Протокол родительского собрания психолого педагогическая готовность к школе кризис 7 лет

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 3209 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №40"

(МАДОУ "Детский сад №40")

Протокол родительского собрания в группе №5

Председатель: Победаш Н.Ю.

Секретарь: Иванова Е.В.

Присутствовали: 12 чел. (Микрюкова Е.В., Корепанова С.В., Тюрина Е.В., Мерзлякова Е.В., Шаронова Н.В., Долганова О.А., Шестакова О.И., Федотова А.А., Гинатуллина О.В., Савенков С.В.

Отсутствовали: Красноперовы, Нибылицины, Зиганшины, Мельниковы, Баршиновы, Вологжанины, Ташкины, Жуйковы, Высоцкие, Сафины, Целоусовы

Повестка дня

Воспитатель: Чужанова О.В.

Показ занятий: Ориентировка в пространстве, грамота, конструирование

Выступление детей с проектами

По первому вопросу слушали Чужанову О.В., воспитателя гр.№ 5, которая отметила, что в подготовительной группе заканчивается дошкольное детство. Его основные достижения связаны с миром вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

После игры воспитателем было предложено поделиться мнениями о эффективности игровых приемов в обучении дошкольников.

По четвертому вопросу: воспитатель с родителями обсудили

воспитатель напомнил об оплате за д/с до 10 числа и о наличии всегда чистой спортивной форме для ребенка

Решение родительского собрания:

Принять к сведению информацию о кризисе 7 лет

Родителям более внимательно относиться к своим детям (общение, прогулки, выполнять рекомендации воспитателя)

Играть дома с детьми в развивающие игры, направленные на развитие психических процессов

общения с учетом индивидуальных особенностей первоклассников.

Материалы и оборудование:

-Ноутбук, экран, мультимедийный проектор;

- Листы бумаги, авторучки, фломастеры разных цветов;

- Анкеты, памятки и практические рекомендации для родителей.

Ход занятия:

важнейших особенностях развития семилетнего ребенка. Полученные знания

помогут Вам лучше понять и почувствовать своего ребенка.

Кризис семи лет

Кризис - это перелом, противоречие, столкновение через которые человек

проходит в течение всей своей жизни.

О кризисах необходимо знать, для того чтобы лучше понять и помочь

ребенку в преодолении трудностей при переходе от дошкольного детства к

Кризисы – это движущая сила психического развития. Существуют кризисы

новорожденности, трех лет, семи лет и 13 лет (подростковый).

Протекание каждого кризиса у детей происходит по-разному: у кого-то он

начинается рано, у кого-то чуть позже, ведь все дети по-разному

Кризисы у каждого ребенка протекают по разному, в соответствии с его

возрастными, индивидуальными, физиологическими, психологическими

Кроме того, кризис появляется когда:

- меняется у детей рост, происходит смена зубов;

- меняется у детей образ жизни. Например, год назад они в основном играли,

рисовали, был свободный режим. А сейчас у них определенный режим дня,

появилась учебная деятельность, родители и воспитатели стали строгими.

Некоторые отрицательные черты (упрямство, конфликтность, непослушание

и т.д.) могут закрепиться при неблагоприятном исходе.

Возможные неблагоприятные последствия во время протекания кризиса 7

- нежелание посещать школу;

- проблемы в общении со сверстниками;

- закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной

Как же действовать в такой кризисный период родителям и взрослым,

которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка?

сформулировать возможные пути налаживания отношений в кризисный период.

1 задача. Ребенок отказывается выполнять домашнюю работу, говоря, что

ему это не нравиться. (Действия родителей в этой ситуации.)

2 задача. Ребенок отказывается утром идти в школу. (Действия родителей в

3 задача. Ребенок говорит, что его обижают в школе одноклассники.

(Действия родителей в этой ситуации.)

Теперь послушайте, как предлагают решать эту задачу психологи, с учетом

индивидуально личностных проявлений в данной возрастной категории.

1 задача. Постараться переключить внимание на другой вид деятельности,

спустя некоторое время вернуться к домашнему заданию. Договориться с

ребенком о том, что сейчас он может заняться свободной деятельностью, а

через некоторое время вернуться к выполнению домашнего задания (четко

2 задача. Уточнить причину отказа. Скорректировать режим дня.

Спланировать вместе с ребенком предстоящие выходные.

3 задача. Уточнить причины данной ситуации. Подключить учителя к

решению данной проблемы. Устроить мероприятие на сплочение коллектива,

прибегнуть к помощи школьного психолога.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет и ходит мокрый – 1 балл
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)
Да – 1 балл
Нет – 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 балл
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.

Подсчитайте кол-во баллов _____________________

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ 40-55 баллов; условно готов 24-39 балла; не готов 16-23 балла.

школе. Кризис 7 лет.

Цель: формирование у родителей знаний о психолого-педагогических

особенностях детей семилетнего возраста.

- ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-ми летнего

возраста в кризисный период

- привлечь внимание родителей к возможности конструктивного разрешения

конфликтов в процессе общения с детьми первоклассниками;

- определить некоторые подходы взаимодействия с ребенком в процессе

общения с учетом индивидуальных особенностей первоклассников.

Ход занятия.

важнейших особенностях развития семилетнего ребенка. Полученные знания

помогут Вам лучше понять и почувствовать своего ребенка.

Кризис семи лет

Кризис - это перелом, противоречие, столкновение через которые человек

проходит в течение всей своей жизни.

О кризисах необходимо знать, для того чтобы лучше понять и помочь

ребенку в преодолении трудностей при переходе от дошкольного детства к

школьному.

Кризисы – это движущая сила психического развития. Существуют кризисы

новорожденности, трех лет, семи лет и 13 лет (подростковый).

Протекание каждого кризиса у детей происходит по-разному: у кого-то он

начинается рано, у кого-то чуть позже, ведь все дети по-разному

Кризисы у каждого ребенка протекают по разному, в соответствии с его

возрастными, индивидуальными, физиологическими, психологическими

Кроме того, кризис появляется когда :

- меняется у детей рост, происходит смена зубов;

- меняется у детей образ жизни. Например, год назад они в основном играли,

рисовали, был свободный режим. А сейчас у них определенный режим дня,

появилась учебная деятельность, родители и воспитатели стали строгими.

Некоторые отрицательные черты (упрямство, конфликтность, непослушание

и т. д.) могут закрепиться при неблагоприятном исходе.

Возможные неблагоприятные последствия во время протекания кризиса 7

- нежелание посещать школу;

- проблемы в общении со сверстниками;

- закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной

Как же действовать в такой кризисный период родителям и взрослым,

которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка?

сформулировать возможные пути налаживания отношений в кризисный

1 задача. Ребенок отказывается выполнять домашнюю работу, говоря, что

ему это не нравиться. (Действия родителей в этой ситуации.)

2 задача. Ребенок отказывается утром идти в школу. (Действия родителей в

3 задача. Ребенок говорит, что его обижают в школе одноклассники.

(Действия родителей в этой ситуации.)

Теперь послушайте, как предлагают решать эту задачу психологи, с учетом

индивидуально личностных проявлений в данной возрастной категории.

1 задача. Постараться переключить внимание на другой вид деятельности,

спустя некоторое время вернуться к домашнему заданию. Договориться с

ребенком о том, что сейчас он может заняться свободной деятельностью, а

через некоторое время вернуться к выполнению домашнего задания (четко

2 задача. Уточнить причину отказа. Скорректировать режим дня.

Спланировать вместе с ребенком предстоящие выходные.

3 задача. Уточнить причины данной ситуации. Подключить учителя к

решению данной проблемы. Устроить мероприятие на сплочение коллектива,

прибегнуть к помощи школьного психолога.

следующим образом. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчиваете:

Проявляйте к ребенку…. (любовь, тепло, внимание и т. д.).

Если ребенок капризничает… (обнимите его, поцелуйте, переключите

внимание на другой вид деятельности).

Следите за выполнением …. (режима дня, выполнение домашнего задания и

Поощряйте … (самостоятельность, активность и т. д.).

Обратите внимание на доску, на ней нарисовано дерево настроений, перед

вами лежат листочки с дерева разного цвета, (красный – отлично, зеленый –

так себе, желтый – плохо) предлагаю Вам оценить свое настроение и

полученную информацию, прикрепив свой листочек настроения к дереву.

ПАМЯТКА для родителей!

1. Будьте внимательны к ребенку, уважайте.

- Проявляйте любовь, тепло, ласку. Чаще говорите, что вы его любите и

скучаете без него.

2. Поощряйте самостоятельность и активность.

- Разрешайте ребенку стирать и шить вещи, конструировать, ремонтировать,

убираться, покупать что-либо в присутствии вас, если ему это интересно,

интересно все, его любознательность не знает границ. Они задают вопросы о

политике, происхождении планет, жизни на Земле, жизнь в других странах и

- И не отмахивайтесь от вопросов, даже если вы отвечали на них.

3. Учите ребенка управлять своими эмоциями.

демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим

- Если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания,

навязывать свое мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на

время прекратить общение, а потом не вспоминать о произошедшем.

4. Присутствие заниженной самооценки свидетельствует о том, что дети

испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной

защищенности со стороны взрослых. Заниженная самооценка, это то когда

Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства,

может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх

неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в

школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов быть лентяем,

чем неуспешным в учебе.

5. Соблюдайте культуру диалога, ведь дети подражают нам, а в поведении

мы можем увидеть отражение своих привычек и способов общения.

6. Необходимы доброжелательные и открытые отношения в семье.

7. Поощряйте общение со сверстниками. Приглашайте к себе домой его

8. Создайте условия для развития интеллекта (игры-задания, развивающие

игры и упражнения, познавательные книги, для развития речи (чтение

сказок, стихов, беседы). Делайте подделки, оценивайте результаты, хвалите

ребенка. Во время занятий делайте паузы, направленные на смену

деятельности. Например, физкультминутка, музыкальный перерыв.

9. Соблюдайте режим дня.

Если вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных

рекомендаций, вы сможете преодолеть негативные проявления кризиса 7 лет

и с честью выйти из этого сложного периода как для ребенка, так и для вас.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Психолого-педагогическая готовность к школе. Кризис 7 лет.

Цель: формирование у родителей знаний о психолого-педагогических особенностях детей семилетнего возраста.

Задачи:
- ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-ми летнего возракста в кризисный период

- привлечь внимание родителей к возможности конструктивного разрешения конфликтов в процессе общения с детьми первоклассниками;

- определить некоторые подходы взаимодействия с ребенком в процесссе общения с учетом индивидуальных особенностей первоклассников.

Итак мы с вами лучше узнали друг друга. Давайте сейчас поговорим о том, какой уникальный и неповторимый ребенок каждого из вас.

Перед вами лежат листочки на столе, на них указан набор качеств личности. Пожалуйста, выбирите те качества включая положительные и отрицательные, которые наиболее характеризуют вашего ребенка.

Качества моего ребенка

Примеры положительных качеств: доброта, эмпатия, открытость, энергичность, активность, общительность, хорошая успеваемость, артистичный, вдумчивый, вежливый, весёлый, доблестный, заботливый, креативный, культурный.

Примеры отрицательных качеств : упрямство, непослушание, хитрость, конфликтность, негативизм, повышенная утомляемость, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или, наоборот излишняя застенчивость, повышенная тревожность, ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, чрезмерно вежлив, старается угодить воспитателям и родителям, низкая самооценка.

Кризис семи лет

Кризис это перелом, противоречие, столкновение через которые человек проходит в течение всей своей жизни.

О кризисах необходимо знать, для того чтобы лучше понять и помочь ребенку в проеодолении трудностей при переходе от дошкольного детства к школьному.

Кризисы – это движущая сила психического развития. Существуют кризисы новорожденности, трех лет, семи лет и 13 лет (подростковый).

Протекание каждого кризиса у детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже, ведь все дети по-разному развиваются.

Кризисы у каждого ребенка протекают поразному, в соответствии с его возратсными, индивидуальными, физиологическими, психологическими особенностями.

Кроме того кризис появляется когда:

- меняется у детей рост, происходит смена зубов;

- меняется у детей образ жизни. Например, год назад они в основном играли, рисовали, был свободный режим. А сейчас у них определенный режим дня, появилась учебная деятельность, родители и воспитатели стали строгими.

Некоторые отрицательные черты (упрямство, конфликтность, непослушание и т.д.) могут закрепиться при неблагоприятном исходе.

Возможные неблагоприятные последствия во время протекания кризиса 7 лет:

- нежелание посещать школу;

- проблемы в общении со сверстниками;

- закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой;

Как же действовать в такой кризисный период родителям и взрослым, которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка?

Работа в микрогруппах.

Сейчас я предлагаю Вам разделиться на микрогруппы. Каждый из вас получил карточку с набором цифр при входе в кабинет, посчитайте у кого сумма этих чисел равна 10 – это первая микрогруппа, у кого сумма равна 20 – это вторая микрогруппа, у кого сумма равна 30 – это третья микрогруппа.

Для каждой микрогруппы приготовлена своя задача. Постарайтесь сформулировать возможные пути налажевания отношений в кризисный период.

1 задача. Ребенок отказывается выполнять домашнюю работу, говоря что ему это не нравиться. (Действия родителей в этой ситуации.)

2 задача . Ребенок отказывается утром идти в школу. (Действия родителей в этой ситуации.)

3 задача. Ребенок говорит, что его обижают в школе одноклассники. (Действия родителей в этой ситуации.)

Теперь посмотрите пожалуйста на экран, вот эти пути предлагаю я вам с учетом индивидуально личностных проявлений в данной возрастной категории. (На экране пути решения данных проблем).

1 задача. Постараться переключить внимание на другой вид деятельности, спустя некоторое время вернуться к домашнему заданию. Договориться с ребенком о том, что сейчас он может заняться свободной деятельностью, а через некоторое время вернуться к выполнению домашнего задания (четко обговорить время).

2 задача. Уточнить причину отказа. Скорректировать режим дня. Спланировать вместе с ребенком предстоящие выходные.

3 задача. Уточнить причины данной ситуации. Подключить учителя к решению данной проблемы. Устроить мероприятие на сплочение коллектива, прибегнуть к помощи школьного психолога.

Проявляйте к ребенку……. (любовь, тепло, внимание и т.д.).

Если ребенок капризничает…… (обнимите его, поцелуйте, переключите внимание на другой вид деятельности).

Следите за выполнением …. (режима дня, выполнение домашнего задания и т.д.).

Поощряйте … (самостоятельность, активность и т.д.).

Обратите внимание на доску, на ней нарисовано дерево настроений, перед вами лежат листочки с дерева разного цвета, (красный – отлично, зеленый – так себе, желтый – плохо) предлагаю Вам оценить свое настроение и полученную информацию, прикрепив свой листочек настроения к дереву. Большое спасибо.

ПАМЯТКА (раздаточный материал )

1. Будьте внимательны к ребенку, уважайте.

- Проявляйте любовь, тепло, ласку. Чаще говорите, что вы его любите и скучаете без него.

2. Поощряйте самостоятельность и активность.

- Разрешайте ребенку стирать и шить вещи, конструировать, ремонтировать, убираться, покупать что-либо в присутствии вас, если ему это интересно, нравится.

- И не отмахивайтесь от вопросов, даже если вы отвечали на них.

3. Учите ребенка управлять своими эмоциями.

- Если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, навязывать свое мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять тайм-аут и на время прекратить общение, а потом не вспоминать о произошедшем.

Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов быть лентяем, чем неуспешным в учебе.

5. Соблюдайте культуру диалога, ведь дети подражают нам, а в поведении мы можем увидеть отражение своих привычек и способов общения.

6. Необходимы доброжелательные и открытые отношения в семье.

7. Поощряйте общение со сверстниками. Приглашайте к себе домой его друзей.

8. Создайте условия для развития интеллекта (игры-задания, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), для развития речи (чтение сказок, стихов, беседы). Делайте подделки, оценивайте результаты, хвалите ребенка. Во время занятий делайте паузы, направленные на смену деятельности. Например, физкультминутка, музыкальный перерыв.

9. Соблюдайте режим дня.

Если вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных рекомендаций, вы сможете преодолеть негативные проявления кризиса 7 лет и с честью выйти из этого сложного периода как для ребенка, так и для вас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Присутствовало: 24 родителей (лист регистрации прилагается).

Психологические особенности детей седьмого года жизни.

Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школе.

Выбор родительского комитета.

СЛУШАЛИ: маму Ибрагимова Наиля, которая сообщила, что планирует отдать ребенка в школу в 6,6 лет. Она выразила желание услышать мнение воспитателей по этому поводу.

СЛУШАЛИ: воспитателя Лядунову О.А. Она сказала, что – Наиль мальчик умный, сообразительный, ни в чем не отстает от своих сверстников , успешно справляется со всеми нововведениями школьной жизни. Но в группе есть дети, требующие более серьёзной индивидуальной подготовки к школе. С ними будут проведены индивидуальные беседы.

3. ВЫСТУПИЛА: воспитатель Миннибаева Ф.Ф. Она рассказала о задачах на новый учебный год и изменениях, связанных с введением ФГОС. Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. ФГОС дошкольного образования призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. На замену диктующей педагогике придёт более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

СЛУШАЛИ: маму Козлову Т.Ю., которая спросила, как теперь будут готовить детей к школе в подготовительной группе.

4.СЛУШАЛИ: председателя родительского комитета Наумову О.Ю., которая предложила избрать новый комитет.

ВЫСТУПИЛА: мама Афанасьева Кирилла. Она предложила кандидатуру Кобзевой Т.А.. и предложила проголосовать поданному вопросу.

ВЫСТУПИЛА: мама Фалейчик Мирона, она предложила в родительский комитет молодых, более свободных мам. Предложила кандидатуру Юсупову Л.Р. и Свешникову Н.А. Предложила проголосовать по данному вопросу.

ПОСТАНОВИЛИ: председателем родительского комитета назначить Свешникову Н.А., членами родительского комитета – Юсупову Л.Р., Кобзеву Т.А., Козлову Т.Ю.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1.1.Готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании.

1.2.Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.

2.Периодически информировать родителей по усвоению детей детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

Читайте также: