История химии как науки кратко презентация

Обновлено: 06.07.2024

-
-
-
Есть несколько версий:
от египетского слова "Хем" - арабского
названия этой страны. В таком случае "химия"
можно перевести как "египетская наука".
из греческого χυμος ("хюмос"), которое можно
перевести как "сок растения". Этот термин
встречается в рукописях, содержащих сведения
по медицине и фармакологии.
от другого греческого слова - χυμα ("хюма"),
означающего "литье", "сплав". В таком случае
"химия" - это искусство литья выплавки
металлов, то есть металлургии.

4. Периодизация истории химии

В первых работах по историографии химии
выделяли 2 основных основных периода:
а)
б)
эмпирический;
теоретический.
Такой подход кажется вполне оправданным, поскольку
на рубеже XVIII - XIX веков химия пережила
процесс глубоких, поистине революционных
преобразований. До этого момента решающую роль в
процессе познания играл эксперимент.
В XVIII столетии все большее внимание ученые
стали уделять осмыслению полученных опытных
данных, попыткам объяснить их при помощи единой
умозрительной концепции

5. Основные периоды в истории химии

1. Период алхимии - с древности до XVI в. нашей эры.
2. Период зарождения научной химии, который продолжался в
течение XVI - XVIII веков.
3. Период открытия основных законов химии - конец XVIII первая половина XIX века
(развитие атомной теории Дальтона, молекулярной теории
Авогадро, установлением Берцелиусом атомных весов элементов и
формированием основных понятий химии: атом, молекула и др.).
4. Современный период с 60-х годов XIX века до наших дней.
Это наиболее плодотворный период развития химии, разработаны
периодическая классификация элементов, теория валентности,
теория химического строения и стереохимия, теория
электролитической диссоциации Аррениуса, изучено строение
атома и т.д.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АЛХИМИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
Развитие химии в эпоху господства алхимии можно разделить на
три основных подпериода:
- греко – египетский - IV в. до н. э. (IV в. н. э.) – VI в. н. э.;
- арабский - VIII – XII вв. н. э.;
- западно-европейский - XIII – XVII вв.
Такое разделение целесообразно не только в соответствии с их
хронологической
последовательностью,
но и географическими
особенностями.
Алхимия возникла в результате слияния прикладной химии
египтян с греческой натурфилософией.
Главной заслугой арабских алхимиков является создание основ
рациональной фармации, обучение правилам приготовления целебных
препаратов, а также составление списка лекарств.

Античная атомистика
Основателями древнегреческого атомизма по правусчитают Левкиппа
и
Демокрита. В системе Демокрита атом ( ζ) являлся мельчайшей
однородной и неделимой частицей мироздания.
Учение о том, что материя состоит из
мельчайших частиц, и деление материи
возможно лишь до определенного предела,
получило название атомистики или
атомистической теории.
Для Демокрита все атомы подобны,
неделимы,
несжимаемы,
не имеют
начала и конца. Ему казалось, что атомы
различного сорта могут отличаться по
массе в соответствии со своей формой и
величиной.
Демокрит. Каноническое скульптурное изображение

Оборудование химических
лабораторий XVII-XVIII вв.
“Курс химии”
Н. Лемери (Париж, 1756 г.):
A, D - медные водяные бани
для перегонки алембиков;
B - воронка;
C - железная печь;
H - перегонная колба на
песчаной бане;
I, M - шлемы;
K - приемник;
L - перегонная колба;
PQ - соединенные сосуды;
X - керамическая чашка;
Y - ступка

Лабораторное оборудование, которое использовал А.Л. Лавуазье
в восьмидесятых годах XVIII столетия.
К концу XVIII в. в химии был накоплен большой объем экспериментальных
данных, которые необходимо было систематизировать в рамках единой теории.
Создателем такой теории стал французский химик Антуан-Лоран
Лавуазье.
Благодаря использованию метода количественных измерений он
пришел к выводу, что в химических реакциях масса никогда не создается и не
уничтожается, а лишь переходит от одного вещества к другому. Это положение,
известное как закон сохранения массы.

Осмысливая результаты опытов по изучению процесса дыхания
животных, Лавуазье высказал предположение, что ткани живых
организмов, а также продукты питания представляют собой различные
соединения углерода и водорода.
Наиболее существенные положения созданной Лавуазье кислородной
теории химических соединений:
а) При всех химических реакциях изменяется только форма материи,
количество же ее остается неизменным. На основании этого закона можно
делать соответствующие вычисления;
б) При горении неметалла происходит его соединение с кислородом
кислота, а при горении металла образуются
металлические извести или земли;
в) Все кислоты содержат кислород, соединенный с радикалом. В
неорганических веществах в качестве радикала чаще всего выступает
и
образуется
элемент, в органических соединениях радикал содержит атомы углерода и
водорода, реже азота и серы.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ
ЗАКОНОВ И СОЗДАНИЯ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОГО
УЧЕНИЯ (с 90-х годов XVIII в. до середины 60-х годов XIX в.)
В этот период химия получила новую фундаментальную
теоретическую базу, новую терминологию и номенклатуру. Одновременно происходило обособление отдельных областей химических
знаний, а в промышленности стали возникать специализированные
химические предприятия.
Суть химической революции состоит в переходе от
умозрительных представлений о составе и химических свойствах
веществ к созданию научной химии. До химической революции,
начатой А.Л. Лавуазье, решающую роль в развитии химии играл
эксперимент, хотя уже в первой половине XVIII в. все большее
значение начинает приобретать теория. По мнению многих
специалистов, химия становится наукой лишь с развитием и
укоренением теоретических представлений.

Дальнейшее преобразование фундаментальных основ
химии, связано с открытием количественных
стехиометрических законов.
1. Закон постоянства состава (Клод Луи Бертолле).
Все химические чистые соединения независимо от
способа и места получения
имеют
постоянный
качественный и количественный состав
2. Закон простых кратных отношений (Джон Дальтон).
В составе соединения массы элементов соотносятся как
целые числа
3. Закон простых объемных отношений (Жозеф Луи ГейЛюссак).
Объемы вступающих в реакцию газов в одинаковых
условиях относятся к объемам образующихся газов и
между собой как небольшие целые числа.

АТОМИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЖОНА ДАЛЬТОНА
Английский ученый Джон Дальтон,
который вошел в историю химии как
создатель атомистического* учения
(1808 г.).
Джон Дальтон.
*Как дань уважения Демокриту,
Дальтон сохранил термин “атом” и назвал
так считавшиеся в то время неделимыми
мельчайшие частицы, составляющие
материю. Дальтон писал:
Все атомы данного элемента идентичны
по своим свойствам, в том числе и по
атомному весу (в современном понимании
- атомной массе);
Атомы различных элементов имеют
различные свойства, в том числе и
различный атомный вес (атомную массу).

Обобщению атомной теории способствовало употребление специальных символов, предложенных Дж. Дальтоном для обозначения отдельных атомов элементов. Подобная символика позволяла отображать
качественный и количественный состав соединений.
+
N
O
+
+
+
N
O
O
C
N O
O
2
О кись у глерода
( м оноксид углерода)
C O
+
O
+
У гольная кислот а
( диоксид углерода)
=
O
C O
2
В ода
=
H O ( H 2O )
O
+
C
А зот ная кислот а
( диоксид азот а)
=
+
H
N 2O
=
O
C
А зот ист ая ок ись
[ оксид азот а ( I) , закись азот а]
=
+
+
М а слородны й газ
( эт илен)
=
H
+
C
N O
N
N
А зот ист ы й газ
[ оксид азот а ( II) , окись азот а]
=
C H ( C 2H 4)
+
H
=
H
C H 2(C H 4)
У глеродист ы й водород
( м ет ан)
Символы химических элементов и формулы соединений,
предложенные Дж. Дальтоном.

Графические символы Дальтона были сложны и оказались пригодны
для выражения состава самых простых соединений. Эта
плодотворная идея позднее была усовершенствована в работах Й.
Я. Берцелиуса, который ввел буквенную символику для
элементов и упростил способ представления химических
уравнений. В общих чертах эта символика сохранилась до
сегодняшнего дня.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ТЕОРИЯ АВОГАДРО
В 1814 г. А. Авогадро сформулировал закон, который носит его
имя:
Равные объемы газообразных веществ при одинаковых внешних
условиях (давление и температура) содержат одно и то же
число молекул.
Центральным местом в теории А.
Авогадро было разъяснение различий
между понятиями атом и молекула.
А. Авогадро впервые показал, что
газообразные простые вещества состоят из
двухатомных молекул.

Й. Я. БЕРЦЕЛИУС – ТИТАН ХИМИИ XIX ВЕКА
Поворотный этап в истории развития химической атомистики связан с
именем шведского химика Йенса
Якоба Берцелиуса.
Он впервые вычислил относительные
атомные массы всех известных к
тому времени элементов (45).
Берцелиус ввел в употребление
буквенные символов для обозначения
элементов. Его система химической
символики, подробно разработанная
в 1818 - 1819 гг., позволяла отражать
не только символы элементов и
формулы соединений с применением
индексов, но и производить запись
химических реакций.
Йенс Якоб Берцелиус.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД ХИМИКОВ В КАРЛСРУЭ.
РЕФОРМА АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЙ ТЕОРИИ
В середине XIX в. у различных школ и групп ученых не было
единых критериев определения атомных масс. Основные химические
понятия: атом, молекула
трактовались по-разному.
На конгрессе в Карлсруэ в 1860 г. присутствовало 140 химиков из
Европы и Америки, в том числе семь российских ученых. Среди
участников российской делегации были Н.Н. Зинин и Д.И. Менделеев.
Результатом съезда химиков в Карлсруэ стало утверждение
атомно-молекулярного учения, были определены понятия атомного веса,
а также молекулы и атома. Было установлено, что молекула — это
наименьшее количество вещества, вступающее в реакции и
определяющее физические свойства, а атом — наименьшее количество
элемента, содержащееся в молекулах.

М. В. ЛОМОНОСОВ - ОСНОВОПОЛОЖНИК
НАУЧНОЙ ХИМИИ В РОССИИ
М.В. Ломоносова можно по праву считать создателем школы
российских химиков, основоположником научной химии.
Ему принадлежит идея вычленения
теоретической части химии, которой
он присвоил название “физической
химии”. Практическую часть химии он
предложил
называть
“технической
химией”. Один из историков науки
писал, что М.В. Ломоносов практически
на целое столетие (середина XVIII в.)
предвосхитил появление физической
химии.
Медаль, выпущенная в честь 275-летия
со дня рождения М.В. Ломоносова.

Самыми выдающимися заслугами М.В. Ломоносова в области химии
являются создание основ атомно-молекулярного учения (1741–1750 гг.)
и открытие закона сохранения массы вещества (1756 г.).
В разработке основ атомно-молекулярного учения М. В. Ломоносов
практически на полвека опередил Дж. Дальтона:
1) Все тела (вещества) состоят из корпускул (молекул);
2) Корпускулы в свою очередь состоят из элементов (атомов);
3) Корпускулы и элементы находятся в беспрерывном движении.
Внутренняя энергия тела есть количественная мера движения этих
частиц;
4) Простые вещества состоят из одинаковых атомов (элементов),
сложные вещества представляют собой соединение различных
атомов (элементов).
Также им был разработан, создан и внедрен в методику лабораторных
исследований целый ряд приборов: вискозиметр, прибор для
фильтрования под вакуумом, прибор для определения твердости,
газовый барометр, пирометр и другие

Книга М.В. Ломоносова “Введение в
истинную
физическую
химию”
(1754)
является
первым
российским учебником по химии,
предназначенным для студентов
университетов.
В
1763 г.
Ломоносов издает
на родном
языке первую российскую книгу
о
горном
деле - “Первые
основания металлургии,
или
рудных дел”. В этой книге были
рассмотрены свойства различных
металлов, дана их классифи-кация
и описаны способы их получения.
Как считают специалисты, эта
книга М.В. Ломоносова заложила
основы
русского
химического
языка.
Портрет М. В. Ломоносова работы
неизвестного художника XVIII
в. Музей М. В. Ломоносова.
Санкт-Петербург.

На рубеже XVIII - XIX вв. в России существовал по сути лишь
единственный Московский университет В последующие годы были
открыты университеты в Казани (1804 г.), Харькове (1805 г.) и СанктПетербурге (1819 г.).
Петербургская Академия наук на рубеже XVIII – XIX вв.

КАЗАНСКАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Николай Николаевич Зинин.
Славу Казанской химической
лаборатории принесла деятельность
целой плеяды выдающихся
химиков-органиков, первым среди
которых был Н.Н. Зинин.
Зинин
Конец 40-х и начало 50-х гг. XIX в.
были периодом острой теоретической
борьбы по проблеме строения
органических соединений.
Н.Н. Зинин явился одним из
основателей первой русской
химической научно-педагогической
системы, получившей название
Казанской химической школы.
“Имя Зинина, - писал А.М. Бутлеров,
Бутлеров - открывает собой целый ряд
имен русских химиков, сделавшихся известными в науке, и
большинство этих химиков - ученики Зинина или ученики его
учеников”.

26. “Имя Зинина, - писал А.М. Бутлеров, - открывает собой целый ряд имен русских химиков, сделавшихся известными в науке.

“Имя Зинина, - писал А.М. Бутлеров,
Бутлеров - открывает
собой целый ряд имен русских химиков,
сделавшихся известными в науке.
А.М.Бутлеров, В.В.Марковников, А.Н.Попов,
А.М.Зайцев, А.И.Коновалов - вот перечень
выдающихся имен, составляющих "основную линию"
Казанской научной школы.
"Колыбель русской органической химии", - так
определили историки химии Казань, химическую
лабораторию Казанского университета.

27. Теория химического строения А.М. Бутлерова

В 1864 году Бутлеров первым
объясняет явление изомерии,
показав что изомеры — это
соединения, обладающие
одинаковым элементным
составом, но различным
химическим строением.
В 1874 году возникает
стереохимия, или трёхмерная
структурная химия в форме
постулата Вант-Гоффа о
тетраэдрической системе
валентностей у атома углерода.
В настоящее время принято
различать структурную и
пространственную изомерию.

29. УЧЕНИЕ О ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ – ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

К середине XIX века окончательно оформилась и начала
стремительно развиваться пограничная область науки –
физическая химия. Предметом изучения новой науки
можно считать химический процесс – его скорость,
направление, сопровождающие его тепловые явления и
зависимость этих характеристик от внешних условий.
Важнейшую роль в развитии термохимии сыграл
русский химик Герман Иванович Гесс.
Кинетические законы, предложенные Вант-Гоффом и
Аррениусом, стали основой для всех последующих
исследований скорости и механизма химических
реакций и их зависимости от различных факторов.

30. Периодический закон

Периодический закон —
фундаментальный закон
природы, открытый
Д. И. Менделеевым в 1869
году при сопоставлении
свойств известных в то
время химических
элементов и величин их
атомных масс.
"Свойства элементов, а потому и
образуемых ими простых и сложных
тел (веществ), стоят в
периодической зависимости от их
атомного веса".

К концу 90-х годов закон получил всеобщее признание,
позволил ученым предвидеть новые открытия и
систематизировать накапливающийся экспериментальный
материал, сыграл выдающуюся роль в дальнейшем
развитии атомно-молекулярного учения.
Огромное значение имеет учение о периодичности в
развитии геохимии. Эта наука возникла в последней
четверти ХIХ века, когда начали интенсивно изучать
проблему распространенности элементов в земной коре и
закономерности их распределения в различных рудах и
минералах.
Периодический закон явился основным рубежом в истории
химии.
Он явился источником неисчислимых исследований
химиков, физиков, геологов, астрономов, философов
историков и продолжает разносторонне влиять на
биологию, астрономию, технологию и другие науки.

32. Итоги развития химии в XIX веке

В целом химическая теория периода классической
химии к концу XIX века получила относительное
завершение.
В начале века теоретическую основу химии
составляли закон сохранения массы и закон
постоянства состава.
Во второй половине века химическая теория
обогатилась периодическим законом химических
элементов, учением о химическом строении молекул,
законами химической термодинамики и химической
кинетики.
Успехи химической теории способствовали
блестящим достижениям органического синтеза,
прикладной неорганической и органической химии,
химической технологии и металлургии.

К концу века чётко оформились три концептуальных
системы химии:
учение о составе,
структурная химия
учение о химическом процессе.
Однако в каждой из основных концепций химии
оставались нерешёнными фундаментальнейшие
вопросы:
- о причине периодичности свойств элементов,
- о природе связи между атомами,
- о природе сил химического сродства.

В начале изучения науки учащимся необходимо показать её возможности, многообразие. Поэтому необходим экскурс в историю развития химии.

Данную презентацию можно использовать на первом уроке в 8 классе.

ВложениеРазмер
istoriya_razvitiya_khimii.ppt 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История возникновения химии

Зародилась она в Александрии в конце IV века до н.э Родиной алхимии считается Древний Египет

небесный покровитель науки – египетский бог Тот, аналог греко-римского Гермеса-Меркурия, вестника богов, бога торговли, обмана

В раннехристианскую эпоху алхимия была объявлена ересью и надолго исчезла из Европы. Её переняли завоевавшие Египет арабы. Они доработали и расширили теорию превращения металлов. Зародилась идея об "эликсире", способном превращать неблагородные металлы в золото.

Важнейшие алхимические знаки

Открытия алхимиков Оксиды Кислоты Соли Способы получения руд и минералов

Учение о четырёх Холод Тепло Сухость Влажность Четыре принципа природы Четыре элемента Земля Огонь Воздух Вода Растворимость Горючесть Металличность

Алхимия 12-14 век Ритуально-магические опыты Развитие определенных лабораторных приемов Синтетическое искусство, с помощью которого изготавливают конкретную вещь (практическая химия)

Алхимия 16 век Ятрохимия (наука о лекарствах) Техническая химия

Ремесленники Панацея - лекарство, якобы исцеляющее от всех болезней Металлургия Парацельс Развитие алхимии "Химия – один из столпов, на которые должна опираться врачебная наука. Задача химии вовсе не в том, чтобы делать золото и серебро, а в том, чтобы готовить лекарства" .

Развитие научной химии (середина 17 века)

М.В.Ломоносов (18 век) Атомно-молекулярное учение Теория растворов Изучал минералы Создаёт цветное стекло (мозаика)

Открытия элементов (начало 19 века) Алюминий Барий Магний Кремний Щелочные металлы Галогены Тяжёлые металлы

Открытия 17 - 19 веков 1663 г . Роберт Бойль применил индикаторы для обнаружения кислот и щелочей 1754 г . Дж. Блэк открыл углекислый газ 1775 г . Антуан Лавуазье подробно описал свойства кислорода 1801 г. Джон Дальтон изучил явление диффузии газов

Йенс Якоб Берцелиус (1818 год) Ввёл современную химическую символику Определил атомные массы известных элементов

Спектральный анализ (1860 год) Открытия: Индия Рубидия Таллия Цезия

Открытие периодического закона (1869 год) Дмитрий Иванович Менделеев – создатель периодической системы химических элементов

Современная лаборатория – мечта алхимика!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.История развития химии.8 класс.Химия.

Химия - это наука, которая существовала уже за 3-4 тыс. лет до нашей эры Греческий философ Демокрит (V в. до н.э.) Греческий философ Аристотель (IV в. до н. э.

Презентация ученицы 9А класса "История развития сотовой связи"

Презентация подготовлена ученицей 9 класса в рамках проведения месячника информатики в школе.

Урок - презентация по физической культуре "История развития лёгкой атлетики и её роль в современном мире"

В современном образовании большое значение уделяется вопросу изучения теории физической культуры на уроках. Необходимо , чтобы школьники не бездумно выполняли различные физические упр.


История развития органической химии
Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения

Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения.


Превращение веществ. Роль химии. История развития химии.

Данный урок познакомит учащихся с предметом химия, с историей её развития. Ученикам на уроке рассказывается о том, что представляет собой дан­ная наука сейчас;Первый вводный урок позволит .


История развития химии

В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развиваются относительно независимо друг от друга. Происхождение свойств вещества рассматривает античная натурфилософи.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему История развития химии. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что такое химия? Химия - наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Истрия химии Развитие химии началось с эпохи начала освоения огня. Около 10 тысяч лет до н.э. человек уже был знаком с огнём и искал пути его применения.

Интересным для человека был металл. Металл - материал, который на тот момент обладал ни с чем несравнимой прочностью. Из-за того, что металл под воздействием огня легко поддавался обработке, уже Интересным для человека был металл. Металл - материал, который на тот момент обладал ни с чем несравнимой прочностью. Из-за того, что металл под воздействием огня легко поддавался обработке, уже 7000 лет назад люди научились изготавливать из него предметы жизненного обихода.

Учение Аристотеля явилось основой развития отдельной эпохи в истории химии, алхимии. В середине VII в. н. э. знания египтян и греков в области химии восприняли арабы; многие сведения по химии они заимствовали у сирийцев и китайцев. Учение Аристотеля явилось основой развития отдельной эпохи в истории химии, алхимии. В середине VII в. н. э. знания египтян и греков в области химии восприняли арабы; многие сведения по химии они заимствовали у сирийцев и китайцев.

Химия в Древнем Египте Самыми первыми учёными-химиками считаются древнеегипетские жрецы. Они владели многими до сих пор не разгаданными химическими секретами. К ним относятся секреты бальзамирования, способы получения некоторых красок.

В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы (железо, свинец, медь, олово, сурьму), получать их сплавы, применяли золото, серебро, производили стекло, керамику, пигменты, краски, духи, египтяне были лучшими строителями. В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы (железо, свинец, медь, олово, сурьму), получать их сплавы, применяли золото, серебро, производили стекло, керамику, пигменты, краски, духи, египтяне были лучшими строителями.

Химия арабов Арабы думали что металлы - это вещества, состоящие из 3-х элементов: соль (твёрдость и способность растворятся), сера (способность нагреваться и гореть), ртуть (способность блестеть и испаряться). Многие алхимики искали философский камень, который, по их мнению, мог сделать человека бессмертным или исцелить болезни. В поисках философского камня алхимики открыли много новых веществ.

Выдающиеся арабские алхимики Абу-ар-Райхан Мухаммед ибн Ахмед Аль-Бируни (973-1050г.г.) – выполнил чрезвычайно точные определения плотностей металлов:

Основные свойства металлов, описываемые алхимиками Горючесть; Металлический блеск; Ковкость; Цвет; Плотность; Температура плавления.

Химия на Руси Химия на Руси развивалась самобытно. В Киевской Руси плавили металлы, производили стекло, краски, ткани. При Иване Грозном в Москве в 1581 г. открылась аптека. При Петре I были построены купоросные заводы и химические мануфактуры, а в Москве работали уже 8 аптек. Развитие химии в России во многом связано с М. В. Ломоносовым.

М.В. Ломоносов (1711-1765) М. В. Ломоносов проводил опыты с накаливанием металлов в запаянных сосудах. Он доказал, что масса веществ, полученных в результате опыта, такая же, что и масса веществ, вступивших в реакцию. На основании подобных опытов М. В. Ломоносов в 1748 г. сформулировал важнейший закон химии — закон сохранения массы веществ в химических реакциях.

Несколько позже французский учёный Антуан Лавуазье, проводя аналогичные опыты с применением точных методов взвешивания, пришёл к такому же выводу. Несколько позже французский учёный Антуан Лавуазье, проводя аналогичные опыты с применением точных методов взвешивания, пришёл к такому же выводу. Значительный вклад в развитие химии внесли выдающиеся русские учёные А. М. Бутлеров и Д. И. Менделеев.

А. М. Бутлеров (1828—1886) Русский химик, академик Петербургской Академии Наук. А. М. Бутлеров в 1861 г. создал теорию строения органических соединений, которая позволила привести в систему знания об огромном числе органических соединений и без которой немыслимы были бы современные успехи в создании полимерных материалов.


История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии , с историей человеческого общества.

В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развивались относительно независимо друг от друга.

Практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии. Начало её зарождения следует в первую очередь связывать, видимо, с появлением и развитием металлургии . В античную эпоху были известны в чистом виде семь металлов : медь , свинец , олово , железо , золото , серебро и ртуть , а в виде сплавов — ещё и мышьяк , цинк и висмут . Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла , крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и косметики . Именно на основе успехов и достижений практической химии древности происходило развитие химических знаний в последующие эпохи.


Содержимое разработки

История развития химии

История развития химии

Версия 1 - из Древнего Египта.

а) Название страны Египет;

В древнем Египте были широко развиты: А) Б) Б) Б) В)

В древнем Египте были широко развиты:

В древнем Египте были широко развиты: Г) Д) Д)

В древнем Египте были широко развиты:

Версия 2 – из Древней Греции.

В древней Греции было развито:

В древней Греции было развито:

Версия 3 – из Древнего Китая.

По современным данным первые химические знания появились здесь за 3000 лет до н.э.

В Древнем Китае были изобретены: А) В) Б)

В Древнем Китае были изобретены:

Периоды развития химии I. Наука древнего мира. II. Алхимический. III . Иатрохимия (или ятрохимия) IV . Эпоха флогистона (17 – 18 века) V . Период научной химии (19-20 век) VI . Современный период. ( 1869 год – наши дни)

Периоды развития химии

I. Наука древнего мира.

III . Иатрохимия (или ятрохимия)

IV . Эпоха флогистона (17 – 18 века)

V . Период научной химии (19-20 век)

VI . Современный период.

( 1869 год – наши дни)

Этапы развития химии Этапы Название 1 этап Хронологические рамки Хаотический 2 этап 3 этап (древнейшее время - IV век нашей эры) Алхимический 4 этап (IV век – середина XVI века ) Становление химии как науки ( середина XVI века - середина XVIII века) Научно экспериментальный 5 этап ( середина XVIII века - 1869 год) Современный ( 1869 год – наши дни)

Этапы развития химии

Хронологические рамки

Хаотический

IV век нашей эры)

Алхимический

(IV век – середина XVI века )

Становление химии как науки

( середина XVI века -

середина XVIII века)

Научно экспериментальный

( середина XVIII века -

Современный

( 1869 год – наши дни)

Хаотический этап

Выдающиеся учёные и их открытия. (Хаотический этап) Левкипп и Демокрит (Древняя Греция) высказали мысль о том, что атом -мельчайшая, простейшая, неделимая частица.

Выдающиеся учёные и их открытия. (Хаотический этап)

Левкипп и Демокрит (Древняя Греция) высказали мысль о том, что атом -мельчайшая, простейшая, неделимая частица.

Апартаменты алхимика.

Выдающиеся учёные и их открытия. (Алхимический этап)

Мао – Хоа (Китай) В воздух входит газ, который поддерживает горение и дыхание (середина VIII века)

Джабир ибн Хайян (Персия). Описаны приёмы фильтрования и кристаллизации.(805-812годы)

Абу-Ар-Рази (Персия). Описаны возгонка, плавление, дистилляция, обжиг металлов и др. Классифицированы вещества на землистые, растительные и животные (начало X века).

Выдающиеся учёные и их открытия. (Алхимический этап)

Теофраст Парацельс (Герм). Развивает новое направление -иатрохимию.


Алхимия – ключ ко всем познаниям, венец средневековой учёности. Алхимики , хотя и не смогли найти философский камень, сделали столько открытий, наблюдали столько реакций, что это способствовало становлению новой науки. Именно алхимики в поисках философского камня заложили фундамент для создания химии.

Алхимия – ключ ко всем познаниям, венец средневековой учёности.

Алхимики , хотя и не смогли найти философский камень, сделали столько открытий, наблюдали столько реакций, что это способствовало становлению новой науки. Именно алхимики в поисках философского камня заложили фундамент для создания химии.

3 этап. Становление химии как науки

Сформулирована основная задача химии: исследование состава различных тел, поиск новых элементов.

Выдающиеся учёные и их открытия. (3 этап. Становление химии как науки)

Иоганн Рудольф Глаубер (Германия) Синтезированы многие соли.

Выдающиеся учёные и их открытия. ( 3 этап. Становление химии как науки )

Роберт Бойль (Англия)

Впервые применены индикаторы.

Никола Лемери (Франция)

4 этап. Научно - экспериментальный Макет химической лаборатории М. В. Ломоносова. Музей М. В. Ломоносова в Санкт – Петербурге.

4 этап. Научно - экспериментальный

Макет химической лаборатории М. В. Ломоносова. Музей М. В. Ломоносова в Санкт – Петербурге.

Выдающиеся учёные и их открытия. (Научно - экспериментальный этап)

Выдающиеся учёные и их открытия. (Научно - экспериментальный этап)

5 этап. Современный 1869год

5 этап. Современный 1869год


В настоящее время химия решает множество задач, среди которых изучение законов химических превращений, создание и производство новых веществ и материалов, защита окружающей среды, создание научного фундамента других наук и многие другие. Главное - это понимать, что мы изучаем окружающий мир не только для того, чтобы знать, но и для того, чтобы уметь применять свои знания на практике, то есть в работе, быту и производстве, чтобы сделать свою жизнь лучше, чтобы принимать правильные управленческие решения.

В настоящее время химия решает множество задач, среди которых изучение законов химических превращений, создание и производство новых веществ и материалов, защита окружающей среды, создание научного фундамента других наук и многие другие. Главное - это понимать, что мы изучаем окружающий мир не только для того, чтобы знать, но и для того, чтобы уметь применять свои знания на практике, то есть в работе, быту и производстве, чтобы сделать свою жизнь лучше, чтобы принимать правильные управленческие решения.

Желаем вам успехов в изучении химии – этой интересной и необходимой науки в жизни каждого человека.

Желаем вам успехов в изучении химии – этой интересной и необходимой науки в жизни каждого человека.



В Древнем Китае были изобретены:

В Древнем Китае были изобретены:

Хаотический этап. События, характеризующие начало этапа. Рождение Вселенной, Солнечной системы, планеты Земля

Хаотический этап. События, характеризующие начало этапа.

Периоды развития химии I. Наука древнего мира. II. Алхимический. III . Иатрохимия (или ятрохимия) IV . Эпоха флогистона 1 этап Хаотический 2 этап Алхимический 3 этап Становление химии как науки 4 этап Научно экспериментальный 5 этап Современный (17 – 18 века) V . Период научной химии (19-20 век) VI . Современный период. ( 1869 год – наши дни)

Периоды развития химии

I. Наука древнего мира.

IV . Эпоха флогистона

1 этап Хаотический

2 этап Алхимический

3 этап Становление химии как науки

4 этап Научно экспериментальный

5 этап Современный

V . Период научной химии (19-20 век)

VI . Современный период.

( 1869 год – наши дни)


-80%

Читайте также: