антинаркотические акции, декада права, неделя детского телефона доверия и т.д.

В школе в течение 2020-2021 учебного года действовал Совет профилактики, в состав которого входили: председатель совета, заместитель директора по ВР, секретарь, педагоги, медицинский работник ( по согласованию).

В учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни . Ведется контроль за получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины. На заседания приглашались директор школы, классные руководители, педагог по ДНВиР.

Темы, рассмотренные на заседаниях Совета профилактики:

· Рассмотрение и принятие плана на новый 2020-2021 учебный год;

· О режиме работы школы на 2020-2021учебный год;

· Обновление базы данных детей на льготное питание;

· О профилактике употребления детьми и подростками курительных смесей;

· Организация работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

· Отчёт классных руководителей 1-11 класса о состоянии воспитательной работы в классном коллективе;

· Профилактика дорожно-транспортного травматизма в каникулярное время;

· Об эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;

· Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;

· Организация каникулярного отдыха как мера безнадзорности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

С целью недопущения нарушения Закона со всеми обучающимися, а также родителями, члены Совета профилактики проводят профилактические мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье. Также Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива школы по реализации Закона. Классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся.

Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

§ классными руководителями регулярно заполняются страница пропусков уроков в классном журнале;

§ учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

§ классный руководитель в тот же день узнает причину пропуска у родителей (если нет заявления)

Основной формой профилактической работы классного руководителя с детьми является классные часы, беседы и акции.

Профилактика наркомании, ПАВ, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей ежегодно является приоритетной в воспитательной работе школы. Работа по данному направлению проводилась в рамках реализации Комплексно-целевой программы профилактики правонарушений. Итогом деятельности данного направления профилактической работы является отсутствие фактов употребления алкоголя учащимися школы.

С учащимися перед каникулами регулярно проводятся инструктажи по ТБ с напоминанием о времени нахождения несовершеннолетних на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых и о местах, запрещенных к посещению несовершеннолетним.

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году 88% учащихся охвачены различной кружковой деятельностью, в т.ч. более половины из них - в спортивных секциях. Ученики школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях школы и района. 1 раз в четверть организуются общешкольные Дни здоровья.

Отдельным направлением была работа по профилактике экстремизма, проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д. В сентябре 12.00 дали сигнал тревоги и мероприятие началось с эвакуации учащихся из здания школы. Эвакуация прошла организованно. Данное мероприятие дает положительный воспитательный результат: формирует у обучающихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.​

Налажена работа родительского патруля. Патруль два – три раза в месяц выходит на дежурства, патрулирует по селу в вечернее время. Нарушений среди подростков не выявлено. В летний период принято решение о еженедельном патрулировании. Работу родительского патруля можно считать удовлетворительной.

Работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних считаем эффективной и результативной. Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

§ Отсутствие правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;

§ Отсутствие конфликтных ситуаций в школьном коллективе;

§ Отсутствие детей, состоящих на учете за правонарушения и преступления;

§ Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины.

§ 100% охват детей внеурочной деятельностью и деятельностью ДО.

Определены цели и задачи на 2021-2022 учебный год:

§ Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

§ Воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности;

§ Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе.

§ Корректировать социальные установки и нравственные представления у обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

§ Формировать позитивную самооценку обучающихся для успешной самореализации;

§ Формировать у детей положительную мотивацию к обучению и участию в делах класса и школы;

§ Включать обучающихся в общественно- полезную деятельность, развивать в ее рамках толерантность и коммуникативную культуру, навыки бесконфликтного поведения;

§ Оказывать социально – психологическую помощь детям при решении сложных проблем в жизни;

§ Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни и негативное отношение к вредным привычкам;

§ Обеспечить координацию работы всех участников воспитательного процесса.

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга – мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим необходимо:

– создать уклад норм школьной жизни;

– помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

– помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

– помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

– воспитать навыки правовой культуры.

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

Основными направлениями ранней профилактики являются:

  1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.
  2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

Это направление предполагает:

– применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

– изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

– применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

  1. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель – не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;

  1. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.

Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
  • группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим;
  • методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

Следовательно можно выделить следующие направления действия:

— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;

— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;

— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;

—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;

— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;

— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;

— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;

— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;

— определение мотивов поведения и общения;

— учет состояния здоровья ребенка;

— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;

— ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководителю 4-го класса для дальнейшей последовательной работы;

— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);

— вовлечение учащихся в активную общественную работу;

— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

— проведение тренингов общения;

— проведение тренингов психологической разгрузки;

— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;

— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

— изучение социального положения ребенка в семье;

— выступление учителей на родительских собраниях;

— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;

—вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.);

— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

  1. Взаимодействие с заинтересованными организациями

— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;

—сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.;

— сотрудничество с городским Центром детского творчества.

  1. Информационная, организационно-методическая деятельность

— проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;

— взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);

— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;

— составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;

— разработка материалов в помощь классному руководителю;

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

— организация выставок литературы, плакатов;

— проведение социометрического исследования классов.

— изучение и обсуждение Правил для учащихся;

— изучение Уголовного кодекса РБ об ответственности несовершеннолетних;

— организация встреч с работниками ОВД, ИДН;

— проведение месячника правовых знаний;

— проведение тематических кинолекториев;

— проведение диспутов, конференций.

Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.

Учебно-воспитательное направление деятельности – это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно – развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.

В начале каждого учебного года в нашей школе создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГАИ, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.


Разработка содержит сведения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.

Описание разработки

В 2014-15 учебном году на внутришкольном учете в образовательном учреждении состояло 17 учащихся, что составляет 5,1% от общего контингента обучающихся школы 330

(2013-14 у.г. – 19чел., 2012-13 у.г. – 21 чел). Уже на протяжении двух лет наблюдается тенденция к уменьшению числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

На протяжении последних трех лет наблюдается увеличении количество учащихся, состоящих на учете в ОДН, так на конец 2012-13 у.г. состояло на учете в ОДН – 5 подростков, что составляет 1,5 % от контингента учащихся (2013-14 у.г. -4 чел. что составляет 1,1 % от контингента учащихся, 2014-15у.г. – 7 чел., что составляет 2,1 % от контингента учащихся).

На основании данных таб.1и 2 можно говорить о том, что дает положительные результаты взаимодействие ОДН и ОУ по вопросу профилактики правонарушений и преступлений, своевременному выявлению семей, где условия жизни способствуют совершению правонарушений несовершеннолетними детьми.

Третий год подряд наблюдается уменьшение числа доставленных в дежурную часть подростков - учащихся школы (см. таб.3). Так, в 2012-13 в дежурную часть был доставлен - 12 подростков, в 2013-14 году – 8 школьников, в 2014-2015 году доставлено 5 школьников.

Из них доставлены по причине: безнадзорные – 19 чел., совершение преступления – 0 человек, совершившие правонарушение – 3 чел., антиобщественное поведение – 3 чел., находящиеся в СОП – 4 чел.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательном учреждении проводятся по традиционным направлениям: регулярные посещения семей учащихся, как педагогами, так и совместно с инспекторами ОДН, ЛОВД, проведение индивидуально-профилактических бесед, консультаций, приглашение на Совет профилактики и КДН и ЗП, оказание благотворительной помощи, Дней инспектора в школе, работа факультативов, элективных курсов, направленных на формирование правового поведения школьников, проведение месячников правового воспитания 2 раза в год – ноябре и мае.

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся (методический материал)

С учащимися проводят инструктаж-подписку перед каникулами с напоминанием о времени нахождения несовершеннолетних на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых и о местах, запрещенных к посещению несовершеннолетним.

Со всеми учащимися и их родителями, которые, несмотря на то, что ознакомлены с требованиями Законов Иркутской области нарушают данные законы, проводится дополнительная индивидуальная работа.

Организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних, суицидов, как причин смерти школьников: разработан и внедрен в практику работы план мероприятий по совершенствованию данного направления среди всех участников образовательного процесса.

Особое значение в профилактике девиантного поведения подростков отводится занятости подростков.

По данным за 2014-15учебный год в организацию и проведение внеурочных занятей (запись в кружки, спортивные секции, привлечение в проведение внеклассных и общешкольных мероприятий, участие в выступлениях агитбригад, разовые поручения) и систему дополнительного образования вовлечено: из 17 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 15 учащихся, что составляет 88%.

2013-2014уч.г. из 19 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 16 учащихся, что составляет 84%.

2012-2013 уч.г. из 21 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 19 учащихся, что составляет 90%.

Читайте также: