Почему в 7 классе падает успеваемость в школе

Обновлено: 02.07.2024

Никогда не вините учителя!! !
Статистика утверждает, что в седьмом классе у учащихся резко падает успеваемость (сама проработала в школе 5 лет психологом и проблему мотивации к обучению у учащихся знаю очччччень хорошо) . Просто семиклассник - подросток, а в подростковом возрасте главное уже не учеба (как в начальной школе) , а общение, поэтому делайте выводы. Впрочем, школьный психолог Вам должен был все это объяснить.

Можно как вариант написать письмо в городской департамент образования и подписать всем родителям. Такое без внимания не оставят.

Может. Если есть "заводилы", которые "дружат" против учителя. Надо выяснить причину ВМЕСТЕ с учителями, а не становиться рядом со своими отпрысками ПРОТИВ учителя.

Ваш ответ единственный, который глаголит истину. Спасибо вам. Очень неприятно читать такие суждения про педагогов, которые, в настоящее время, и так прессуются различным начальством, родителями, которые по их мнению всегда правы, и порой самими детьми. Ведь мы, учителя, даже дневник у ребёнка не имеем права взять, если он его добровольно не положил на учительский стол.

Есть лучше варианты? Учитель, настоящий учитель так заинтересует детей на уроке, что будут каждое слово ловить. На это тему можно говорить бесконечно

да, точно, учителя виноваты ! ))) еще у нашего поколения было уважение к учителю, а что сейчас происходит? у всех мобильники, все хамят учителям, они ж крутые че там. Играют в приставки ночами, а выучить стих - это ж напряг какой! Телесные наказания надо ввести в школах - тогда хоть какой то стимул будет учиться хорошо !

а вот и не согласна. вы видимо считаете что учителя должны заниматься воспитанием детей, а вот и нет, они должны нести знания детям, а воспитание это дело родителей. а грамотный педагог вызовет уважение даже у отъявленного хулигана и без грубой физической силы. у меня такие учительницы были в школе. правда всего двое их было, на уроке никто. не хулиганил и никто не срывал урок. даже контрольные. хотя в классе было много неблагополучных детей. даже уголовники были.

Люда Профи (912) Когда это в школе уголовники учились? Уголовниками они становятся именно от родительского воспитания.

Это говорят учителя, чтоб оправдать себя (хотя и дети тоже хороши) Но уходить со школы не стоит, все школы такие, отценки зависят от ребенка!! ! Удачи.

Знаете, у меня был такой случай в школе, когда дочь училась. На родительском собрании учительница по химии сказала - ваши дети тупые бараны. Работать с ними невозможно. А у нас учителя по химии не было почти год. Конечно дети не блистали знаниями по химии. Может и у вас история подобная моей. Вы поговорите с некоторыми учителями. Может не все так плохо.

для начала узнайте, такая проблема во всех 7 классах или только в вашем классе? напишите заявление и переведите ребёнка в другой класс и нанимайте репетиторов по тем предметам в которых нуждается ваш ребёнок. не факт что в другой школе ребёнку будет лучше.

нет плохих учеников, есть плохие учителя. все дети разные, кто-то спервоого раза поймет, а кому-то два раза повторить надо, а кому-то вообще иначе объяснять. видимо учитель бездарность полная. или они намекают на взятку, ну мол чтобы оценки повыше были. лучьше перевести. но перед этим пообщайтесь с ребенком сами. посмотрите, как он воспринимает информацию, что знает к чему проявляет интерес. может ему школа с уклоном нужна.

я хоть и не в 7 классе, а ситуация та же. я и моя соседка по парте-хорошистки, остальные-троечники, и то натянутые
учителя виноваты. да учителям памятник надо поставить при жизни
таких детей терпеть, да ещё вталкивать в их пустые головы элементарные знания, хотя и они не усваиваются
если ваш ребёнок учится в таком классе, то конечно лучше перевести его в другой. как говорится, с кем поведёшься, от того и наберёшься. учиться это очень мешает, тем более если ребёнок не адаптирован к такой среде бездельников и хулиганов

знакомая ситуация. . мои тоже в 7-м. . вот, например, контрольная. . и у всех плохие оценки. . И такое бывает часто. У нас действительно отвратительное качество обучения, учителям до лампочки, учителей не хватает, штат укомплектован или усталыми больными пенсиоенрками, или студентками, которые сами ничего не знают и детей боятся. Школу менять не могу, в нашем микрорайоне только одна, а другие очень далеко. И еще не факт, что там будет лучше. Занимаюсь по возможности сама, объясняю непонятное. . А что делать?

Переводить в другую школу, предворительно поговорив с заучем в новой, при условии, что вы точно знаете, что ожидать от вашего ребенка!

Девочки, подскажите, как быть.
У ребенка резко начала снижаться успеваемость .
До 5 кл.включительно- круглая отличница, 6-с 4 четверками закончила .
Первая четверть 7 класса-3 пятерки, остальные- четверки.
Сейчас, даже не представляю как закончит эту четверть- за полторы недели уже 3. двойки! По основным- алгебра, геометрия, немецкий.
Да, я понимаю, что сложнее стало, как она говорит, но не такими же темпами снижается обычно!?
По математике в том году 4-5 были, средний бал ближе к "5".
Уроки делает, не болтается, все как обычно.
Что делать? не буду же бросать работу и сидеть с ней заниматься, да я и не понимаю ничего особо уже!
Она особо не переживает" Да, не поняла тему, но потом разобралась". Геометрия ей почему то тяжелее , чем алгебра даётся. Физика- неплохо, немецкий и историю ненавидит просто! Английский- любит.
Не обращать внимания? Ее оценки в конце то концов и ей жить!
Но, как привыкнуть к тому, что ребенок из отличника в троечники превращается и причем таким темпами .
К классной что ли подойти, хотя, я никогда особо не бегала в школу, не люблю это.
В общем, не знаю, что и делать.
"Любви" у нее пока вроде нет , а там, кто знает.
У нас в классе были отличники, кто то съехал в хорошисты потихоньку, но чтобы так резко и в троечники!
Смотрю электронный дневник за прошлый и этот год и диву даюсь! Как будто разные дети. Ответить

Хорошо помню себя в 13 лет. "Любви" внешне тоже не было (на самом деле была, неразделенная), плюс гормоны и общая апатия. Приходила из школы и ложилась спать. Впервые в жизни появились тройки в четвертях (до того тоже была отличницей и "звездочкой" ). Не могу сказать, что стало особо сложно или еще что-то. Просто. ну вот так, с точки зрения взрослого не объяснить.
Сейчас 13 лет моей племяннице - один в один. Сыну будет через 2 года - готовлюсь морально
Это возраст, период такой, надо пережить. Все нормализуется. Автор: Юуль H* Ответить

Не вижу проблем. Ребёнок учится. говорит же - тему не поняла, но потом разобралась. Автор: Artemis D'Efes KF* Ответить

Дело, конечно, не в оценках, черт с ними, а в том, понимает ли ребенок материал, нет ли пробелов в знаниях.
Программа усложняется, появляются новые сложные предметы - физика, информатика. Математика тоже усложняется, неудивительно, что геометрия даётся сложнее - она сложнее и есть для большинства. С девочками вообще бывает,что в начальной школе они выезжают на прилежании, а к старшей школе учеба проседает.

Ругать ребенка уж точно не за что - она старается, уроки делает, ну не все легко даётся.
Я бы какое-то время взяла на себя полный контроль по тем предметам, которые "просели", у вас их, как я понимаю, всего 3. Проверяйте домашка, садитесь вместе разбирать задания, помогайте, об'ясняйте, ликвидируйте пробелы. Есть видеоуроки, есть Я-класс.

Прводп подходить к классной пока не вижу. С репетитором тоже не стала бы торопиться. Увольняться с работы тем более.) Автор: а ещё в очках! H* Ответить

Мне кажется, чуть раньше нужно было что-то предпринимать, уже в 6м, когда четверки пошли (значит, не все усваивала уже тогда).
Сейчас только если разбирать и помогать в учебе, наниматься репетиторов, если сами объяснить не можете и т.д. Хорошистка вас устроит же?)
Текущая 2 - это еще умудриться нужно, мне кажется, если на уроке слушаешь и дома повторяешь, то на тройку натянуть вполне реально. А дочка ваши что-то совсем расслабилась. А общая обстановка в классе какая? в коллективе проблем нет? длительный ссор, например.
Ощущение, что совсем на учебу забила (причем давно!), а сейчас как снежный ком уже. Ответить

Вы знаете, к меня как то не было цели удерживать дочь в отличникам любыми целями.
Я считаю, что четверки тоже хорошие оценки, не вижу смысла сразу выкидывать деньги на репетиторов.
Сейчас вот - да, задумываюсь , чтобы по математике нанять. Ответить

Конечно, хорошисткой достаточно)
Если бы эти тройки в четверти" светили" по неосновными предметам, я бы спокойно отнеслась.
А тут, математика. предмет самый важный, кмк. Тем более, она всегда сама говорила, что технические предметы ей легче даются, чем гуманитарные. Ответить

У нее двойки в основном, из-за за того, что забыла что то, не успела.
Я всегда спрашиваю" трудно ? не понимаешь?-давай репетитора нацмем!"
Она говорит, все в порядке пока, двойки эти- случайность. Ответить

Сделала урок, пусть галочки ставит в дневнике карандашом) Сложила вещи, опять где-то отметила. Моя дочь сама такую систему ввела, когда несколько раз подряд ей двойки и замечания накатывали за подобные "косяки".
Относительно работы в школе - забыла, не успела - то тут сложнее. Пусть для начала домашний самоконтроль начнет работать. Ответить

Девочки, спасибо, вы прям успокоили меня. Просто, со мной не было такого, я всегда была середнячком.2-3 тройки в среднец- старшей школе стабильно. Отлично училась только в 1 классе.
У сына также все постепенно было, 9 класс закончил с 3 тройками. Отличником не был никогда.
А тут, резко как то. не но она была к этому. Кажется, если такими темпами пойдет, к старшим вообще на двойки съедет.
Хотя, читаю всякие статьи, к 10-11 кл. обычно за ум берутся.
Я просто не знаю, как всегда вести- ругать не хочу , читаю ей нотации конечно, она обижается, говорит " я из кожи вон лезу , чтобы учиться хорошо, а тебе все не нравится. ".
Мне интересно, кто был отличниками до 11 класса или у кого дети такие- их переходный возраст обходит стороной или просто родители строгие, не забалуешь?
Я всегда мягкотелой была, муж такой же, сейчас в разводе. Ответить

Это совершенно нормально, т.к. пошли новые предметы и за красивые глаза уже не будут пятерки ставить. Мониторьте ситуацию, можете регулярно проверять домашку, чтобы не было невыполненных заданий, разберите с ребенком, наконец, если она что-то недопоняла. Какие сложности с материалом 7-го класса могут быть у взрослого человека, окончившего школу? Сложность может быть только одна - лень. Автор: natava C.S. OH* Ответить

Ну пусть я буду лентяйкой . С математикой я всегда не дружила, со школы, я - явный гуманитарий)
Сейчас , на пятом десятке, вы думаете у меня мозг изменился?
Да и с работы часто в 10 вечера прихожу.
Сейчас вот ищу себе уже другую подработку, чтобы пораньше освобождаться и больше времени учебе ребенка уделять. Ответить

Я тоже гуманитарий, правда, с техническим ВО. Но 7-й класс - там все элементарно, было бы желание, как говорится. Автор: natava C.S. OH* Ответить

Для вас может и элементарно, для меня-то нет. Это мне надо с 4 класса " начинать" чтобы быть " в теме". Ответить

. и время)) И, простите, свои нервы дороже)) Порой проще заплатить репетитору, который на понятном подростку языке донесет "свой" предмет, чем весь вечер мама, которая ни разу не педагог, после тяжелого трудового дня будет вбивать знания в голову ребенка. Мало шансов, что получится сделать это легко и непринужденно))
У подростка только закрепится мнение, что этот предмет - это нечто)) Ответить

Ну я просто не сторонник репетиторов чуть что. Ладно в 11-м классе, но в 7-м. хотя, сейчас и в началке репетиторы не редкость. Автор: natava C.S. OH* Ответить

Да я тоже не сторонник!
Если бы мне кто то сказал в том году, что так резко может ситуация измениться, я бы не за что не поверила! Она , наоборот, мне часто объясняла что то непонятное . Планировала в 11 классе только брать для ЕГЭ. Ответить

Я Вам советую протестировать её у стороннего учителя математики. У сына с этого года пришла новая математичка, тоже 7 класс. Всё стало очень печально, тоже говорит, что не понимает ее об'яснений, плюс там явный человеческий фактор. Через его сопротивление взяла репетитора .Уже через две недели занятий вижу, что у него настроение в отношении математики начало меняться, явно "повеселел". Автор: Tatta73 OH* Ответить

Она хорошо относится к учителю, у них с 5 класса. Хотя, многие родители про нее не очень отзывались в конце того учебного года. Моя на это говорила" не знаю, мне нравится она".
Сейчас ещё раз с дочкой поговорила по телефону, говорит, что с алгеброй нормально все у нее, вот с геометрией часто " плавает". Хотя, насколько себя помню, геометрия давалась мне легче.Но, говорит, что не нужен ей пока репетитор. Или не слушать ее, нанять и все! Не знаю прям . Ответить

Посмотрите тетради, если учитель проверяет. Конечно, более показательны контрольные и самостоятельные, но их, как правило, на руки не дают. Пусть фотографирует на телефон , когда раздают проверенные. Сразу можно будет понять в чем проблема-ошибки в расчетах, не дописывает что-то или вообще не знает, как решить. Можно не нанимать репетитора, а однократно протестировать и понять, чем девушка дышит.
Если бы она подзабила на учебу в силу возраста, влюбленности и т.д. то с'ехали бы все предметы, верно? Но, если ухудшение только по трём, то проблема именно в них. У моего в начале четверти были 4-5 по алгебре и геометрии, а потом пошло-поехало вниз. В четверти 4, но, я уверена, что во второй было бы уже 3. Оценка -не моя самоцель, но она отражает уровень знаний. Вывод-есть проблема. Я не хочу ждать до 9 класса, когда надо будет судорожно нагонять несколько лет пробелов перед ОГЭ. Мой тоже меня уверял, что все у него ок с математикой)) Автор: Tatta73 OH* Ответить

Ой, да ОГЭ это любой дурачок сдаст! Ответить

Видеоуроки может быть по непонятным темам поискать? Автор: Утки D** Ответить

Да, по поводу видео уроков, думаю, вариант.
Сын , кстати, так делал. Все таки у нее не совсем запущенный случай! Ответить

Попробуйте с ней по наиболее сложным предметам темы разбирать раньше, чем их проходят в школе. Автор: Artemis D'Efes KF* Ответить

Я не могу с ней разбирать темы, мне тогда нужно бросать работу и " начинать учиться" с 4 класса!
Если в 15 лет мне математика с трудом давалась, думаю, что по прошествии 40 лет ситуация не улучшилась) Ответить

Я не стала бы ничего делать. Ребенка пофигист..Стало быть обладатель здоровой психики. Пара - ну реально у каждого может случиться..Если она все понимает - ну будут четверки, тройки..Чего ради ребенка мучить перфекционизмом.. Автор: Creambird SD* Ответить

Да вот в том то и дело, что ПОКА нормально понимает.
А не накопятся ли потом эти пробелы, как снежный ком?
Я себе уже напредставляла, что если сейчас в троечницы превращается, к концу школы вообще на двойки может съехать Ответить

Проблема решается по мере появления. Лечите голову.ИМХО. Автор: Creambird SD* Ответить

Родительское собрание можно использовать в 6, 7 классе.

ВложениеРазмер
rod.sobr_.prichiny_snizheniya_uspevaemosti.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Причины снижения успеваемости и пути их преодоления

27 января 2014 год

Классный руководитель Камьянова Е.А.

А причина, побудившая провести внеочередное родительское собрание (понижение мотивации учения, снизившаяся успеваемость, безразличие к изучаемым предметам) выражена в его сегодняшней теме

Цель: установить причины снижения успеваемости учащихся и обсудить возможные пути решения этой проблемы . 2 слайд

Актуализация: Текущая успеваемость учащихся 7 класса (актуальный на сегодняшний день вопрос)

Результат анализа успеваемости : сравнение 1 и 2 четверти 3 слайд, 4 слайд

Личная успеваемость каждого учащегося по предметам, как всегда выдана на руки, как конфиденциальная информация просмотреть индивидуально.

Как видим, картина не такая страшная, но и не очень радует. А педагоги, думаю, как и вы, родители, и уж дети наши точно, хотели бы видеть эту картину более радужной.

Пока же рассмотрим то, что есть, а затем будем исправлять до желаемого результата.

5 слайд Личные наблюдения по изменениям 1 и 2 четверти

И если в школе знания оценивают отметкой учителя, то дальше их будет ставить сама жизнь.

Причины неуспеваемости слайд 6- 10.

11 слайд Чтобы улучшить результаты в учении нужно правильно организовать учебную деятельность

РОДИТЕЛИ! Возьмите на себя контролирующую функцию.

*Ежедневно проверяйте дневник ребенка: наличие замечаний, запись домашнего задания.

*Проверяйте запись классной работы

в тетради ребенка по предмету (сосредоточитесь на самых проблемных предметах).

*Ежедневно проверяйте выполнение

ребенком домашней работы (даже если вы не можете оценить правильность выполнения заданий, проверьте соответствие заданий, выполненных ребенком, заданиям в учебнике и в дневнике).

Регулярно встречайтесь с преподавателем, обсуждайте с ним все успехи и неудачи вашего ребенка. Так вы продемонстрируете учителям вашу твердую решимость оказать своему ребенку всю необходимую помощь.

13 – 15 слайды Для безопасного пользования Интернетом необходимо выполнять несложные, но полезные правила.

Слайд 16 Подведем же итоги : В чем причина снижения мотивации у наших детей, и как следствие снижение успеваемости?

Ребенок (ученик) – родитель – учитель – это вершины одного треугольника, связанные между собой. На вершине этого треугольника ученик, а в основании- взрослые. Что же нам предпринять, как поступить, чтобы удержать, а ребенку удержаться на этой вершине?

Всем понятно, что только в единстве наша сила. Но все три составляющих команды: учитель = ученик – родитель должны находиться во взаимодействии.

“Считай несчастным тот день или тот час,
в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”
(Я.А.Каменский)


Будто взбесился. Я, если честно, не могу понять, что происходит. Человеку 13 лет скоро.
Он всегда был немного бунтарь. Но положительный в целом. Учиться любит, ему интересно. И сейчас интересно. Для примера - разрешили по справке из спортшколы уменьшить количество обязательных в нашей школе сверхурочных занятий -он всё равно посещает факультатив по математике, например. Материал усваивает. Недавно увидела трояки по русскому, тема - деепричастие, деепричастный оборот. Спрашиваю, не понимаешь что-то? Понимаю. Взяла учебник, проверила - он в теме. определения рассказал, разбор сделал, на вопросы ответил, правилами пользуется. Сегодня вуаля, открываю сетевой город - стоит двойка за контрольную по теме "деепричастия".
Это только русский. Остальное примерно так же, кроме самых дорогих сердцу предметов. В дневнике каждый день замечания по дисциплине. Началось после осенних каникул, до этого стандартно "ругали" только за беготню по коридору. Попросила его самого описать нарушения на уроке, со слов поняла, что болтает и комментирует учебный материал. Оживляет типа процесс, клоун. Это всё на фоне успешного тура олимпиад происходит - в трёх районных призёрство. Если ещё учесть, что в нашем районе победитель один: по двум предметам баллы победителя.
Понятно, что в школу пойду скоро. А тут хочу послушать, у кого как было. Это вот оно началось, переходный? Или что-то похуже?
Точно ничего не принимает, сразу пишу. 99.9% уверена.



похоже, 7 класс часто сложный.А остальные дети как, с классной советовались? Они чаще коллективно с ума сходят :gy:



Советовалась в начале триместра, было собрание, сказала бегает и почерк плохой, купите пропись. Всё. Но тогда и ужоса такого ещё не наметилось.
Сын сейчас отвечает на вопросы так:
-Да, у меня трояк, а у большинства вообще два!
-Да у меня четвёрка вышла, а ни у кого не вышло пять!
-Все разговаривали.


да, это переходный возраст.
не знаю как у парней, а у девочек 7 класс самый тяжелый.
успеваемость у многих падает.


Сын сейчас отвечает на вопросы так:
-Да, у меня трояк, а у большинства вообще два!
-Да у меня четвёрка вышла, а ни у кого не вышло пять!
-Все разговаривали.


значит, не только его проблема. Больше скажу, бывают изредка мальчики, которые вроде неплохо соображают, но не учатся специально, чтоб "ботаном" не выставили. Не все далеко, но встречала таких. Разговаривать аккуратненько с ребенком, классной и психологом если есть и набраться терпения - больше ничего и не остается, пожалуй.


гормоны :)
поди еще и "пушистость" повысилась.
я спокойно отношусь, главное - не испортить отношения ребенок-родитель.



Положа руку на сердце, я ждала падения успеваемости, т.к. отношение слишком лёгкое у него, думала начнутся серьёзные темы, пойдут четвёрки вместо пятёрок, жизнь заставит серьёзней относиться к материалу. А оно вон как - простая тема и сразу тройки-двойки. Я сначала подумала, что он с учителем поругался, т.к. с русского начались замечания. А потом смотрю - всё посыпалось. И главное так резко.
Из подозрительного - разве что смартфон. Рубится сейчас в Клеш роял. До неё играл в разные, часто менял игры и не маньячил особо.


Мой в 5 классе, 11 лет дитятке, до этого был круглым отличником, похвальные листы давали каждый год, похвальные грамоты, благодарственные письма, скатился! Так же, клоунчает, театральничает, поведение плохое. Разговариваем, и ультиматумы ставим, говорит и клянется, что исправится. но. Тут с учительницей разговаривала, попросила его с задней парты на переднюю пересадить, она мне ответила - а знаете почему он сидит на задней, потому что так перед них хоть затылки, а на передней - весь класс, все глаза и лица! Упросила, пересадили. вроде как замечаний стало меньше, да и работать стал.



Да, наметились усы, ростовой скачок (нога с сентября с 41 до 43 выросла)
Медкомиссия была, недавно карту смотрела, рекомендовано снизить нагрузки тренировочные, тест на реакцию завален немного, точно сформулировать не могу, не спец, показатели как у человека в состоянии физической усталости или состоянии после болезни.


автор, видимо возраст такой начинается. У мужа дочка от первого брака в этом же возрасте в 7 классе как с цепи сорвалась, была послушной девочкой, отличницей. скатилась до двоечницы, стала на уроках "витать в облаках", врать((((, никакие разговоры не помогали


Вы прямо как моего сына описали :wow: , только мой в олимпиадах районных не участвовал.
В началке отличник, 5 и 6 класс одна, две 4, с 7 класса началось и тоже с русского, с учителем по русскому перепирается. 7 класс за былые заслуги закончил без троек, первая четверть 8 класса 4 тройки, отвечает также, пока не знаю что делать, разговариваю, сижу и уроки начали вместе делать, потому что сам ничего не делает, вроде пока действует, надеюсь эту четверть без 3 закончи. Тройки не потому что не понимает, а не делает ничего.


Мой в 5 классе, 11 лет дитятке, до этого был круглым отличником, похвальные листы давали каждый год, похвальные грамоты, благодарственные письма, скатился!


ну 5 класс - это вообще другая песня. первый год среднего звена, уже не одна учительница, а много разных, беготня по кабинетам. для 5 класса ухудшение успеваемости - норма.

ростовой скачок (нога с сентября с 41 до 43 выросла)
. показатели как у человека в состоянии физической усталости или состоянии после болезни.


логично. у организма силы уходят на рост и перестройку организма с учетом роста.
но тут все же лучше с врачом посоветоваться. хотя скорее всего скажут - режим, правильное питание, больше спать, давать витамины, чаще бывать на свежем воздухе.
ну ничего, еще неделька до каникул :)

Читайте также: