Программа внеурочной деятельности школа безопасности 8 класс
Обновлено: 04.07.2024
Заместитель руководителя по УВР
________ Артемьева Т.Ю.
_________ Устименко Л.С.
_______ Щекочихина А.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Арестова Павла Сергеевича
старшая группа
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Новизна программы состоит в том, что основное назначение программы – социальная адаптация учащихся через познание самих себя, человеческих взаимоотношений, необходимости жить в гармонии с самим собой, окружающим миром и природой.
Актуальность программы обусловлена тем, что одна из форм самореализации школьника – это общение и деятельность в среде сверстников, в кругу детского, подросткового, молодежного сообщества. Детская, подростковая, молодежная субкультура рождает свою систему ценностей, особый тип мышления, специфические поведенческие модели, не всегда понятные и поддерживаемые со стороны взрослых. Однако именно здесь закладываются иные, вариативные пути развития человеческой культуры, зарождаются альтернативные типы личности.
Направление курса – развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также приобретение знаний, умения и навыков поведения в экстремальной ситуации.
В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:
Воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности.
Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Содержание курса
Правила дорожного движения (4 часа).
Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.
Экстремальные ситуации криминального характера (11 часов).
Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.
Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (10 часов).
Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.
Терроризм и безопасность человека (10 часов).
Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны
Правила дорожного движения, соблюдать их;
Потенциальные опасности социального происхождения, характерные для региона проживания.
Действовать при попадании в экстремальную ситуацию;
Объяснять элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
Читайте также:
- Что общего и в чем различие газообменов происходящих в легких и других тканях кратко
- Значение принципа наглядности обучения как основы дидактики я а коменского кратко
- Кто не должен проводить мастер класс в школе
- Каким образом колониальные отношения влияли на внешнюю политику европейских государств и сша кратко
- Почему в 7 классе падает успеваемость в школе