Рабочая программа по внеурочной деятельности школа здоровья 2 класс фгос

Обновлено: 05.07.2024

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровье затратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровье сберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровье сберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровье затратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро­вья, чем от 15 лет до 60.

Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Данная программа строится на принципах :

Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения;

Режим проведения занятий:

1-й год обучения 1час в неделю. 33 часа за год; 2-й год обучения 1 час в неделю, 34 часа за год.

3-й год обучения 1час в неделю, 34 часа за год.; 4-й год обучения 1час в неделю, 34 часа за год.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

чтение стихов, сказок, рассказов;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

организация подвижных игр;

выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 — 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Причины болезни. (1час)

Тема 2. Признаки болезни. (1час)

Тема 3. Как здоровье? (1час)

Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)

Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 7 . Инфекционные болезни. (1час)

Тема 8. Прививки от болезней. (1час)

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)

Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)

Тема 12. Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)

Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)

Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)

Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)

Тема 17. Вода – наш друг. (1час)

Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)

Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)

Тема 21. Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 22. Укусы насекомых. (1час)

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Тема 28. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Тема 31. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 32. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2018 – 2019 учебный год, рассчитана на 34 часа в год; по 1 часу в неделю.

Учебно-методический комплекс по предмету :

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Формирование универсальных учебных действий .

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

• принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

• развитие морально-этического сознания;

• интерес к познанию мира природы;

• осознание места и роли человека в биосфере.

Выпускник получит возможность для формирования:

• потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;

• преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Регулятивные универсальные учебные действия

• овладение начальными формами исследовательской деятельности;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;

• договариваться о распределении функций и ролей;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия

• добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• слушать и понимать речь других;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2. Метапредметные результаты обучения :

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
  • адекватная самооценка выполненной работы;

Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;
  • представление информации в схематическом виде.

Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
  • установление причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;
  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  • использование обобщающих слов и понятий.
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • составление текстов в устной форме.

Различные способы поиска и использования информации:

3. Предметные результаты обучения :

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать зарядку по утрам;
  • заботиться о своем здоровье;
  • знать знаки дорожного движения;
  • пользоваться ими при переходе улиц;
  • основным правилам безопасного повеления в быту и на природе.
  • Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

Содержание учебного предмета

Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.

Питание и здоровье (4ч.)

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Мое здоровье в моих руках (14ч.)

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.

. Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Программа внеурочной деятельности

Автор-составитель: Школьникова Елена Петровна

Год написания программы: 2014г

Возраст детей: 6-9 лет.

Срок реализации программы: 1 год

Пояснительная записка

Требования, предъявляемые к здоровью обучающихся, обязывают образовательные учреждения создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро­вья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы.

Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения;

Режим проведения занятий:

1час в неделю, 4 часа в месяц.

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

чтение стихов, сказок, рассказов;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

организация подвижных игр;

выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Место курса в учебном плане

по 45 минут в 2 -х классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные документы

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часа в неделю

(34 учебные недели) с использованием учебных пособий:

Издательство

Л. А.Обуховой , Н. А. Лемя­скиной

Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя.

М.: Педагогическое общество России,

Л. А.Обуховой , Н. А. Лемя­скиной

Основы безопасности жизнедеятельности

2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;

объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

формулировать самому простые правила поведения в природе;

испытывать чувство гордости за красоту родной природы;

осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;

объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

формулировать самому простые правила поведения в природе; -испытывать чувство гордости за красоту родной природы;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

понимание и сохранение учебной задачи;

понимание выделенных ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения); -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, справочников;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

группировать предметы, объекты на основе существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

владение диалогической формой коммуникации (быть готовым к диалогу по вопросам здорового питания); -построение монологического высказывания;

использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Обучающиеся должны знать:

Правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам.

Специальные упражнения при плоскостопии.

Правила ухода за кожей.

Золотые правила питания, полезные продукты.

Правила здорового сна, хорошего настроения.

Правила для поддержания правильной осанки.

Признаки здорового и закаленного человека.

Правила безопасности на воде.

Правила хорошего тона.

Задачи оздоровительных пауз.

Вопросы физического и духовного здоровья.

Вопросы гигиены и питания, закаливания, строения человека и др.

Учащиеся должны уметь:

Правильно умываться, мыть зубы, чистить уши.

Специальные упражнения при плоскостопии (катание валика, хождение босиком, массаж стопы и др.).

Следить за кожей, ногтями.

Оказывать первую помощь при порезах, ожогах.

Правильно ложиться спать.

Соблюдать правила поведения в общественных местах.

Выполнять правила для поддержания правильной осанки.

Ученик научится: использовать

правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам

правила питания, полезные продукты.

правила ухода за кожей.

Правила здорового сна, хорошего настроения.

Правила для поддержания правильной осанки.

Признаки здорового и закаленного человека.

Правила безопасности на воде.

применять специальные упражнения при плоскостопии, правила хорошего тона.

Учащиеся получат возможность научиться:

соблюдать в повседневной жизни нормы и правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам,правила ухода за кожей, правила питания, правила здорового сна, хорошего настроения, правила для поддержания правильной осанки.

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

3.Содержание учебного предмета, курса

Раздел / тема

Профилактика заболеваний у младших школьников

Почему мы болеем.

Как организм помогает сам себе?

Здоровый образ жизни.

Какие врачи нас лечат.

Прививки от болезней.

Какие лекарства мы выбираем.

Человек и его здоровье

Если солнечно и жарко.

Если на улице дождь и гроза.

Опасность в нашем доме.

Как вести себя на улице.

Как уберечься от мороза.

Чтобы огонь не причинил вреда.

Чем опасен электрический ток.

Что мы знаем про собак и кошек.

Отравление ядовитыми веществами.

Отравление угарным газом.

Как помочь себе при тепловом ударе.

Растяжение связок и вывих костей.

Если ты ушибся или порезался.

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

Я выбираю движение.

Загадки о бытовых приборах. Что объединяет эти предметы? Беседа о том, при каких обстоятельствах может произойти электрический удар; предметы из каких материалов можно использовать, оказывая помощь человеку, находящемуся под действием электрического тока (изоляторы). Первая помощь пострадпвшему.

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.


Программа охватывает основные направления здоровьесберегающейдеятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях жела­ния заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом из воз­растных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, курение, алкоголь, нар­котики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа

на заседании МС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возраст детей 7 - 8 лет.

Срок реализации программы – 1 учебный год.

Автор: учитель начальных классов

Личковаха Светлана Владимировна,

высшая квалификационная категория

Бутурлиновский муниципальный район

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью ок­ружающих людей;

стремление вести здоровый образ жизни, мотивация к здоровьесберегающей деятельности и ГТО;

умение оценивать собственную деятельность и деятельность одно­классников по умению вести здоровый образ жизни;

сопричастность к решению экологических проблем своей малой родины;

толерантное отношение к ровесникам;

формирование потребностей здорового образа жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся получит следующие умения:

навык групповой работы с большими массивами информации, практического применения этой информации;

признание права каждого человека на собственное мнение;

умение воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников знаний;

самостоятельно ставить цель, формулировать ее в устной или письменной речи;

владение способами самоопределения в ситуациях выбора на осно­ве собственных позиций;

умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

владение эффективными способами организации своего свободно­го времени;

знание и применение правила поведения в экстремальных ситуаци­ях;

позитивно относиться к своему здоровью;

владение способами физического самосовершенствования;

владение способами эмоциональной саморегуляции, самоподдерж­ки и самоконтроля;

знание и применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

владеть навыками оказания первой медицинской помощи;

владение элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;

многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации актив­ного отдыха и досуга;

умение подбирать индивидуальные средства и методы для разви­тия своих физических качеств.

Содержание курса 2 класс (34 часа)

Тема 3. Кто нас лечит. Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 11. Как уберечься от поражения электрическим током. Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя.

Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах. Виды переломов. Знакомство с правилами. Практическая работа в парах.

Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укуса змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тематическое планирование

Учитель ____Личковаха Светлана Владимировна ____________

Количество часов по учебному плану 34 в неделю 1 час.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2016-2017 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;

Читайте также: