Программа психолого педагогического сопровождения детей группы риска в школе на 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024


Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие, психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;

2. Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

3. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

4. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

5. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.

7. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.

8. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Работа педагога-психолога в гимназии осуществляется по следующим направлениям:

1. Диагностическое;

Диагностика- психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения:

1 классы- адаптация к школе;

4 классы- готовность перехода в среднее звено;

5 классы- адаптация к среднему звену;

8 классы- наиболее острый период подросткового возраста;

9 и 11 классы- профориентационная работа, подготовка к экзаменам.

Проводится диагностическая работа по практическому запросу педагога или родителя (законного представителя) учащегося.

2. Коррекционно-развивающее;

Коррекционно- развивающая работа педагога- психолога состоит в устранении проблем психического, личностного развития учащегося и в развитии его способностей. Педагог-психолог проводит развивающие занятия с детьми разных возрастных категорий:

1-4 классы- развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству;

5-6 классы- адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, развитие социальных умений, общения со сверстниками и взрослыми.

7-8 классы- формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепления чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научения способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

9-11 классы- формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

3. Консультирование;

Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родителя (законные представители).

4. Просветительское;

Психологическое просвещение- приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуры.

Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологии в построении психологического процесса и может осуществляться педагогом- психологом в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.).

5. Организационно-методическое.

Методическая работа педагога-психолога в школе включает в себя: оформление документации, изучении психолого-педагогической литературы, участие в окружных мероприятиях, добровольное участие в курсах повышения квалификации, разработка рабочих программ, заседание предметных методических объединений.

Читайте также: