Программа внеурочной деятельности в школе на 2015 2016

Обновлено: 07.07.2024

План внеурочной деятельности МКОУ Аннинской СОШ №1 разработан на основе следующих нормативных документов:

- письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

- ООП ООО МКОУ Аннинская СОШ.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении осуществляться через:

- программы курсов внеурочной деятельности;

- дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система дополнительного образования);

- внеклассную (внеурочную) деятельность педагогов-предметников;

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, проекты, общественно полезные практики и т.д.);

- деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого, тьюторов) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

- образовательные программы дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта, находящихся в сетевом взаимодействии с МКОУ Аннинской СОШ№1.

Внеурочная деятельность, осуществляемая вне часов учебного плана, является неотъемлемой частью основной образовательной программы основного общего образования.

Внеурочная деятельность, также как и учебная, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.

Основной целью организации внеурочной деятельности является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды и формы деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и развития.

Внеурочная деятельность направлена на

  • расширение содержания программ общего образования;
  • реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
  • формирование личности ребенка средствами науки, искусства, творчества, спорта.

Условия для реализации внеурочной деятельности.

Для успешной реализации внеурочной деятельности в школе созданы необходимые условия по следующим направлениям: организационному, нормативному, финансово-экономическому, информационному, научно-методическому, кадровому, материально-техническому.

Организационное обеспечение.

Обучающиеся МКОУ Аннинской средней общеобразовательной школы №1 посещают занятия на базе школы и других образовательных учреждений. Часы образовательного учреждения, отводимые на внеурочную деятельность, используются с учетом результатов анкетирования по изучению образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Нормативное обеспечение

Создано соответствующее правовое поле для организации внеурочной деятельности. Оно регулирует финансово-экономические процессы и оснащенность объектов инфраструктуры образовательного учреждения. Разработаны и скорректированы локальные акты МКОУ Аннинской средней общеобразовательной школы №1 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

Информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности включает:

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

Методическое обеспечение внеурочной деятельности

  • рабочие программы,
  • методические пособия и цифровые ресурсы,
  • интернет-ресурсы.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с локальным актом школы, рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании педагогического совета школы и Научно-методического совета Аннинского школьного округа.

Уровни воспитательных результатов:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие обучающихся в защищенной, дружественной им социальной среде.

Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет его взаимодействие с социальными субъектами за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающихся с учётом запросов родителей (законных представителей).

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

  • включение обучающихся в систему коллективных творческих дел, которые являются

частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

  • реализация программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы;
  • использование ресурсов учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется в соответствии с требованиями ФГОС через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
  • Гражданско-патриотическое

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью реализации основной образовательной программы. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, внутришкольные спартакиады, виртуальные экскурсии, проектная деятельность., летний пришкольный лагерь и т.д.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья школьников.

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Целью духовно-нравственного направления является освоение школьниками духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, защита проектов конкурсы, выставки.

Социальное направление помогает школьникам освоить разнообразные способы деятельности, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основы культуры межэтнического общения;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь освоить разнообразные способы познания окружающего мира, развить интеллектуальные способности.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий обучающимися основного общего образования.

Общекультурная деятельность способствует формированию активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Основными задачами являются:

  • развитие творческих способностей;
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • становление активной жизненной позиции;
  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Гражданско-патриотическое направление добавлено в программу в связи с особенностями образовательной организации и не противоречит Стандарту ФГОС ООО, т.к. он предполагает наряду с пятью направлениями развития личности обучающихся и другие.

Основными задачами являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Рабочие программы внеурочной деятельности в соответствии с планом реализуется в полном объеме. При составлении расписания используется модульный метод построения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 30% от всей основной образовательной программы для каждого учащегося. Соответственно с учетом часов учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, на каждого обучающегося на внеурочную деятельность приходится в соответствии с выбором на добровольной основе от 1400 часов до 2100 часов на 5 лет обучения без учёта часов внеурочной деятельности, реализуемых в организациях, находящихся в сетевом взаимодействии со школой (спортивная школа, школа искусств, дом детского творчества, станция юных техников, воскресная школа).

Таким образом, представленный план создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся во внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах в 2015-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен для экспертов аттестационной комиссии.



Где, когда и кем утверждена программа: на заседании педагогического совета

Возраст детей, на которых рассчитана составленная программа

Сроки реализации программы

Ф.И.О., должность автора (авторов)

Чернышова И.И., учителя начальных классов

Название населённого пункта, в котором реализуется программа

Год разработки программы

Направленность программы: общеинтеллектуальное направление

Актуальность и новизна – на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна программы заключается в том, что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Цель программы – развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно - развивающих занятий.

Задачи программы:

Развивать познавательные способности младших школьников;

Развивать творческие способности младших школьников;

Расширять кругозор учащихся;

Развивать эмоционально - волевую сферу детей;

Формировать стремление учащихся к личностному росту.

Возраст детей, участвующих в реализации программы – 1-4 классы

Сроки реализации – 4 года

Краткое обоснование ценностных ориентиров способствуют:

умственному развитию – обучающиеся учатся логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее, классифицировать, устанавливать логические связи, а также развивается способность к конструированию.

нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье.

эстетическому воспитанию – обучающиеся получают возможность участвовать в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом.

Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы: беседы, познавательные викторины, интеллектуальная и деловая игры, практическая работа, наблюдение, учебный проект, исследовательские проекты, тематические праздники.

Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные)

Личностные результаты

1 уровень приобретение ребенком знаний о методах и приёмах развития логического мышления, памяти, внимания.

2 уровень получение ребенком опыта позитивного отношения к необходимости развития логического мышления, памяти, внимания.

3 уровень получение детьми опыта самостоятельно логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее, классифицировать, устанавливать логические связи, а также передавать полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвовать в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

определять цель деятельности;

учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные УУД

• реализовать основы проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

решением Педагогического Совета

Протокол от _27.08.2015_№ __1__

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 9 _________ Е.Н.Купряева

Приказ № 366 от 01.09.2015

Приложение № 1 к учебному плану

МБОУ СШ № 9 города Димитровграда

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2015-2016 учебный год

I. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МБОУ СШ № 9 используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Организация внеурочной деятельности в МБОУ СШ № 9 опирается на следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросу организации введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении

II. Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает

социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Модель организации внеурочной деятельности МБОУ СШ № 9 - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (классные руководители 5-7-х классов, учителя-предметники, психолог школы). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения

(материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения (возможности использования внебюджетных средств, возможность осуществления платных дополнительных образовательных услуг) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.

2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

- получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);

- знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);

- получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъективности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостоятельности, самореализации, самоутверждения.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.

5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с

ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1) расширение общекультурного кругозора;

2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5) участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7) создание пространства для межличностного общения.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СШ № 9 используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

МБОУ СШ № 9 организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,

личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

2. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,

психологических и иных особенностей;

3. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

1. Формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся

2. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

3. Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

4. Сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

5. Последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

6. Формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

7. Формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

8. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

9. Формирование основы культуры межэтнического общения;

10. Формирование отношения к семье как к основе российского общества.

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые игры, социальные проекты.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,

формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

2. Становление активной жизненной позиции;

3. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Результатами работы становятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов и их

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2. Формирование навыков проектирования;

3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

МБОУ СШ № 9 является целостной открытой социально-педагогической системой ,создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Сетка часов работы объединений внеурочной деятельности на 2015/2016 учебный год

Взаимодействие работы школы с дополнительными учреждениями в системе.

Условия реализации программы

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Нормативно-правовая и документальная основа:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего образования;

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

Модель внеурочной деятельности обучающихся школы;

Положения о спортивно-оздоровительном, библиотечно-информационном и культурно-досуговом центрах ОУ;

Должностные инструкции зам.директора по ВР, социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, руководителя кружка и секции.

Пояснительная записка.

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МКОУ Зюзинской СОШ (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов:

– индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;

– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;

– журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности

Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
- территориальное расположение школы;
-уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

Читайте также: