Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности Коммунального государственного учреждения

31 декабря 2020 г. г. Курчатов

1) Утовлинова Айша Берикболовна, директор, руководитель группы

2) Алибаева Сандугаш Актайевна, заместитель директора по воспитательной работе, член рабочей группы

3) Малышева Ольга Сергеевна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, член рабочей группы

4) Сержанова Гульмира Акантаевна, заместитель директора по инновационной работе, член рабочей группы

5) Конуршина Гульзия Амангельдиевна, делопроизводитель, секретарь рабочей группы

Цель и задача анализа: выявление устоявшихся практик, условий и причин возникновения коррупционных рисков.

Период анализа: с 1января по 31 декабря 2020 года

Рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков по следующим направлениям.

По результатам проведенного анализа не установлено положений, способствующих принятию административно – управленческим персоналом решений по своему усмотрении., способствующих созданию барьеров при реализации физическими лицами своих прав и законных интересов, правовых пробелов, возможность произвольного толкования нормативных правовых актов. Наличие дискреционных полномочий и норм не установлено.

1.Управление персоналом

Все педагоги соответствуют квалификационным требованиям к занимаемой должности.

Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников соблюдены.

За отчетный период

- к дисциплинарной ответственности привлечений не было

- фактов нарушений трудовой дисциплины отсутствуют.

- фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение и уголовное преступление не выявлено.

- увольнений по отрицательным мотивам, понижение в должности, ротации кадров не было.

Ситуациями конфликтов интересов, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:

- учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает

- учитель собирает деньги на нужды класса, школы

- учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся.

По результатам проведенного анализа конфликтов интересов не выявлено, нарушений в деятельности педагогических работников не установлено.

  1. Акты прокурорского надзора, судебные акты, служебное расследование не проводилось.

На 1 этаже установлен ящик для обращений и заявлений граждан на неправомерные действия должностных лиц.

За 2020 год фактов обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушений действующего законодательства, жалоб на действия сотрудников не поступало.

Школьная организация оказывает следующие виды государственных услуг согласно стандарту:

За отчетный период нарушений по оказанию государственных услуг не было.

Регламенты государственных услуг соответствуют стандарту и фактическому процессу оказания услугодателями.

Факты истребования дополнительных документов при оказании государственной услуги не выявлены.

Информация о государственных услугах школы размещена на двух языках на первом этаже школы.

Меры по реализации антикоррупционной политики

В целях дальнейшего усиления мер по противодействию коррупции, повышению ее эффективности:

В течение 2020 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны работников школы не поступало.

Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:

1) проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) проведение правового всеобуча по разъяснению норм законодательства о борьбе с коррупцией

Логотип

Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Директор школы ГУ

«Средняя школа №16

отдела образования

___________ Ельжасов И.Б

Аналитическая справка

о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков

г. Костанай 18.11.2020 года

Анализируя качественный состав педагогических работников, следует отметить, что средний возраст педагогов составляет 38 лет. Работников пенсионного и предпенсионного возрастов -5 человек. По национальному составу: 42% - казахов, 31% - русских, 27% - другие национальности.

Сменяемость с 2020 года составляет 11 человек, в связи с переходом на другое место работы.

Для эффективного исполнения служебных обязанностей, в целях повышения своего профессионального уровня и квалификации, согласно графика повышения квалификации в 2020 году прошли курсы повышения квалификации 20 педагогов, в том числе: по обновленной программе – 14 педагогов; предметной направленности – 6 педагогов.

Анализируя дисциплинарную практику отмечаем, что сотрудники школы к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства, трудового законодательства в 2020 году не привлекались. Однако, были привлечены за нарушения педагогической этики и должностных обязанностей 2 сотрудника.

В школе конфликтов интересов нет. 1 сентября приказом школы № 256 на Дуйсембаеву Г.Т. были возложены обязанности Уполномоченного по этике и противодействию коррупции. Также приказом школы №257 был утвержден Антикоррупционный стандарт.

В целом, деятельность сотрудников школы направлена на реализацию поставленных функций и задач.

В настоящее время в школе осуществляется всего 7 государственных услуг:

В целях оценки качества оказания государственных услуг в школе утвержден план мероприятий на 2020 год.

Вопросы по повышению качества оказания государственных услуг ежегодно рассматриваются на совещаниях при директоре школы.

Так, в сентябре 2020 года на совещании при директоре была заслушана информация об оказании государственных услуг в школе.

Нарушений сроков оказания государственных услуг и жалоб не имеется.

Вопрос повышения качества оказания государственных услуг стоит на постоянном контроле у руководителя школы.

Средняя школа №16 разрешительных функций не реализует.

Средняя школа №16 контрольных функций не реализует.

По состоянию на 1 января 2020 года по 14 ноября 2020 года
в школу поступило 18 обращений физических и юридических лиц, из них: 1 – заявление, жалоб – 0, прочих обращений – 17 .
При анализе характера обращений определено, что все обращения касаются вопросов образования.

Рассмотрено 18 обращений (удовлетворено – 17, разъяснено – 1, перенаправлено по компетенции в другие гос.органы - 0 , анонимное обращение списано без рассмотрения - 0.

По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков, рабочая группа вынесла следующие рекомендации:

Председатель рабочей группы Винников А.Н.

Согласовано членами рабочей группы:

Довгаль В.Г.

Курманбаева Д.Ж.

Добавить комментарий

Запрещается оскорбления, унижение чести и достоинства, разжигание межнациональной розни, употребление нецензурных выражений и публикация комментариев нарушающих действующее законодательство Республики Казахстан.






реализация государственной политики в области регулирования трудовых отношений.

Задача Управления: осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, требований по безопасности и охране труда

  1. осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по безопасности и охране труда;
  2. осуществляет мониторинг коллективных договоров, представленных работодателями;
  3. проводит анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, профессиональных отравлений и разрабатывает предложения по их профилактике;
  4. расследует несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  5. проводит проверку знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;
  6. участвует в составе приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения;
  7. взаимодействует с представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;
  8. рассматривает обращения работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;
  9. осуществляет мониторинг аттестации производственных объектов по условиям труда;
  10. разрабатывает и утверждает графики проверок в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
  11. представляет в уполномоченный государственный орган по труду периодические отчеты, а также результаты мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;
  12. предоставляет необходимую информацию по трудовым отношениям в уполномоченный государственный орган по труду;
  13. осуществляет регистрацию отраслевых и региональных соглашений, заключенных на городском, районном уровнях;
  14. осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Руководитель Управления государственной инспекции труда ВКО – Б.К. Кизатов назначен на данную должность 30 июля 2013 года.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта.

І. По направлению - выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах , затрагивающих деятельностьУправления .

В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в Управлении выявлены ряд коррупционных рисков, касающиеся нормативных правовых актов (далее - НПА), регулирующих сферу деятельности Управления.

Широта дискреционных полномочий – коррупционный риск, который имеет следующие проявления: отсутствие или неопределенность сроков; наличие дублирующих полномочий.

Анализ Трудового Кодекса РК, которым регулируется деятельность Управления на наличие подобных формулировок, выявил следующее:

- подпункт 8 пункта 1 статьи 52 Трудового Кодекса РК.

Рекомендация: Руководству Управления инициировать перед уполномоченным органом по труду рассмотрение вопроса об устранении дискреционной нормы в Кодексе.

Так, в ходе анализа Кодекса РК об административных правонарушениях от 05 июля 2014 год № 235-V (с изменениями от 09.01.2018г.) установлено:

- статья 64-1. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения Кодекса РК об административных правонарушениях.

Примечание. При решении вопроса об освобождении лица от административной ответственности по указанному в настоящей статье основанию учитываются конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, в том числе личность правонарушителя, а также объект посягательства, а при наличии вреда – его размер.

Рекомендация: Руководству Управления внести предложение в профильное министерство о необходимости внесения изменения в КоАП РК.

1.3 Юридико-лингвистическая коррупциогенность

- статья 64-1. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения Кодекса РК об административных правонарушениях.

Рекомендация: Руководству Управления инициировать в уполномоченный орган по труду и профильное министерство предложения о необходимости конкретизации данной статьи Кодекса, т.е. определение критерия малозначительности.

1.4 Наличие дискреционных полномочий в вопросах привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности.

Статья 55 КоАП РК регламентирует общие правила наложения взыскания за административное правонарушение. В частности указано, что при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Данная норма предусматривает возможность наложения административного взыскания уполномоченным на это должностным лицом по своему усмотрению. В данном случае у него есть выбор в применении к нарушителю наказания в виде штрафа или только предупреждения.

Согласно ст.693 КоАП РК, Управление рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 83 (в части правонарушений, совершенных работодателями), 86 (частями первой, второй и третьей), 87 , 88 , 89 , 90 , 93 , 94 , 95 , 96 , 97 , 98 , 230 (частью второй в части правонарушений, совершенных работодателями), 519 (частями первой, второй, третьей, пятой и шестой), 520 настоящего Кодекса.

В ходе анализа обнаружены дискреционные полномочия, которые дают право выбора уполномоченному лицу при привлечении правонарушителя к административной ответственности наложить штраф либо предупреждение.

Учитывая это, полагаем, что данные дискреционные полномочия создают условия, определяющие возможность выбора вариантаповедения и/или управленческого решения должностным лицом, которые могут привести к совершению коррупционных правонарушений.

К примеру, согласно ст.94 КоАП РК,

Нарушение требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда

Нарушение работодателем требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан,

Рекомендация:Руководству Управления инициировать перед уполномоченным органом по труду рассмотрение вопроса об устранении дискреционной нормы в КоАП РК (ст.94).

ІІ. По второму направлению - выявление коррупционных рисков
в организационно-управленческой деятельности Управления :

1) Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров

Штатная численность Управления по состоянию на 01 января 2018 года составляет - 34 единиц, фактическая численность – 32 единиц.

Из общего количества сотрудников Управления: в 2017 году принято на работу – 7; 1- сотрудник назначен по итогам внутреннего конкурса среди государственных служащих данного госоргана (с главного специалиста отдела контроля трудовых отношений-государственного инспектора труда на должность руководителя отдела бухгалтерского учета, организационно-кадрового обеспечения и управления персоналом).

уволено 5 человек:

2- в связи с переходом в другой госорган по конкурсу;

1-по собственному желанию (в связи с переездом в другую местность).

1- в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда.

Нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством (в т.ч. передача в доверительное управление коммерческих организаций и др.) не установлено. В личных делах государственных служащих имеются текст принесения присяги, листы ознакомления с нормами Этики государственных служащих РК, ограничения, памятка по сдаче подарков, полученных лицами, занимающими ответственную должность, в уполномоченный орган по управлению госимуществом или МИО.

7 госслужащих за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Приказом руководителя, уполномоченным по этике, назначена Нурекенова К.К. Факты нарушения норм служебной этики не установлено.

Обращения физических и юридических лиц:

В 2017 году в Управление поступило 2476 обращений, из которых: от юридических лиц - 322, физических лиц - 2154, в том числе повторно поступило-10 обращений.

За первое полугодие 2017 года в Управление поступило 1348 обращений, из которых: от юридических лиц - 197, физических лиц - 1151.

По итогам второго полугодия в Управление поступило 1028 обращений, из которых: от юридических лиц - 125, физических лиц - 1003.

В основном обращения поступали по вопросам не выплаты заработной платы, компенсационных выплат, окончательных расчетов при увольнении.

1.5 Отсутствие в ответах на обращения физических и юридических лиц разъяснений их прав на обжалование принятого решения может послужить одной из причин возникновения коррупционных рисков.

В о всех рассмотренных обращениях заявителям рекомендовано о необходимости обращения в суд, в случае несогласия с принятыми решениями, на основании п.1 ст.159 Трудового кодекса РК и ст.148 Гражданского процессуального кодекса РК.

2) Урегулирование конфликта интересов

Факты совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников, выявленные в ходе анализа, создают коррупционные риски.

В Управлении факты совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников не установлено.

Рекомендация:

3) Оказание государственных услуг

Управление государственные услуги не оказывает.

4) Выполнение разрешительных функций

Управление разрешительных функций не осуществляет.

5) Реализация контрольно-надзорных функций

Государственными инспекторами труда проверки проводятся на основании обращений физических и юридических лиц, а также в соответствии с утвержденным планом выборочных проверок (приказ руководителя от 15.06.2017г. №67-ө).

Выборочные проверки формируются посредством объективных и субъективных критериев оценки степени риска в соответствии с критериями оценки степени риска в области трудового законодательства Республики Казахстан, утвержденными совместным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №1022 от 25.12.2015г. и Министра национальной экономики Республики Казахстан №801 от 28.12.2015г. (далее - Критерии).

5.1 Наличие исправления в проверочных листах может создать условия коррупционной направленности.

На период проведения внутреннего анализа исправление и корректировка отдельных пунктов в проверочных листах не выявлено.

Рекомендация:

Руководству Управления, на постоянной основе проводить профилактические мероприятия по пресечению данного вида нарушения, руководителям структурных подразделений необходимо вести постоянный контроль по оформлению проверочных листов.

6) Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

6.1Проверки иных государственных органов

За проверяемый период фактов привлечения должностных лиц за совершение дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу, не установлено.

Кадровой службой Управления несвоевременно направлены материалы для постановки на учет уволенного лица с государственной службы по отрицательным мотивам.

За истекший период Управлением всего составлено 479 протоколов, из которых рассмотрено Управлением - 451, направлено в суд для рассмотрения - 21.

Отдельными сотрудниками допускались технические ошибки при оформлении административных протоколов, что соответственно повлекло некорректному введению сведений в централизованную базу данных об административных правонарушениях.

Рекомендация:

Руководству Управления , на постоянной основе проводить внутренний мониторинг по оформлению административных дел, в рамках правового всеобуча довести до сотрудников о неукоснительном исполнении требований КоАП РК.

Рекомендации по итогам первого полугодия 2017 года полностью исполнены (в целях минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупционных проявлений, необходимо усилить внутренний контроль со стороны руководства, рассмотреть вопрос об установлении системы видеонаблюдения, ввести в практику привлечения непосредственного руководителя в процесс принятии решения государственным инспектором труда по применению административного воздействия, при составлении плана выборочных проверок необходимо строго руководствоваться приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 25 декабря 2015 года № 1022, в целях укрепления доверия общества, гласности и открытости проводимых конкурсов на занятие административных государственных должностей, желательно приглашать представителей НПО, партий).

Читайте также: