Программа развития педагогических кадров школы

Обновлено: 04.07.2024

Целью программы является формирование субъектной позиции педагогов по отношению к собственной профессиональной деятельности.

Цель достигается благодаря решению следующих задач:

Принципами организации деятельности в рамках программы можно считать следуюшие:

  • рефлексивность;
  • активность;
  • личностная значимость;
  • ценностная ориентированность;
  • практическая направленность;
  • диалогичность.

Реализация программы предусматривает применение технологий, позволяют комплексно решать вышеперечисленные задачи (приложение 1):

Содержание программы (мероприятия/действия) представлено в таблице 1 (приложение 2).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа развития педагогического кадрового потенциала

Раздел 1.Паспорт программы

Основные разработчики программы

Основные исполнители программы

Создание системы развития педагогического

кадрового потенциала Куркинского района,

привлечение и закрепление молодых специалистов в

Реализация комплекса мероприятий, направленных на:

- создание условий для формирования актуальных

профессиональных компетенций педагогических

работников МОУ «Ивановская СОШ;

- обеспечение внедрения профессионального

стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в

сфере дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего общего образования) (воспитатель,

- привлечение в систему образования молодых

специалистов, создание условий для внедрения

эффективной системы наставничества,

консультирования, системы сопровождения

поддержки молодых специалистов в системе

- внедрение эффективных механизмов организации

непрерывного образования, развитии вариативных

форм повышения квалификации педагогических

кадров, подготовки и переподготовки

- осуществление работы по профориентации

школьников на профессии педагогической

- совершенствование отраслевой системы оплаты

труда и аттестации педагогических кадров;

- повышение имиджа педагогических профессий.

Основные показатели (индикаторы)

Эффективность Программы оценивается по

- процент укомплектованности школы педагогическими кадрами;

- процент текучести кадров;

- количество трудоустроившихся молодых

специалистов и продолжающих работу в

школе в течение трех

- процент выпускников учреждений высшего и

среднего профессионального образования,

обучавшихся на условиях целевого набора и

прибывших в образовательные учреждения

- образовательный уровень педагогических и

- возрастной уровень педагогических и руководящих

- квалификационный уровень педагогических и

- повышение качества образовательных услуг.

Сроки реализации программы

Механизмы реализации программы

К реализации программы привлекаются:

- администрация МО Куркинский район;

- отдел образования администрации МО Куркинский

- организации профессионального педагогического

образования Тульской области (ФГБОУ ВПО «ТГПУ

Реализация программы позволит создать условия для:

- увеличения притока и закрепления молодых

- увеличения доли молодых специалистов в

- сохранения квалифицированного педагогического

кадрового потенциала для обеспечения качества и

- развития инновационных процессов, внедрения и

использования новых технологий в системе

Контроль реализации программы

Раздел 2. Содержание проблемы, необходимость ее решения программно-целевым методом.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:

Конституция Российской Федерации;

комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 28.05.2014 г. № 3241 п-П8.

Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы Куркинского района является обеспечение квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами. Образование на современном этапе является одним из главных приоритетов общества и государства. Наряду с достойными условиями жизни, оплатой труда качественное и доступное образование является главным критерием при выборе места жительства человека, ощущения собственной защищенности, в конечном счете - одним из основных условий стабилизации в обществе, наличия перспективы в развитии страны.

Современное качественное доступное образование - залог наличия перспектив у общества и государства. Качественное образование зависит от многих факторов, в том числе наличия учебно-методических материалов, материально-технической базы. Но в первую очередь оно определяется работой учителя, личными качествами педагога, уровнем его

профессиональной подготовки и квалификации. Таким образом, важнейшим фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов

преподавания, является состояние кадрового потенциала.

Реализация программы позволит создать условия для развития педагогического кадрового потенциала Куркинского района: снижения текучести, удовлетворения потребности в профессиональных кадрах, повышения социального статуса работников образования, стимулирования труда педагогических работников и, как следствие, повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

С высшим педагогическим образованием работает 14 человек, со средним профессиональным – 7 человек. Имеют высшую категорию – 7 учителей, первую – 11 учителей, соответствие занимаемой должности – 2 учителя, молодой специалист – 1 педагог (воспитатель детского сада).

Остается проблема старения педагогических кадров:

Старше 55 лет – 5 чел.

От 40 до 55 лет – 12 чел.

От 30 до 40 лет – 3 чел.

До 30 лет – 1 чел.

Нехватка молодых учителей продолжает оставаться актуальной проблемой для системы образования Куркинского района.

– получение безвозмездных субсидий на жилищное строительство или приобретение жилья в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

– повышение должностных окладов на 15 процентов педагогическим работникам, работающим в образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках);

– оплата проезда до места работы и обратно работникам государственных образовательных организаций, находящихся в ведении области, и муниципальных образовательных организаций, проживающим в городах, районных центрах и работающим в сельских и поселковых образовательных организациях (кроме поселков, расположенных в границе города).

образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) впервые поступившим на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности, и проработавшим в них при учебной нагрузке не менее одной ставки в течение 9 месяцев предусмотрена выплата единовременного пособия в размере десяти должностных окладов.

В соответствие с законодательными актами Тульской области педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках), предоставляются следующие меры социальной поддержки:

– оплата в размере 100% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Тульской области;

– оплата в размере 100 % отопления и освещения в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

На данный момент в Куркинском районе материальная поддержка материальная поддержка молодых специалистов в сфере образования осуществляется по двум направлениям:

1. Денежные выплаты:

- ежемесячные надбавки к тарифной ставке молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях (до 40%);

- единовременное денежное пособие молодым специалистам при поступлении на работу:

- в городские образовательные учреждения в размере пяти должностных окладов (ставок),

- в сельские образовательные учреждения в размере десяти должностных окладов (ставок).

2. Обеспечение жильем:

- Оказание содействия прибывшим молодым специалистам в обеспечении жильем.

Среднемесячная заработная плата педагогических работников в 2015 г. составила в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории МО Куркинский район, 23433,3 рублей, в общеобразовательных организациях - 26516,8 руб., в организациях дополнительного образования - 22452 руб., в профессиональном образовании – 22870,00 руб.

Вакантных должностей на данный момент нет, т.к. учителя являются внутренними совместителями. Однако, возникает необходимость введения в штат психолога, логопеда, социального педагога.

Решением существующих проблем в обеспеченности школы педагогическими кадрами может быть заключение целевых договоров.

Заключение целевых договоров позволяет не только закрывать имеющиеся вакансии, но и работать на перспективу, учитывая наличие педагогических работников-пенсионеров.

Раздел 4 . Цели и задачи школьной Программы развития кадрового потенциала на 2016 – 2020 годы.

Основными задачами Программы являются:

1. Создание условий для формирования актуальных профессиональных компетенций педагогических работников.

3. Привлечение в систему образования молодых специалистов, создание условий для внедрения эффективной системы наставничества, консультирования, системы сопровождения поддержки молодых специалистов в системе образования.

4. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, развитии вариативных форм повышения квалификации педагогических кадров, подготовки и переподготовки профессиональных кадров в школьной системе повышения квалификации.

5. Осуществление работы по профориентации школьников на профессии педагогической направленности.

6. Совершенствование отраслевой системы оплаты труда и аттестации педагогических кадров.

7. Повышение имиджа педагогических профессий.

Раздел 5. Ожидаемые результаты Программы.

Реализация программы позволит создать условия для:

увеличения доли молодых специалистов;

сохранения квалифицированного педагогического кадрового потенциала для обеспечения качества и эффективности образования;

ликвидации вакансии учителей по различным образовательным областям;

повышения качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения, современными требованиями;

развития инновационных процессов, внедрения и использования новых технологий в системе образования МО Куркинский район;

повышения престижа педагогической профессии в обществе.

Раздел 6. Сроки и этапы реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2016-2020 годы.

Раздел 7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет директор.

Развитие сетевых форм реализации образовательных программ подготовки педагогических кадров

Реализация сетевых форм обучения

Формирование сети площадок на базе Школы по подготовке

студентов - будущих педагогов

Внедрение опыта лучших

региона в образовательный

процесс при подготовке

Включение работодателя в процесс проектирования и реализации программ подготовки педагогических кадров, в том числе в части организации стажировки и

Подготовка специалистов в

соответствии с нуждами и

Заключение трехсторонних договоров на подготовку специалистов с учетом потребности в кадрах

образовательных организаций педа- гогическими кадрами

Проведение мониторингов количественного и качественного состава педагогических работников

образовательных организаций педа- гогическими кадрами

инструмента кадровой политики в образовательной организации

кадров к внедрению

Проведение мероприятий, (семинаров, конференций, круглых столов и т.д.) по

вопросам внедрения профессионального

кадров к внедрению

Разработка примерных должностных инструкций педагога в соответствии с

кадров к внедрению

3. Привлечение в систему образования молодых специалистов, создание условий для внедрения эффективной системы

наставничества, консультирования, системы сопровождения поддержки молодых специалистов в системе образования.

Формирование базы данных вакансий,

Сформированная база вакансий

Обеспечение координационной работы по сопровождению выпускников, поступивших

в учреждение среднего и

высшего профессионального педагогического образования

Создание системы сопровождения молодых

специалистов на уровне

Привлечение и закрепление

молодых специалистов в

Создание условий для внедрения

эффективной системы наставничества,

разработки нормативно-правовой базы,

Закрепление за молодыми

Создание системы материального

стимулирования и поддержки молодых

специалистов, работающих в сельской местности

Привлечение и закрепление

молодых специалистов в

Создание педагогических сообществ/клубов

Привлечение и закрепление

молодых специалистов в

4. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, развитии вариативных форм повышения

квалификации педагогических кадров, подготовки и переподготовки профессиональных кадров в школьной системе

повышения квалификации.

Организация повышения квалификации

работников образования с учетом запросов и

развития системы образования в регионе

качества образовательных услуг

профессионального обучения по программе

профессиональной переподготовки для

педагогических работников, работающих не

по профилю образования

качества образовательных услуг

Организация деятельности региональных

стажировочных площадок в рамках

программ повышения квалификации

качества образовательных услуг

Совершенствование системы методического

обеспечения образовательной деятельности

на школьном уровне

качества образовательных услуг

Проведение мероприятий (семинаров,

конференций, круглых столов и т.д.) по

актуальным вопросам развития системы

качества образовательных услуг

Издание учебно-методических пособий,

журналов, сборников статей, размещение на официальном сайте и т.д.,

транслирующих лучший педагогический опыт школы

качества образовательных услуг

5 . Осуществление работы по профориентации школьников на профессии педагогической направленности.

Разработка и внедрение комплекса

профориентационных мероприятий для

старшеклассников, направленный на

повышение интереса к педагогической профессии

поколения к педагогической

престижа педагогической профессии

6. Совершенствование отраслевой системы оплаты труда и аттестации педагогических кадров.

Разработка и апробация критериев и

показателей оценки профессиональной

деятельности педагогических работников при

аттестации на соответствии занимаемой

нормативные акты в

7. Формирование резерва руководящих кадров, организацию обучения резерва в рамках системы подготовки руководящих кадров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составители:

Набиуллина Л.Р., директор

Сепаева Г.М. заместитель директора

1. Паспорт программы

Набиуллина Л.Р., директор

Сепаева Г.М. заместитель директора

Обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами;

Создание правовых, организационных условий для развития профессионализма педагогов;

Подготовка педагогов к работе в условиях ФГОС;

Совершенствование системы стимулирования деятельности педагогов;

I этап. Подготовительный – 2016-2017 учебный год:

- анализ состояния кадрового потенциала,

- выявление проблем в области кадрового обеспечения организации;

- планирование основных направлений и мероприятий программы;

- создание условий реализации программы;

- начало реализации программы.

II этап. Основной – 2017-2020учебные года:

- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями, задачами и промежуточными результатами.

III этап. Заключительный - 2020-2022учебные года:

- завершение реализации программы;

Привлечение молодых специалистов

Методическое сопровождение педагогов

Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя

Стимулирование творческой активности педагогических работников.

Управленческая команда, творческие группы педагогов.

Бюджетные средства, добровольные вложения педагогов.

Укомплектованность ОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами

Развитие кадрового состава, отвечающего задачам школы

Повышение творческой активности педагогов

Функционирование системы стимулирования деятельности педагогов

контроля исполнения программы

Информация о ходе выполнения программы предоставляется

исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется управленческой командой

Анализ заместителей директоров

В школе работают 5 заместителей директора, в 2016-2017 назначен новый заместитель директора по воспитательной работе-Тимашова Г.Р.

Повышение качества образовательной деятельности через развитие кадрового потенциала ДОУ.

Конкретная цель:

Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов - единомышленников через внутриорганизационную модель профессионального продвижения педагогов.

Задачи проекта

1. Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статусапедагогических работников.

2. Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов.

3. Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

4. Обновить содержание методической службы.

5. Сохранить и укрепить здоровье педагогических сотрудников.

6. Выйти на новый уровень организационной корпоративной культуры учреждения.

Направления проекта

Организация профессиональной коммуникации.

Психолого- педагогическая мотивация .

Психологическая и методическая поддержка.

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

· Закрепление кадров в ДОО и создание условия для притока молодых педагогических кадров (стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного учреждения, число молодых специалистов в учреждении увеличивается на 10-15 %).

· Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций.

· Мотивация к качественному педагогическом труду.

· Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах.

· Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий).

· Создание модели внутриорганизационного продвижения педагогов.

· Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий составит - 80%.

· Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения.

· Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов (доля работников ДОО, повысивших квалификацию увеличивается на 20%, от общей численности работников)

· Сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.

Механизм

реализации

проекта

Основными участниками реализации проекта являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи проекта.

Система

организации

контроля

Текущий контроль осуществляет заведующий.

Проект разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" и внесенными в него изменениями.

В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОО. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:

· владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

· умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку воспитанникам с разными образовательными потребностями,

· способный реализовать принципы построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО,

· ориентированный на личность ребенка

· мотивированный на профессиональное совершенствование.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОО

Дошкольное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Образовательный процесс в ДОО осуществляют старший воспитатель, 20 воспитателей, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, 2музыкальных руководителя и 2 инструктора по физкультуре. Педагогический коллектив последние годы обновляется.

В ДОУ преобладают педагоги среднего возраста, которые имеют большой стаж педагогической работы, четыре педагога отмечены отраслевыми наградами.

Общий состав коллектива ДОУ: 56 человек.

Педагогический коллектив состоит из 28 педагогов

Анализ данных показывает:

3.1. Профессиональный уровень педагогических кадров.

Читайте также: