Анкета для родителей участие родителей в образовательной деятельности доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

1. Ф. И. ребёнка ___

2. Ваша Ф. И. О___

3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)

- на общее развитии

- на подготовку к школе

- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

- на приобщение к русской национальной культуре

- на воспитание экологической культуры

5 . Кто проводит с ребенком большую часть времени?

- то с мамой, то с папой

- со старшем братом (сестрой)

4. Кому, по Вашему, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

-семье и детскому саду.

(100% родителей ответили, что ведущая роль однозначно принадлежит взаимному сотрудничеству и родителей и детскому саду.)

6. Удовлетворены ли Вы деятельностью Вашего ребенка в детском саду?

По результатам анализа было выявлено, что 90 % из опрошенных удовлетворены воспитанием и обучением своих детей в нашем саду, 10 % не всегда удовлетворены, считают, что не видят показателей, нет конкретной информации;

7. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещаете?

30 % из опрошенных утверждают, что их позиция актина. однако большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);

8. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ (подчеркнуть нужное)

- от наличия свободного времени

- от тематики встреч

- от собственных интересов/затруднений

9 .Какую конкретную помощь Вы могли бы оказать воспитателю по работе в группе ?

-трудовой десант (оклеивание окон. помощь на участке и т.д.);

-оформительская работа ( участие в подготовке и проведении праздников и утренников, оформление помещений детского сада, стенгазеты, коллажи, плакаты, презентации);

-организация праздников (п ошив костюмов, изготовление декораций, подготовка подарков детям атрибуты).

11. Работа педагогов в группе (подчеркнуть нужное)

- устраивает вас полностью

-устраивает вас частично

- не устраивает совсем

12. Ваша осведомленность о работе детского сада (подчеркнуть нужное)

- вообще не имею информации

13. Информацию о детском саде получаю (подчеркнуть нужное)

- из наглядной информации в дошкольном учреждении

- со слов педагогов

- от других родителей

- не получаю вообще

14. Читаете ли Вы педагогическую литературу?

14. Какие из предложенных форм работы с родителями Вас больше всего заинтересовала? ( индивидуальные консультации, мастер- класс, круглый стол, родительские собрания, участие в конкурсах, выпуск газет, открытые занятия, день открытых дверей, информационные стенды).

В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты.

1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?

2. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?

• профессиональный уровень педагогов;

• отсутствие дополнительных образовательных услуг;

• отсутствие специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов и др.);

• режим работы учреждения;

• другое (укажите) ___ .

3. Нуждается ли дошкольное образовательное учреждение, на ваш взгляд, в улучшении материально-технической базы?

4. Считаете ли вы правильным привлечение благотворительной денежной помощи родителей для улучшения материально-технической базы учреждения?

5. Имеете ли вы потребность в организованных формах психолого-педагогической помощи в воспитании детей дошкольного возраста?

6. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в дошкольное образовательное учреждение?

7. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях?

8. Ваши пожелания:

к администрации ___

воспитателям группы: ___

специалистам ДОУ: ___

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.

2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.

4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.

6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал (а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Анкета для родителей о работе детского сада

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

• пользуется авторитетом в микрорайоне;

• не пользуется авторитетом:

• о нем вообще не говорят;

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

• из наглядной агитации детского сада;

• со слов других родителей;

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

• повысилась материальная база;

• повысилась этика быта;

• изменилось отношение к детям;

• возникло уважение к родителям;

• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

• проводилась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;

• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада.

Благодарим за участие!

Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды в ДОУ

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т. к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какую группу посещает ваш ребенок? ___

2. Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей?

3. Какие из перечисленных условий созданы в группе:

• для художественно-эстетического развития детей;

• развития театрализованной деятельности детей;

• музыкального развития детей;

• развития конструктивной деятельность детей;

• развития экологической культуры детей;

• развития представления о человеке в истории и культуре;

• физического развития детей;

• формирования у детей элементарных математических представлений;

• развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;

• развития речи детей;

• игровой деятельности детей.

4. Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?

5. Достаточно ли хорошо освещена групповая комната, столы, где дети занимаются и едят, игровая зона, где они играют?

6. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?

• присутствуют в достаточном количестве;

• изобилие творческих работ портит интерьер группы;

• творческие работы отсутствуют в оформлении интерьера группы.

7. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?

8. Принимаете ли вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?

9. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям в настоящий момент? ___

10. Как вы оцениваете оформление помещений дошкольного образовательного учреждения в целом?

• помещения оформлены эстетично;

• оформление помещений традиционное, без креатива;

• слишком креативное оформление помещений;

11. Считаете ли вы необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении?

12. Какие изменения вы бы внесли в оформление помещений дошкольного образовательного учреждения? ___

Спасибо за сотрудничество!

Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами

В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а также выявления существующих разногласий предлагаем ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?

2. Почему вы воспользовались услугами дошкольного образовательного учреждения?

• нет возможности оплачивать няню;

• некому присматривать за ребенком дома;

• считаю педагогов дошкольного образовательного учреждения более компетентными в вопросах воспитания и развития детей;

• другие причины (укажите) ___ .

3. В каких условиях проходило ваше дошкольное детство?

• в дошкольном образовательном учреждении;

• под присмотром в семье.

4. Связан ли выбор дошкольного образовательного учреждения для ребенка с впечатлениями вашего детства? ___

5. Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями группы, специалистами дошкольного образовательного учреждения?

6. Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

7. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами?

8. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?

9. Удовлетворены ли вы режимом работы дошкольного образовательного учреждения?

10. Не возникало ли у вас ощущения, что педагоги предвзято относятся к вашему ребенку?

11. Знакомы ли вы с образовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении?

12. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?

13. Испытываете ли вы трудности в воспитании?

14. Как вы преодолеваете эти трудности?

• ищу ответы в специальной литературе;

• общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;

• обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);

• консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;

15. Как часто вы обращаетесь за помощью к педагогам и специалистам дошкольного образовательного учреждения?

16. Всегда ли вы получаете ту информацию, в которой нуждались?

17. Испытываете ли вы неудобства в ситуации общения с педагогами или специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих трудностей в воспитании?

18. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с педагогами дошкольного образовательного учреждения? ___

19. Готовы ли вы к специальным занятиям, тренингам, посещению мероприятий в рамках деятельности семейного клуба? ___

20. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?

Спасибо за сотрудничество!

Анкеты для родителей Анкета для родителей по сенсорному развитию 1. Какие игрушки есть у Вас дома? 2. Имеются ли у Вашего ребенка конструкторы, мозаики, шнуровки,.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Взаимодействие специалистов в ДОУ

Взаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.


Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, ка­сающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с уча­стием родителей, детей и педагогов?

Родителей информируют об изменениях в состоянии здо­ровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт детского сада).

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ре­бенок в дошкольном учреждении.

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела­тельно относятся к Вам и Вашему ребенку

Вам нравится территория детского сада?

Вам нравится помещение детского сада?

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

2013-2014 учебный год

В анкетировании приняло участие 76% родителей. Проанализировав анкеты, было выявлено, что удовлетворенность родителей составляет 95%. По результатам анкетирования родители положительно оценили следующие показатели :

- родители довольны проводимой воспитательной работой в детском саду

- наибольший интерес вызывают совместные мероприятия с детьми (75% опрошенных)

- родители отмечают уютную, доброжелательную атмосферу в группе (60 %)

- информация о развитии каждого ребенка преподносится родителям в полном объёме, даются рекомендации по развитию детей (100% респондентов)

- в детском саду отмечают слаженную, систематическую работу специалистов (инструктора по физическому воспитанию, медперсонала, музыкального руководителя, учителя-логопеда) – 90%.

Анкетирование позволило выявить, что не все родители удовлетворены питанием в детском саду, состоянием материально-технической базы. Исходя из полученных данных администрацией детского сада была запланирована работа по улучшению оснащения группы. Медперсонал провел консультацию для родителей о питании детей дошкольного возраста.

2014-2015 учебный год

При анализе анкетирования выявлено следующее:

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее количество родителей удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса –90 %. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

По результатам анкетирования 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, родители удовлетворены подготовкой к школе, проводимой в нашей группе.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ.

2015-2016 учебный год

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворены деятельностью детского сада и педагогов группы. 98% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

91% родителей из числа опрошенных известно, что в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (день открытых дверей, беседа с родителями, консультации для родителей и т. д.);

Родители отмечают, что благодаря спокойному доброжелательному отношению к детям, адаптация у большинства малышей прошла в легкой форме, они быстро привыкли к воспитателям и детскому саду в целом. Разнообразные виды деятельности в детском саду (музыкальные и физкультурные занятия, совместная деятельность в группе) также способствовали быстрой адаптации.

75% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ, 15 % родителей признали, что не принимают участия в деятельности ДОУ. В связи с этим считаю необходимым обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Родители отмечают, что могут обратиться к специалистам детского сада в вопросах по проблемам развития и воспитания детей (90%). В группе они получают всю необходимую информацию о жизни ребенка в детском саду. Для этого мы используем различные формы работы с семьями воспитанников- личные беседы, консультации на стендах, информация на родительских собраниях.

2016-2017 учебный год

В анкетировании приняло участие 82% родителей, дети, которых посещают нашу группу

Проанализировав анкеты, было выявлено, что:

С 92% родителей воспитатели обсуждают вопросы дисциплины, питание, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду;

84% родителей из числа опрошенных имеют возможность поприсутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми. 12 % не знают, имеют ли они такую возможность – родители вновь прибывших детей.

93% родителей считают, что воспитатели группы, не равнодушны к тому, насколько их работа удовлетворяет запросы родителей.

96% родителей, из числа опрошенных удовлетворяет уход, оздоровление, воспитание и обучение ребенка в детском саду.

100% родителей, из числа опрошенных считают, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к их детям.

Большая часть родителей (60 %) отмечают желание более активно участвовать в благоустройстве группы и территории детского сада. В течение учебного года совместными усилиями решались проблемные ситуации в группе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Родители хорошо проинформированы о проводимой работе в ДОУ , удовлетворенность родителей составляет 98%.



Предлагаем разные варианты такой анкеты.

Удовлетворены ли Вы:

  • Качеством образования и воспитания, которые получает Ваш ребенок.
  • Качеством организации учебно-воспитательного процесса.
  • Профессионализмом педагогического коллектива.
  • Степенью осуществления индивидуального подхода к Вашему ребенку.
  • Качеством использования современных методов и средств обучения.
  • Имеющейся материальной базой.
  • Качеством взаимоотношений воспитателя с детьми
  • Степенью соблюдения санитарно-гигиенических норм.
  • Степенью Вашей информированности о событиях, происходящих в саду, в группе и с Вашим ребенком.
  • Качеством дополнительного образования (секции, кружки).

Если нужна более детальная информация, то можно увеличить количество вопросов, некоторые из них разделить на 2-3 конкретных вопроса. В таком случае все вопросы рекомендуется сгруппировать по разделам.

Анкета

Отметьте, согласны ли вы с данными утверждениями.

  • Все педагоги детского сада компетентны и профессионально выполняют свою работу.
  • Все члены педагогического коллектива согласуют свои цели для полноценного и гармоничного воспитания личности ребенка.
  • Все воспитатели доброжелательны по отношению к детям и создают для них комфортные условия для обучения.
  • Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка?
  • Ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во всех мероприятиях, которые здесь проводятся.
  • В детском саду созданы все условия для удовлетворения познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей.
  • Ребенок достигает успеха в определенных сферах деятельности и в этом заслуга его воспитателей.
  • Благодаря обучению в ДОУ ребенок имеет необходимые для его возраста знания и навыки.
  • Качество обеспечения игрушками, игровым оборудованием удовлетворительное.
  • Территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо оборудованные места для прогулок и подвижных игр.
  • В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей и укрепления их здоровья.
  • Качество обеспечения техническими средствами обучения удовлетворительное.
  • Качество обеспечения детской литературой, дидактическими пособиями и методическими материалами удовлетворительное.

В такой анкете предлагаются более разнообразные ответы на поставленные вопросы.

Удовлетворены ли Вы работой детского сада?

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

  • идет с желанием;
  • по принуждению;
  • в основном с удовольствием;
  • в основном по принуждению.

Устраивает ли Вас деятельность педагогов?

  • да, полностью;
  • нет, только отдельных воспитателей;
  • нет.

Какие результаты посещения детьми ДОУ?

Удовлетворяет ли Вас материальная база ДОУ?

  • да;
  • нужно улучшить обеспечение техническими средствами;
  • нужно улучшить условия для занятий физкультурой;
  • нужно дополнительно приобрести игрушки;
  • нужно улучшить обеспечение дидактическими пособиями.

Что бы Вы хотели изменить в образовательном процессе ДОУ?

  • улучшить качество образовательно-воспитательного процесса;
  • улучшить отношение воспитателей к детям;
  • разнообразить работу с детьми, проводить больше мероприятий;
  • расширить перечень кружков;
  • больше узнавать о трудностях и успехах своего ребенка;
  • больше знать о деятельности ДОУ.

Какую информацию, связанную с обучением Вашего ребенка Вы хотели бы знать?

  • о его психологических особенностях в соответствии с возрастом;
  • о способах преодоления трудностей в обучении;
  • о проблемах адаптации;
  • об особенностях семейного воспитания.

Обязательно в конце каждого вопроса родителям дается возможность высказать свое мнение, отличное от имеющихся вариантов.

Анкета с открытыми вопросами

Родители не любят заполнять подобные анкеты, поскольку нужно составлять собственные высказывания на каждый вопрос. Многие переживают, что допустят в тексте какую-то ошибку или неправильно сформулируют свою мысль. Поэтому подобные анкеты можно использовать только с подготовленными к такому виду опроса родителями.

  1. Почему Вы отдаете предпочтение нашему детскому саду?
  2. Что Вы понимаете под качеством обучения?
  3. Как Вы представляете, какие образовательные цели ставятся перед ДОУ?
  4. Какое отношение воспитателя к Вашему ребенку?
  5. Как Вы оцениваете оформление помещений для занятий?
  6. Соответствует ли образовательный процесс в ДОУ современным требованиям?
  7. Удовлетворены ли Вы уровнем развития своего ребенка, который он получил в ДОУ?
  8. Как Вы считаете, в ДОУ дают достаточно знаний для поступления в школу?
  9. Что бы Вы хотели изменить в образовательном процессе в ДОУ?
  10. Что бы Вы хотели изменить в воспитательном процессе ДОУ?
  11. По каким вопросам образования и воспитания ребенка Вы бы хотели получить консультацию?
  12. Достаточно ли Вы информированы о деятельности ДОУ?

Достоинства этой анкеты в том, что полученные ответы будут искренними, покажут нестандартный взгляд на деятельность ДОУ.

Можно заменить или убрать некоторые из предложенных вопросов анкеты. Все зависит от имеющихся проблем в детском саду и преследуемых данным опросом целей.

Организация анкетирования

Такую анкету можно провести во время одного из родительских собраний или предложить заполнить ее дома, а потом передать воспитателю. Бланк анкеты следует распечатать заранее.

Можно подобные анкеты оформить в компьютерном варианте и разместить на сайте ДОУ или в родительской группе, созданной в социальных сетях. В этом случае нужно обязательно побеспокоиться о сохранении анонимности отвечающих. Читайте как провести онлайн-опрос или анкетирование.

В начале анкеты рекомендуется сообщить родителям о цели проведения такого опроса, мотивировать их тем, что данный вид работы поможет улучшить качество образовательного процесса для их детей. В конце анкеты нужно поблагодарить родителей за сотрудничество и помощь.

Полученные результаты могут оказаться не полностью достоверными, если родители мало информированы об образовательной деятельности ДОУ или имеют низкий уровень педагогической осведомленности. В таком случае нужно улучшить просветительскую работу с родителями и через некоторое время провести такой опрос еще раз.

Результаты анкетирования должны быть использованы для улучшения образовательного процесса в ДОУ, оптимизации тех его направлений, которые по каким-либо причинам не устраивают родителей.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: