Программа управленческой деятельности по аттестации педагогических работников в доу

Обновлено: 02.07.2024

Тема : аттестация педагогических работников МБДОУ в 2015 году.

Цель : создание комплекса организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации педагогическими работниками в 2015 году.

Анализ условий необходимых для проведения аттестации.

Повышение эффективности и качества педагогического труда.

Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации ПР.

Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного педагогического опыта работы.

Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Осуществление экспертизы уровня профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период.

Средства отслеживания результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период:

Осуществление контроля реализации Образовательной программы ДОУ и мониторинга качества образования уровня дошкольников.

Собеседование педагогов с администрацией ДОУ.

Изучение аналитических материалов педагогов за текущий год.

Круглый стол по результатам самообразования.

Мониторинг образовательной деятельности педагога за межаттестационный период (осуществление экспертизы).

Анализ работы, мероприятий проведенных на уровне ДОУ, района, города.

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период осуществляется по направлениям:

Нормативно-правовые условия: наличие пакета нормативных документов, своевременное обновление и пополнение его. Наличие планов по самообразованию педагогов и методических рекомендаций по аттестации в межаттестационный период деятельности педагогических работников;

Организационно-содержательные условия: проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения; собеседования с педагогами по индивидуальным планам работы в межаттестационный период;

Научно-методические условия: организация систематического индивидуального консультирования педагогов по представлению и обобщению собственного опыта работы; создание условий по обучению педагогов на курсах повышения квалификации объемом не менее 72 часов;

Информационные условия: оформление информационного стенда по аттестации для педагогов в открытом доступе, доступ к интернет ресурсам.

Контрольно-аналитические условия: анализ мероприятий, проводимых педагогами в ДОУ и на другом уровне, индивидуальных планов работы по самообразованию педагогов за межаттестационный период, их реализации и результатов профессиональной деятельности; анализ аналитических материалов педагогов за текущий год.

Деятельность педагогов в межаттестационный период оценивается через мониторинг профессиональной деятельности, аналитические справки педагогов о результатах самообразования, учёт продуктивности педагогов (участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города), что фиксируется в экспертном заключении о профессиональном уровне деятельности педагога. Подобраны анкеты, опросники для выявления затруднений педагогов, персональной готовности и способности перевода базовых знаний в сфере образования в реальную педагогическую практику.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности педагогов позволяют адекватно и рационально распределять время и силы при прохождении аттестации, подготовить качественный аналитический или творческий отчёт, аналитические и методические материалы для методического кабинета, избежать излишних стрессовых ситуаций.

Ведутся папки достижений педагогов, в которых систематически фиксируются результаты практической педагогической деятельности аттестующегося работника в межаттестационный период. В индивидуальном плане по самообразованию педагога на межаттестационный период отражены саморекомендации и рекомендации предыдущей аттестации и планирование деятельности, направленной на исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения и улучшения практической деятельности педагога. Индивидуальный план работы педагога по теме самообразования на каждый учебный год отражает мероприятия по реализации рекомендаций экспертной комиссии и дальнейшему повышению квалификации педагогов по своей теме. Ведение мониторинга освоения воспитанниками Образовательной программы ДОУ и фиксирование результатов позволяет педагогам определить эффективность педагогических действий, видеть ориентиры для дальнейшего планирования:

- построения образовательной траектории для индивидуализации образования для поддержки детей, нуждающихся в этом; построения дальнейшего образовательного процесса с учетом недостатков профессиональной деятельности педагога;

- анализа результатов профессиональной деятельности педагога и оптимизации работы с группой детей;

- взаимодействия с семьями, информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования.

Мониторинг результатов профессиональной деятельности педагога позволяет выявить персональную готовность работника к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования и ФГОС ДО.


Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

управленческой деятельности по аттестации

педагогических работников

Цель: создать необходимые условия для успешной аттестации педагогических работников ; обеспечить объективность и адекватность в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности педагогических работников

Направление

деятельности

Содержание деятельности

Ответственный

Ожидаемый результат

Нормативно- правовое обеспечение процесса порядка аттестации

1. Издание распоряжения о назначении ответственного в ОУ за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Нормативно-правовая обеспеченность процесса

2. Разработка программы управленческой деятельности по аттестации педагогических работников

Заведующий, ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

3. Внесение изменений в локальные акты

Заведующий, ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

4. Формирование графика аттестации педагогических работников на аттестационный год

Заведующий, ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Изданное распоряжение, сформированный график

5. Формирование предварительной заявки и издание распоряжения на аттестацию в предстоящем аттестационном году с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к 1 кк; с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Заведующий ,ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Изданное распоряжение, сформированная заявка

6. Составление перспективного плана повышения квалификации на аттестационный год и издание распоряжения

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Составленный план, изданное распоряжение

Создание условий для подготовки материалов по результатам практической деятельности педагогических работников

1. Создание банка материалов:

- методическое обеспечение деятельности педагогических работников в межаттестационный период;

- сопровождение педагогических работников, выходящих на аттестацию

в течении аттестац. года

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Материалы о результатах практической деятельности

Диагностика профессиональных знаний педагога и изучение и оценка профессиональной деятельности и ее результативности

График повышения квалификации педагогических работников ОУ Система мониторинга профессиональных достижений педагогов

2. Создание банка данных по повышению квалификации педагогических работников

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

3. Оформление информационного стенда для ПР по вопросам аттестации

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

4. Организация учета достижений педагогов на основе личной карты , заполнение портфолио

в течении аттестац. года

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

5. Организация консультационного сопровождения педагогов по вопросам предъявления результатов своей деятельности

в течении аттестац. года

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации,

Мониторинг процесса порядка аттестации ПР

1. Собеседование с педагогами по содержанию личного плана повышения профессионального мастерства в соответствии с индивидуальным графиком аттестации

в течении аттестац. года

организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Сформированное аттесационное дело

Оформленный аттестационный паспорт

2. Информирование о включении в график аттестации на текущий аттестационный год

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

3. Информирование ПР об окончании срока действия КК

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

4. Знакомство с нормативными документами по аттестации

За 1,5-2 месяца до процедуры

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

5. Проведение самооценки

За 1,5-2 месяца до процедуры

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации,

аттестующийся педагогический работник

6. Информирование о месте и времени проведения аттестационных мероприятий на КК

за месяц до проведения процедуры

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

7. Написание заявления педагогическим работником подтверждающим КК

за 3 месяца до окончания срока действующей КК

аттестующийся педагогический работник

8. . Написание заявления педагогическим работником первичником и педагогом на соответствие занимаемой должности

за месяц до проведения процедуры

аттестующийся педагогический работник

9. Формирование аттестационного дела

за месяц до проведения процедуры

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

10. Составление индивидуального графика

за месяц до проведения процедуры

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

11. Оформление аттестационного паспорта

за месяц до проведения процедуры

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

12. Подготовка представления на аттестующегося педагогического работника на соответствие занимаемой должности

за месяц до проведения процедуры

13. Подготовка распоряжения о создании условий по аттестации педагогического работника

за месяц до проведения процедуры

14. Ознакомление аттестующего педагогического работника с представлением и распоряжением

за месяц до проведения процедуры

аттестующийся педагогический работник

Информирование субъектов ОП о результатах аттестации

1. Подготовка информационных материалов о проведении аттестационных мероприятий на аттестационный год

в течении аттестац. года

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Информированность участников ОП о ходе аттестации педагогических работников

2. Анализ представленных результатов деятельности педагогов, вышедших на аттестацию

после прохождения процедуры аттестации

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

3. Размещение материалов о результатах деятельности аттестованных педагогов на информационном стенде

после прохождения процедуры аттестации

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Ресурсное обеспечение перехода на новый порядок аттестации

1. Комплектование кадров в соответствии с новыми квалификационными требованиями

Определение стратегических направлений профессионального роста педагогических работников ОУ

2. Организация повышения квалификации (курсовой переподготовки педагогов) в

соответствии с утвержденным планом

и программой повышения профессиональной компетентности работников ОУ

Получение образования по программам менеджмент в образовании

4. Рациональное использование стимулирующего фонда на обеспечение личностного и профессионального роста педагогов

Заведующий, административная группа

Мотивация педагогов на профессиональный рост

5. Организация процедуры подготовки пакета аттестационных материалов

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Подготовленный пакет документов

6. Подготовка аналитических и статистических материалов

ответственный за организационные вопросы и методическое сопровождение аттестации

Аналитическая справка о результатах аттестации педагогических и руководящих работников

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 660 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.06.2017 940
  • DOCX 26.4 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шадрина Мария Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлен комплекс организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

срок реализации программы 5 лет


Сатиева Анастасия Эдуардовна,

педагогическом совете педагогов

протокол № 3 от18.11.2016 год

Отслеживание результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период…………………………

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период……………………………………………….

План реализации управленческой программы…………………………….

- планы и графики

- диагностический инструментарий (анкеты, опросники и др.)

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.01.2016 № 14-д. Об организации деятельности аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2016 аттестационном году.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.12.2014 № 311-д. Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.

Цель программы: создание комплекса организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

1. Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации педагогическими работниками.

2. Анализ условий необходимых для проведения аттестации.

3. Повышение эффективности и качества педагогического труда.

4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации ПР.

5. Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного педагогического опыта работы.

6. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

7. Осуществление экспертизы уровня профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период.

Отслеживания результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период:

1. Осуществление контроля реализации Образовательной программы ДОУ и мониторинга качества образования уровня дошкольников.

2. Собеседование педагогов с администрацией ДОУ.

3. Изучение аналитических материалов педагогов за текущий год.

4. Круглый стол по результатам самообразования.

5. Мониторинг образовательной деятельности педагога за межаттестационный период (осуществление экспертизы).

6. Анализ работы, мероприятий проведенных на уровне ДОУ, района, города.

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период осуществляется но направлениям:

Нормативно-правовые условия: наличие пакета нормативных документов, своевременное обновление и пополнение его. Наличие планов по самообразованию педагогов и методических рекомендаций по аттестации в межаттестационный период деятельности педагогических работников;

Организационно-содержательные условия: проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения; собеседования с педагогами по индивидуальным планам работы в межаттестационный период;

Научно-методические условия: организация систематического индивидуального консультирования педагогов по представлению и обобщению собственного опыта работы; создание условий по обучению педагогов на курсах повышения квалификации.

Информационные условия: оформление информационного стенда по аттестации для педагогов в открытом доступе, доступ к интернет - ресурсам.

Контрольно-аналитические условия: анализ мероприятий, проводимых педагогами в ДОУ и на другом уровне, индивидуальных планов работы по самообразованию педагогов за межаттестационный период, их реализации и результатов профессиональной деятельности; анализ аналитических материалов педагогов за текущий год.

Деятельность педагогов в межаттестационный период оценивается через мониторинг профессиональной деятельности, аналитические справки педагогов о результатах самообразования, учёт продуктивности педагогов (участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города), что фиксируется в экспертном заключении о профессиональном уровне деятельности педагога. Подобраны анкеты, опросники для выявления затруднений педагогов, персональной готовности и способности перевода базовых знаний в сфере образования в реальную педагогическую практику. Результаты мониторинга профессиональной деятельности педагогов позволяют адекватно и рационально распределять время и силы при прохождении аттестации, подготовить качественный аналитический отчёт, аналитические и методические материалы, избежать излишних стрессовых ситуаций.

Для фиксирования результатов практической педагогической деятельности в межаттестационный период, педагог имеет аттестационное портфолио. В нем отражены саморекомендации и рекомендации предыдущей аттестации и планирование деятельности, направленной на исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения и улучшения практической деятельности педагога.

Аттестационное портфолио позволяет:

отражать мероприятия по реализации рекомендаций экспертной комиссии и дальнейшему повышению квалификации педагогов по своей теме.

вести мониторинг освоения воспитанниками ООП и фиксирование результатов, что позволяет педагогам определить эффективность педагогических действий, видеть ориентиры для дальнейшего планирования.

позволяет планировать построение образовательной траектории для индивидуализации образования для поддержки детей, нуждающихся в этом; проектировать дальнейший образовательный процесс с учетом недостатков профессиональной деятельности педагога.

отследить достижения воспитанников с учетом их потребностей и способностей.

проанализировать результаты профессиональной деятельности педагога и оптимизации работы с группой детей.

обобщение и представление опыта практической деятельности на региональном и муниципальном уровне.

личное участие педагога участие в профессиональных конкурсах на всероссийском, региональном и муниципальном уровне.

взаимодействия с семьями, информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования

Мониторинг результатов профессиональной деятельности педагога позволяет выявить персональную готовность работника к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования и ФГОС ДО. Для оптимизации работы после регистрации заявления разрабатывается индивидуальная программа прохождения аттестации педагогическим работником. Данная программа позволяет педагогическому работнику более детально ознакомится с механизмом прохождения аттестации.

Модель данной программы представлена на рисунке 1.

Индивидуальная программа прохождения аттестации педагогических работников




Цель: Формировать у аттестующегося представление о межаттестационном периоде, механизме прохождения аттестации с целью установления соответствия анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.

Методы работы: Опрос. Анкетирование. Самоанализ педагогических знаний. Наблюдение. Интервью с педагогом. Посещение и анализ занятий с детьми. Самоанализ педагогической деятельности.

Задачи: Изучение теоретических знаний педагога, уровня образования и квалификации. Изучение специальных умений и навыков педагога. Изучение личностных особенностей и профессионально-значимых качеств педагога. Выявление профессиональных интересов педагогов.

Старший воспитатель Заведующий ДОУ

План реализации управленческой программы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственный

Информационно-аналитическая деятельность

Анализ результатов аттестации в предыдущем году

Анализ результатов самооценки педагогов (компоненты профессиональной деятельности:

Заполнение аналитической справки за учебный год. Определение уровня квалификации педагогов.

Нормативно-правовая деятельность

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационные вопросы по аттестации ПР в ДОУ

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационный вопросы по аттестации ПР в системе КАИС ИРО

Приказ об утверждении плана работы по организации процесса аттестации ПР

Приказ об утверждении графика тематических консультаций по вопросам аттестации ПР

Приказ об утверждении графика аттестации ПР аттестующихся в учебном году

Приказ об установлении повышающего коэффициента за первую (высшую или СЗД) квалификационную категорию.

Подача заявки на проведение процедуры экспертизы педагогической деятельности.

Мотивационно - целевая деятельность

Организация системы методической работы по созданию условий по прохождению аттестации.

Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период по теме самообразования.

Организация помощи по определению приоритетных направлений развития в профессиональной деятельности педагогических работников

Выявление потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников

Поддержка престижа педагога, создание коллектива единомышленников

Сопровождение в обобщении и представлении опыта работы

Организация курсовой подготовки и повышения квалификации

Мотивирование педагогов на получение более высокого уровня образования

Планово-прогностическая деятельность

Составление программы управленческой деятельности по созданию условий организации процесса аттестации.

Составление плана работы по организации процесса аттестации

Разработка графика тематических консультаций по вопросам аттестации

Корректировка программы по повышению профессиональной компетенции с молодыми педагогами

Разработка индивидуальной программы прохождения аттестации педагогических работников

После подачи заявления

Диагностика и прогнозирование результатов образовательной деятельности выявление и предупреждение затруднений в работе педагогического коллектива

Составление аналитических справок по результатам аттестации педагогических работников по полугодиям

Организационно - содержательная деятельность

Обновление и пополнение нормативно-правовой базы по вопросам аттестации

Подбор методических материалов для осуществления консультативной деятельности по вопросам аттестации

Проведение консультаций по вопросам аттестации

Ведение аттестационного портфолио педагогов

Разработка и корректировка индивидуальной программы профессионального развития педагога по теме самообразования

Создание организационных и методических условий по представлению и обобщению опыта работы в различных мероприятиях

Контрольно-диагностическая деятельность

Анализ результатов мониторинга уровня усвоения дошкольниками ООП ДОУ

Контроль практической профессиональной образовательной деятельности педагогов, воспитательно-образовательной деятельности педагогов, открытых мероприятий.

Анализ отчетных материалов педагогов по результатам педагогической деятельности.

Мониторинг профессиональной деятельности педагогического работника (проведение экспертизы педагогической деятельности)

Читайте также: