Психогимнастика как здоровьесберегающая технология в доу презентация

Обновлено: 06.07.2024

1 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА. С КАЗКОТЕРАПИЯ. Подготовила: педагог-психолог Кузьмичёва Л.В.

2 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

3 Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

4 Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

5 Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психического расстройства у детей.

7 Поэтому в течение всего учебного года в работу педагога-психолога и воспитателей необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

8 П РИМЕРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА : 1. Применение сухого бассейна Игры в сухом бассейне благоприятно влияют на психологическое и физическое воспитание детей. Дети прикладывают значительные физические усилия во время передвижения по бассейну, учатся координировать свои движения и получают массу положительных эмоций. Бассейн наполняется разноцветными шариками, изготовленными из пищевой пластмассы. С помощью ярких шариков дети могут обучаться счёту в игровой форме, а также изучать названия основных цветов.

10 2. Песочная терапия Здесь используются различные игры и упражнения с песком, которые превращают занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка

13 4. Су-джок терапия Су Джок - это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные биологически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су - кисть, Джок - стопа.

14 5. Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

15 Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно!

16 В сказкотерапии используются разнообразные: жанры: притчи басни, легенды былины, саги, мифы, сказки анекдоты Находят применение и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтези и пр.

17 Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как основа любой сказки. Именно точность подобранной метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе как с детьми так и со взрослыми.

18 Методические приемы: Рассказать сказку с позиции сказочного персонажа; Отгадывание сюжета или персонажей; Превращение в сказку любой жизненной истории; Сочинение сказки экспромтом; Также, в сказкотерапии вместе с рассказыванием волшебных историй, используется и рисование сказок, песочная терапия, художественная лепка и работа с куклами…

24 Список используемой и рекомендуемой литературы: 1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно- педагогической работе с детьми\\ Логопед С Чистякова М. А. Психогимнастика. Москва, Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – Москва, С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры. Санкт – Петербург, Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, – 144 с

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. (слайд 1)

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. (слайд 3)

Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, применительно к ребёнку, является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. (слайд 4)

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, применительно ко взрослым, содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Валеология – (от латинского - здравствую) - это область знаний о закономерностях и механизмах формирования, сохранения и укрепления здоровья человека. (слайд 5)

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

-технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;

-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

-технологии валеологического просвещения родителей. (слайд 6)

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. (слайд 7)

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ.

Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается педагог-психолог. (слайд 9)

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. (слайд 10)

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. (слайд 11)

Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи. (слайд 12)

Усилия работников ДОУ сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования и нашего ДОУ. (слайд 13)

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ зависит от:

• типа дошкольного учреждения;

• конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;

• организации здоровьесберегающей среды;

• от программы, по которой работают педагоги;

• продолжительности пребывания детей в ДОУ;

• от показателей здоровья детей;

• профессиональной компетентности педагогов. (слайд 14)

В настоящее время ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные (компенсирующие) технологии. (слайд 15)

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин., специальные упражнения под музыку.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей педагога.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. (слайд 16)

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста.

Самомассажи - зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Точечный массаж - рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.

Релаксация –расслабление, ослабление. Ежедневно приучать ребенка ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. Такие упражнения очень нравится детям, потому что них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться. (слайд 17)

Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста.

Технологии воздействия цветом (хромотерапия) – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.

Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. (слайд 18)

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий значительно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. (слайд 19)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Психогимнастика, как один из видов здоровьесберегающих технологий.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Психогимнастика, как один из видов здоровьесберегающих технологий.

Психогимнастика, как один из видов здоровьесберегающих технологий.

Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. С.

ПРОБЛЕМА. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются раз.

ПРОБЛЕМА. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей. Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укреплени.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей. Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка, коррекция поведения с помощью ролевых игр. Задачи: Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; учить распознавать эмоции и управлять ними. Развивающие: Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; Снятие эмоционального напряжения; Формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

Ожидаемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья детей через занятия п.

Ожидаемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья детей через занятия по психогимнастике. Развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; Создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, сныть усталость; развивать навыки концентрации, пластику, координации движений.

Этапы реализации: 1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка лите.

Этапы реализации: 1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий.

2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, наблюдений.

3 этап – практический: Применение психогимнастики в течение дня направлено н.

3 этап – практический: Применение психогимнастики в течение дня направлено на снятие психоэмоционального напряжения, расслабления, внушение настроения, желательных способов поведения и черт характера. Упражнения носят различный характер: расслабить мышцы, снять напряжение, успокоить детей, настрой группы на рабочий лад, повышение самооценки, обучение доверию.

4 этап- итоговый: Подготовка консультации для родителей по теме: «Психогимна.

ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желан.

ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Познавательная ценность: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Перспектива: В результате работы эмоции детей становятся предметом осознания, предметом их душевной работы. Дети научатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их (в соответствии с возрастными возможностями).

Использование психогимнастики в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное до

№ слайда 1

Психогимнастика Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнен

№ слайда 2

Психогимнастика Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). (СНОСКА: Из книги: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990). В её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Когда использовать психогимнастику? Прежде всего такие занятия показаны детям с

№ слайда 3

Когда использовать психогимнастику? Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы зан

№ слайда 4

Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей э

№ слайда 5

Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

ЦЕЛЬ психогимнастики фПсихогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего н

№ слайда 6

ЦЕЛЬ психогимнастики фПсихогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать

№ слайда 7

Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.

Структура занятий по психогимнастике Начальный этап — беседа с детьми, художеств

№ слайда 8

Структура занятий по психогимнастике Начальный этап — беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.

Структура занятий по психогимнастике Этап проживания действий — отработка основн

№ слайда 9

Структура занятий по психогимнастике Этап проживания действий — отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Структура занятий по психогимнастике Этап организации эмоционального общения. Це

№ слайда 10

Структура занятий по психогимнастике Этап организации эмоционального общения. Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.

Структура занятий по психогимнастике Этап организации контролируемого поведения.

№ слайда 11

Структура занятий по психогимнастике Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

Структура занятий по психогимнастике Заключительный этап. Цель: закрепление соде

№ слайда 12

Структура занятий по психогимнастике Заключительный этап. Цель: закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

1.Пластические этюды Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную,

№ слайда 13

2. Образно-пластическое творчество детей Представить: вы строители. Наливаете кр

№ слайда 14

2. Образно-пластическое творчество детей Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.Угадайте, что я делаю.Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают.Образные перевоплощения и оживление предметовИзобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты.Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы.Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

3. Передать мимикой и движением поведение … Обыгрывание.. Енот-полоскун полощетс

№ слайда 15

3. Передать мимикой и движением поведение … Обыгрывание.. Енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. Медведь в берлоге.Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.Медвежата и пчелы.Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя,

№ слайда 16

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.Шумный Ба-БахВ очень громких сапогахХодит по лесу Ба-Бах!И, заслышав этот звук,В ветках спрятался Тук-тук,На сосну взбежал Цок-цок,В чащу кинулсяПрыг-скок;Чик-чиришка в листья — порх!Шебуршонок в норку — порх!Тихо-тихо все сидятИ, хихикая, следят,Как шумит в лесу Ба-БахВ очень громких сапогах. Дж. РивзМишкаБедный мишка заболел —Мишка много меда ел.Мишка плачет и кричит:— У меня живот болит!Мишка стонет,Слезы льет —У него болит живот.НепослушныйЖадный мишкаСъел лесной малиныЛишка. Ф. Бобылев

Курс психогимнастики проводит педагог -психолог Таким образом, детям, прошедшим

№ слайда 17

Курс психогимнастики проводит педагог -психолог Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Уточним, где и как использовать психогимнастику воспитателю ДОУ.1. В качестве ча

№ слайда 18

Применение элементов психогимнастики В ДОУ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАН

№ слайда 19

Применение элементов психогимнастики В ДОУ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯС ЛОГОПЕДОМ И ПСИХОЛОГОМЭТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ- БЕСЕДЫСВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДЕТЕЙНравственно –экологические занятия

В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольно

№ слайда 20

В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Удачное соединение нравственных бесед с разнообразными играми, психогимнастическими упражнениями и этюдами поможет развитию эмоциональной и двигательной сферы, формированию этических представлений у детей. Участие в разыгрывании сюжетов способствует раскрепощению и объединению детей в группы,совершенствованию творческих способностей дошкольников.Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных учреждений,коррекционно-развивающих центров,руководителям театральных студий и кружков.

 В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции разл

№ слайда 21

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

Читайте также: