История какого нибудь музейного предмета кратко

Обновлено: 05.07.2024

Зайдите через любую социальную сеть

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных.

    • 117292, Москва, ул. Вавилова, 57
      сегодня в музее выходной
      Подробная информация

      • 117292, Москва, ул. Вавилова, 57
        сегодня в музее выходной
        Подробная информация

        • 117292, Москва, ул. Вавилова, 57
          сегодня в музее выходной
          Подробная информация

          • 117292, Москва, ул. Вавилова, 57
            сегодня в музее выходной
            Подробная информация

            • 117292, Москва, ул. Вавилова, 57
              сегодня в музее выходной
              Подробная информация

              • 117292, Moscow, Vavilova str., 57
                The Museum is open every day of the year except:
                Every Monday
                Regular hours are 10.00 AM to 6.00 PM
                more
                Location map ↓


              Адрес музея: 117292, Москва, ул.Вавилова, 57 →
              с 10:00 до 18:00 ежедневно кроме понедельника
              Выставочный комплекс по четвергам работает с 13:00 до 21:00
              Стоимость билетов в музей

              На машине: въезд на парковку со стороны улицы Вавилова.
              Внимание! На территории музея имеется парковка на 45 машиномест. В выходные и каникулярные дни количество свободных мест ограничено.

              Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведёт в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирует и пропагандирует имеющиеся коллекции в соответствии с задачами школы.
              Школьный музей имеет ряд признаков:
              1) Основной признак любого музея, в том числе и школьного - наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники сведений об истории общества. Эти предметы и документы составляют основу музея.
              2) Каждый музей предполагает наличие экспозиции. Материалы экспозиции выставляются в определённой системе в соответствии с логикой разделов музея.
              3) Музеи должен иметь необходимые помещения и оборудование, обеспечивающие хранение и показ собранных коллекций.
              4) Обязательное условие функционирования школьного музея — это наличие совета музея — постоянного актива учащихся, способных вести под руководством педагогов поисковую и исследовательскую работу, участвовать в учёте и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных материалов. Только при наличии всех этих признаков можно говорить, что в школе имеется музей.
              В основе деятельности любого музея, в том числе и школьного, лежат музейные предметы. Краеведов и актив школьного музея могут интересовать не только раритеты и реликвии, но и самые обычные, достаточно широко распространённые предметы, если они каким-либо образом связаны с изучаемым событием или явлением. Это могут быть предметы школьного инвентаря — старые карты, глобусы, энциклопедии.
              Это могут быть предметы, необходимые в повседневной учебной деятельности прошлых лет, — ручки, чернильницы, тетради, дневники. Это могут быть предметы, относящиеся к значимым общешкольным событиям и явлениям, — альманахи, знамёна, кубки, медали, ценные подарки.

              2. Расскажите историю какого-нибудь музейного предмета. Найти такой предмет вам поможет информация, содержащаяся в последнем абзаце текста. Вы можете написать историю от имени вещи. В качестве эпиграфа возьмите поэтические строчки:

              Почти все вещи ждут прикосновенья.
              За каждым поворотом, нас маня,
              когда-то неприметное мгновенье
              вдруг властно просит: вспомни про меня!

              Скульптура, которую забыли на чердаке, картина, которую использовали как черновик, пейзаж, который приписали Гончаровой: рассказываем эти и другие почти детективные истории произведений из коллекции Музея живописной культуры — первого музея русского авангарда

              Основная часть произведений из списка № 1 и сегодня находится в постоянной экспози­ции и в запасниках Третьяковской галереи. Однако у других работ оказалась более сложная судьба. Еще в начале 1930-х несколь­ко работ из этого списка были пере­даны в другие музеи. Некоторые из них были утрачены во время Великой Отечественной войны. Другие чуть не стали жертвами идеологических кампаний против форма­лизма (так начиная с 1930-х презри­тельно называли все, что не соответствовало официальным доктринам соцреализма). Еще несколько произведений из списка № 1 исчез­ли из собрания галереи в силу особых обстоятельств. Работы, переданные в региональные музеи по спискам № 4–6, тоже подвергались риску: их постоянно перемещали, переатрибутировали, угрожали списать и т. д. Мы выбрали пять самых необыч­ных историй из жизни произведений Музея живописной культуры.

              1. Картины, спрятанные за стеллажами




              Петр Кончаловский. Пейзаж. Столярная в Абрамцеве. 1911 год © Петр Кончаловский / Дальневосточный художественный музей

              2. Картина, найденная на обороте



              Борис Эндер. Беспредметная живопись (Краски природы). 1920 год © Борис Эндер / Орловский музей изобразительных искусств

              3. Скульптура, найденная на чердаке, и скульптура, разбитая на куски



              Марина Рындзюнская. Лежащая девушка. Не позднее 1921 года © Максим Глуховцев / Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко

              4. Картины, которые потеряли автора



              Наталия Гончарова. Листья. Не позднее 1922 года © Наталия Гончарова / Вольский краеведческий музей / Diomedia

              Неизвестный художник. Женский портрет. Не позднее 1922 года Ивановский областной художественный музей

              5. Картина, которую так и не нашли


              Наталия Гончарова. Подсолнухи. Начало 1910-х годов Фотография репродукционной мастерской Отдела ИЗО Наркомпроса. 1920-е годы Собрание Александра Лаврентьева


              СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




              История одного музейного экспоната


              Автор работы награжден дипломом победителя III степени

              Текст работы размещён без изображений и формул.
              Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

              Введение.

              Мы с ребятами нашего класса так и сделали. Побывав в разных залах музея, наибольший интерес вызвали экспонаты в зале Воинской славы. История оживает на глазах: хвостовое оперение от мины, стальной нагрудник образца 1942 года, каска советского образца 1938 года, сапёрная лопатка и ложка, простая алюминиевая ложка. Она нас сразу заинтересовала, мы решили узнать её историю и написать исследовательскую работу по данной теме, чтобы привлечь больше внимания к военной истории нашего края.

              Объект исследования: история ложки - музейного экспоната.

              Предмет исследования: алюминиевая ложка.

              Цель: по данным архивных документов и беседе с дарителем узнать историю алюминиевой ложки и установить, кому она принадлежала.

              Задачи исследования:

              - узнать, какую роль ложка играла на фронте;

              - узнать, из каких материалов изготавливалась солдатская ложка;

              - изучить архивные материалы краеведческого музея;

              - встретиться и побеседовать с дарителем ложки.

              Методы исследования:

              - обзор ианализ литературы и Интернет – источников;

              - беседа с дарителем музейного экспоната;

              - обобщение результатов исследования.

              Гипотеза исследования: если изучить историю алюминиевой ложки, то можно установить, кому она принадлежала и какова взаимосвязь с историей страны.

              Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный и обобщённый материал может быть использован как учениками, так и

              Глава 1. Солдатская ложка – не только память о семье, но и свидетель тысячи четырехсот восемнадцати кошмарных дней и ночей войны.

              1.1. Как ложка помогала солдатам выживать и приобретать новые силы.

              Чем дальше от нас сороковые годы прошлого столетия, тем сложнее нам представить, как выживали люди и солдаты в то нелёгкое время. Кухня скрашивала многие стороны тяжелой солдатской службы. Боевое настроение солдат ни в последнюю очередь создавалось поваром, его умением, его талантом и влияла на подъем духа, помогала ковать победу, вносила веселый вклад в боевую подготовку воинов. Ведь прием пищи для солдат был не просто утолением голода.

              Это были редкие минуты спокойствия и отдыха, редкие минуты солдатского быта, когда солдат испытывает удовольствие от вкусного борща, гуляша, каши, от общения с другими, думает о своих близких. В этот момент наступает психологическая и физическая релаксация — солдат отдыхает.

              Рис.1. Редкие минуты спокойствия и тишины

              Солдатская ложка. Что в ней особенного? Да в том, что она, эта ложка, тоже помогала солдатам воевать. Находясь на фронте от звонка до звонка и практически не вылезая с передовой, ни одного дня солдат не был голодным. Отступали ли, наступали, а полевая кухня или солдаты с термосами прибывали как штык, и ложки начинали активно действовать.

              Что ели солдаты во время Великой Отечественной войны? У солдат был суточный паёк, в разных родах войск были разные нормы. В основном в паёк входило: хлеб ржаной и пшеничный, супы с мясом, рыбой, овощные, готовили каши и макаронные изделия. Во время выступлений выдавали сухой паёк, в котором были консервы, сало, хлеб и концентрированные супы и каши. Часто положенные нормы не выполнялись из-за нехватки продуктов или не возможности их доставки к месту боёв. Только иногда приходилось прибегать к НЗ – неприкосновенному запасу, но и тогда требовалась ложка.

              Обыкновенная алюминиевая ложка накормила не одну роту солдат. Легкая и практичная прошла она самые суровые полевые испытания и условия. Верным спутником, прошагав с армейцами не один десяток километров.

              как прекрасна, как проста,

              Но солдату эта ложка

              очень – очень дорога!

              С ней солдат не расстаётся

              На привале и в бою.

              помогает жить ему.

              Ведь без ложки и без щей

              Будет наш солдат слабей!

              С автоматом наравне

              Ложка служит всей стране! (Климова Н.В.)

              Верст больших и трудных тыщи

              Прошагал солдат в войну,

              И носил за голенищем

              Он штуковину одну.

              И с великою охотой

              Доставал ее, когда

              Краткий отдых был у роты,

              В общем, с нею неразлучен

              Был в огне военных лет

              И всегда считал, что лучше

              И нужнее вещи нет! (Приложение 1)

              Выводы по главе 1.

              В ходе изучения литературы мы выяснили, что на фронте у каждого солдата имелась собственная ложка, как правило, взятая из дома, на память о семье, выдавалась солдату уставная алюминиевая ложка. Также использовались любые ложки, какие мог достать солдат: деревянные, оловянные, латунные, алюминиевые, серебряные. Если не было возможности найти заводскую, то их делали из подручных материалов. Основным материалом для изготовления ложки был алюминий, так как под рукой всегда можно было найти либо фляжку, либо кружку, либо котелок, а если повезёт, то и двигатель от разбитого самолета, а они, как известно, изготавливались из этого материала.

              Ложка была верным другом солдату во время войны. Солдатская ложка она - как немой свидетель личного подвига советского солдата в годы Великой Отечественной войны. Обыкновенная алюминиевая ложка накормила не одну роту солдат. Легкая и практичная прошла она самые суровые полевые испытания и условия. Верным спутником, прошагав с армейцами не один десяток километров.

              Глава 2. История одного предмета (ложки) – музейного экспоната.

              2.1. Что могут поведать музейные архивы.

              Музеи – кладовые нашей памяти о прошлом, которое уже ушло. Главная ценность музея – экспонаты. Каждый экспонат, как и человек, имеет свою интересную судьбу, отличительный характер.

              Вот и алюминиевая ложка, которая нас заинтересовала, имеет непростую и интересную историю. (Приложение 2) Чтобы её узнать, мы ещё раз посетили зал Воинской славы в музее. Когда мы рассматривали ложку, то не увидели на ней никаких меток и надписей, к тому же она оказалась без номера. Как нам рассказала Галина Михайловна Иванова, специалист историко – краеведческого музея, что владелец ложки не установлен, но можно предположить, что она принадлежала советскому солдату, состоявшему в составе 70-й морской стрелковой бригады, которая формировалась из курсантов военно-морских училищ и моряков Тихоокеанского флота и молодых людей Калачинска. В нашем городе названа улица в честь этой 70-й морской стрелковой бригады.

              Чтобы уточнить эту информацию, работниками историко – краеведческого музея нам была предоставлена возможность поработать с архивными материалами, в результате чего мы установили, что интересующий нас экспонат по описанию не подходит к данным, которые были внесены в книгу учёта. Там значилась другая ложка.

              Рис.3. Работа с архивными материалами

              Рис.4. Та самая архивная запись

              2.1. Что может рассказать даритель.

              Чтобы найти ответ на наш вопрос, мы разыскали Геннадия Андреевича, и договорились с ним о встрече. Сразу нам встретиться не удалось, поскольку он был в Китае на выставке со своими куклами. Так как это человек с активной гражданской позицией, неравнодушный к истории своего края, поддерживающий молодое поколение во всех его начинаниях, согласился встретиться с нами в стенах историко – краеведческого музея.

              Вот, что нам удалось узнать в ходе нашей беседы с Геннадием Андреевичем: «Что такое ложка в жизни человека? Ложка – это предмет, с помощью которого человек насыщается пищей, насытившись, он способен работать, лежать в окопах, сражаться с вражескими солдатами. Это очень важный инструмент в жизни солдата.

              Рис.2 Встреча с Г.А. Пономарёвым

              В 70-е годы XX века принимал активное участие в строительстве домов культуры в сельской местности в Воскресенке, Куликово, Лагушино, Глуховке, поскольку по первому образованию я - архитектор. В этих домах культуры всегда что-то вылепливал для интерьера декоративно – прикладного характера. Уже не помню кто, узнав, что меня интересуют такие вещи, решил выменять ложку на мою работу. Почему он решил выменять эту ложку, которая святая святых, питала во время войны либо его деда, либо отца, до сих пор остаётся загадкой. Этот человек пожертвовал ею, вероятно всего потому, что она уже ему пригляделась, не вызывала интереса, а может и не вписывалась в интерьер дома. А ведь ложка – это кормилица, дающая силы воину. Если машину не заправишь, она не поедет. Так и солдат, не подкрепившись, не сможет воевать.

              Когда я увидел эту ложку, привлекла её необычная форма. Сразу подумал, что это непростая ложка. По своему прямому назначению её не применял. Она долгое время лежала в моих инструментах, как память о войне. Я жил во время войны, не в местах оккупации, но все равно, было очень тяжело.

              Рис.3 Ложка на своём почётном месте.

              Выводы по главе 2.

              Вещи окружают человека с древнейших времен до наших дней. И у них своя очень богатая и очень интересная история. Проследить эту историю можно благодаря музеям, поскольку они - кладовые нашей памяти о прошлом, которое уже ушло. Главная ценность музея – экспонаты. Каждый экспонат, как и человек, имеет свою интересную судьбу, отличительный характер. Так и алюминиевая ложка, которая заинтересовала нас и подвигла к написанию исследовательской работы, имеет свою необычную историю.

              Пусть в ходе исследования мы не установили, кому она принадлежала, но удалось встретиться и пообщаться с интересным человеком.

              Память времени — к ней обращаемся чаще и чаще,

              Нет прекраснее чувства веков постигать глубину,

              И как важно, что ценности непреходящи,

              Что мы бережно любим, храним нашу старину.

              Без прошлого нет у нас настоящего, не будет и будущего, из прошлого мы извлекаем уроки истории, чтобы в будущем не повторить ошибок.

              Заключение.

              Исследуемый нами предмет - алюминиевая ложка, является не обычной вещью, а связующим звеном между прошлым и настоящим. Она рассказывает о своих предшественниках, которых она превосходила, и потомках, которые ее превзошли. К сожалению, не удалось установить личность владельца, с которым эта ложка прошла войну, но удалось выяснить, что этот солдат живым вернулся домой, а значит, она давала ему силы для героической борьбы с врагами нашего Отечества.

              Читайте также: