Пятнадцатилетний десятиклассник к допустил грубое нарушение устава школы какие из перечисленных ниже

Обновлено: 04.07.2024

На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Как осуществляется защита прав детей в школе?

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.

1. Какие из перечисленных терминов используются, в первую оче­редь, при описании социальной сферы общества?

Государство; финансы; семья; право; этнос.

Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного из них. Запишите развёрнутый ответ.

2. Верны ли следующие суждения об индивиде и индивидуаль­

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Своё выступление перед старшеклассниками известный учёный начал с характеристики человека как социального существа. Ка­кие из названных ниже проблем он затронул?

Запишите Цифры, Под которыми указаны соответствующие пози­ции.

1) формирование членораздельной речи и мышления

2) двигательная активность

3) совместная трудовая деятельность

4) особенности физического облика

5) взаимодействия в человеческом коллективе

4. Прочитайте высказывание.

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Запишите развёрнутый ответ.

5. Какие явления подтверждают, что в стране Z дефицитный госу­дарственный бюджет? Запишите Цифры, Под которыми они ука­заны.

1) В стране Z несбалансированный государственный бюджет.

2) Бюджет данного года меньше бюджета предшествующего года.

3) В бюджете страны Z больше расходных статей, чем доходных.

4) В стране Z возрастает количество социальных программ, фи­нансируемых государством.

5) Расходная часть бюджета страны Z превышает доходную часть.

6. Гражданин Сергеев — владелец автомойки. Доход, который при­носят предпринимательские способности Сергеева, в экономиче­ской науке называется

4) заработной платой

7. Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах?

А. Налог с продаж относится к прямым налогам.

Б. Налог на доходы граждан относится к косвенным налогам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ный вид трудовой деятельности.

Какой фактор производства используют люди, изображённые на фотографии? Используя личный социальный опыт, сформулируй­те два правила отношения к данному фактору производства и кратко поясните каждое из правил. Запишите развёрнутый ответ.

9. Современной семье, в отличие от традиционной (патриархальной),

1) жёсткое закрепление социальных ролей

2) равенство членов семьи

3) установление иерархии в семье

4) отсутствие противоречий между членами семьи

10. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — это усвоение человеком новых социальных ролей.

Б. Социализация продолжается на протяжении всей жизни чело­века.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Результаты опросов 2005 и 2017 гг. (в % от числа отвечавших)

Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объяс­няется а) сходство и б) различие. Запишите развёрнутый ответ.

1) решение конкретной общественной проблемы

2) выражение интересов граждан

3) участие в политической жизни

4) поддержка населения

13. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политике в демо­

А. В демократическом обществе СМИ могут выражать интересы и мнения различных политических сил.

Б. В демократическом обществе СМИ влияют на решения государ­ственной власти и на способы проведения этих решений в жизнь.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столб­ца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА τ,τ^τππτ τ™ a τ,

A) право на труд 1) политические

Б) право на образование 2) социально-

B) свободное использование своих экономические

Способностей для предприниматель­ской деятельности

Г) право определять и указывать свою национальную принадлежность

Д) свобода деятельности общественных объединений

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Пятнадцатилетний десятиклассник К. допустил грубое наруше­ние устава школы. Какие из перечисленных ниже мер дисципли­нарного воздействия может применить общеобразовательное уч­реждение к несовершеннолетнему обучающемуся в соответствии с Законом об образовании в РФ? Запишите Цифры, Под которыми указаны соответствующие меры.

1) штраф, который должны заплатить родители обучающегося

3) физическое наказание

5) отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет

16. Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях?

А. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении трудовых отношений, является трудовой договор.

Б. Трудовые отношения заключаются между работником, работо­дателем и административным органом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые но­мера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) верховенство права

2) разделение властей

4) принятие законов

18. Заполните пропуск в таблице.

Вид культуры

Составные части (компоненты)

Принципы, идеалы, научные теории

Инструменты, механизмы, предметы быта

Прочтите текст и выполните задания 19-22. Запишите сначала номер зада­ния, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и раз­борчиво.

Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных че­ловеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей матери­альными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже ду­ховные процессы.

Потребностью называется объективная нужда человека в чём — либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природ­ные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные челове­ком.

Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодопол­няющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются ана­логичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материаль­ном производстве изготавливаются вещественные блага (промышлен­ность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).

19. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

20. В чём в соответствии с текстом состоит главная задача экономи­ки? Какие сферы экономики выделяет автор?

21. Автор считает, что образовательные услуги являются частью эко­номической сферы. Приведите один довод в пользу данного суж­дения и один довод против него.

22. Назовите два природных объекта своего населённого пункта / ре­гиона, которые Вы считаете наиболее важными и ценными. Пояс­ните, в чём заключается ценность каждого из них.

Конституцией РФ установлена обязательность основного общего образования. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Пятнадцатилетний подросток может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Комиссия совместно с родителями и указанным органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры по продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия по трудоустройству.

Образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  • в связи с получением образования (завершением обучения);
  • досрочно:
    • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

    При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении.

    За неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания (например, замечание, выговор). За неоднократное совершение указанных дисциплинарных проступков допускается отчисление учащегося, достигшего возраста 15 лет. Отчисление применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учеников, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к ученикам начальной школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

    Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образовании. Этот орган, в свою очередь, вместе с родителями не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

    Родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

    См. также:

    Прокуратура Заволжского района разъясняет основания и порядок отчисления обучающихся из образовательных организаций.

    1) получения образования (завершения обучения)

    2) прекращения образовательных отношений досрочно.

    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно:

    1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    2) по инициативе организации, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

    3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (п. 4 ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

    Орган управления в сфере образования и родители (законные представители) отчисленного обучающегося, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования (п. 10 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Прокуратура
    Ивановской области

    Прокуратура Ивановской области

    28 апреля 2018, 19:58

    Прокуратура Заволжского района разъясняет основания и порядок отчисления обучающихся из образовательных организаций.

    1) получения образования (завершения обучения)

    2) прекращения образовательных отношений досрочно.

    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно:

    1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    2) по инициативе организации, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

    3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (п. 4 ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

    Орган управления в сфере образования и родители (законные представители) отчисленного обучающегося, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования (п. 10 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Читайте также: