Можно ли освежитель воздуха в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Можно ли использовать средства для мытья посуды и освежители воздуха в детских садах. Можно ли их запретить.Какие чистящие средства можно использовать. Сода-самый чистый продукт из всех чистящих, а она оказывается не подходит.

Комментарии

В соответствии с пунктами 119, 109.1, 109.3 СанПиН в учреждениях дошкольного образования могут использоваться моющие (чистящие) и дезинфицирующие средства, безопасность которых подтверждена свидетельством о государственной регистрации.

При этом на каждое из указанных средств необходимо иметь инструкцию по их применению, которую следует исполнять в полном объеме.

Сода пищевая (натрий двууглекислый) не является чистящим средством и должна использоваться по назначению.

При четком соблюдении режима влажной уборки и проветривания помещений учреждения дошкольного образования не потребуется дополнительное использование освежителей воздуха, применение которых СанПиН не регламентировано.

В понедельник идем впервые в сад. Воспитатель сказала,что будут давать список быт.химии, которую мы должны купить и одно из наименований ароматизатор аэрозольный в туалет. Меня это очень настродило, т.к. сын явно реагирует на запахи, травы. Я попыталась сказать, что это не очень хорошо для детей, на что последовал ответ, что после того как дети сходят по большому в группе нечем дышать. Подскажите, как вести разговор, имеют ли они вообще право использовать такую гадость в саду? Конфликтовать не хочу, и в то же время доверия нет, могут сказать хорошо не будем использовать а самим пшикать. Подкажите как быть!

19 комментариев

mamas 2 июля 2016, 22:52

немають права використовувати-провітрювання і дезинф засоби

Annako 2 июля 2016, 22:55

вот и мне кажется, что это их личное желание, только как правильно сказать, чтоб потом ребенок не страдал(

MIstIk_ 2 июля 2016, 23:37

Так и скажите, что по состоянию здоровья Вашему ребёнку противопоказаны ароматизаторы. Что кто будет отвечать за здоровье Вашего ребенка если вдруг ребенок начнет задыхаться. Если и это не поможет идите к заведующей.

Gloriya 3 июля 2016, 00:12 1

В дет саду должна быть ветиляция в туалете,я освежителем даже дома не пользуюсь.Решайте вопросы с заведующей и подключайте других мамочек.

jerboa 2 июля 2016, 22:57

Спочатку спробувати поговорити з завідуючою, сказати, що в дитини алергія. Зазвичай допомагає, якщо людина адекватна - якщо ні, писати заяву у відділ освіти в місті, в таких питаннях садки повинні співпрацювати з батьками за згодою. У нас в садочку в списках ніяких освіжувачів немає, як правило, в садках у туалетах є вікно і можна провітрити. А якщо в них всі запахи з туалету йдуть в групу, то хай ремонтують вентиляцію - це взагалі небезпечно.

Dashytka 5 июля 2016, 21:37

Annako 2 июля 2016, 22:59

А это нормально вообще, идти сразу к заведующей? Извините, я вообще далека от всех садиковых моментов.

KraNat 2 июля 2016, 23:05 1

Если не сможете решить вопрос с воспитателем, то абсолютно нормально!!

KraNat 2 июля 2016, 23:05

Это здоровье Вашего ребенка.

Это не есть хорошо.я б подняла нереальный кипищ

Vitaliya 2 июля 2016, 23:05

это не допускается к использованию в дет. саду

Vitaliya 2 июля 2016, 23:07 2

Annako 2 июля 2016, 23:16

Tanetka93 2 июля 2016, 23:38

Нам тоже давали список на быт. химию, ни какого освежитель воздуха в нем не было, а если бы был пошла к заведующий, и объяснила ей спокойно, что к чему. Если бы не дошло до нее, в департамент образования обратилась бы, они после таких жалоб шелковые сразу, есть уже опыт.

Annako 3 июля 2016, 00:16

Спасибо всем за советы! Вы придали мне уверенности в бою)

А реально перебивает запах каках?? Как по мне будет запах кто то навалял в альпах, кто то навалял в цветах и тд. я это к тому, что хоть дома и пользуемся, но все равно стараюсь не заходить если кто то медведя увидел минут ещё 20

Annako 3 июля 2016, 12:44

)) согласна с вами) но мы дома не ползуемся

Luli4ka 3 июля 2016, 09:36

Мне когда выдали список,то была еще одна Мамочка, и она прочитав список спрашивает. "А чим Ви пшикаєте в унітаз/горшок коли дитина сходить по великому?Давайте в цей список ще добавимо освіжувачі повітря" На что наша воспитатель ответила "В группі можуть бути дітки з аллергією,навішо ми будемо їх травити?Того в списку написано МИЮЧИЙ ЗАСІБ ДЛЯ ТУАЛЕТУ ДОМЕСТОС".
Так получалось что я встречала вечером часто эту мамочку и она открывая двери в группу постоянно принюхивалась и что то бубнила себе под нос.
Я считаю что это бзик воспитателей/нянечек, и если они не хотят идти навстречу то идти к заведующей.

Annako 3 июля 2016, 12:47

а доместос тоже ведь с ароматизатором? Я просто дома вообще пользуюсь только содой для посуды и кальцинированной содой в унитаз и раковину мыть. Вообщем, я так поняла, все зависит от адекватности сотрудников

В детском саду дают список того, что нужно купить. Среди них - освежитель воздуха. Я считаю, что он вреден для детей. Как доказать это воспитателям?

  • Можно ли подать иск на врача 3 ответа
  • Возможно ли вернуть деньги за обучение 1 ответ
  • Могут ли отчислить из ВУЗа? 2 ответа
  • Можно ли получать пособие. 1 ответ
  • Имею ли я право не отрабатывать 3 года,если вышла замуж 1 ответ

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Внимание!
Произошла ошибка при отправке!
Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку "Получить ответ" еще раз.

Юрист ответит на Ваш вопрос по телефону. Это существенно ускорит процесс. Укажите свой контактный телефон.

Внимание!
Произошла ошибка при отправке!
Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку "Получить ответ" еще раз.

Катерина Петелина

Наталья Серебрянникова

А скажите, кто-нибудь знает статью в санитарных нормах, где написано, что детскую посуду в садиках должны мыть только хозяйственным мылом, а не средствами для мытья посуды, и что запрещены всякие освежители воздуха типа дезодорантов? Есть такие требования или уже нет?

Лариса Красюкова

Да, такие требования остались. Только хозяйственным мылом (типа оно самое натуральное) и тряпкой (губками нельзя). Пол - только водой и хлоркой. А освежителями разве в саду когда-нибудь пользовались?! Конечно они тоже запрещены.
Написано все в большой, толстой книжке, которая у нас хранится в кабинете медсестры. А это Вы к чему спрашиваете?
Если честно, то хоз.мылом мыть посуду одно мучение - оно плохо мылится и разъедает руки няням. А тряпочкой кастрюлю после молока, которое кипятилось на электроплите отмыть просто не реально.

Наталья Серебрянникова

Просто моей знакомой,которая отдала сына в ясли, выдали список, что надо в обязательном порядке купить в садик. В списке средство для мытья посуды и освежитель воздуха. Вот я и думаю, одна мамаша принесет качественное средство и освежитель, а другая гадость какую-нибудь дешевую с рынка. И этим будут травить всех детишек. Это же неправильно. Заранее готовлюсь к таким спискам на след. год.
Я не против прогресса, но чтобы всё было гипоаллергенно.

Лариса Красюкова

Использовать в саду освежитель категорически запрещено! Я бы поинтересовалась на месте Вашей знакомой как его и где собираются использовать, если он запрещен. А средствами для мытья посуды, если руку на сердце положить, пользуются все в большей или меньшей степени. Ведь дома тоже уже никто мылом посуду не моет. Насчет гадости с рынка, тут возможно Вы правы. У нас если закупаются средства, то в магазине.

Наталья Серебрянникова

А подскажите пожалуйста на всякий случай, как эта книжка большая у медсестры называется? Это внутренние правила садика или общегосударственные нормы?

Лариса Красюкова

Наталья Серебрянникова

Наталья Серебрянникова

Нашла вот в СанПиН 2.4.1.1249-03:
1.10. . предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.

Там сказано не конкретно про хоз. мыло, а просто моющие средства

Яна Королева

Лариса подскажите пожайлуста,могут ли вопитатели мыть руки детям ледяной водой?Смотрела нормативы,написано про прохладную воду.в моём понятии это градусов 20.Что делать если в группе не соблюдают эту норму.Выходим ровно на один день с больничного,а на утро сопли до колена.Причина-моют руки ледяной водой.

Лариса Красюкова

Яна, Вы спрашиваете очевидные вещи :) Конечно же это очень нехорошо. Спросите у воспитателей в чем причина. Вам ребенок об этом рассказал?
Вообще тут существует ряд нюансов. Расскажу как у нас. Саду больше 30 лет. В умывальных вода регулируется не так, как у нас в квартирах, т.е. к кранам вода идет не напрямую, а через вентили, которые находятся в недоступном месте для детей (это наверное не зависит от года постройки сада). Вентиль с холодной водой открыт постоянно, т.е. открывая кран в умывальной, там всегда холодная вода. Чтобы вода стала теплой, воспитателю надо открыть вентиль горячей воды. И вот тут начинаются проблемы - невозможно сделать так, чтобы вода все время была теплой. Она либо прохладная, либо через 2 мин из кранов начинает хлестать кипяток (за 2 мин, естественно, 25 ребятишек руки вымыть не могут). Поэтому мы все время "танцуем" около этих вентилей - то приоткроем, то закроем, при этом еще надо контролировать и само мытье рук. Конечно это большой "геморрой" для нас :) Но по другому просто никак. Сантехники ничего поделать с этим не могут, т.к. давление в трубах с горячей водой в несколько раз больше чем в трубах с холодной, а по другому сделать подводку воды не позволяет тот же СанПиН (чтобы ребенок, который сам откроет кран не мог ошпариться). Вполне возможно, что в Вашем саду есть подобные проблемы тоже. Конечно в этом случае воспитателю проще вообще не включать вентиль горячей воды. А может есть какие-то другие проблемы с сантехникой. Воспитатели-то что говорят?

Людмила Петрова

Я вот читла, читала. но не поняла, где говорится о том, что нельзя в яслях цветы в группе на окна вешать. Может, кто знающий просветит про комнатные растения и садик?

Читайте также: