Программа внеурочной деятельности школа безопасности 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заместитель руководителя по УВР

________ Артемьева Т.Ю.

_________ Устименко Л.С.

_______ Щекочихина А.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Арестова Павла Сергеевича

старшая группа

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Новизна программы состоит в том, что основное назначение программы – социальная адаптация учащихся через познание самих себя, человеческих взаимоотношений, необходимости жить в гармонии с самим собой, окружающим миром и природой.

Актуальность программы обусловлена тем, что одна из форм самореализации школьника – это общение и деятельность в среде сверстников, в кругу детского, подросткового, молодежного сообщества. Детская, подростковая, молодежная субкультура рождает свою систему ценностей, особый тип мышления, специфические поведенческие модели, не всегда понятные и поддерживаемые со стороны взрослых. Однако именно здесь закладываются иные, вариативные пути развития человеческой культуры, зарождаются альтернативные типы личности.

Направление курса – развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также приобретение знаний, умения и навыков поведения в экстремальной ситуации.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:

Воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности.

Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Содержание курса

Правила дорожного движения (4 часа).

Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.

Экстремальные ситуации криминального характера (11 часов).

Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.

Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (10 часов).

Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.

Терроризм и безопасность человека (10 часов).

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны

Правила дорожного движения, соблюдать их;

Потенциальные опасности социального происхождения, характерные для региона проживания.

Действовать при попадании в экстремальную ситуацию;

Объяснять элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

Читайте также: