Школьный спортивный клуб опыт проекты перспективы

Обновлено: 04.07.2024

Мероприятия Форума соответствуют современным тенденциям развития физической культуры и детско-юношеского спорта, в рамках которых участники смогут получить максимум полезной информации по обучению, воспитанию и гармоничному развитию российских школьников в ШСК.

Перед участниками Форума стоят амбициозные и значимые задачи. В их числе обсуждение механизмов управления и перспектив развития ШСК, обмен знаниями и опытом внедрения новых методов, технологий обучения, воспитания и оздоровления детей в рамках деятельности ШСК.

Еще одной актуальной задачей является повышение общих и профессиональных навыков руководителей ШСК, педагогического сообщества физкультурно-спортивной направленности, которые непосредственно занимаются с обучающимися образовательных организациях Российской Федерации.

10:00-12:00 ФОРСАЙТ-СЕССИЯ

14:00-16:00 МАСТЕР-КЛАССЫ

10:00-16:00 ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЫСТАВКА

10:00-12:00 КОНФЕРЕНЦИЯ

12:00-13:00 ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ

14:00-16:00 КРУГЛЫЙ СТОЛ

10:00-16:00 ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЫСТАВКА

10:00-11:00 ОНЛАЙН-СОВЕЩАНИЕ

11:00-12:00 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

12:00-13:00 ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ

16:00-16:45 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

Кушнурская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

Срок реализации 3 года

для детей с 8 до 17 лет

hello_html_m3658f331.jpg

учитель физической культуры

1 квалификационной категории

Название раздела

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

школьного спортивного клуба

Основные формы организации и виды деятельности

Ресурсное обеспечение ШСК

Этапы реализации программы развития ШСК

Направления деятельности ШСК

Перспективы развития ШСК

Информационное обеспечение деятельности

Материально – техническое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Паспорт проекта

Управление образования Шарангского муниципального района

Руководитель спортивного клуба - учитель физической культуры.

Основная цель программы

Стратегическая цель: широкое привлечение учащихся, родителей, педагогических работников образовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация активного отдыха, повышение уровня физического развития учащихся средствами физической культуры и спорта.

Тактическая цель : создание образовательного пространства, способствующего образованию спортивно- массовых групп для профилактики вредных привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности детей и подростков, развитие коммуникативных качеств.

Основные задачи программы

- активно содействовать физическому, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся через внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь;

- укреплять здоровье и физическое совершенствование учащихся школы на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий для всех детей;

- привлекать к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы;

- осуществлять профилактику асоциального поведения учащихся средствами физической культуры;

- поощрять учащихся, добившихся высоких результатов в физкультурно-спортивной работе;

- организовывать взаимодействие с другими образовательными организациями и учреждениями физкультуры и спорта;

- воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности .

Сроки реализации программы

Физкультурно-массовое и спортивно-массовое

Учащиеся 1 - 11 классов, педагоги, родители

Муниципальное образовательное учреждение

Кушнурская средняя общеобразовательная школа

Через урочную и внеурочную деятельность, секции, организацию летнего пришкольного лагеря, цикл занятий по подготовке к участию в предметных олимпиадах разного уровня, внутришкольные спортивные соревнования, районные (зональные, областные) соревнования, спортивные праздники.

Объем и источники дополнительного финансирования

Источником финансирования программы развития является бюджет образовательного учреждения

Система управления программой и контроль

Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация МБОУ Кушнурской СШ

Ожидаемые конечные результаты

Поддержание здоровья детей и подростков;

увеличение числа учащихся, систематически занимающихся в спортивных секциях;

увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий различных уровней;

подготовка учащихся к сдаче норм ГТО;

достижение учащимися своих личных рекордов;

повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах, в результате которых появится спортивный инвентарь и оборудование для массовых занятий физической культурой;

формирование ценностного отношения к своему здоровью;

самоутверждение детей и подростков в молодежных объединениях;

расширение социального партнерства в физическом воспитании школьников.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

школьного спортивного клуба

При организации деятельности школьного спортивного клуба необходимо руководствоваться:

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;

Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г.

Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09);

Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и

студенческих спортивных клубов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172);

Комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы до 2020 года (утвержден Правительством РФ 15 декабря 2014 г., № 8432п-П8);

Актуальность

Данный проект необходим для школы . Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

К сожалению, в жизни современного общества наблюдаются негативные явления: распространение алкоголизма, наркомании, табакокурения в среде взрослого населения, снижается возраст приобщения детей и подростков к вредным привычкам. Малоподвижный образ жизни детей и родителей, игнорирование элементарных правил гигиены, неправильное питание, неумение организовать свой режим дня, недостаток положительных эмоций – все это не способствует укреплению здоровья учащихся.

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного воспитания;

- организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;

-эффективное использование каникулярного времени учащихся для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

В соответствии с данными целями основными направлениями деятельности школы в

сфере физического воспитания являются:

- развитие системы укрепления здоровья в школе через увеличение двигательной активности учащихся;

- инновационное развитие системы физкультурно-спортивного воспитания;

- подготовка и выявление одаренных детей с последующей рекомендацией в профессиональные спортивные клубы;

- межведомственное взаимодействие по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Школьный спортивный клуб в современных условиях становится основной формой внеурочной деятельности школы, направленной на активное содействие физкультурному и духовному воспитанию школьников, обладающих крепким здоровьем и высоким уровнем психофизической готовности к труду и защите Родины.

Обоснование программы

1 . Спортивные традиции школы:

2 . Опыт работы по организации спортивных мероприятий районного уровня:

- участие в районных соревнованиях по футболу, мини-футболу, баскетболу, лыжным гонкам, легкой атлетике, плаванию, настольному теннису и шашкам;

- проведение районных методических объединений учителей физической культуры;

- проведение мастер-классов для детей и педагогов.

3 . Организация внеклассной работы по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:

через малые физкультурно-оздоровительные формы в режиме дня (физкультурная минутка, подвижная перемена, зарядка до уроков);

на спортивно-массовых мероприятиях (праздники, дни здоровья, соревнования);

в спортивных секциях по видам спорта (баскетбол, настольный теннис, шашки, шахматы);

через физкультурную самостоятельную деятельность;

в рамках деятельности лагеря с дневным пребыванием организуется работа спортивного отряда .

Пояснительная записка

Спортивный клуб как структурное подразделение школы создан на основании приказа директора школы и функционирует в соответствии с Уставом школы и Положением о спортивном клубе, утверждѐнным директором школы.

Деятельность ШСК осуществляется по двум направлениям: физкультурно-массовое и спортивно-массовое. Физкультурно-массовое представлено оздоровительными формами занятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся (уроки здоровья, физкультурные праздники, фестивали, акции, проекты), спортивно-массовое направление предусматривает занятия в секциях общей физической подготовки, кружках по видам спорта. Включает организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий, соревнований по видам спорта, спортивных праздников, дней здоровья, фестивалей ВФСК ГТО.

Особенностями проекта являются:

- направленность на реализацию принципа вариативности , задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащѐнностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, спортивное оборудование и инвентарь);

- учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками программного материала, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

- также при организации физкультурно-спортивной деятельности учитываются принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и динамичности;

- содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

В процессе занятий используются следующие методы:

словесный (рассказ, показ, объяснение, инструктаж)

проблемный (педагог ставит проблему и совместно с детьми ищет пути её решения)

эвристический (проблема формируется детьми, ими же и предлагаются способы её решения)

работа с книгами, иллюстрациями и т.д.

Основные формы организации и виды деятельности

Работа с большой аудиторией

-Соревновательная деятельность различного содержания и уровня;

-встречи с ветеранами спорта, именитыми спортсменами района.

Работа в классах

-Малых группах – до 5 участников, средних – до 12 участников;

-игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые, подвижные.

– соревнования и состязания в рамках содержания программы;

- занятия в секциях.

Учебный план предусматривает также введение 3-х часовых занятий по физической культуре в 1-11 классах.

В основу планирования положены:

- межпредметное согласование курса ФК с содержанием таких дисциплин, как история, биология, физика, технология, ОБЖ.

Выбор объектов планирования соответствует возрастным особенностям учащихся 1-11 классов, их интересам, возможностям, материально-техническим условиям школьного спортзала, педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Привлечение учащихся, педагогов, родителей и жителей сел Бея, Новониколаевка, Калы, Б-Монок, деревни Уты к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация спортивно-массового отдыха,

повышение уровня физического развития учащихся.

Основные задачи программы

Для достижения цели определены следующие задачи:

  • вовлечение молодёжи в активное занятие физической культурой и спортом;
  • развитие социально и личностно значимых качеств, создавая условия для их проявления в спорте и жизнедеятельности через освоение совокупности правил, норм поведения, обязанностей к самому себе, к другим людям, обществу;
  • распространение опыта работы спортивного клуба через СМИ, педагогические сетевые сообщества, сайт школы, школьную газету;
  • организация соревнований по олимпийским видам спорта, олимпийских уроков, конкурсов знатоков олимпийского движения, турниров.
  • создать условия для деятельности школьников, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование ключевых направлений развития каждого учащегося школы.

Сроки реализации программы

Объем и источники дополнительного финансирования

Источником финансирования программы развития является бюджет образовательного учреждения

Система управления программой и контроль

Контроль за реализации программы осуществляет директор ОУ Грудинина Т.А.

Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации программы увеличение числа систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях до 50% в 2017-2018 уч. году, и до 80% к 2020 году.

- привлечение родителей к сотрудничеству в ШСК;

- увеличение количества обучающихся участвующих в школьных, районных и республиканских спортивно-массовых мероприятиях;

- вовлечение обучающихся, состоящих на профилактических учетах в органах системы профилактики в секции и мероприятия клуба;

-вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия школы.

-Освоение компонентов ключевых (универсальных) компетентностей: знаний умений и навыков;

-Развить у учащихся осознанное отношение к вопросам сохранения собственного здоровья;

-Выпуск информационных материалов на тему олимпийского образования.

- Разработка проектов по каникулярной занятости детей и летнему оздоровительному отдыху.

-рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы, района;

-присвоение разрядов лучшим спортсменам школы.

-профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов спортивной направленности);

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

программы школьного спортивного клуба

Управление образования Бейского района

Основная цель программы

Цель: Привлечение учащихся, педагогов, родителей и жителей сел Бея, Новониколаевка, Калы, Б-Монок, деревни Уты к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация спортивно-массового отдыха,

повышение уровня физического развития учащихся.

Основные задачи программы

Для достижения цели определены следующие задачи:

вовлечение молодёжи в активное занятие физической культурой и спортом;

развитие социально и личностно значимых качеств, создавая условия для их проявления в спорте и жизнедеятельности через освоение совокупности правил, норм поведения, обязанностей к самому себе, к другим людям, обществу;

распространение опыта работы спортивного клуба через СМИ, педагогические сетевые сообщества, сайт школы, школьную газету;

организация соревнований по олимпийским видам спорта, олимпийских уроков, конкурсов знатоков олимпийского движения, турниров.

создать условия для деятельности школьников, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование ключевых направлений развития каждого учащегося школы.

Сроки реализации программы

Объем и источники дополнительного финансирования

Источником финансирования программы развития является бюджет образовательного учреждения

Система управления программой и контроль

Контроль за реализации программы осуществляет директор ОУ Грудинина Т.А.

Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации программы увеличение числа систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях до 50% в 2017-2018 уч. году, и до 80% к 2020 году.

- привлечение родителей к сотрудничеству в ШСК;

- увеличение количества обучающихся участвующих в школьных, районных и республиканских спортивно-массовых мероприятиях;

- вовлечение обучающихся, состоящих на профилактических учетах в органах системы профилактики в секции и мероприятия клуба;

-вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия школы.

-Освоение компонентов ключевых (универсальных) компетентностей: знаний умений и навыков;

-Развить у учащихся осознанное отношение к вопросам сохранения собственного здоровья;

-Выпуск информационных материалов на тему олимпийского образования.

- Разработка проектов по каникулярной занятости детей и летнему оздоровительному отдыху.

-рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы, района;

-присвоение разрядов лучшим спортсменам школы.

-профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов спортивной направленности);

Актуальность программы.

Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. Популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

На формирование здоровой личности школьника и модели его образа жизни, оказывают влияние и семья и школа, которая является местом активной деятельности ребенка на протяжении 11 школьных лет. Именно здесь интенсивно развивается детский организм, происходит формирование здоровья на даль­нейшую жизнь, именно здесь появляются новые детские рекорды.

Обоснование.

Здоровье надо не беречь, а укреплять и приумножать, а это возможно лишь при здоровом образе жизни и активном занятии физической культурой.

Для занятий спортом в школе имеются необходимые условия: действует спортивный и тренажерные залы, стадион.

В школе спортивные традиции:

- ежегодно проводятся Дни Здоровья, целью которых является популяризация ЗОЖ, организация активного здорового отдыха;

- на протяжении многих лет, наша школа является призером и победителем в районных президентских соревнованиях, президентских играх и в других видах спорта;

Нормативное и методическое обеспечение программы.

Программа разработана на основе принципов:

- целостности и системности предполагаемых изменений;

- открытости образовательной системы.

Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с родительским комитетом и педагогическим советом школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития ШСК. Использовалась при создании ШСК.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №98

Развития школьного спортивного клуба

На 2015 – 2018 гг.

Учитель физической культуры Митрофанов В.А.

г.Екатеринбург

Управление образование образования администрации г.Екатеринбурга

Руководитель школьного спортивного клуба, заместитель директора школа по ВВР, педагоги дополнительного образования, педагоги школы

Основная цель программы

Стратегическая цель создания клуба:

Привлечение учащихся школы, педагогов, родителей (и лиц их заменяющих) и жителей микрорайона МБОУ СОШ №98 к регулярным занятиям физической культурой, спортом.

Формирование здорового образа жизни, организация спортивно массовых мероприятий, повышение уровня физического развития и подготовленности учащихся.

Тактическая цель:

Привлечение специалистов, учителей для проведения занятий во внеурочное время, создание физкультурного, спортивного образовательного пространства, способствующего образованию спортивно-массовых групп для профилактики вредных привычек и борьбы с ними. Организация совместной деятельности подростков и взрослого населения микрорайона МБОУ СОШ №98.

Основные задачи программы

Для достижения цели определены следующие задачи:

Активное содействие физическому, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, внедрение физической культуры в повседневную жизнь;

Создание условий для развития различных видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности у молодежи;

Организация занятий в спортивных секциях и группах спортивно-оздоровительной направленности;

Проведение физкультурно-массовых, спортивных мероприятий и праздников;

Осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами воспитания физической культурой и спортом;

Вовлечение обучающихся и жителей микрорайона МБОУ СОШ №98 в активное занятие физической культурой и спортом;

Знакомство с историей зарождения, развития спорта и Олимпийского движения и его основополагающими ценностями во время занятий;

Создание условий для развития социально и личностно значимых качеств в спорте и жизнедеятельности через освоение совокупности правил, норм поведения, обязанностей к самому себе, к другим людям, обществу;

Создание условий для развития у обучающегося – самоопределения, самореализации, физического самовоспитания, формирования ключевых компетенций школьника;

Распространение опыта работы спортивного клуба через СМИ, педагогические сетевые сообщества, сайт школы, школьную газету;

Организация спортивных соревнований по различным видам спорта, праздников, организация олимпийских уроков, конкурсов знатоков олимпийского движения, турниров.

Создание информационного имиджа школы, как школа - центр физкультурного и спортивного движения в микрорайоне МБОУ СОШ №98.

Сроки реализации программы

Объем и источники дополнительного финансирования

Источником финансирования программы развития является бюджет МБОУ СОШ №98

Система управления программой и контроль

Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация МБОУ СОШ №98

Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации программы увеличится число систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях;

Увеличение количества проводимых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований на базе школы различного уровня для формирования у обучающихся и жителей микрорайона МБОУ СОШ №98 здорового образа жизни;

Социальный эффект.

Школа – центр физкультурного и спортивного движения в микрорайоне МБОУ СОШ №98;

Организованный спортивный досуг в каникулярное время;

Вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия школы.

Организация семинаров и тренингов с работниками ОУ и педагогическим сообществом г.Екатеринбурга с целью интеграции своего опыта и консолидации физкультурного, спортивного образовательного пространства.

Образовательный эффект.

Увеличение количества различных школьных спортивных соревнований и рост количества разновозрастных участников;

Создание условий для оптимального функционирования объектов спортивного назначения, спортивной пришкольной территории, которая может обеспечить возможность занятости детей и взрослых во внеучебное время;

Разработка проектов по спортивным направлениям занятости детей во внеучебное время.

Профессиональный эффект.

Спортивные успехи на основе устойчивой мотивации к занятиям избранным видом спорта в контексте учебно-тренировочного процесса:

Присвоение разрядов лучшим спортсменам школы;

Профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов и колледжей спортивной направленности);

Обоснование программы

1. Богатые спортивные традиции школы:

Учащиеся школы и жители микрорайона МБОУ СОШ №98 принимают активное участие в соревнованиях и спортивных праздниках различного уровня.

2. Опыт работы по организации спортивных мероприятий различного уровня:

- организация и проведение районных соревнований по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, боксу, единоборствам, лыжному биатлону, общей физической подготовке.

3. Организация внеклассной работы по физической культуре осуществляется через работу спортивных секций - баскетбол, подвижные игры, волейбол, теннис, боевые искусства.

Читайте также: