Программа внеурочной деятельности в школе 2020 2021
Обновлено: 02.07.2024
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .
Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Цель внеурочной деятельности : создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи:
- формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
- включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
- создание пространства для межличностного общения.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:
- запросы родителей, законных представителей;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности учащихся и педагогов;
- возможности образовательного учреждения.
Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.
Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Организация внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году
Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:
Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2021 – 2022 учебном году являются:
1.Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "СОШ №1"
3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2021- 2022 учебный год
4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2021- 2022 учебный год
5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021- 2022 учебный год
6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021- 2022 учебный год
7. Приказ об организации внеурочной деятельности и об утверждении расписания внеурочных занятий
8. Рабочие программы внеурочной деятельности.
Читайте также: