Путешествие зернышка проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

Краткая аннотация к проекту: Работа по проекту направлена на расширение и обогащение знаний и представлений детей подготовительной группы дошкольного возраста о пшеничном зёрнышке. Его свойствах в процессе наблюдений и экспериментирования, проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; призван воспитывать бережное отношение к хлебу, на развитие творческих способностей детей и поисковую деятельность.

Вид проекта: образовательный.

Тип проекта: Творческо – исследовательский.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный.

Основополагающий вопрос: Можно ли вырастить пшеничные колоски на окне, как пшеничное зёрнышко приходит к нам на стол.

Объект исследования: пшеничное зёрнышко.

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность при исследовании пшеничных зёрен, изготовление хлебобулочных изделий.

формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:
Образовательные:
•изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей

- Понимание детьми ценности хлеба,

- Закрепить знания о профессиях людей, которые приложили труд, чтобы на столах у нас лежал хлеб.

- Представления детей об этапах выращивания и приготовления хлеба.

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео - материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

· Экскурсия на пищеблок

· Защита проекта детьми

Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

Просмотр документальных фильмов

Знакомство с профессиями:

• Чтение художественной литературы о хлебе:

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

• изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб.

• Колоски своими руками.

1 слайд. Катя: Добрый день и добрый час!

Вас приветствует сейчас,

И проект наш для огласки

Про пшеничное зерно,

Как путешествует оно.

2 слайд. Тимофей: Нам читали как – то сказку

И задумались мы в раз.

Можно ли зерно проростить,

Чтобы колосилось на окне у нас?

3 слайд. Степа: Воспитатели нам землю

Приготовили тот час,

Зернышки мы посадили,

Поливали каждый раз.

4 слайд. Катя: День другой у нас проходит,

Семена уже все всходят.

Мы за ними наблюдаем.

Поливаем и питаем.

К солнцу греться поднесем,

С боку на бок повернем.

5 слайд. Тимофей: Ждем, пока зерно растет,

Дни и ночи напролет,

Все что можно собираем…

6 слайд. Степа: Как испечь нам пироги,

Чтоб были вкусными они.

В сказках, где зерно мелькает,

Кто в полях их собирают,

Чем полезно, для чего,

Пользу как несет оно

7 слайд. Катя: Мы родителей позвали,

Им что нужно, написали:

Всем участие принять,

О хлебе информацию собрать!

8 слайд. Тимофей: Они активно подключились,

У нас альбомы получились:

Сказки, песни, поговорки,

Загадки и скороговорки.

Рецепты вкусных пирогов,

Булок, шанег и блинов.

9 слайд. Степа: Нам бы в пекарне побывать,

Как хлеб пекут самим узнать,

Только вот одна беда,

Не пускают нас туда.

Ковид по всей стране гуляет.

Но мы совсем не унываем

Онлайн просторы посещаем.

10 слайд. Катя: Агроном, кондитер, пекарь,

Комбайнер и продавец,

Все профессии мы изучили,

На столе, чтоб был хлебец.

11 слайд. Тимофей: Нам самим все интересно,

Как превращается зерно,

То в муку, то в хлеб и булку,

Что за волшебное оно?

12 слайд. Опыты мы проводили,

Зерно в ступку, кофемолку положили,

Размололи и мука,

Появилась из зерна.

А ещё мы терли камнем, как в старинные года,

Скажем мы вам по секрету, было трудно, вот беда.

13 слайд. Степа: Из муки мы хлеб месили,

В хлебопечку положили,

Испекли и вот она,

Булка вкусная – сама!

14 слайд. Катя: А фотовыставки у нас

Были просто высший класс!

15.16. 17. слайд. Тимофей: Как из теста мы лепили,

И в шедевры превратили:

Кренделя и калачи,

Запеченные в печи.

18 слайд. Степа: Как пшеницу рисовали,

19 слайд. Как создали мастер - класс,

Он прошел, онлайн у нас.

20 слайд. Катя: Встреча с автором была

Любовь Грехова она.

Стих про хлеб нам рассказала,

На экране показала.

20 слайд. Тимофей: Что крошка хлебная мала,

Но очень ценна и она!

Нам буклеты подарила,

К себе в гости пригласила.

21 слайд. Степа: И в конце всего проекта,

Праздник пышный был у нас,

Мы не только танцевали,

Песни пели и играли.

22 слайд. Катя: Закатили пышный пир,

На весь сад, как на весь мир!

С пирогами и блинами,

С ватрушкой пышной, кренделями.

23 слайд. Тимофей: Все что известно стало нам,

Как путешествует зерно,

И как оно для нас важно!

24 слайд. Степа: Вывод сделали такой:

К хлебу долгий путь, большой!

От зерна и до ватрушки

Это, братцы, не игрушки!

25 слайд. Опыт наш не удался,

Вырастить зерно нельзя

На окне в горшке цветочном

До колосьев- это точно!

26 слайд. Катя: На окне хлеб не растет,

В поле он всегда живет,

Ему нужны и дождь и солнце,

И комбайн, хлебороб,

Агроном, кондитер, пекарь,

Продавец прекрасных сдоб.

Мы не будем унывать,

Продолжим снова наблюдать

Уже на будущий год

Посадим зерна в огород

27 слайд. Тимофей: В маленьком зёрнышке

И нам зерну всем стоит поклониться

Ведь зёрнышко к зернышку

То целый мешок можно собрать!

28 слайд. А нам без хлеба никуда,

29 слайд. Степа: Спасибо за внимание, у кого вопросы есть про путешествие зерна, не стесняйтесь, задавайте. А мы благодарим вас за внимание до новых встреч и до свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакспорт проекта разработан в соответствии с требованиями к проектной деятельности. В рамках ознакомления обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование с проектной деятельность в ДОУ.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах? (Хлеба). Затем воспитатель проводит блиц-опрос с детьми: Что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям? Откуда хлеб появился?

Наименование проекта

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. В нашей стране всегда относились к хлебу по особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, что бы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, что бы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Поэтому чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Недостаточные представления детей о производстве хлеба, о пути который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о ценности хлеба, об этапах его производства

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Дать детям первоначальные представления:

-о злаковых культурах (пшеница, рожь, овес), их особенностях;

- о производстве хлеба, профессиях, связанных с происхождением хлеба.

2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности.

4. Воспитывать ценностное отношение к хлебу и труду хлеборобов.

Задачи для родителей: помочь ребенку следуя его замыслу и наблюдая за тем, что бы он полноценно реализовал каждый этап проекта.

Задачи для педагогов: помочь каждому ребенку сформулировать свою идею;

- создать условия для обеспечения максимального участия детей и родителей в реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта

Продукт проекта

Особенности проекта

Данный проект решает профориентационную задачу – формирование представлений детей о разных профессиях, связанных с производством хлеба.

Итоги проекта

Основной этап

- Исследовательская деятельность: проводят опыты и эксперименты с зерном и мукой (рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса); превращение зерна в муку (кофемолка); рассматривание дрожжей под микроскопом. Из чего делают хлеб (замешивают тесто).

Сочиняют рассказы о хлебе и его производстве.

Дома исследуют кухню и ищут хлебобулочные изделия и продукты для выпечки хлеба.

Чтение рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Учат стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Посещают с детьми хлебный отдел в магазине и рассматривают многообразие хлебобулочных изделий.

Делают зарисовки и фотоотчет о об экскурсии и результатах исследования кухни.

2 Тема: "Путешествие зернышка" Тип проекта: информационно- исследовательский. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые. По профилю знаний: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Безопасность" По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Актуальность проблемы: Издавна хлеб был не простой едой. В давние времена русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом-солью. Перед началом полевых работ крестьяне мылись, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду, пришли новейшие технологии. Но отношение к хлебу и человеку труда изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Дети не догадываются какой долгий путь должно пройти зернышко, чтобы превратиться в хлеб или кашу. Сколько труда вкладывают хлеборобы в производство хлеба. Через исследовательскую деятельность попытаемся изменить отношение детей к ценности хлеба и труду людей. Цели проекта: Знакомство и систематизация знаний детей о последовательности этапов выращивания хлеба; Знакомство детей с сельскохозяйственными машинами; Формирование представлений о том, что хлеб нужен каждому человеку, что хлеб растят на огромных полях; Активизация речи детей, пополнение их словаря.

3 Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формировать представление о выращивание хлеба от зерна до колоска 3. Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека. 4. Развивать речь детей, упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнёр, рабочие элеватора, пекарь, сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб (трактор, комбайн); развивать связную речь детей; воспитывать уважение и благодарное отношение к труду взрослых. 5. Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности взрослых и детей. 6. Воспитывать интерес и уважительное отношение к профессиям хлебороба, комбайнера, тракториста, агронома, пекаря и к труду людей, участвующих в производстве хлеба Значимость проекта для всех участников: Дети: получают и закрепляют знания о хлебе, труде людей. Педагоги: "входят в тему вместе с детьми", Привлекают их к продуктивной деятельности и участию в обогащении развивающей предметнопространственной среды. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, участвуют в подготовке материала к проекту. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: готовят материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности. Обеспечение проектной деятельности: подготовка иллюстраций, картинок о труде взрослых по выращиванию хлебных растений (злаков), цикл беседа "Откуда хлеб пришел", подготовка слайдов, выбор музыкального сопровождения, чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок, подбор игрушек, подбор дидактических и подвижных

4 игр, подбор занятий по данной теме, подбор материалов для практической и продуктивной деятельности, подбор материалов для музея "Хлеб всему голова" и макета "Комбайн на хлебном поле". Прогнозируемый результат: 1. Сформированность у детей потребности бережно относиться к хлебу и уважительно к труду взрослых. 2. Знакомство с процессом выращивания хлеба от зерна до колоска. 3. Знакомство с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека. 4. Сформированностьу детей интереса к профессиям хлебороба, комбайнера, тракториста, агронома, пекаря и к труду людей, участвующих в производстве хлеба Этапы реализации проекта: I этап подготовительный; II этап основной - практический; III этап заключительный; Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта. Этапы реализации Формы работы Дата Подготовительный Подбор методической литературы, наглядного материала, мультфильмов, музыки, средств ИКТ. Постановка цели и задач проекта. Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями. Разработка конспектов мероприятий. Изготовление необходимых атрибутов и оборудования. сентябрь Практический Рассматривание иллюстраций, картинок о труде взрослых по выращиванию хлебных растений (злаков). Сентябрьоктябрь

5 Беседа "Откуда хлеб пришел". Чтение литовской сказки "Как волк вздумал хлеб печь" и инсценировка по сказке. Чтение сказки «Приключения пшеничного зёрнышка". Чтение рассказа М. Глинской "Хлеб", беседа по прочитанному. Знакомство с пословицами о хлебе. Дидактические игры "Назови профессию", "Вредно - полезно", "Узнай по описанию", "Скажи какой", "Что сделано из муки", "Что за чем?" Беседы о хлебе и труде хлеборобов. Словесная игра "Закончи предложение", "Назови ласково", "Кто больше назовет", "Верно ли утверждение" Подвижная игра "Пшеница и хлебороб" Отгадывание загадок о хлебе. Чтение стихотворений о хлебе и труде хлеборобов. Сюжетно-ролевые игры "Магазин хлебобулочных изделий", "Пекарня" Выставка рисунков о сельскохозяйственном труде. Экспериментальная деятельность (исследование колосков пшеницы и ржи), посадка семян. Занятие "Профессия - агроном". Занятие "Сельскохозяйственные профессии" Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий. Заключительный Создание музея "Хлеб - всему голова" Октябрь

10 Приложение 2. Пословицы и поговорки. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. Будет день будет и хлеб. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Был бы хлеб, а каша будет. Был бы хлеб, а пирог даром. Была бы мука да сито, и сама б я была сыта. Вода вымоет, хлеб выкормит. Голодной куме все хлеб на уме. Горькая работа, зато сладок хлеб. Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной отец наш родной. Дешев хлеб, коли деньги есть. Добра соль, а переложишь рот воротит. Доплясались, что без хлеба остались. Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. Ешь пироги, а хлеб вперед береги! За хлебом-солью всякая шутка хороша. И пес перед хлебом смиряется. Из одной муки хлеба не испечешь. Как хлеб да квас, так и все у нас. Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска. Как хлеба кусок, так разинул роток. Калач приестся, а хлеб никогда. Лиха беда хлеб нажить, а с хлебом можно жить. На соль пьется, на хлеб спится. Надо хлеба и на после обеда. Не давай голодному хлеб резать. Не от хлеба ходят, а ко хлебу. Не хлебом единым жив человек. Нет хлеба клади зубы на полку. Около хлеба и мыши водятся. От хлеба-соли не отказываются. От хлеба хлеба не ищут. Покуда есть хлеб да вода все не беда. Пот по спине так и хлеб на столе. Ржаной хлебушко калачу дедушка. Рыба не хлеб, сыт не будешь. Свой хлеб сытнее. Свой хлеб хоть ночью ешь. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе. У кого хлебушко, у того и счастье.

16 Определите где пшеничное зерно, а где ржаное? Чем отличается зерно пшеницы и ржи? Дети: Размером и формой - ржаное зерно более длинное и тонкое. Цветом - пшеничное зерно светлое, а ржаное тёмное. Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку. Дети: Зерно - крупное и твёрдое, а мука - мелкая и мягкая.

17 Приложение 7 Беседа о хлебе. - Откуда берётся хлеб, который мы покупаем в магазине каждый день? - Кто делает хлеб? Что вы знаете об их работе? - Где делают хлеб? - Как делают хлеб? Из чего? - Из каких зерновых культур делают муку? Какую? - Кто делает муку и где? - Кто ещё вложил свой труд в хлеб? - Какие виды хлеба вы знаете? (пшеничный, ржаной, белый, диетический, сдобный, серый, чёрный). - Назовите другие хлебобулочные изделия (батон, булка, пряники и т.д.). - Кто знает, сколько стоит хлеб? - Для чего нужен хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? Физкультминутка. (Выполняется стоя на ковре.) Из пшеничной из муки, Испекли мы пироги, Плюшки, пряники, печенье, Кексы, торты, калачи, Булки, бублики, баранки И достали из печи. Вот румяный каравай Приходите к нам на чай. Дети ритмично лепят куличи, загибают по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки. Медленно произносят текст дети Одновременно протягивают обе руки Соединяют руки в каравай, кланяются с движением руки от груди.

26 А когда ростки взойдут, Бороны следы пройдут. Началась когда уборка, Не сидит он в стороне: По полю мчится он буксует Землю скошенную дискует. Комбайнер Для уборки урожая На поля он выезжает. Гремит, грохочет молотьба, Как будто с пушек идет пальба. Бункер он зерном наполняет, В кузов машины его выгружает. Вот и скошен последний валок -Сколько зерна намолотил ты, дружок? Агроном В поле работа кипит, Где-то там трактор гудит. А послал его туда, Тот, кто знает все всегда: Агротехнику растений, В этом он, друзья, гений, Как, и что, и где посеять Всходы эти будет он лелеять. Как ухаживать за пшеницей, Ведь она уже колосится. А придет уборки срок Все зерно пойдет на ток.

ответы на вопросы викторины

Данный экологический проект призывает беречь окружающую среду, природные ресурсы, поэтому тема, выбранная для статьи, очень актуальна в современном мире.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: