Путешествие по странам проект в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Данный познавательно- творческий проект направлен на формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Оценить 948 0
для воспитанников старшей группы
Так как согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей, то в нашем детском саду был разработан и реализован проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Задачи проекта:
Дать географические представления о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.
Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Продукт проектной деятельности:
Создание мини-музея « GEO KIDS
Карта животных мира.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).
Ожидаемые результаты:
-получить первоначальные представления о странах мира, о жизни разных народов;
- получить представления о растительном и животном мире, о климате разных материков;
-сотрудничать со сверстниками;
- организовать игры с предметами, изготовленными самостоятельно.
-решать образовательные, развивающие и воспитательные задач в ходе реализации проекта;
-вовлекать родителей в образовательный процесс.
-повысить компетентность в вопросах развития детей, организации совместной деятельности с детьми
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что надо сделать, чтобы это узнать?
На нашей планете 6 континентов
Какие там обитают животные, какие растут растения.
Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме
На нашей планете живут люди разных национальностей
На каких языках они говорят, какой у них цвет кожи, чем они занимаются
Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме
Все дети на планете любят играть в игры
В какие игры любят играть дети разных стран
Играть в разные игры, путешествуя по карте
Этапы проекта:
1 этап. ПОИСКОВЫЙ
Погружение в тему проекта, предварительная работа с детьми, родителями, подбор методической литературы для реализации проекта, подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка конспектов ООД, сценариев развлечений, конкурсов по теме проекта.
Подбор методической и художественной литературы:
-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);
А. Усачев «География в стихах;
Подбор видеоматериалов:
Развивающие мультфильмы: « Уроки Тётушки Совы - Веселое кругосветное путешествие. ";
Подбор дидактических игр:
Подбор народных игр:
Подбор сюжетно-ролевых игр:
2 этап. ОСНОВНОЙ
Социально-коммуникативное развитие
Работа с картой мира.
Сюжетно-ролевые игры:
Познавательное развитие
Чтение художественной литературы, энциклопедии:
-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);
А. Усачев «География в стихах;
Проведение ООД:
Речевое развитие
Проведение ООД:
Составление описательного рассказа:
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений:
Физическое развитие
Народные игры:
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Систематизация материалов. Создание продукта детской деятельности:
*Создание мини-музея « GEO KIDS
*Карта животных мира.
*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).
Итоги проекта:
- Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.
-Повысился уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.
-Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.
- Повысилась мотивация родителей на приобщение к дошкольному образованию, в том числе на развитие социального и эмоционального интеллекта, чувственности, предпосылок толерантности;
- Повысилась заинтересованность родителей в дошкольном образовании детей, подтвердилась результативной совместной творческой деятельностью в рамках данного проекта.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
Детско – родительский проект на тему:
Подготовила воспитатель гр.№ 3:
г. Кубинка (городок Кубинка-8)
Работа над проектом позволяет сформировать у детей более заинтересованное отношение к речевой деятельности, обеспечить разностороннее воспитательное влияние на их развитие, а также привлечь родителей к взаимодействию по данному направлению. Такая форма работы будит и развивает мысль и творчество ребёнка, способствует развитию внимания, наблюдательности, памяти детей. Благодаря такой работе дошкольники приучаются слушать и понимать обращённую речь и вместе с тем содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.
МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида
Нестерчук Наталья Александровна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта: Нестерчук Н.А.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: познавательно-творческий проект.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
- образовательные:
закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.
способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям).
- развивающие:
развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
развивать творческие способности и возможности детей.
научить выступать перед коллективом детей
развитие речи, мышления, памяти.
Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей . Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.
- воспитательные:
Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.
Для воспитателей
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
Привлекать родителей к участию в проекте;
Для родителей:
Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений.
принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Выставка сувениров – магнитов с изображением стран, городов, где отдыхали дети.
Продукты проекта
Для педагогов : выставка детских работ.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
Автор проекта: Нестерчук Н.А.
1 этап - Подготовительный:
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.
2 этап - Деятельностный:
Работа с детьми: НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности.
3 этап – Завершающий:
Закрепить знания детей о странах мира.
Оформление выставки детских работ.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)
Чтение художественной литературы
(ведущая деятельность – чтение)
Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)
Малоподвижная игра:
Цель: Закрепить с детьми названия стран и городов.
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых на море. Закрепить знания о предметах, которые могут помочь при жарком солнце. Развивать память, речь, логическое мышление.
Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.
Чтение: Ежедневное познавательное чтение рассказов, составленных детьми и родителями группы
Чтение пословиц и поговорок о лете.
Презентация детских работ для выставки; рассказы детей о своих работах.
Социализация
(ведущая деятельность – игровая)
Художественное творчество
(ведущая деятельность – продуктивная)
Физическая культура
(ведущая деятельность – двигательная)
Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний , согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закреплять названия городов
Цель: помочь активизировать двигательную активность, детей, а также закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.
Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.
Цель: познакомить с Северной Америкой.
Задачи:
1) познакомить детей с страной Северная Америка, рассказать историю ее названия;
2) развивать воображение, память, связную речь;
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начнем изучать новую страну, которая называется Америка.
Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию).
Эту часть света также называют Новым Светом. Америка названа, возможно, по имени Америго Веспуччи.
Современная Америка
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как звали ученого, именем которого возможно был назван материк?
- Вам понравилась эта страна?
Цель: продолжить знакомить детей с Северной Америкой.
Задачи:
1) расширять знания детей о Северной Америке;
2) развивать словарный запас детей;
3) воспитывать любовь к окружающему миру.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим подробно о Северной Америке.
Северная Америка — один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли. Северная Америка находится на континенте, который охватывает территорию двух государств – США и Канада. С одной стороны на западе расположены горы, а конкретно горная система Кордильер. С другой, на востоке – сплошные равнины. Действующие или угасшие вулканы встречаются на Гавайских островах. Часто меняющиеся климатические условия – следствие большой протяженности региона с севера на юг.
Если опираться на исторические данные, то люди прибыли в Северную Америку из Азии еще 30 тыс. лет тому назад. Вся территория была заселена за 8 тыс. лет до н.э. Есть сведения, что в VIII- IX веке здесь обитали викинги. Официально открытие Америки сделано Х. Колумбом еще в 1492г.
По средствам иммиграционных процессов было сформировано основное население континента и представляет оно собой три расы: европеоидов, негроидов (потомки негров-рабов) и монголоидов (индейцы, азиаты, эскимосы).
Государственный герб
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о Северной Америке. Что вам запомнилось? Какие у вас впечатления от этой страны?
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Путешествия по странам и континентам
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.
География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.
Цель проекта: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.
Задачи проекта:
Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.
Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.
Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.
Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.
Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.
Познакомить детей со сказками народов мира.
Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.
Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.
Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.
Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.
Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.
Работа с родителями:
Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.
Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.
Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы
Подбор методической литературы.
Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.
Составление плана мероприятий.
Основной этап:
Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Шалом - алейхем (ЕНП), Летка – Енка (ФНП), Реченька (БНП), Веснянка (УНП), Сакура (ЯНП)
Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)
Читайте также:
- Почему ваша школьная оценка это результат вашего труда
- Как относится штольц к обломову кратко
- Закроют ли школы на дистанционное обучение в ноябре в московской области
- Что объединяет андрея болконского и пьера безухова кратко
- Методике обучения географии в коррекционной школе посвятили свои исследования такие дефектологи как