Почему ваша школьная оценка это результат вашего труда

Обновлено: 08.07.2024

Конечно повлияли. Я был круглым отличником в школе, поступил в вуз и там был круглым отличником. Получил самый красный диплом и пошёл на работу. Там посмотрели мой табель и диплом и сразу приняли на работу. На работе я стал получать хорошую зарплату. А платит мне её мой одноклассник, который всегда учился на тройки и двойки.

Серьезно ? Или это навеяно шутками из ленты ?

Один из преподавателей рассказал нам про синдром отличника: когда человек привык все учить, получать одни 5-ки, но после окончания учебы он становится не готов к жизни, так как в жизни не бывают все пятерки, она всегда даст пинок под зад или что-то случается. Поэтому многие троечники становятся успешными, потому что умеют держать удар. В моем представление, хорошие. Читать далее

Ни одна. Ни одна двойка или пятёрка не повлияла ни на день моей жизни после школы. Жил и учился я в небольшом городке, мне там было очень скучно и тесно. Начиная с 9 класса я каждый день думал, как я уеду в Москву, как я там поступлю в университет, как интересно мне будет там жить. Так всё и получилось, но не совсем. В Москве у меня не было ни родственников, ни друзей у. Читать далее

Оценка это индикатор, как градусник. Но в отличие от градусника - субъективна и слишком груба, реально всего три варианта три, четыре и пять и слишком зависит от личности преподавателя и зависит от слишком многих факторов, включая с той ли ноги он встал. Но оценка может влиять на процесс учебы стимулирующе или демотивирующе. Это одна из причин, почему в начальной школе. Читать далее

В школе я была середнячком: очень хорошо училась по гуманитарным предметам, и на тройки(редкие четвёрки) по точным. Уже тогда я понимала что меня больше всего интересуют история и литература, а сочинения по русскому даются мне легче лёгкого, и поэтому класса с седьмого начала развиваться в этом направлении. Примерно тогда же я определилась с будущей профессией(выбор пал. Читать далее

План конспект

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; развивают умение сотрудничать в поиске и сборе информации, учатся правильно формулировать и выражать свои мысли.

Регулятивные : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, учебники, тетради, канцелярские принадлежности, раздаточный материал, готовые шаблоны деревьев и заготовки на них.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по обществознанию учебник 5 класс, Боголюбов - Ответы к учебнику обществознание 5 класс Боголюбов, ГДЗ к параграфу 6 Образование в жизни человека

ГЛАВА III. ШКОЛА

ГДЗ к §6. Образование в жизни человека

Вспомним

Как ты первый раз шёл в школу? Какое у тебя было настроение?

Я проснулась 1 сентября в 7:00 и начала собираться в школу. Мне накрутили волосы. И сделали 2 хвостика. Я шла на 1 день с волнениями и думала какая это школа. Со мной пошли мои родители и брат. По дороге мы купили большой букет цветов. В школе была праздничная и красочная линейка. Я познакомилась с одноклассниками и своим учителем. У меня было отличное настроение. Я пришла после школы домой и мне уже хотелось быстрее вернуться в школу.

Обсудим вместе

Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе?

Школьник – учащийся школы. Он посещает школу, получает знания. Школьник должен быть прилежным учеником, не прогуливать занятия. В школе учат разным предметам, передают много знаний, учат применять эти знания на практике. Школа подготавливает нас к дальнейшей жизни, к выбору профессии.

Вопросы внутри параграфа


1. Рассмотри схему. Какие ступени образования она отражает?

Эта схема отражает образование после школы: среднее, высшее и послевузовское.

2. Сравни предметы, которые изучали в школе ХVIII века, с теми, которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким? Вспомни: когда, где и кем был основан первый университет в России? (Он изображён на иллюстрации.)

Для начала нужно вспомнить, что образование не было общедоступным, потому не все могли его получить. Образование ХVIII века включало в себя множество языков, прикладные дисциплины, философию, богословие и военное дело.
В настоящее время в начальной школе нет множества языков, нет богословия и военного дела. Прикладные дисциплины, такие как физика и химия, дети начинают изучать в основной и средней школе.
Естественно нам стоит считать образование ХVIII века шире, но оно было не настолько массовым как сейчас. В настоящее время появилось профильное образование, которое дает больше знаний в отдельной отрасли.
Первый образец классической для России университетской формы явил основанный в 1755 году Московский университет. В 1755 году был создан Московский университет. Указ о его создании 24 января (4 февраля) 1755 года подписала императрица Елизавета Петровна.


3. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Где проходит урок? Что делают ученики? Что делает учитель?

Школа в Московской Руси располагалась в избе учителя. Ученики сидят все на лавках за большим деревянным столом. Два ученика стоят на коленях и читают книги. Другие ученики что−то пишут за столом. Учитель строго следит за выполнением учениками задания. Эта школа совсем не похожа на современную школу. В современной школе все по−другому, другое здание, другие классы, другая мебель, разное оборудование.

4. Что тебе представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н.И. Пирогова?

Я считаю, что наиболее ценным, является то, что Пирогов выступил за введение начального образования для всех детей всех сословий и национальностей. А также, что он был противником телесных наказаний. Он считал, что их применение оскорбительно для ребенка, унижает и обижает его.

5. Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учёба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Поясни свой ответ.

Я считаю, что моя успешная учеба важна не только для меня, но и для общества. Моя точка зрения основывается на том, что в будущем я могу быть полезным обществу. К примеру, смогу стать учителем или ученым, космонавтом или летчиком.

6. Как в этих случаях поступаешь ты? Что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата?

Когда я что−то не понимаю, то пытаюсь разобраться. Я стараюсь все сделать сам. Когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата, то чувствуешь радость, гордость и удовлетворение.


7. Рассмотри рисунки на с. 56. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.

Не все школьники правильно организуют свой труд. На первой картинке изображен мальчик, у которого бардак на столе и он что−то в этом бардаке пытается сделать. На последней картинке у девочки не создана нормальная рабочая обстановка, работает телевизор. При таком шуме сложно сосредоточиться.

Проверим себя

1. В каких учебных заведениях человек получает образование?

Человек получает образование:
1. в школе, в которой получают начальное, основное и среднее образование.
2. в среднеспециальных учебных заведениях (училища, техникумы, колледжи), в которых получают среднеспециальное образование.
3. в высших учебных заведениях (университеты, институты, академии) в которых получают высшее образование.
4. в аспирантуре в которой получают послевузовское образование.

2. Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?

Раньше мальчики учились отдельно от девочек, детей наказывали за шалости, даже били розгами. Учиться в школе могли позволить себе только дети богатых родителей. Сейчас в школе учатся все дети не зависимо от достатка, стало больше разных учебных предметов, больше объем матерала, который изучается в школе.

3. Куда могут пойти учиться выпускники школы?

Выпускники школы могут пойти учиться в среднеспециальные или в высшие учебные заведения.

Это значит не овладеть навыками чтения и письма на родном языке.

В классе и дома

Школа− это .
1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание.
2. Система образования, совокупность учреждений для его получения.
3. Название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.

Школа нужна для того, чтобы получить знания и стать образованным.

Солнце дает миру тепло, энергию, то есть делает жизнедеятельность человека не просто продуктивной, но изначально возможной. Так и знание. Без запаса определенных знаний человек не сможет полноценно существовать и работать.

4. Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырёх вариантов:
1) среднее полное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование;
4) основное общее образование.

Я учусь в очень большой школе. Ее здание состоит из четырех этажей. Мой класс находится на первом этаже.
Моя классная комната находится на небольшом расстоянии от административного блока, где работают директор и завучи.
Мой класс довольно просторный. Поэтому там помещается весь мой учебный класс, а нас 26 человек между прочим. В моем классе одинаковое количество мальчиков и девочек, так что никому из нас не бывает скучно, обычно девочки общаются между собой, а мальчики – между собой.
Вдоль одной стены комнаты стоит низкий помост. На помосте размещены один стул и стол для учителя. Кстати, наш учитель очень добрый и мудрый человек, который всегда помогает нам не только в учебном процессе, но также если у нас возникнут проблемы во взаимоотношениях друг с другом.
На самом деле мой класс очень дружный. Даже на каникулах мы стараемся вместе проводить время – мы настоящие друзья. Мы ходим в боулинг, в театр на детские постановки, в бассейн, на горки, в кафе и в кино. Мне очень нравится мой класс, потому что я чувствую себя в своей тарелке в своем классе, вместе с этими людьми.

Тема оценок — из того числа, вокруг которых постоянный шум. Кто-то выступает за отмену системы оценок, кто-то считает, что ее нужно пересмотреть. И аргументы каждой стороны, безусловно, заслуживают внимания.

Оценка или отметка?

Оценка — это мнение учителя о знаниях ученика. Она отражает процесс: как школьник понимал тему раньше, как понимает ее сейчас и к чему стремится дальше. Главная задача оценки — установить глубину и объем индивидуальных знаний. А функции — обратная связь и поощрение.

Главная цель оценки — определить сильные и слабые стороны каждого ученика, понять, как учить его дальше, то есть выработать стратегию и тактику обучения.

А вот отметка — это выражение оценки в баллах, которое проецируется на шкалу плохо — удовлетворительно — хорошо — отлично.

Зачем в школе ставят отметки?

Это способ управления ребенком

И порой, как ни печально, они зависят от субъективного отношения учителя к ребенку.

Это способ управления родителями

«Оценка — это не показатель знаний. Есть студенческая мудрость: первые два года студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на него. Аналогичная ситуация происходит в школе. Есть определенная группа детей, которая может ничего не делать, но автоматически получает высокие оценки, потому что "идет на золотую медаль".

Что дает отметка?

Отметки превратились в цель и смысл обучения и нахождения в школе. Интерес и стремление к знаниям пропадает, погоня за результатами затмевает процесс познания.

Дети видят то, что мы помогаем им увидеть. И в этом смысле школа упрощает картину мира: есть только два варианта ответа — правильный и неправильный. Такая среда неблагоприятна для развития креативности.

У ребенка обрывается на корню стремление к чему-то нестандартному, креативному — к чему-то, что лежит за рамками школы.

Задача учителя — помочь ребенку почувствовать, что любое мнение имеет право на существование. А когда учитель выставляет низкую отметку, у ребенка искажается восприятие, он начинает узко мыслить. Он натыкается на несправедливость: есть только правильно и неправильно, другого не дано. В результате школьнику сложно поверить в себя, он больше не может полноценно доверять собственным ощущениям, чувствам, мыслям, мнению.

Из тех, кто ждет чужого мнения и оценки со стороны, вырастают неуверенные в себе взрослые люди.

Для семьи оценка становится неким индикатором принятия ребенка системой и обществом. И еще, конечно, своеобразным мерилом родительской успешности.

В конечном счете, в погоне за хорошими отметками ребенка родители перестают замечать его личность.

Сегодня те знания, которые ребенок получает в школе, в большинстве своем формальны. Обучение в основном теоретическое, переусложненное, без практической значимости.

Представьте, что ЕГЭ отменят. Что получится? Система образования развалится, потому что ребенку не для чего будет учиться. Ведь сегодня дети ходят в школу не для того, чтобы приобретать знания и применять их в жизни, а для того, чтобы получить достойные баллы на экзаменах.

Тесты, рефераты, доклады практически не соприкасаются с реальной жизнью — той, в которую все мы погружаемся после окончания школы.

Еще одна причина искаженной оценочной системы — погоня школ за рейтингами и престижем. Лучшие школы формируют детей-перфекционистов. Они чаще всего не учат, а лишь дают детям характеристики и находят изъяны, пробелы в теоретических знаниях.

Правильный ответ всего один?

Отметка фиксирует, насколько ответ ребенка соответствует эталону. И в такой схеме наш мир превращается в черно-белый: хорошо/плохо, правильно/неправильно, знает/не знает, да/нет. Но наш мир цветной! Не забывайте напоминать об этом ребенку.

Как мы можем делить ответы учеников на правильные и неправильные, если все человечество до сих пор не разгадало тайну своего появления в этом мире?

Дайте возможность ребенку обосновывать свой ответ. Пусть дети проявляют творческий потенциал.

Нужна ли соревновательность?

Безусловно, дух соревнования важен. Но это не должно становиться единственным инструментом в школьных стенах.

Просто поразмышляйте, что важнее — воспитывать школьников в духе соревновательности, чтобы каждый стремился быть первым во что бы то ни стало, или приучать детей к сотрудничеству, когда все готовы прийти друг другу на помощь и уважают чужое мнение?

Нужно ли подтверждать завершение изучения?

Сдать на отлично не равно знать и применять навыки в жизни.

В процессе обучения важную роль играет все: и черновики, и ошибки, которые делал школьник, — только так он сможет прийти к заметному для себя прогрессу.

Как говорить с ребенком об оценках?

Оценка — это лишь способ узнать, что о ребенке как об ученике думает педагог. Если школьника наказать за плохие отметки, он не станет учиться лучше.

Когда родители слишком бурно реагируют на двойку или тройку, у ребенка формируется страх: получить плохую отметку значит потерять любовь мамы и папы.

Вместо негативной реакции на отметку лучше попробуйте спокойно разобраться вместе с ребенком, почему же так получилось. Окажите поддержку, не отворачивайтесь от школьника, который и без того расстроен.

Задайте ему вопросы:

Как ты к этому относишься?Узнайте отношение самого ученика к такому результату. Дайте ему выговориться, рассказать о своих чувствах.

Как ты мог(-ла) бы помочь себе и получить более хорошую оценку? Это сложный вопрос, но он однозначно поможет школьнику задуматься и проанализировать ситуацию — этот навык пригодится во взрослой жизни.

Можешь ли ты как-то изменить ситуацию сейчас? Помогите ребенку увидеть, что он управляет ситуацией и осознать ответственность за свою жизнь.

Тебе нужна моя помощь? Не делайте за вашего ученика доклады, не решайте задачки по алгебре. Просто будьте всегда рядом, чтобы быть готовым помочь — найти информацию, принести нужную книгу и т.д.

Кем ты хочешь стать? Если ребенок говорит, что ему не нужна математика, потому что он хочет стать фотографом, то договоритесь, что он будет изучать предмет, чтобы по крайней мере освоить минимум.

Дайте ребенку возможность ошибаться. Только через ошибки он обретет необходимый опыт, получит мотивацию найти правильный ответ, достичь результата и узнать что-то новое.

Читайте также: