Программа юнармия внеурочной деятельности в школе 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Целью программы является формирование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Оценить 143 0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса "Юнармеец" составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" " (далее – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

Актуальность реализации программы

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Цель программы: создание условий для воспитания человека с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, готового к службе в рядах вооруженных сил.

- знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;

- знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;

- знакомство с историей юнармейского движения в России;

- овладение приемами первой медицинской помощи и выживания в экстремальной ситуации;

- формирование навыка использования стрелкового оружия;

- четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.

- развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев

через занятия военно-прикладным многоборьем;

- развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать инструкциям.

- воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.

Педагогическая целесообразность

Программа направлена на повышение интереса обучающихся к военно-патриотической деятельности и предназначена обеспечить:

- участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

- приобретение военно-прикладных умений и навыков;

- воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов для обучающихся 5 – 9 классов, она включает в себя проведение индивидуальных и групповых занятий спортивно-оздоровительной направленности, подготовку к проведению и участие в социально-значимых акциях, проектах.

Объём программы 170 часов, которые распределяются следующим образом:

5класс – 34 часа; 6класс – 34 часа; 7 класс – 34 часа; 8 класс – 34 часа; 9 класс - 34 часа

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

на заседании ШМО

Зам. директора по УВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель ОБЖ Петухов Владимир Александрович

Количество часов в год 34

Количество часов в неделю 1

hello_html_6553fc62.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии военного, спасателя, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.

В связи с вышеизложенным необходимо целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

Важнейшее значение в военно-патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база:

- Конституция Российской Федерации;

- постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 422

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (занятий) из расчета 1 ч в неделю.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2018 - 2019).

Цель программы:

- воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

- воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

Задачи программы:

- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской армии и флоту;

- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Критерии эффективности программы:

Степень участия детей в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и т.д;

Мотивация детей на различные виды деятельности;

Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Планируемые результаты

- воспитание на героических, боевых традициях Вооруженных Сил РФ.

- изучение истории и традиций Вооруженных Сил РФ, овладение умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, совершенствование физических умений и навыков;

- пропаганда службы в Вооруженных Сил РФ в школе и внешкольных учреждениях;

- участие в смотрах, конкурсах и соревнованиях допризывной молодежи;

- иметь практические навыки военно-прикладной, спортивной, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;

- самостоятельно уметь организовывать мероприятие;

- иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружённых силах РФ.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

Формы обучения учащихся:

- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.

Основные методы проведения занятий:

Требования к уровню подготовки учащихся

Знания и умения учащихся:

На занятиях учащиеся приобретают знания, умения и навыки по истории и традициям Вооруженных Сил РФ, по материальной части стрелкового оружия, по строевой подготовке, по действиям в условиях чрезвычайной ситуации, по физической подготовке, овладевают умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов

Количество часов

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ОСНОВЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (3ч)

Ратные страницы история Вооруженных Сил России (1ч)

Профессия – Родину защищать (1ч)

Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны (1ч)

Раздел 2. Прикладная физическая подготовка (6ч):

Практическое занятие. Упражнение для развития общей выносливости (2ч)

Практическое занятие. Порядок преодоления полосы препятствий по этапам (2ч)

Практическое занятие. Силовая подготовка. Подтягивание на перекладине (2ч)

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (4ч):

Военно-техническая специальность ВС РФ (1ч)

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (1ч)

Практическое занятие. Разборка и сборка АК-74 (1ч)

Практическое занятие. Снаряжение магазина патронами (1ч)

Раздел 4. Строевая подготовка (6ч):

Практическое занятие. Строевые приёмы и движения без оружия (1ч)

Практическое занятие. Выход из строя и возвращение в строй (1ч)

Практическое занятие. Выполнение воинского привет­ствия в строю (1ч)

Практическое занятие. Выполнение воинского привет­ствия на месте и в движе­нии (1ч)

Практическое занятие. Подход к начальнику и отход от него (1ч)

Практическое занятие. Движение строевым шагом (1ч)

Раздел 5. Огневая подготовка (6ч):

Вооружение и боевая техника Вооруженных Сил России (1ч)

Практическое занятие. Приемы и правила метание ручных гранат (1ч)

Приемы и правила стрельбы (1ч)

Практическое занятие. Стрельба из пневматической винтовки МС-512 (3ч)

Раздел 6. Медицинская подготовка (2ч):

Практическое занятие. Оказание первой медицинской помощи (1ч)

Раздел 7. Основы комплексной безопасности (2ч):

Практическое занятие. Правила пожарной безопасности. Порядок действий по ним (1ч)

Практическое занятие. Безопасность на водоёмах. Правила поведения на воде. (1ч)

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (5ч)

ОМП. Радиационная, химическая, биологическая защита (1ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (1 час в неделю)

Дата проведения

фактическая

Количество часов

Раздел 1. Военно-историческая подготовка

Ратные страницы история Вооруженных Сил России

Профессия – Родину защищать

Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны

Раздел 2. Прикладная физическая подготовка

Практическое занятие. Упражнение для развития общей выносливости

Практическое занятие. Упражнение для развития общей выносливости

Практическое занятие. Порядок преодоления полосы препятствий по этапам

Практическое занятие. Порядок преодоления полосы препятствий по этапам

Практическое занятие. Силовая подготовка. Подтягивание на перекладине

Практическое занятие. Силовая подготовка. Подтягивание на перекладине

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки

Военно-техническая специальность ВС РФ

Назначение, боевые свойства и характеристики автомата Калашникова

Практическое занятие. Неполная разборка и сборка АК-74

Практическое занятие. Снаряжение магазина патронами

Раздел 4. Строевая подготовка

Практическое занятие. Строевые приёмы и движения без оружия

Практическое занятие. Выход из строя и возвращение в строй

Практическое занятие. Выполнение воинского привет­ствия в строю

Практическое занятие. Выполнение воинского привет­ствия на месте и в движе­нии

Практическое занятие. Подход к начальнику и отход от него

Практическое занятие. Движение строевым шагом

Раздел 5. Огневая подготовка

Вооружение и боевая техника Вооруженных Сил России

Практическое занятие. Приемы и правила метание ручных гранат

Приемы и правила стрельбы

Практическое занятие. Стрельба из пневматической винтовки МС-512

Практическое занятие. Стрельба из пневматической винтовки МС-512

Практическое занятие. Стрельба из пневматической винтовки МС-512

Раздел 6. Медицинская подготовка

Практическое занятие. Оказание первой медицинской помощи

Раздел 7. Основы комплексной безопасности

Практическое занятие. Правила пожарной безопасности. Порядок действий по ним.

Практическое занятие. Безопасность на водоёмах. Правила поведения на воде.

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты

Радиационная, химическая, биологическая защита от оружия массового поражения

*Примечание: учебно-воспитательных – 8; практических занятий – 26.

ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОВС И ОБЖ ЮНАРМЕЙЦАМИ

(В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ)

Норматив N1 (надевание противогаза)

Норматив N4 (надевание ОЗК)

Норматив N5 (надевание Л-1)

Норматив N13 (неполная разборка оружия).

Норматив N14 (сборка после неполной разборки оружия)

Норматив N16 (снаряжение магазинов)

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический материал,

включающий следующую литературу:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы отряда кадетского класса по юнармии на учебный год.

Пояснительная записка

1. Конституцией и законами Российской Федерации;

5. Положением об юнармейском отряде.

Одним из важнейших условий развития современного общества является воспитание граждан, которые способны к быстрой социализации, готовы к соблюдению прав и свобод личности, обладают высокой нравственностью, проявляют толерантность, уважают язык, традиции и культуру как совей страны, так и других народов.

К сожалению, некоторые социально-экономические и политические преобразования привели к значительному ослаблению формирования у школьников социально-нравственных и гражданских позиций, в том числе и патриотизма. Эти же самые преобразования требуют актуализации воспитательной системы в школе, разработки новых форм и методов патриотического воспитания обучающихся, адекватных современным социально-педагогическим представлениям.

Деятельность по данной Программе предусматривает непрерывный процесс по формированию патриотического сознания юнармейцев, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Программа определяет содержание, основные направления военно- патриотического воспитания юнармейцев, пути развития коллектива юнармейского отряда и направлена на воспитание патриотизма как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, и формирование гражданственности, подготовку будущих защитников Родины, а также развитие индивидуальных способностей юнармейцев. В Программу включён комплекс проектов, акций, коллективных творческих дел и различных мероприятий по дальнейшему развитию системы военно-патриотического воспитания юнармейцев.

изучение школьниками истории Отечества и истории своей малой Родины; воспитание уважения к ратным и трудовым подвигам русского народа;

сохранение и укрепление здоровья школьников, профилактика ЗОЖ;

интеллектуально-познавательное воспитание и т.д.

Принципы, лежащие в основе программы развития:

- принцип гуманитаризации (формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных патриотических традиций);

- принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода);

- принцип развивающего военно-патриотического воспитания (целеполагание, планирование, реализация, рефлексия, постановка новых целей);

- принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизации и самоопределение в выборе путей развития);

- принцип добровольности участия;

- принцип взаимодействия, равноправия и сотрудничества;

-принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей юнармейцев;

- принцип самостоятельности и ответственности.

Основные направления реализации программы:

военно-патриотическая работа (изучение истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа; изучение истории Великой Отечественной войны; изучение малоизвестных исторических событий; изучение военной и государственной символики; увековечение памяти земляков; посещения музеев и т.д.);

профилактика ЗОЖ и спорт (основы здорового образа жизни; преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы); силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения, боевые приемы борьбы); передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

деятельность по развитию коллектива отряда (игры и тренинги, направленные на сплочённость отряда, на формирование умения действовать в команде, умения брать ответственность на себя и т.д.);

краеведческая работа (изучение истории родной земли; изучение военной истории на местном краеведческом материале; изучение судеб земляков и предков юнармейцев и т.д.);

Сопутствующие направления реализации программы:

волонтёрство (участие в волонтёрских акциях и проектах);

экологическая работа (участие в мероприятиях и акциях экологической направленности);

творческая деятельность (участие в творческих мероприятиях различного уровня).

Методы работы рассчитаны как на индивидуальный подход, так и на групповой:

- частично-поисковый метод (реализация через решение творческих задач);

- алгоритмический метод (обучение по схемам ориентировочной деятельности);

- наглядный метод (использование в процессе обучение ТСО, наглядной агитационной литературы);

- творческий метод (решение задач практической и теоретической направленности, учебных ситуаций, тренингов, участие в интеллектуальных и творческих играх и т.д.).

В программе по собственной инициативе могут участвовать все органы государственной власти, общественные организации (объединения), научные и творческие союзы и организации. Реализации программы рассчитана на 1 год.

3.Краткая характеристика уровня развития отряда.

Структура отряда. Руководитель отряда назначает командира отряда, исходя из положения о системе роста (мотивации юнармейца). Далее на общем собрании отряда избирается штаб, куда входит командир отряда, его заместитель (он же начальник штаба) и 3 юнармейца, каждый из которых отвечает за своё направление работы (допризывная и спортивная подготовка; военно-патриотическая и краеведческая работа; творческая деятельность и волонтёрство). При увеличении численности отряда каждый из членов штаба автоматически становится командиром отделения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, в связи с сокращением срока срочной службы по призыву, созданием профессиональной контрактной армии, оснащением армии и флота новой техникой, а значит и значительно усложнившейся задачей обучения и воспитания молодых воинов, и ввиду технического прогресса, резко снижается двигательная активность ребенка, особенно актуальной становится необходимость ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи к профессии военного, а также укрепления их здоровья и всестороннего развития физических качеств.

Рассмотрено

Согласовано

З Заместитель директора по ВР

директор школы МБОУ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Возраст школьников: 10-17 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов по плану: всего в год 68 часов, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе примерной программы.

Разработчик: учитель ОБЖ Тонеев В.С.

2020-2021 учебный год

к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа Юнармия разработана на основании следующих нормативных документов:

8. Примерной программы __________________________________________________

Актуальность программы. В настоящее время, в связи с сокращением срока срочной службы по призыву, созданием профессиональной контрактной армии, оснащением армии и флота новой техникой, а значит и значительно усложнившейся задачей обучения и воспитания молодых воинов, и ввиду технического прогресса, резко снижается двигательная активность ребенка, особенно актуальной становится необходимость ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи к профессии военного, а также укрепления их здоровья и всестороннего развития физических качеств.

Адресат программы – обучающиеся 10-17 лет.

Объем программы – 68 часов

Форма обучения и виды занятий. Программа рассчитана на очную форму обучения, занятия групповые.

Данная программа базируется на следующих принципах дидактики:

- сознательности и активности;

- связи теории с практикой;

Принцип сознательности и активности подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной творческой деятельностью учащихся.

Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников.

Принцип систематичности и последовательности обучения - получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний.

Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти и на практике.

Принцип доступности обучения - это соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности обучающихся: от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Принцип гуманизации - использование индивидуального подхода к ребёнку.

Принцип разноуровневости - связан с уровнем подготовки группы, программа даётся на разных уровнях сложности.

Режим занятий. Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа (по 45 минут с обязательным перерывом не менее 10 минут).

Цель и задачи программы

Цели программы Создание условий для всестороннего развития и патриотического воспитания детей 10-17 лет.

- воспитание у детей беззаветной преданности Отечеству и выработка у них высокого сознания общественного долга и дисциплинированности;

- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовка юношей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- укрепление здоровья и физической выносливости, физическая закалка;

- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству.

- привитие чувства необходимости качественного овладения военной специальностью

- подготовка детей к поступлению в высшие военные образовательные учреждения

1.3. Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Вводное занятие

Основы военной службы (ОВС)

Название раздела, тема

Количество часов

Формы контроля

Вводное занятие

История ВС РФ

Основы тактической подготовки

Общевоинские уставы ВС РФ

Огневая подготовка

Радиационная, химическая и биологическая защита

Строевая подготовка

Содержание учебного плана 1 года обучения

Содержательная часть раздела конкретизирует содержание тем, дается последовательность изучения тем раздела с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Раздел предусматривает ознакомление обучающихся с историей создания и развития Вооруженных сил России, боевыми традициями, символами воинской чести, воинской обязанностью граждан и службой в Вооруженных силах РФ, с нравственными ценностями. Занятия направлены на воспитание уважения к Вооруженным силам РФ, формирование морально-психологических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы, а также на проведение военно-профессионального ориентирования в выборе профессии офицера – защитника Отечества.

Тема № 1 - Вводное занятие.

Тема № 2. История Вооруженных сил Российской Федерации.

Тема №3. Основы тактической подготовки.

Понятие о тактике как составной части военного искусства. Организационная структура ВС РФ. Организация подразделений мотострелковых и танковых войск СВ ВС РФ. Общие понятия и характеристики современного общевойскового боя и видов боевых действий. Организация, вооружение и тактика действий подразделений армий основных стран - участниц блока НАТО. Общие понятия об боевом и материально - техническом обеспечении боевых действий. Действия мотострелковых отделения и взвода в наступлении и в обороне. Виды и основные характеристики вооружения и военной техники, состоящих на вооружении мотострелковых и танковых подразделений СВ ВС РФ. Практические действия в составе мотострелковых отделения и взвода в наступлении и в обороне. Общие понятия о военной топографии, практические действия по ориентированию на местности и определению своего местоположения. Общие понятия о военно-инженерной подготовке, практические действия по оборудованию индивидуального окопа для стрельбы лежа, с колена и стоя, инженерное оборудование позиции мотострелкового отделения в обороне.

Тема № 4. Общевоинские уставы.

Положение о Боевом знамени воинской части. Требования Военной Присяги. Правовые основы военной службы. Взаимоотношения между военнослужащими. Начальник и подчиненный. Понятие о воинской дисциплине. Взыскания и поощрения. Военная форма одежды. Воинские звания и знаки различия. Общие обязанности военнослужащих. Воинская вежливость. Организация гарнизонной и караульной службы. Служба внутреннего наряда. Внутренний порядок и распорядок дня части. Порядок участия подразделений в общественных мероприятиях. Отдание воинских почестей.

Тема № 5. Огневая подготовка.

Виды стрелкового оружия состоящего на вооружении ВС РФ. Устройство и тактико-технические характеристики автомата АК-74 и ПМ. Порядок неполной разборки и сборки АК-74 и ПМ. Условия выполнения начального упражнения и 1 УУС. Стрелковые тренировки.

Тема № 6. Радиационная, химическая и биологическая защита.

Ядерное, химическое и биологическое оружие, их поражающие факторы. Индивидуальные средства РХБЗ. Противогаз, общевойсковой защитный комплект. Условия выполнения нормативов по надеванию индивидуальных средств защиты. Тренировки в выполнении нормативов одевания средств индивидуальной защиты.

Тема № 7. Строевая подготовка.

Обязанности солдата и командира перед построением и в строю. Выполнение строевых приемов на месте и в движении, с оружием и без него, в одиночном порядке и в составе подразделения. Строи отделения, взвода и роты. Передвижение на поле боя. Строевые тренировки.

1.4. Ожидаемые результаты обучения.

- воспитание у обучающихся беззаветной преданности Отечеству и выработку у них высокого сознания общественного долга и дисциплинированности;

- привитие чувства необходимости качественного овладения военной специальностью, стремление добросовестно выполнять обязанности кадета;

- подготовка детей к поступлению в высшие военные образовательные учреждения.

1.Знать и понимать:

а. историю развития Вооруженных сил РФ, военного искусства в том числе историю кадетских корпусов и суворовских военных училищ России и СССР, основные этапы их развития;

б. правовые и морально-психологические основы военной службы;

в. основные положения военного законодательства РФ и ОВУ ВС РФ;

г. общую структуру ВС РФ;

д. организацию подразделений мотострелковых и танковых войск СВ ВС РФ и общую тактику их действий в различных видах боевых действий;

е. основные характеристики вооружения и военной техники, состоящие на вооружении этих подразделений;

ё. определение и характеристики современного общевойскового боя в различных видах боевых действий;

ж. общие понятия о военной топографии;

з. общие понятия о военно-инженерной подготовки войск;

и. поражающие факторы оружия массового поражения и способы защиты от него.

а. действовать в составе мотострелковых отделения и взвода во всех видах боевых действий;

б. выполнять начальное упражнение и 1 УУС Курса подготовки из стрелкового оружия;

в. выполнять неполную разборку и сборку АК-74 и ПМ, производить их техническое обслуживание;

г. оборудовать стрелковый окоп для стрельбы лежа, с колена и стоя в соответствии с установленными нормативами;

д. применять средства индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами; е. выполнять строевые приемы на месте и в движении с оружием и без оружия.

ё. нести службу в составе суточного наряда роты в качестве дежурных и дневальных;

ж. передвигаться на поле боя;

з. оказывать доврачебную помощь средствами войсковой аптечки раненому на поле боя.

3. Выполнять:

ё. Норматив № 7. (огневая подготовка). Метание гранаты. Оценка:

и. Норматив № 10. (РХБЗ). Надевание защитного комплекта.

Читайте также: