Программа внеурочной деятельности школа здоровья 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Авторы: Сорокина Ольга Валерьевна, Желуницина Светлана Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ города Новосибирска "Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина М.Ю."
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса "Здоровый образ жизни гимназиста" для обучающихся 5-9 классов
Раздел: полное образование

Рабочая программа по внеурочной деятельности

для обучающихся 5-9 классов

учитель физической культуры высшей категории Желуницина С.А.

учитель физической культуры высшей категории Сорокина О.В.

г. Новосибирск, 2018

Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок на соблюдение норм и правил

здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные,

личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами освоения курса по формированию здорового образа жизни гимна-

зистов является формирование следующих умений:

Определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения

при сотрудничестве (этические нормы).

Готовность и способность к ведению здорового образа жизни, потребность в соблюдении

основных принципов культуры здоровья.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопо-

Определять пути достижения поставленных жизненных целей.

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индиви-

дуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю-

щих жизни и здоровью людей.

Метапредметными результатами курса по формированию здорового образа жизни гимнази-

стов - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать

по предложенному учителем плану.

Давать, совместно с учителем и другими учениками, эмоциональную оценку деятельно-

сти класса на занятиях.

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополни-

тельной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жиз-

ненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жиз-

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной рабо-

ты всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе

моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулиро-

вать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисун-

3. Коммуникативные УУД:

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной

Слушать и понимать речь других.

Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предполагаемые результаты и их оценка

Первостепенным результатом реализации курса будет сознательное отношение обучаю-

щихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. В результате реализации курса фор-

мируется образ гимназиста, отличающегося творческим потенциалом, стремящегося к сохране -

нию физического, психического и нравственного здоровья, адекватно оценивающего свое место

в обществе и предназначение в жизни, обладающего сформированными основными компетен-

Оздоровительные результаты курса:

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм

поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

Социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта

взаимодействия с окружающим миром.

Рост уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

знание основ строения и функционирования организма человека.

умение оценивать свое физическое и психическое состояние.

Индикаторы качественные и количественные результативности

работы по усвоению обучающимися курса:

Увеличение числа учащихся, обладающих высоким уровнем сформированности компе-

Рост числа учащихся, охваченных спортивными секциями, кружковой, клубной работой

Положительная динамика обеспечения участия обучающихся в соревнованиях, спартаки-

адах, конкурсах по различным видам спорта на уровне образовательного учреждения,

округа, города, области.

Увеличение числа учащихся, показывающих результативность в индивидуальных и ко-

мандных достижениях, в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах на уровне образова-

тельного учреждения, округа, города, области.

Положительная динамика результативности участия учащихся в социально-значимых

проектах, научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по направлению

физической, спортивно-оздоровительной здоровьесберегающей направленности.

Увеличение числа учащихся, охваченных горячим питанием в образовательном учрежде-

Положительная динамика снижения (отсутствие) учащихся, состоящих на учете в ПДН

за употребление спиртных напитков.

Положительная динамика состояния здоровья детей, снижение степени заболеваемости,

уменьшение числа пропущенных уроков на 1 ребенка.

Оценка результатов

проводится в форме:

участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня.

Содержание курса

Программа каждого года обучения состоит из нескольких блоков:

Содержание этих блоков дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскры-

вает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу

как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха.

Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению

наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. В программе в соответствии с возрастом

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передаю-

щихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;

профилактика табакокурения, употребления электронных сигарет;

профилактика алкогольной зависимости;

профилактика наркотической зависимости;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

составление пищевого рациона;

кухни разных народов;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учрежде-

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания;

знания по оказанию первой медицинской помощи при травмах различной степени тяже-

Виды организации внеурочной деятельности:

Формы работы:

Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-

ролевые игры, дискуссии).

Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу,

рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы

требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков

и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-

В форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий, конкурсов, деловые и ролевые игры.

Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги,

анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое

использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий

(таблиц, схем, фотографий и др.).

Акции за здоровый образ жизни.

Соревнования различного уровня.

Занятия в спортивных секциях, клубах, кружках по выбранному виду спортивной

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Репродуктивный метод - применяется в основном для приобретения и

освоения обучающимися навыков и умений (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой

Объяснительно-иллюстративный метод - это объяснение нового материала, работа с ли-

тературой, рассказ, демонстрация наглядного материала. Обучающиеся воспринимают,

осознают и фиксируют в памяти информацию.

Проектный метод - используется при организации научно-исследовательской деятельно-

сти, решении конкретных задач.

Исследовательский метод - используется для развития умения работать с различными ис -

точниками информации, вычленять проблемы для организации исследования, искать

Программа разработана для дополнительного образования детей в системе современного образования с целью:

  • выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Практические задачи данной программы по ДОД можно определить следующим образом:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;
  • организация содержательного досуга.
  • сознание и апробация здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе;
  • развитие у учащихся причинно-следственных и меж предметных связей в ходе реализации программы;
  • формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни. Последовательность тем учебного плана данной программы обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания биосоциальной сущности человека в системе живого и сущности человека в системе и не живого на Земле:
ВложениеРазмер
программа 139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Методическая разработка программы дополнительного образования детей по валеологии на тему:

“ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ”

Автор: О.Ю. Искра - преподаватель спецдисциплин БМТК

Данная программа разработана для дополнительного образования детей и подростков в области комплекса факторов /абиотических, биотических и антропогенных факторов/, влияющих на здоровье человека. Она окажет помощь учителям химии и биологии для организации внеурочной деятельности детей и подростков с 6-го по 9-й классы.

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии ООД

Председатель ЦК О.Ю. Искра

Уважаемая редакция журнала

Надеюсь, что данная программа поможет моим коллегам организовать полноценное дополнительное образование детей в свете современной концепции инновационных технологий.

Я, Искра Ольга Юрьевна, 36 лет. Работаю преподавателем химии и биологии в Бутурлиновском механико-технологическом колледже, который имеет педагогическую площадку (где обучаются и школьники 5-11 класса).

Мой стаж педагогической деятельности 15 лет. Имею высшую квалификационную категорию, являюсь председателем цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

В 2000 году защитила опытно - экспериментальную работу по исследованию эффективности технологии работы с учебными схемами по органической химии. Опыт этой работы обобщался в Воронежском институте повышения квалификации педагогических работников. Эта же работа была представлена на конкурс методических разработок в г. Москва.


Программа предназначена для внедрения во внеклассную работу сдачи норм ГТО для учащихся средних классов.


Содержимое разработки

Рабочая программа по внеклассной работе

5 - 9 классы

Пояснительная записка

Федерального документа государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897;

материала, который дети изучают на уроках физической культуры. Программа направлена на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, приобщению учащихся к здоровому образу жизни, способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Программа ориентирована на две возрастные группы школьников согласно положению Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне III ступень - возрастная группа 11-12 лет (5-6 классы), IV ступень – возрастная группа 13-15 лет (7-9 классы). Программа рассчитана на один год обучения, предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов комплекса ГТО, участие в спортивных соревнованиях и праздниках. Занятия проводятся в спортивном зале и на открытом воздухе, 1раз в неделю по 1часу продолжительность одного занятия 45 минут. К занятиям по программе допускаются школьники, по состоянию здоровья, отнесенные к основной и подготовительной медицинской группе, что подтверждается справкой из лечебного учреждения.

Цели и задачи реализации программы.

Программа направлена на решение следующих задач:

Воспитать у учащихся:

нравственное и эмоционально-ценностное позитивное отношение к своему здоровью, к физкультурно-оздоровительной деятельности;

стремление к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству, самоопределению;

интерес к возможностям своего организма, к занятиям физической культурой и спортом.

Развить у учащихся:

интерес и потребность в саморазвитии и самореализации посредством внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности;

устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек;

способность моделировать индивидуальный образовательно-оздоровительный маршрут.

Обучить учащихся:

способам самостоятельных занятий физическими упражнениями, в целях самоорганизации отдыха, укрепления здоровья по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

правилам безопасности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, при выполнении физических упражнений;

методам наблюдения, контроля за своим физическим развитием, индивидуальной физической подготовленностью, режимом физической нагрузки.

В программе используются следующие принципы и подходы.

Принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса.

Принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала в соответствии с требованиями комплекса ГТО.

Принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, вариативность программного материала.

Деятельностный подход направленный не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.

Формы и методы организации работы. Освоение и совершенствование техники двигательных действий осуществляется словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

Для развития двигательных способностей используются следующие методы:

- метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, круговой тренировки, игровой, соревновательный, строго регламентированного упражнения, повторный.

На занятиях используются следующие формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Личностные результаты:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

• различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию);

• договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

• взаимодействовать со сверстниками в игре и адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание программы

Вводное занятие (1 час). История развития ГТО. ГТО: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании. Виды испытаний (тестов) III и IV ступеней комплекса ГТО, нормативные требования. ГТО как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Техника безопасности во время занятий ГТО. Места занятий, их оборудование и подготовка (1 час). Дисциплина – основа безопасности во время занятий ГТО. Возможные травмы и их предупреждения. Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Ознакомление с правилами соревнований (1час). Судейство соревнований в отдельных видах бега, в лыжных гонках, в метании меча, прыжках в длину и других видах соревнований.

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости (3 часа).

Бег на 1,5км; 2 км; 3 км Повторный бег на 200 м. Бег с увеличением отрезков дистанции. Бег в чередовании с ходьбой. Повторный бег с равномерной скоростью до 6 минут. Сдача контрольных нормативов комплекса ГТО 1500, 2000 метров.

Упражнения на развитие скоростно -силовых качеств (4 часа).

Подскоки на одной и двух ногах, Прыжки с ноги на ногу. Выпрыгивание вверх. Прыжки со скакалкой в максимальном темпе. Прыжок в длину с разбега. Подбор толчковой ноги. Подбор разбега. Имитация отталкивания через шаг в ходьбе. Прыжки через препятствие. Выпрыгивания вверх. Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Сдача контрольного норматива комплекса ГТО прыжок в длину с разбега на результат.

Упражнения на развитие силовых качеств (4 часа).

Подтягивание, из виса стоя (гриф на уровне головы). Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках. Лазание по канату. Упражнения с гантелями. Вис лежа на низкой перекладине (5 с и более). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лежа; прямые ноги на гимнастической скамейке. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Сдача контрольного норматива комплекса ГТО подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки).

Сгибание и разгибание рук в упоре: лежа на параллельных скамейках; лежа, ноги на повышенной опоре. Упражнения с гантелями. Сдача контрольного норматива комплекса ГТО сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Сдача контрольного норматива комплекса ГТО поднимание туловища из положения лежа на полу.

Упражнения и игры на развитие гибкости (4 часа).

Разгибание ног из упора присев. Наклоны из различных исходных положений. Наклон вперед из положения стоя. Упражнения с максимальной амплитудой. Сдача контрольного норматива комплекса ГТО наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

Бег на лыжах (5 часов).

Правила техники безопасности. Передвижение скользящим шагом (без лыжных палок). Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом. Подъёмы и спуски с небольшого склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями на отрезках 50-100 метров 4-5 раз. Бег на лыжах на отрезках 300 - 500 м с соревновательной скоростью в режиме повторного способа выполнения. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности.

Стрельба из пневматической винтовки (2 часа).

Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире. Изготовка для стрельбы. Тренировка в удержании ровной мушки, задержки дыхания, плавного спуска. Выполнение выстрела по мишени. Сдача контрольного норматива комплекса ГТО стрельба из пневматической винтовки.

Туризм как средство физического воспитания школьников (4часа).

Меры безопасности в походе. Укладка рюкзака, установка палатки, разведение костра, способы преодоления препятствий, ориентирование на местности по карте, по компасу. Сдача контрольного норматива комплекса ГТО туристский поход с проверкой туристских навыков

Спортивные соревнования и мероприятия (5 часов).

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

Образовательные:

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

Воспитательные:

-желание быть здоровым душой и телом;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год.

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете),

внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)

ролевые и деловые игры;

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Определятьи высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитьвысказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими ученикамидавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушатьи понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


Формы учёта знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Описание формы подведения итогов.

Разнообразие форм внеклассной воспитательной работы постоянно пополняется новыми формами, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. В свою работу, на ряду с традиционными, я включаю постепенно новые современные формы работы с детьми с целью сохранения их здоровья.

К таким формам относятся:

кинолекторий – просмотр видео ролика с последующим анализом и обсуждением;

танцевальные ринги (стартинеджеры) – танцевальные соревнования;

конференции (учебные) - учащиеся готовят доклады, в которых содержится анализ литературных источников, результаты собственных (иногда - коллективных) исследований. Конференция может сопровождаться выставкой творческих работ учащихся. Конференция может проводиться как со всеми учащимися школы, так и в отдельном классе;

открытый микрофон – обсуждение проблем общественной жизни;

дискуссионные качели – две группы ведут беседу в ритмичном чередовании суждений.

разъяснительная работа с родителями:

В работе с родителями используются тематические родительские собрания о соблюдении режима дня школьников, о ПДД; правилах просмотра ТВ, правил работы за компьютером; о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции. Наряду с родительскими собраниями в практику вошли телефоны доверия.

анкетирование учащихся и их родителей

Подобная организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

( 1 класс- 17 ч, 2 класс – 11 ч, 3 класс -15 ч, 4 класс – 13 ч )

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

( 1 класс –4 ч, 2 класс – 3 ч, 3 класс - 6 ч, 4 класс – 6 ч).

Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Профилактика инфекционных заболеваний

( 1 класс- 3 ч, 2 класс – 5 ч, 3 класс -9 ч, 4 класс – 5 ч)

Бытовой и уличный травматизм

( 1 класс- 9 ч, 2 класс – 15 ч, 3 класс – 6 ч, 4 класс – 10 ч)

Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правилапользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Читайте также: