Противопоставление новых людей старому миру в романе что делать кратко

Обновлено: 04.07.2024

У Чернышевского нередко можно встретить психологический анализ, который занимает подряд две-три страницы, длинные и подробно выписанные внутренние монологи героев; к изображению душевного жизни с помощью разных художественных приемов автор прибегает часто и регулярно.

Такое представление о романе отчасти заслоняло его художественные стоимости, в том числе уникальный, новаторский для в свое время психологический стиль, смелость Чернышевского как художника-психолога. Тем временем Чернышевский вместе с Толстым и Достоевским, практически одновременно с ними, поднял художественное освоение душевного жизни человека на качественно новый уровень

Но все это не представляет и сотой частицы грехов романа; главное в том, что он мог сделаться флагом ненавистного им направления, указать ему ближайшие цели и вокруг них и для них собрать все живое и молодое

Оставаясь верным всем особенностям своего критического таланта и проводя в свой роман в свои теоретические убеждения, г. Чернышевский создал произведение в высшей степени оригинальное и чрезвычайно интересное

У Чернышевского нередко можно встретить психологический анализ, занимающий подряд две-три страницы, длинные и подробно выписанные внутренние монологи героев; к изображению душевной жизни с помощью разных художественных приемов автор прибегает часто и регулярно.

Такое представление о романе отчасти заслоняло его художественные достоинства, в том числе уникальный, новаторский для своего времени психологический стиль, смелость Чернышевского как художника-психолога. Между тем Чернышевский вместе с Толстым и Достоевским, практически одновременно с ними, поднял художественное освоение душевной жизни человека на качественно новый уровень.

Но все это не составляет и сотой доли прегрешений романа; главное в том, что он мог сделаться знаменем ненавистного им направления, указать ему ближайшие цели и вокруг них и для них собрать все живое и молодое.

Оставаясь верным всем особенностям своего критического таланта и проводя в свой роман в свои теоретические убеждения, г.Чернышевский создал произведение в высшей степени оригинальное и чрезвычайно занимательное.

"Новые люди" противопоставляются "старым" на протяжении всего повествования. Так как они являются представителями прошлого, особое внимание "старым людям" уделяется в первых главах, когда мировоззрение нового типа людей только зарождается и формируется.

Конфликт новых и старых людей не совсем конфликт "отцов" и "детей". Это конфликт на социальной основе, конфликт мировоззрений, связанных с пониманием жизни. Типы сталкиваются в понимании того, каким должно быть будущее. Если "новые люди", к коим относится Вера Розальская, Лопухов, Кирсанов, стремятся к "светлому и прекрасному" будущему, то старое поколение не стремится к изменениям, его представителей устраивает косный образ жизни.

"Старые люди" заботятся только о себе и о своем благе, они готовы ради собственной выгоды пойти на все. "Новые" же люди думают о благе народа и стремятся к равенству и свободе.

К типу людей, не желающих изменений или даже не задумывающихся о них, относятся следующие основные персонажи: мать Веры Павловны - Марья Алексеевна, семейство Сторешниковых.

Марья Алексеевна является фактической главой семейства Розальских. Она угнетает не только прислуг, но и мужа и детей. Она зла и живёт по старым традициям, когда брак был по расчету. Вера бунтует против матери, потому что хочет, чтобы ее семья была построена на основе любви.

И если Марья Алексеевна понимает, что настало время перемен, то Сторешников, за которого мать Веры пыталась выдать ее замуж, праздно живёт и не думает о возможности другой жизни, потому что его все устраивает. Сторешников - типичный представитель светского общества, которое царствовало в то время. Для него и для его семьи были важны деньги и социальное положение. Сторешников не умеет брать на себя ответственность за собственные слова и поступки. Автор показывает его жалким и бесхребетным. Образом Сторешникова писатель показал, что конфликт, описываемый в романе, не конфликт поколений. "Старыми людьми" могут быть и молодые люди, одного возраста с "новыми людьми". Их разница заключена в идеях и убеждениях.

Н.Г. Чернышевский показывает поколение "старых людей" как людей, не способных бороться за собственные взгляды. Неудивительно, что на фоне этого пошлого мира возникают революционные настроения. "Старые люди" - люди прошлого, поэтому их образам автор уделяет внимание только в начале повествования. Затем они без какой-либо борьбы сменяются людьми нового мировоззрения, которые должны были дорасти до уровня "особенного человека", коим был Рахметов.

Одной из главных особенностей романа является критический реализм и революционный романтизм.

Они соединились и представили совершенно новый стиль. Чернышевский показал реальную картину мира. Он предсказал революцию. Однако роман состоит не из одной социалистической идеи, хотя последняя и занимает в нем центральное место. Кроме утопических мечтаний о будущем, в романе присутствует и довольно серьезный анализ настоящего.

В чем главный конфликт? Молодежь всегда готова что-то менять, а старики не хотят уходить с насиженных мест. Здесь сложно переоценить актуальность темы.

Анализируя эти две группы людей, мы начнем с вопроса счастья. Поколение отцов заботится только о себе. Им не свойственно беспокоиться об окружающих. Чужие поражения не затрагивают их сердца. Счастье нового поколения совсем в другом. Они понимают суть общества, понимают, насколько важно быть вместе, помогать другим. В этом их сила. Прежние уставы не дают им нормально раскрыться.

Чернышевский полностью согласен с новыми людьми.

Чернышевский никогда не защищал эгоизма в его буквальном смысле.

В пример можем привести мать Веры Павловны. Женщина не готова меняться и не хочет принимать новую реальность. Поэтому она всячески старается силой выдать замуж свою дочь за жалкого и недостойного человека. Вторым примером можно показалась этого самого жениха. Сторешников богат и это его единственная ценность. Он такой же паразит, как и все его родственники. Высокомерность и наглость позволяют ему с легкостью смотреть в будущее. Но корыстолюбие не может привести к успеху.

Нельзя упустить женский вопрос. Его суть здесь в понимании роли женщины в обществе и семье. Чернышевский подчеркивает силу женщины, её ум. Она может быть успешной не только в семье, но и на работе.

Теперь она имеет право на индивидуальность, образование, мечты и успех. Чернышевский пересматривает место женщины и в обществе, и в семье.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: