Программно методическое обеспечение деятельности доу

Обновлено: 06.07.2024

Учебно-воспитательный процесс дошкольной образовательной организации (ДОО) реализуется на основании программ образования, которые строятся по всем направлениям воспитательной работы и отвечают требованиям федеральных стандартов.

Воспитательная работа в ДОО реализуется по следующим основным направлениям и программам соответственно:

  1. Основная общеобразовательная программа обучения. Такая программа принимается конкретным дошкольным учреждением на основании федеральной программы образования данного уровня и с учетом требований ФГОС, предъявляемых к ее формированию. Она предполагает построение целостного системного процесса обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нее входят методические рекомендации, затрагивающие выбор форм, методов и средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Программы коррекционного обучения. Они ориентированы на устранение разнообразных дефектов развития детей. как правило, они применяются в коррекционных группах и затрагивают проблемы обучения и воспитания детей с разными отклонениями от нормального развития. В основном это касается речевых дефектов: общее недоразвитие речи, дизартрия, дислалия и т.д.
  3. Программы обучения по конкретным направления. Сюда входят программы физического развития ребенка, воспитания патриотических качеств, духовно-нравственного развития, социального становления, формирования эстетических качеств. Они формируются, исходя из ориентации деятельности ДОО т.е. в учреждении может быть выбрано какое-то приоритетное направление развития детей, которое определяет проектирование соответствующей программы, а может быть выбран путь общеобразовательной направленности деятельности, тогда используется несколько программ обучения, охватывающих каждое направление развития. Программы могут быть реализованы не в полной мере, а с выбором приоритетных направлений.
  4. Применение современных технологий и методик обучения. Программы данного направления ориентированы на развитие личности дошкольника. Они включают в себя формирование творческих навыков, использование проектных технологий, развивающих игр, театрализованной деятельности, рукотворные проекты и т.д.

Реализация программ образования в дошкольной организации происходит посредством создания необходимых условий для полноценного развития ребенка, формирования у него общей культуры поведения, навыков социального взаимодействия, развитие психических процессов и физических качеств, усвоение правил безопасности жизнедеятельности, подготовка к дальнейшему обучению и развитию, существованию в общественной среде.

При выборе любой из программ особое внимание уделяется ее воспитательной ценности, использованию художественного слова и ориентации на гармоничное всесторонне развитие ребенка на каждой возрастной стадии его развития.

Рисунок 1. Учебно-методическое обеспечение образовательного роцесса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Поставленное программой целевое назначение реализуется за счет активной педагогической работы, мастерства педагога, высокого уровня его интеллектуального развития и профессионального мастерства.

Чтобы достичь целевого назначения реализации программы, необходимо:

  1. Уделять внимание эмоциональному развитию и благополучию каждого ребенка, а также сохранению и поддержанию его психического и физического здоровья;
  2. Создавать благоприятный микроклимат в группе, доброжелательно относиться ко всем детям;
  3. Использовать разнообразные виды и направления детской деятельности, применять их комплексно и интегрированно;
  4. Уделять внимание креативной направленности воспитательной, обучающей и развивающей деятельности;
  5. Уважительно относиться к особенностям и потребностям каждого ребенка;
  6. Поощрять творческие направления деятельности;
  7. Создать взаимодействие с семьей, чтобы реализовать единую направленность воспитания. Родителей можно ознакомить с программным материалом;
  8. Учитывать возможности вариативного использования программного материала.

Структура методической работы ДОО

Методическая работа дошкольной образовательной организации реализуется посредством формирование методического совета. Он представляет собой объединение педагогов, направленное на решение конкретных направлений программной деятельности, исследовательской деятельности, проектирования методических вопросов и задач. В состав методического состава могут входить только высококвалифицированные педагоги, имеющие достаточно обширный опыт работы и творческие организаторские способности.

Внутри методического совета могут создаваться специальные группы, ориентированные на решение какой-то срочной проблемы, реализации краткосрочных проектов.

В состав совета входят, также, аттестационная комиссия ДОО и психолого-медико-педагогический совет.

Методическая работа дошкольного образовательного заведения может быть реализована в следующих формах:

  • Групповые формы работы: педагогический совет, создание творческих групп, проведение семинаров и мастер классов, психологические тренинги, консультативные занятия, деловые и ролевые игры, аукционы педагогических идей.
  • Индивидуальные формы работы: беседы, наставничество, самообразование и саморазвитие, индивидуальные консультации и психологические беседы.

Выбор конкретной формы методической работы определяется, исходя из ее целей и задач.

В содержательный компонент вариативной части программы включены:

- технология ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста, разработанная Г.С. Альтшуллером.

ВложениеРазмер
Методическое сопровождение 26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО

В содержательный компонент вариативной части программы включены:

Основное содержание работы

Методики и пособия

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Методические рекомендации по организации летнего отдыха и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях

Игры, которые лечат

Рекомендации для родителей и детей по оздоровительной работе

Олимпийские игры спорта

Картотека видов спорта

Картотека подвижных игр

Картотека летних видов спорта

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Культурно-гигиенические навыки (алгоритм в картинках для детей 4-5 лет)

Культурно-гигиенические навыки (алгоритм в картинках для детей 5-6 лет)

Культурно-гигиенические навыки (алгоритм в картинках для детей 6-7 лет)

Государственная символика Российской Федерации (комплект плакатов)

Защитники Отечества (беседы с ребенком)

Безопасность на дороге (сложные ситуации)

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Хохломская роспись 1 (учимся рисовать)

Хохломская роспись 2 (учимся рисовать)

Гжель 1 (учимся рисовать)

Дымковская игрушка 1 (учимся рисовать)

Чудесная гжель (искусство детям)

Сказочная гжель (искусство детям)

Дымковская игрушка (искусство детям)

Каргопольская игрушка (искусство детям)

Филимоновские свистульки (искусство детям)

Городецкая роспись (искусство детям)

Жостовский букет (искусство детям)

Цветочные узоры Полхов-Майдана (искусство детям)

Расскажите детям о музыкальных инструментах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДОО

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по программе "От рождения до школы".


Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.


"Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В системе дошкольного образования произошли большие изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации", в котором впервые дошкольное образование.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовате.


Аналитический отчёт «Программно - методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО"
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технолог.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Содержание образования в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования.

NB! С 01.01.2014 вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая Учреждением, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч.ОВЗ).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в рамках образовательных программ различных уровней.

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, эстетических, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основную образовательную программу дошкольного образования, реализуемую Учреждением, включены следующие программы:

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.


Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Описание образовательной деятельности представлено в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.

Ведущими критериями оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:

- для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;

- для реализации целей образовательного процесса;

- для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме.

Необходимо оценивать также и содержание деятельности воспитателей:

- социальному заказу государства к данному типу учреждения;

- социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (детей, родителей законных представителей, педагогов);

- включённость других специалистов учреждения в педагогическую работу.

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание, экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

На мой взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом : повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Организацию качественной методической работы в нашем дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в ДОУ.

К их числу относятся:

- состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы;

- уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;

- передового педагогического опыта;

- новейших исследований в области педагогики и психологии;

- результативности методической работы.

-прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития ДОУ;

-проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов

-планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;

-проектирование методической работы в ДОУ.

-руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой ДОУ

-повышение квалификации (педагогов и своей);

-организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;

-выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта ДОУ

-организация выполнения плана научно-методической работы в ДОУ.

-осуществление контроля, за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, их регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы ДОУ,

-контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в ДОУ.

-построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности,

-выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам,

-изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы,

-предвидение и предотвращение конфликтов,

-владение собой в критических ситуациях,

-правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности.

Таким образом, наши подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики ДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов: развития профессиональных и личностных качеств старшего воспитателя, таких как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время и др.

Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

-Чёткость в организации профессиональной деятельности.

-Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.

-Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.

-Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

-Информационная обеспеченность каждого направления работы.

-Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.

-Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.

-Педагогическая целесообразность методического обеспечения.

-Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ.

Основные направления работы:

-Методическое сопровождение;

-методическое обеспечение;

- организация педагогических советов, консультаций, круглых столов и т. д.

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников, помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это :

-необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

-это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);

-апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

-информирование, просвещение и обучение кадров.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

-осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;

-субъектная позиция педагога в отношении реализации ФГОС дошкольного образования,

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

-самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Методическая работа в дошкольном учреждении это целостная система деятельности, направленная на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ДОУ. Реализация взаимосвязанных функций (анализа, планирования,организации, контроля) методической службы дошкольного учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценное методическое обеспечение

образовательного процесса, координацию взаимодействия ДОУ, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей. От того как выстроена методическая работа в ДОУ во многом зависит плодотворная, слаженная, целенаправленная работа всего педагогического коллектива.

1. Демин, В. А. Профессиональная компетентность: понятие, виды / В. А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35-39.

2. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ : методическое пособие / А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2012. 128с.

3. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, Троян, А. Н.

4. Управление дошкольными образовательными учреждениями [Текст] : учебное пособие / А. Н. Троян. – Магнитогорск,2001


    1. Основные задачи воспитания и обучения детей в МБДОУ на 2014 – 2015 уч.год:

    1. совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса по внедрению современных технологий психомоторного и речевого развития.

    2. Содействовать гармонизации психологического мира семьи через ознакомление с русскими традициями семейного воспитания.

    Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, коллектив детского сада уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.

    Организуются подвижные игры, игры – упражнения для психомоторного развития, праздники и развлечения, физкультурные занятия, дни и недели здоровья.

    Взаимодействие с родителями воспитанников:

    Совместная работа с педагогами по укреплению здоровья детей, участие в совместных оздоровительных мероприятиях, консультации специалистов (логопедов, инструкторов по физкультуре, бассейна, врача, заведующего, психолога, старших воспитателей, воспитателей групп).

    Для повышения компетенций родителей были организованы следующие формы взаимодействия с родителями воспитанников:

    - Оформление стендов и папок для родителей по данной теме.

    Анализ деятельности ДОУ в совершенствовании системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения позволил выявить ряд проблем:

    - Запланированная реализация комплекса лечебно-профилактических мероприятий с применением методов неспецифического воздействия на организм: современной здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи «БОС – здоровое дыхание не было реализовано.

    Работа с педагогами:

    Взаимодействие с родителями воспитанников

    - Выставка «Пасхальные приготовления.

    По результатам анкетирования родителей и педагогов была выявлена потребность в усовершенствовании полученных знаний через приобщение дошкольников к искусству, используя интеграцию всех видов деятельности.

    На будущий учебный год планируется продолжать работу по вовлечению родителей в работу детского сада, с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержанию эмоциональной связи с ребенком.

    На основании проведенного анализа образовательной деятельности, выявленных проблем образовательного процесса, концепции и программы развития ДОУ, коллектив 2015 – 2016 учебном году ставит перед собой следующую задачу:

    Следовательно, на следующий учебный год планируется годовая задача № 2: реализовывать в 2015-2016 учебном году игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.

    Осуществлять это планируется через разные формы работы с педагогическим составом МБДОУ, заложенные в годовой план работы МБДОУ на следующий учебный год.

    На итоговом педагогическом совете № 4 были подведены итоги учебного года и намечены ближайшие перспективы развития.

    Педагоги объединяют свои усилия с усилиями специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

    Медицинское сопровождение физкультурно-оздоровительного процесса в МДОУ осуществляют врач-педиатр (Гаврютина В.Ф.) и медицинские сестры (Долгачёва Л.П., Старостина Н.З.), что позволяет в течение года использовать различные средства оздоровительно-профилактического воздействия, проводить мониторинг здоровья детей, анализировать и выявлять причины заболеваемости детей в группах, вести активную просветительскую работу с родителями воспитанников.

    В ДОУ разработана и реализуется система лечебно-профилактической работы, предусматривающая организацию закаливающих мероприятий, при проведении которых осуществлялся дифференцированный подход к детям с учётом состояния здоровья воспитанников:

    *сквозное ежедневное проветривание помещений,

    *бодрящая гимнастика после сна,

    *одежда детей по сезону,

    *прогулки дневная и вечерняя,

    *в летнее время сон с открытым окном (при температуре не выше 21°),

    *прием детей на улице,

    *контрастное обливание ног (средние группы),

    *хождение босиком по солевым дорожкам (2 младшие группы) - воздушные ванны,

    *игровой массаж и т.п.).

    Для совершенствования качества воспитательно-образовательного процесса педагогический состав ДОУ активно использовали современные технологий психомоторного и речевого развития через разные формы работы с детьми (физкультурные занятия, НОД, занятия в комбинированных группах, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, соревнования, дни и недели здоровья). В этом активное участие принимали специалисты ДОУ обеспечивая реализацию интеграции с воспитателями.

    Совместно с медицинскими работниками разработаны карты индивидуально-оздоровительного маршрута детей. Большое внимание уделяется созданию условий для сопровождения детей с ОВЗ на основе специальных психолого-педагогических подходов, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей. По показателям здоровья детей были сформированы списки часто болеющих детей, к которым применяется индивидуальный подход при распределении нагрузки на физкультурных занятиях. А также были сформированы списки детей с заболеваниями: ДЖВП, хронический гастрит, поллиноз, ожирение II степени, инфекционные заболевания, пупочная грыжа, плоскостопие, ИМВП, фимоз (рубцовый).

    Медико-педагогическое обследование детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и профилактическую работу.

    Сравнительный анализ медицинского обследования, поступающих в ДОУ, позволил выявить, что количество детей с I группой здоровья (абсолютно здоровые дети) увеличилось по сравнению с данными прошлого года, составило 68,7% рис.. Уменьшилось количество детей со II (22,9%) и III (5,2%)группой здоровья. В прошлом учебном году было 2 ребенка; с IV группой здоровья в ДОУ нет.


    Данные на май 2014 года показали следующие группы здоровья детей на выпуске в школу: I группа здоровья – 52; II группа здоровья – 19; III группа здоровья - 9. Общее количество выпускников – 80 детей.


    Сравнительный анализ медицинского обследования показал хорошие результаты по группам здоровья детей на выпуске в школу. По сравнению с прошлым годом, увеличилось количество детей с I группой здоровья (абсолютно здоровые дети). Также уменьшилось количество детей со II (на 9,1%) и III (на 1,3 %) группой здоровья по сравнению с прошлым учебным годом.

    В тоже время количество детей с пониженным зрением, с нарушениями речи возросло. С 2014 – 2015 учебного года на базе ДОУ были открыты группы комбинированной направленности, созданные для детей с нарушениями речи.

    Исследование физического развития детей проводилось по результатам антропометрических измерений. Степень физического развития определяется по единой унифицированной методике, по оценочным таблицам. Периодичность исследования: от 1 до 3 лет – ежемесячно, от 3 до 7 лет – 2 раза в год (осень, весна).

    36 детей получили коррекционно-логопедическую помощь

    Выше изложенные данные характеризуют необходимость продолжать развивать компетенции воспитателей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Это позволит строить коррекционную деятельность на основе интеграции работы не только учителя-логопеда, педагога-психолога и специалистов, но и воспитателей, для совершенствования качества учебно-воспитательной работы.

    Анализ детского травматизма показал хорошие результаты, в 2014 – 2015 уч. году травм не выявлено.

    Анализ посещаемости и заболеваемости на период 2014-2015 уч. года показал, что заболеваемость в ДОУ уменьшилась в соотношении с прошлым годом на 7 случаев (кофициент заболеваемости 3,9%):

    - заболеваемость в ДОУ – 17%

    - пропуски по уважительной причине – 13 %

    - посещаемость дошкольниками ДОУ – 70%
    Работа в ДОУ по приобщению к ценностям здорового образа жизни осуществляется в нескольких направлениях: с детьми, их родителями и педагогами дошкольного учреждения. По каждому из них предусмотрены соответствующие мероприятия.

    В январе 2015 г. в старших и подготовительных к школе группах были проведены занятия с детьми по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов.

    Работа с родителями строится с использованием разных форм работы. Активно практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники, день открытых дверей; индивидуальные формы: беседы, консультации, оформление родительских уголков, семинары-практикумы. Для изучения запросов семьи проводится анкетирование. Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями.

    В 2014-2015 уч.году ДОУ была проведена совместная работа по укреплению здоровья детей, заключалась в участии в совместных оздоровительных мероприятиях, консультаций специалистов (логопедов, инструкторов по физкультуре, врача, заведующего, педагога-психолога, старших воспитателей, воспитателей групп).

    Читайте также: