Проверка методической работы школы что проверяют

Обновлено: 16.06.2024

по изучению состояния методической работы в образовательном учреждении.

Нормативно-правовая база методической службы ОУ (приказы, локальные акты; реквизиты документов).

План методической работы; отражение в анализе работы за прошедший учебный год влияния методической работы на состояние преподавания; исследование причинно-следственных связей между результатами обучения и способами их осуществления; изучение факторов, влияющих на процесс обучения; определение проблем и тенденций обновления образовательного процесса.

Согласованность плана методической работы с планом учебно-воспитательной работы, системой руководства и контроля за состоянием образовательного процесса.

Структура методической службы, ее целесообразность и соответствие целям и задачам конкретного ОУ и его специфике.

Определение содержания основных направлений деятельности, скоординированность с программой развития и образовательной программой.

.Диагностика: выявление потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности, качества образования; определение динамики результативности образовательного процесса.

Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса; изучение нормативной документации, методических рекомендаций и вариативных образовательных программ; реализация программ, обеспечивающих повышенный уровень обучения; наличие авторских программ, обоснование необходимости их введения; контроль за выполнением учебных программ, состоянием школьной документации, в т.ч. классными журналами, ученическими тетрадями.

Использование новых технологий обучения и воспитания; овладение современными компьютерными технологиями. Создание базы данных о структурных подразделениях, методической службы, кадровом составе, передовом педагогическом опыте.

Методическое обеспечение аттестации педагогических кадров: нормативно правовая база, графики прохождения аттестации, квалификационные характеристики, материалы из опыта работы, диагностика результативности образовательного процесса и др.)

Деятельность методического совета. Экспертиза нововведений, осуществляемых в ОУ.( наличие экспертного совета).

Система непрерывного повышения квалификации педагогов, их теоретической и методической компетентности:

прохождение курсов повышения квалификации;

система работы с молодыми учителями (школа молодого учителя)

самообразование учителей (наличие планов, отчетов, результатов деятельности);

работа над методической проблемой школы ( план , этапы , результативность);

работа профессиональных объединений педагогов: предметные методические объединения, проблемные, творческие группы, лаборатории, ассоциации, мастер классы и др.

участие в творческих мероприятиях : конкурсах, смотрах, фестивалях, акциях.

11.Научно-исследовательская деятельность педагогов; создание методических пособий, образовательных программ, разработка проектов, концепций; научные и популярно-педагогические публикации. Научные связи образовательного учреждения.

12.Участие членов педагогического коллектива в районных (городских), областных мероприятиях, научно-практических конференциях.

13.Педагогический совет как форма повышения профессионального мастерства, участие учителей в подготовке и проведении педагогических советов. Современные формы педагогических советов. Актуальность тематики педагогических советов.

14.Самоанализ деятельности педагога.

15. Эффективность системы контроля качества образования. Организация внутришкольного контроля за состоянием методической работы.

16.Оборудование школьного методического кабинета (кабинета педагогической информации), его роль в обеспечении творческой деятельности учителя, совершенствовании педагогического мастерства, анализе и обобщении опыта работы; информирование о методических достижениях в масштабе школы, района, области.

17 Оснащение школьной библиотеки учебными, методическими пособиями в помощь учителю, научно-популярной и художественной литературой; роль школьной библиотеки в решении информационных, образовательных, развивающих задач; диагностика обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой.

18.Степень использования образовательных ресурсов (библиотеки, компьютеров, Интернета).

20.Стимулирование педагогического творчества.

21.Привлечение к методической работе психолога и социального педагога.

22 Совместная работа с муниципальным методическим кабинетом, Белгородским региональным институтом ПКППС, областной аттестационной комиссией и другими образовательными учреждениями.

23. Результативность методической работы: критерии и параметры методической работы, диагностические материалы профессиональной деятельности педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы контроля: просмотр документации школьных методических объединений, методического совета. Собеседование с руководителями ШМО.

С 10-15 сентября 2018г. Проведена проверка школьной документации по методической работе:

Составлен анализ методической работы за предыдущий год

Составлен план - график проведения открытых мероприятий (уроков и классных часов).

Составлен план-гафик проведения предметных недель

Составлен план проведения тематических педагогических советов

Просмотрена документация ШМО.

Положение о методическом объединении, утвержденное директором школы

Прописана цель и задачи МО

Анализ работы МО учителей ЕМЦ за 2017-2018 учебный год

Самообразование учителей (указаны темы)

Сведения об учителях-членах МО

Протоколы заседаний МО в соответствии с планом.

Положение о методическом объединении, утвержденное директором школы

Прописана цель и задачи МО

Анализ работы МО учителей ГЦ за 2017-2018 учебный год

Прописана тематика заседаний.

Самообразование учителей (указаны темы)

Сведения об учителях-членах МО

Протоколы заседаний МО в соответствии с планом.

Положение о методическом объединении, утвержденное директором школы

Прописана цель и задачи МО

Анализ работы МО учителей начальных кассов за 2017-2018 учебный год

Прописана тематика заседаний.

Самообразование учителей (указаны темы)

Сведения об учителях-членах МО

Протоколы заседаний МО в соответствии с планом.

По результатам проверки можно сделать следующие выводы:

Методическая работа в школе спланирована. Составлен годовой план методической работы школы, который является частью общешкольного годового плана. Предусмотрены формы организации методической работы: педагогический совет, методические объединения, круглые столы, открытые уроки.

Руководителям ШМО дополнить документацию приказом о назначении на должность руководителя МО. Привести в соответствие с предлагаемым перечнем документацию методических объединений:

Функциональные обязанности учителей МО.

Анализ работы за прошедший год.

Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

План работы МО на текущий учебный год.

План-сетка работы МО на каждый месяц.

Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес,

Сведения о темах самообразования учителей МО.

График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т. д.

Перспективный план аттестации учителей МО.

График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

График проведения текущих контрольных работ , график административных к/р на четверть.

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

2. Выявить фактическую роль методической службы в профессиональном росте педагогов.

3. Выявить положительные стороны и негативные результаты работы педагогического коллектива за истекший период.

Методы:

· собеседование с руководителями (председателями) методических объединений,

· анализ протоколов заседаний методических объединений,

· собеседования с учителями.

· наблюдение и контроль.

ВложениеРазмер
spravka_po_itogam_metodicheskoy_raboty_za_god.docx 39.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

2 96180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

Справка по итогам методической работы за 2014-2015 учебный год

1. Оценить уровень методической работы в школе.

2. Выявить фактическую роль методической службы в профессиональном росте педагогов.

3. Выявить положительные стороны и негативные результаты работы педагогического коллектива за истекший период.

  • собеседование с руководителями (председателями) методических объединений,
  • анализ протоколов заседаний методических объединений,
  • собеседования с учителями.
  • наблюдение и контроль.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Эта цель предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразованию и формированию универсальных учебных действий;
  • Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий;
  • Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельностей;
  • Повышение профессиональной компетентностей педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;
  • Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей;
  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни;
  • Подготовка обучающихся к успешной сдачи ГИА.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Для решения методической цели школы разработаны планы:

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГВЭ.
  • проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения;
  • обобщение педагогического опыта;
  • содержание тура олимпиад ,контрольных работ;
  • изучение инструктивно-методических материалов;
  • учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
  • внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;
  • совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся;
  • тематическое консультирование членов МО.

На заседаниях методических объединений рассматривали также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Заседания проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. На МО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.

Запланированные заседания проводились своевременно на всех МО. Заседания с четкой постановкой цели, грамотной организацией, активным обсуждением проблем, текущих вопросов, принятием решения проводились на МО начальных классов (руководитель Пономарева Л.Г.), МО классных руководителей (руководитель Трачук Н.А.), МО филологов (руководитель Усиенова Э.А.).

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности. Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методических объединений учителей. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

В соответствии с планом работы школы в течение учебного года были проведены тематические педсоветы:

справка +по проверке методической работы в школе

В школе работает 25 учителей, из них: с высшим образованием 14 человек (56%); н/высшим – 3 человека (12%) (); средним специальным – 5 человек (20%); без образования – 3 человека (12%) (. – на 3-м курсе; . – в с/х академии).

Аттестованных 19 учителей (76%): высшая категория – 1 человек (4%); первая категория – 5 человек (20%); вторая категория – 13 человек (52%); без категорий – 6 человек (24%).

За последние 4 года прошли курсы 13 человек (52%), не пройдены курсы у 12 человек (48%).

В этом учебном году приказом утвержден состав Методсовета, структура методической работы и руководителей МО. Разработаны положения: 1) о Методическом совете; 2) о методическом объединении; 3) о педсовете; 4) о кабинете; 5) должностные инструкции; 6) о школьной предметной неделе.

Ежегодно проводятся по 4 заседания методического совета, протоколируются. Повышение уровня педагогического мастерства осуществляется через тематические педсоветы, ежегодно проводится два, протоколируются педсоветы подробно. Семинары психолого-педагогические проводят по 2 раза в год, материалы накапливаются, а протоколов нет. Работа методических объединений спланирована по 4 заседания ежегодно. Работают 7 методических объединений учителей: начальных классов, гуманитарного, математического, естественно-географического, эстетического циклов, классных руководителей, школа молодого специалиста. Ежегодно каждый учитель дает открытый урок, а классный час — 1 раз в 2 года. Сложилась традиция ежегодно по всем предметам проводить предметные недели, по 10 недель в год. Уделяется внимание работе с молодыми специалистами, закреплены наставники:

Молодой специалист Наставник

В школе кабинетная система. Кабинеты чистые, уютные. Работают кабинеты: физики, биологии, математики (2каб.), истории, музыки, русского языка (2каб.), географии, трудового обучения, мастерская. На основе положения о кабинете проводятся смотры кабинетов 2 раза в год, итоги рассматриваются на совещании при директоре, а также результаты в баллах сохраняются по смотрам за последние 5 лет. В учительской оформлен методический уголок, в котором очень много размещено алгоритмов работы учителя. Достаточно современной методической литературы. В методической копилке собраны разработки уроков. Важной формой повышения квалификации, профессионализма учителей является самообразование. Темы самообразования созвучны с проблемой школы, по работе над темой самообразования на МО заслушиваются творческие отчеты учителей. Составлены графики аттестации и прохождения курсов на 5 лет. В конце года проводится методический праздник, в программе которого: открытые уроки; отчет зам. директора по УВР; методическая выставка; анализ работы руководителей МО.

Вместе с тем проверкой обнаружены недостатки в методической работе школы:

Читайте также: