Промежуточные результаты проекта в доу

Обновлено: 07.07.2024

Прогнозируемые результаты инновационной практики: Промежуточные результаты проекта: Создание творческой команды; выстраивание инновационного проекта, планирование взаимодействия с партнёрами Итоговые результаты: Изменение количественных и качественных показателей развития детей: ценностно-смысловой сферы личности: способность к самооценке, индивидуально-ответственному поведению, отношению к другим людям; формирование знаний о своей семье, родном городе, стране и мире в целом (по результатам мониторинга) Создание системы комплексного взаимодействия с семьями, с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа Создание единого инновационно-методического пространства Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Трансляция педагогического опыта работы среди педагогов города Разработка методических рекомендаций по духовно-нравственному развитию дошкольников, диагностических инструментариев, соответствующих целям проекта.

Дошкольное воспитание

Тема педагогического проекта:

Сроки реализации педагогического проекта:

Участники реализации педагогического проекта:

педагогические работники (согласно приказу заведующего от 30.08.2019 №87):

Гончар Е.В., заведующий, первая квалификационная категория;

Пуцейко С.В., заместитель заведующего по основной деятельности, первая квалификационная категория;

Богдан Т.А., учитель-дефектолог, руководитель ресурсного центра, первая квалификационная категория;

Демиткевич С.Л., руководитель физвоспитания, первая квалификационная категория;

Тимофеенко А.В., педагог-психолог, высшая квалификационная категория;

Сорокина Т.В., музыкальный руководитель, вторая квалификационная категория;

Мечковская А. И., воспитатель дошкольного образования, высшая квалификационная категория;

Дубяго Н. Т., воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория;

Бутер Н.И., учитель-дефектолог, первая квалифицированная категория

воспитанники с ОПФР и их родители (законные представители).

Консультант педагогического проекта

Калацей Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, магистр педагогических наук

Гончар Екатерина Валерьевна, заведующий

Актуальность педагогического проекта

Каждый год в нашем учреждении дошкольного образования и в учреждениях Вилейского района увеличивается численность воспитанников с особенностями психофизического развития, открываются специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания. Воспитанники таких групп нуждаются в высококвалифицированной социальной, психологической и педагогической поддержке. Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные подходы к организации образовательного процесса и взаимодействия с каждым ребенком. Нет сомнения, что в инклюзивном образовании должны работать педагоги, владеющие вопросами обучения детей с особенностями в развитии, понимающие их проблемы и умеющие организовать совместное обучение всех детей группы. Вместе с тем, педагоги имеют недостаточный уровень профессиональной компетенции и специальных знаний в работе с детьми с ОПФР, испытывают значительные трудности как в создании специальных условий, так и в организации образовательного процесса с воспитанниками в доступе к новинкам научно-методической литературы, методическим разработкам и инновационным технологиям, в оказании психологической, педагогической помощи родителям, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития. Родители не всегда имеют адекватные представления о структуре нарушений психофизического развития ребёнка и возможностях его образования, о формировании и развитии навыков социализации.

Решение данных вопросов мы видим через функционирование ресурсного центра. С 2012 года наше учреждение образования существует как опорное учреждение дошкольного образования, осуществляющее образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития, а в 2015 году был создан ресурсный центр по вопросам специального образования.

Однако деятельность ресурсного центра на данный момент имеет недостаточно сформированную систему работы, охвачены не все направления возможной деятельности, не все педагоги владеют информацией о его работе.

Таким образом, мы предполагаем, что с одержание деятельности ресурсного центра по инклюзивному образованию будет направлено на организацию сопровождения интегрированного и инклюзивного образования, оказание практической помощи педагогическим кадрам в повышении их профессионального мастерства, развития их личностной культуры, усиления творческого потенциала, направленного на активное освоение инновационных технологий и повышение качества образования, оказание информационной, консультативной и практической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ОПФР.

Мы предполагаем, что ресурсный центр создаст единую информационно-образовательную среду, будет располагать базой новых информационных технологий, научно-методической литературы, эффективного педагогического опыта, современных средств обучения и предоставлять свободный доступ педагогическим работникам и законным представителям к любому виду информации. Информационно-ресурсный центр расширит возможности педагогов, воспитанников и их родителей, позволит более эффективно организовать образовательный процесс.

Мы планируем реализовать сетевое методическое взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством использования разных форм деятельности: организация и проведение семинаров, практикумов, круглых столов, мастер-классов, индивидуальных методических консультаций; виртуальных форм обучения: ведение сайта, блога, вебинаров, онлайн-лекций, интернет-консультаций и др.

Целью нашего проекта на подготовительном и внедренческом этапах является выявление методических и информационных потребностей педагогических работников и родителей в воспитании и обучении детей с ОПФР, а также повышение их профессиональной компетенции посредством оптимизации деятельности ресурсного центра по инклюзивному образованию.

Задачи педагогического проекта на подготовительном и внедренческом этапах :

- создать необходимые условия для реализации педагогического проекта;

- выявить научно-методические и информационные потребности педагогических работников и родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития;

- оптимизировать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов посредством создания эффективной системы работы, обеспечивающей качество образовательного процесса для воспитанников с особенностями психофизического развития;

- осуществлять методическую помощь педагогам учреждений дошкольного образования, работающим с детьми с особенностями психофизического развития;

- организовать сетевое методическое взаимодействие между участниками образовательного процесса учреждений района для обновления и развития инновационных педагогических практик, распространения эффективного педагогического опыта посредством освещения деятельности ресурсного центра через сайт учреждения образования;

Содержание работы участников педагогического проекта

Подготовительный этап согласно нашему календарному плану был реализован в течение двух месяцев. Основной его целью было — формирование проектной команды и создание условий для реализации педагогического проекта, определение педагогической концепции функционирования ресурсного центра по инклюзивному образованию. Мы понимаем, что успешная реализация проекта во многом зависит от профессиональных, творческих и личных качеств его участников, поэтому мы основательно подошли к выбору членов проектной команды – это компетентные, толерантные, открытые для новых идей педагоги, любящие детей и свою работу, обладающие организаторскими и творческими способностями, первой и высшей квалификационной категории.

Мы изучили и проанализировали нормативную правовую и материально-техническую базу ресурсного центра, осуществили обновление, систематизацию и структурирование имеющихся материалов по секторам. (Приложение 1)

Также нами было проведено формирование банка данных педагогов района, работающих с детьми с особенностями психофизического развития. На подготовительном этапе приоритетной задачей было: проведение анкетирования педагогических работников и родителей с целью выявления их научно-методических и информационных потребностей. По результатам исследования, был создан банк данных выявленных запросов. Нам удалось выяснить, что у большинства коллег возникают трудности с организацией образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания, также педагоги испытывают затруднения при общении с родителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития. (Приложение 2) Родители отметили, что им хотелось бы больше информации о нарушениях, имеющихся у их детей, советах как развивать и воспитывать детей с особенностями психофизического развития. (Приложение 3) По итогам проведенной работы нами были определены основные направления работы ресурсного центра, формы и способы оказания информационно-методической консультативной и практической помощи, разработан план работы ресурсного центра на 2019/2020 учебный год.(Приложение 4)

Основной целью внедренческого этапа является оказание информационно-методической, консультативной и практической помощи педагогическим работникам и родителям. Мы считаем, что наиболее эффективными формами работы семинары-практикумы, мастер-классы, практические занятия, поэтому чаще всего использовали именно их.

Районный семинар-практикум для воспитателей дошкольного образования специальных групп и групп интегрированного воспитания и обучения "Скажем всем детям: да!" был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе формирования толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями. (Приложение 5)

С целью демонстрации преемственности в работе учителя – дефектолога и воспитателя дошкольного образования в нерегламентированной деятельности был проведен мастер-класс по использования адаптивной игровой среды на индивидуальных занятиях с воспитанниками с ОПФР "Использование интерактивных песочниц на индивидуальных занятиях".

В рамках организации сетевого методического взаимодействия между участниками образовательного процесса учреждений района состоялся методический мост "Модель адаптивного образовательного пространства в опорном учреждении дошкольного образования" (Вилейка-Борисов), целью которого был обмен педагогическим опытом между коллегами г. Вилейки и Борисова. Основным содержанием мероприятия было методическое сопровождение системы работы районного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования.(Приложение 7)

По результатам проведенного анкетирования, далеко не все родители адекватно воспринимают детей с особенностями психофизического развития, испытывают непонимание, иногда неприязнь, т.е. проявляют интолерантность. Именно поэтому н аша работа с родителями ведется в двух направлениях:

- повышение инклюзивной культуры всех родителей;

-психолого-педагогическая поддержка родителей детей с особенностями психофизического развития.

В рамках повышения инклюзивной культуры родителей используются следующие формы работы: родительские собрания, тематические недели, выставки, мастер-классы, акции. Все мероприятия имеют большое смысловое значение, несут положительно-эмоциональный настрой и предполагают взаимодействие родителей воспитанников на основе уважительного отношения друг к другу, понимания и принятия различий у детей.

Мастер-класс "Уроки толерантности. Первые шаги. " для педагогов и родителей, в основе которого лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу, помог родителям группы интегрированного обучения и воспитания принять и понять детей с особенностями в развитии.

Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с особенностями в развитии осуществлялась посредством онлайн-консультирования, электронной почты, что гарантировало конфиденциальность и давало родителям возможность получить ответы на волнующие вопросы. Также актуальными были и посещения занятий в группах; индивидуальные консультации.

Так нами было проведено всего 98 консультаций, 60 из которых для педагогов, а 38 для родителей.

Оценка результатов реализации педагогического проекта

Критерии и показатели эффективности методического сопровождения

Способ измерения

Оценка результатов (конец учебного года)

Соответствие предоставленной информации запросам педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР.

Содержание информации (доступность, научность, объём и полнота) и её практическая направленность

Анкетирование по итогам конкретных мероприятий, онлайн-консультации

Не соответствует -6%;

соответствует в полной мере -66%.

Соответствие предоставленной информации запросам законных представителей, воспитывающих ребенка с ОПФР.

Содержание информации (доступность, научность, объём и полнота) и её практическая направленность

Анкетирование, онлайн-опрос по итогам конкретных мероприятий, онлайн-консультации

Не соответствует -8%;

соответствует в полной мере -58%.

Востребованность системы работы ресурсного центра

Учет количества обращений педагогов и родителей

Удовлетворенность результатами деятельности всех участников педагогического проекта.

Степень удовлетворенности педагогов и законных представителей по реализации проекта.

Не удовлетворены – 9%;

удовлетворены частично -30%;

удовлетворены полностью -61%, мотивированны на применение в практической деятельности.

Результативность проведённых мероприятий прослеживается в повышении качества организации процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, повышении профессиональной компетентности педагогов и педагогической грамотности родителей по вопросам инклюзивного образования.

Представление результатов педагогического проекта

Представление результатов реализации педагогического проекта на методических мероприятиях

Название (тема) выступления/занятия

Форма и/или название мероприятия

Уровень, дата проведения мероприятия

Богдан Т.А., учитель-дефектолог,

Тимофеенко А.В., педагог-психолог,

Мечковская А.И., воспитатель дошкольного образования

Семинар-практикум для помощников воспитателей специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания

Районный, 19 ноября 2019

Богдан Т.А., учитель-дефектолог, Бутер Н.И., учитель-дефектолог

19 декабря 2019 года

Богдан Т.А., учитель-дефектолог,

Тимофеенко А.В., педагог-психолог

"Скажем всем детям:да!"

Семинар-практикум для воспитателей дошкольного образования специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания.

30 января 2020 года

Гончар Е.В., заведующий

Богдан Т.А., учитель-дефектолог

Тимофеенко А.В., педагог-психолог

Создание адаптивного образовательного пространства опорного учреждения образования в условиях перехода к инклюзивному образованию.

Методическоесопровождение системы работы районного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования.

Семинар-практикум "Скажем всем детям:"Да!"

Методический мост (обмен опытом Вилейка-Борисов) "Модель адаптивного образовательного пространства в опорном учреждении дошкольного образования"

Межрегиональный, 18 февраля 2020 года

Представление результатов реализации педагогического проекта в СМИ

Название (тема) публикации

Гончар Е.В., заведующий

07.12.2019, №93 (9930)

Бутер Н.И., учитель -дефектолог

18.01.2020, №4 (9939)

Богдан Т.А., учитель-дефектолог

готовится к публикации

Проблемы и перспективы реализации педагогического проекта

Реализация выполнения запланированных мероприятий календарного плана на 2019/2020 учебный год составила 87%. Итоговые мероприятия в связи с эпидемиологической ситуацией в стране не состоялись.

В дальнейшем планируем создать электронное сопровождение ресурсного центра на отдельной платформе, что несомненно повысит эффективность его работы, создаст возможность разместить больше информации. Также планируем организовывать онлайн-опрос по итогам конкретных мероприятий. Для расширения сетевого взаимодействия планируем принимать участие и организовать вебинары. При разработке методических материалов, рекомендаций планируем осуществлять более тесную взаимосвязь со специалистами системы специального образования.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

В январе 2017 года в детском саду для педагогов и родителей была оформлена выставка методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников (ответственный – старший воспитатель).

Год экологии в нашем детском саду (фотоотчет)

Год экологии в нашем детском саду (фотоотчет) 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Задачи: Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Методика проведения утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить,.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

1. Титульный лист.

  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Название проекта
  • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный,творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
  • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
  • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательногоучреждения).
  • По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

- долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

  • Заявитель: дети (возрастная группа).
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • 20… год

2. Структура проекта.

  • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
  • Актуальность темы:

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

  • Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
  • Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

- беседы (например, о геометрических фигурах);

- беседы (например, о цветах);

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

3. Заключительный

То, что можно подержать в руках:

  • программа
  • методические рекомендации
  • методическая разработка
  • анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Рифмопластика и т.д.

Чтение худож. литературы.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

(заключительный этап)

6. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике……

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

7. Продукт проекта:

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

9. Презентация проекта.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

10. Рефлексия.

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

Комментарии

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: