Путешествие по странам проект в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Данный познавательно- творческий проект направлен на формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.

Оценить 948 0

для воспитанников старшей группы

Так как согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей, то в нашем детском саду был разработан и реализован проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.

Задачи проекта:

Дать географические представления о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.

Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Продукт проектной деятельности:

Создание мини-музея « GEO KIDS

Карта животных мира.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).

Ожидаемые результаты:

-получить первоначальные представления о странах мира, о жизни разных народов;

- получить представления о растительном и животном мире, о климате разных материков;

-сотрудничать со сверстниками;

- организовать игры с предметами, изготовленными самостоятельно.

-решать образовательные, развивающие и воспитательные задач в ходе реализации проекта;

-вовлекать родителей в образовательный процесс.

-повысить компетентность в вопросах развития детей, организации совместной деятельности с детьми

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что надо сделать, чтобы это узнать?

На нашей планете 6 континентов

Какие там обитают животные, какие растут растения.

Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме

На нашей планете живут люди разных национальностей

На каких языках они говорят, какой у них цвет кожи, чем они занимаются

Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме

Все дети на планете любят играть в игры

В какие игры любят играть дети разных стран

Играть в разные игры, путешествуя по карте

Этапы проекта:

1 этап. ПОИСКОВЫЙ

Погружение в тему проекта, предварительная работа с детьми, родителями, подбор методической литературы для реализации проекта, подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка конспектов ООД, сценариев развлечений, конкурсов по теме проекта.

Подбор методической и художественной литературы:

-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);

А. Усачев «География в стихах;

Подбор видеоматериалов:

Развивающие мультфильмы: « Уроки Тётушки Совы - Веселое кругосветное путешествие. ";

Подбор дидактических игр:

Подбор народных игр:

Подбор сюжетно-ролевых игр:

2 этап. ОСНОВНОЙ

Социально-коммуникативное развитие

Работа с картой мира.

Сюжетно-ролевые игры:

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы, энциклопедии:

-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);

А. Усачев «География в стихах;

Проведение ООД:

Речевое развитие

Проведение ООД:

Составление описательного рассказа:

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений:

Физическое развитие

Народные игры:

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Систематизация материалов. Создание продукта детской деятельности:

*Создание мини-музея « GEO KIDS

*Карта животных мира.

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).

Итоги проекта:

- Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.

-Повысился уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.

-Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.

- Повысилась мотивация родителей на приобщение к дошкольному образованию, в том числе на развитие социального и эмоционального интеллекта, чувственности, предпосылок толерантности;

- Повысилась заинтересованность родителей в дошкольном образовании детей, подтвердилась результативной совместной творческой деятельностью в рамках данного проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,

Детско – родительский проект на тему:

Подготовила воспитатель гр.№ 3:

г. Кубинка (городок Кубинка-8)

Работа над проектом позволяет сформировать у детей более заинтересованное отношение к речевой деятельности, обеспечить разностороннее воспитательное влияние на их развитие, а также привлечь родителей к взаимодействию по данному направлению. Такая форма работы будит и развивает мысль и творчество ребёнка, способствует развитию внимания, наблюдательности, памяти детей. Благодаря такой работе дошкольники приучаются слушать и понимать обращённую речь и вместе с тем содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.

МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида

Нестерчук Наталья Александровна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Нестерчук Н.А.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-творческий проект.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.

Задачи проекта:

Для детей:

- образовательные:

закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.

способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям).

- развивающие:

развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

развивать творческие способности и возможности детей.

научить выступать перед коллективом детей

развитие речи, мышления, памяти.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей . Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.

- воспитательные:

Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.

Для воспитателей

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

Привлекать родителей к участию в проекте;

Для родителей:

Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений.

принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Выставка сувениров – магнитов с изображением стран, городов, где отдыхали дети.

Продукты проекта

Для педагогов : выставка детских работ.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

Автор проекта: Нестерчук Н.А.

1 этап - Подготовительный:

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор презентаций для просмотра.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.

2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми: НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности.

3 этап – Завершающий:

Закрепить знания детей о странах мира.

Оформление выставки детских работ.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Малоподвижная игра:

Цель: Закрепить с детьми названия стран и городов.

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых на море. Закрепить знания о предметах, которые могут помочь при жарком солнце. Развивать память, речь, логическое мышление.

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

Чтение: Ежедневное познавательное чтение рассказов, составленных детьми и родителями группы

Чтение пословиц и поговорок о лете.

Презентация детских работ для выставки; рассказы детей о своих работах.

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний , согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закреплять названия городов

Цель: помочь активизировать двигательную активность, детей, а также закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.

Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.


Цель: познакомить с Северной Америкой.
Задачи:
1) познакомить детей с страной Северная Америка, рассказать историю ее названия;
2) развивать воображение, память, связную речь;

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начнем изучать новую страну, которая называется Америка.
Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию).
Эту часть света также называют Новым Светом. Америка названа, возможно, по имени Америго Веспуччи.




Современная Америка
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как звали ученого, именем которого возможно был назван материк?
- Вам понравилась эта страна?

Цель: продолжить знакомить детей с Северной Америкой.
Задачи:
1) расширять знания детей о Северной Америке;
2) развивать словарный запас детей;
3) воспитывать любовь к окружающему миру.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим подробно о Северной Америке.
Северная Америка — один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли. Северная Америка находится на континенте, который охватывает территорию двух государств – США и Канада. С одной стороны на западе расположены горы, а конкретно горная система Кордильер. С другой, на востоке – сплошные равнины. Действующие или угасшие вулканы встречаются на Гавайских островах. Часто меняющиеся климатические условия – следствие большой протяженности региона с севера на юг.


Если опираться на исторические данные, то люди прибыли в Северную Америку из Азии еще 30 тыс. лет тому назад. Вся территория была заселена за 8 тыс. лет до н.э. Есть сведения, что в VIII- IX веке здесь обитали викинги. Официально открытие Америки сделано Х. Колумбом еще в 1492г.
По средствам иммиграционных процессов было сформировано основное население континента и представляет оно собой три расы: европеоидов, негроидов (потомки негров-рабов) и монголоидов (индейцы, азиаты, эскимосы).






Государственный герб
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о Северной Америке. Что вам запомнилось? Какие у вас впечатления от этой страны?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Путешествия по странам и континентам
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Цель проекта: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

Задачи проекта:

Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.

Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.

Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.

Познакомить детей со сказками народов мира.

Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.

Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа с родителями:

Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подбор художественной литературы

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Шалом - алейхем (ЕНП), Летка – Енка (ФНП), Реченька (БНП), Веснянка (УНП), Сакура (ЯНП)

Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

Читайте также: