Программа деятельности школьного парламента

Обновлено: 04.07.2024

В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители как полноправные субъекты образовательного процесса могут влиять на качество предоставляемых школой услуг.

Ныне ушли в прошлое старостаты, учкомы и другие, подобные этим структуры ученического самоуправления – и затихла некогда бурная школьная жизнь. Многие российские школы в период реформирования прошли через создание Советов, которым якобы предоставлялись широкие права. Круг вопросов, находившихся в ведении подобных структур, ограничивался, как правило, отменой школьной формы, выбором варианта учебного плана – и только. О правах детей говорили лишь декларативно или не говорили совсем.

Прошло время, и в нашем государстве заговорили о создании правового государства, гражданского общества, стали появляться всевозможные общественные организации по защите прав человека, фонды, сообщества, признавшие главной ценностью демократические принципы сосуществования граждан.

С 1997 года наша школа является Ассоциированной школой ЮНЕСКО. На протяжении последних четырех лет у нас ведется работа (правда, с переменным успехом) по построению правового пространства школы, организованного на идеях Культуры Мира. В работу активно включилась инициативная группа, в которую вошли заместитель директора школы по науке, преподаватели обществознания, социальный педагог и психолог. Возглавил работу директор школы.

В ходе реализации проекта выявилась серьезная проблема: не существует механизма, обучающего практическому использованию и защите своих прав самими детьми, что влечет за собой снижение мотивационной готовности учащихся к социально-значимой деятельности. Попросту говоря, дети, зная о своих правах из СМИ, по школьным урокам обществознания, оказываются совершенно беспомощными в реальной жизни.

В процессе работы над социальным проектом были проанализированы ресурсы школы, помогающие учащимся реализовывать свои правовые возможности, на основании чего была разработана модель воспитательной системы гражданского образования, достоинством которой, на наш взгляд, является включение всех субъектов (учащихся, педагогов, родителей) и аспектов образовательного процесса в реализацию идеи, вершиной которой стало создание в школе парламента.

Тем не менее, была разработана модель парламента (см. рис. 1) и прошли выборы.

В состав парламента в равном количестве вошли дети (1/2 часть) и взрослые (1/4 – родители и 1/4 – учителя ). Мы понимали, что работа парламента будет эффективной в том случае, если ему будут предоставлены реальные полномочия. Поэтому одной из важных структур парламента стал Попечительский совет, который в условиях дефицита бюджетных средств был призван помочь администрации школы в эффективном их распределении, а также в привлечении внебюджетных источников финансирования. К тому же, члены Попечительского совета могли бы оказывать эффективную юридическую помощь, если бы юристы оказались в его составе. Совет мира и права был выделен в структуре парламента, дабы разрешать все спорные ситуации во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса. Законодательному совету поручалось разрабатывать и готовить к утверждению общим собранием парламента локальные нормативные акты школы, изменения в действующий Устав. Процессуальный совет должен был координировать и организовывать образовательный процесс как в урочное, так и во внеурочное время.

Работа по созданию школьного парламента продолжается. Остается немало нерешенных вопросов организационного характера. Многое еще нужно изменить в сознании и детей, и взрослых. Важно понять, как нам кажется, что время авторитарной школы прошло и что эффективной сегодня может быть только школа демократическая, где каждый ее субъект наделен правами и несет ответственность в случае нарушения прав другого.

Плодотворно работающий парламент, понимающий цели и задачи своей работы, – это незаменимый помощник администрации в решении сложных проблем в режиме развития образовательного учреждения, гарант стабильности в условиях функционирования школы. Именно в работе школьного парламента дети и взрослые учатся жить вместе, становятся полноправными партнерами в решении важных для себя проблем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на развитие актива ученического самоуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием. Она является примером обобщения и систематизации различных программ по обучению школьников-активистов образовательных организаций.

Данная программа направлена на развитие актива ученического самоуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием. Она является примером обобщения и систематизации различных программ по обучению школьников-активистов образовательных организаций.

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении (советах обучающихся) способствует формированию у них осознанной активной гражданской позиции, развитию критического мышления, социальной компетентности.

Программа обучения ученического актива призвана способствовать развитию лидерских качеств, навыков осознанного принятия решений, основных управленческих функций, технологиям эффективной работы в группе, которые будут полезны школьникам при работе в ученическом самоуправлении образовательной организации. Большое внимание уделяется обучению технологиям социального проектирования, как реализации системно-деятельностного подхода, предполагаемого в качестве основы системы организации образования согласно ФГОС. Кроме того, ребята ознакомятся с нормативно-правовой базой, регламентирующей работу ученического самоуправления в школе. Программа направлена на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Программа соответствует современным образовательным стандартам и принципам обучения – индивидуальности, преемственности, доступности и результативности.

Согласно требованиям ФГОС, у обучающихся формируются следующие метапредметные компетенции:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать внеурочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей

5) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Программа работы ученического самоуправления Школы №70 рассчитана на год.

Программа рассчитана на учеников 5-11 классов

Цели и задачи

Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи программы:

Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей. - Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

Открытости для всех учеников-членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Коллегиальность принятия решений.

Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

Уважение мнений меньшинства и большинства.

Участники реализации программы

Педагог - организатор (курирует работу)

Президент. Избирается на общешкольном голосовании, сроком на два года. В голосовании могут принять участие все ученики школы.

Школьный парламент

Активы классов

Коллектив педагогов

Коллектив родителей

Коллектив общественных организаций


Первое направление - работа коллективом учеников

Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами (собрание, сборы, семинары) и работа с учащимися, не входящими в школьные активы (общешкольные акции, выставки, концерты и т.д.).

Задачи работы с ученическим коллективом:

Активное вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления.

Поддержание инициативы и самостоятельности учащихся.

Формирование ответственности за порученное дело.

Формирование и обучение актива школы.

Помощь в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления.

Второе направление - работа с коллективом педагогов

Работа с коллективом педагогов школы является одним из важных направлений деятельности. Роль классного руководителя здесь очень важна, так как он должен создать атмосферу откровенности, доверительности, открытости к диалогу, к сотрудничеству.

Задачи работы с педагогическим коллективом:

Организация классного самоуправления на должном уровне.

Активное участие педагогов в общешкольных мероприятиях.

Диагностика, регулирование и коррекция планов работы и разработок мероприятий;

А анализ результативности работы органов ученического самоуправления.

Анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах ученического самоуправления.

Третье направление - работа с коллективом родителей

Совместная работа всех участников образовательного процесса дает хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане

Задачи работы с коллективом родителей:

Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе.

Вовлечения родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы).

Совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.

Четвертое направление – работа с коллективом общественных организаций

Очень часто школу№70 посещают общественные деятели. Они общаются ребятами, делятся советами, отвечают на все вопросы учеников.

Задачи работы с коллективом общественных деятелей:

Организация встреч с общественными деятелями;

Организация совместной деятельности (например, создание совместных проектов);

Совершенствование взаимодействия школы с различными общественными организациями.

Этапы и сроки реализации программы

I этап (сентябрь - октябрь)

Цель: Создание условий для функционирования органов ученического самоуправления, утверждение плана работы на год

подготовительная работа со взрослыми участниками программы - педагогами, общественностью и учащимися школы:

изучение мнения педагогов, учащихся о необходимости развития ученического самоуправления в школе;

мотивирование всех участников образовательного процесса на реализацию данной программы;

формирование инициативной группы;

теоретическое обучение путем конкретизации функций и содержания деятельности органов ученического самоуправления;

выделение сферы деятельности, ответственности органов ученического самоуправления.

I I этап (октябрь – апрель)

Цель: Реализация и развитие системы ученического самоуправления.

формирование механизмов сотрудничества, совершенствование отношений между органами ученического самоуправления, педагогическим коллективом и администрацией школы;

участие органов ученического самоуправления в осуществлении мероприятий, социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни школы, общества;

выявление и воспитание лидеров с учетом индивидуальных возможностей и желаний ребенка.

I I I этап (май)

Цель: Подведение итогов работы ученического самоуправления.

мониторинг реализации программы;

организация и проведение социологического опроса с целью выявления результативности работы ученического самоуправления;

коррекция форм и методов включения учащихся в ученическое самоуправление.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64 г.о.Тольятти

Автор: Яранцева Вера Витальевна

Должность : заместитель директора по воспитательной работе МБУ СОШ № 64

Адрес : 445040 г. Самарская область, г.Тольятти, ул. Ворошилова, 32

Телефон, факс (с указанием международного кода):

1.2. Устав школьного самоуправления школы № 64

1.3. Выписка из Устава МБУ СОШ № 64

1.4. Положение о школьном Пресс-центре

2.Образовательная программа Школьного парламента МБУ СОШ № 64
"Хочу быть лидером"
2.1. Введение

2.2. Пояснительная записка

2.3. Учебно-тематический план

2.4. Технологии, методики, формы, средства, используемые в программе

2.5. Условия реализации программы

3. Список рекомендуемой литературы для детей

4. Список рекомендуемой литературы для педагогов

Административная модель школьного самоуправления

Наука и образование

Природа и экология

Информация и реклама

Школьный парламент

Руководители творческих групп ШП по направлениям

Старосты классов

Творческие сектора класса

Учебный сектор

Информационный сектор

Сектор культуры и искусства

Оформительский сектор

Спортивный сектор

Устав школьного самоуправления

Общие положения.

Школьное самоуправление действует на базе МБУ СОШ № 64.

Школьное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного самоуправления и Конституции РФ.

Школьное самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников, представителей администрации школы и родительского комитета.

Праздником самоуправления в школе № 64 считается день принятия данного Устава.

Цели, задачи и предмет деятельности.

Самоуправление создано в целях:

Демократизации образовательного процесса в школе.

Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

Развития социально значимых проектов.

Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

Основными задачами самоуправления являются:

Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы.

Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.

Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

Организация взаимодействия членов школьного самоуправления, совета школьного самоуправления и администрации школы в решении важных вопросов.

Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

Открытости для всех учеников-членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Коллегиальность принятия решений.

Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

Уважение мнений меньшинства и большинства.

Порядок управления самоуправлением.

Высшим руководящим органом самоуправления является Совет школьного самоуправления школы № 64.

Самоуправление строится на основе индивидуального и коллегиального членства.

Каждый ученик школы является членом школьного самоуправления, начиная с 5-ого класса.

Совет школьного самоуправления является выборным руководящим органом школьного самоуправления; членами совета становятся ученики (по одному от каждого класса, начиная с 5-ого), выбираемые классом раз в год, представители администрации и родительского комитета.

В случае снятия с должности члена совета, новый представитель от класса избирается классом в течение недели.

Совет является постоянно действующим руководящим органом школьного самоуправления.

Совет обладает следующими полномочиями:

Избирает из своего состава руководителей секторов по различным направлениям, таким как: учебное, информационное, спортивное, культурное, оформительское.

Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления.

Представлять и защищать права своих членов в администрации школы.

Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе и по благоустройству школы, вносить предложения в администрацию школы.

Учреждать средства массовой информации для освещения своей работы.

Порядок работы Совета школьного самоуправления:

Председателем школьного самоуправления является президент совета школьного самоуправления, избирается членами совета раз в год.

Один заместитель президента избирается членами совета по представлению президента совета сроком на пол года.

Руководители секторов избираются членами Совета сроком на пол года.

Президент Совета имеет право:

Представлять интересы школьного самоуправления в администрации школы, педагогическом совете.

Возлагать ответственность за выполнение решений Совета на членов школьного самоуправления.

Назначать ответственных за различные мероприятия из состава школьного самоуправления.

Президент обязан :

Организовать работу Совета школьного самоуправления.

Следить за выполнением настоящего устава.

Защищать интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах школы.

Заместитель президента имеют право:

Вести заседания Совета в случае отсутствия президента.

Выполнять обязанности президента в случае его отсутствия.

Иметь полномочия президента при его отсутствии.

Руководители комитетов ведут постоянную работу с членами школьного самоуправления по своему направлению, регулярно отчитываются на заседаниях Совета.

Член Совета имеет право:

Быть избранным президентом Совета школьного самоуправления.

Одного голоса на заседании Совета.

Рассмотрения своего вопроса на заседании Совета.

Возлагать обязательства на членов школьного самоуправления за выполнение решений.

Член Совета обязан:

Участвовать в заседаниях Совета.

Соблюдать регламент Совета.

Соблюдать устав Совета и устав школьного самоуправления.

В случае троекратного отсутствия члена Совета на заседании Совета без уважительной причины, ему выносится выговор.

Срок полномочий Совета – 1 год.

Права и обязанности членов школьного самоуправления:

Членами школьного самоуправления являются ученики школы № 64, начиная с 5-ого класса, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

Утрата членства происходит в случае ликвидации школьного самоуправления школы № 64.

В случае грубого нарушения данного Устава членами школьного самоуправления, будут приниматься строгие меры, в каждом случае индивидуальные, зависящие от решения Совета школьного самоуправления.

Члены школьного самоуправления имеют право одного голоса на общем собрании школьного самоуправления, право рассмотрения своего вопроса, право быть избранным в Совет школьного самоуправления школы № 64.

Члены школьного самоуправления обязаны соблюдать данный Устав, участвовать в общих собраниях самоуправления, соблюдать регламент работы школьного самоуправления, выполнять обязательства, возложенные Президентом, его заместителями, либо руководителями комитетов.

Порядок внесения изменений в Устав Школьного Самоуправления школы № 64.

Изменения и дополнения в Устав школьного самоуправления школы вносятся Советом или членами организации при принятии их большинством голосов на Совете Школьного Самоуправления, либо на общем заседании школьного самоуправления.

Положение о Пресс-центре

1. Общие положения

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Развитие творческих способностей учащихся, воспитание информационной культуры, формирование активной жизненной позиции, ответственного отношения к учёбе, самоорганизации и самореализации учащихся.
2.2. Задачи:

готовить и проводить тематические выпуски газет, радиопередач;

знакомить школьников, проявивших интерес к журналистике, с особенностями этой профессии;

формировать у сотрудничающих с пресс-центром школьников начальные навыки ведения интервью, создания журналистских материалов разных жанров, коммуникативную культуру;

способствовать развитию литературных и художественно -оформительских наклонностей учащихся.

3. Основные виды деятельности

3.1. Для достижения указанных задач пресс-центр осуществляет следующие виды деятельности:

сбор и обработка информации, подготовка журналистских материалов к печати или радиопередачам;

предтиражная подготовка (компьютерный набор, редактирование текстов, макетирование полос, верстка, разработка сценариев радиопередач);

тиражирование газеты (распечатка на принтере нужного количества экземпляров);

отработка ролей для выпуска радиопередачи;

радиовещание подготовленного выпуска радиопередачи;

оформление выставок стенгазет.

4. Структура пресс-центра и основные направления деятельности

4.3. Основные направления деятельности Радиоцентра - выпуск радиопередач, посвящённых календарным и памятным датам, формирование основ здорового образа жизни и основ правовых знаний, формирование активной жизненной позиции, знакомство с событиями, происходящими в школе, городе, стране.

4.3.Основные направления деятельности Оперативного штаба стенной печати - освещение календарных и памятных дат, выпуск поздравительных плакатов, материалов, посвящённых здоровому образу жизни, предметным неделям, гражданско – правовых листовок и плакатов.

Члены Пресс-центра обязаны:

Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.

Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.

Ставить общее дело выше личных амбиций.

Члены Пресс-центра имеют право:

Выйти из состава объединения.

Участвовать в подготовке номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.

Быть избранным в руководящие органы.

5. Заключительные положения

5.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

5.2 Изменения в настоящее Положение могут вноситься на расширенном заседании школьного пресс-центра, заседании школьного парламента.

школьного парламента МБУ СОШ №64

Образовательная программа
Школьного парламента МБУ СОШ № 64
"Хочу быть лидером "

Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления. Министерство Образования РФ направило письмо Главам субъектов РФ с предложением поддержать этот процесс.

Однако социальный заказ на развитие ученического самоуправления может быть реализован только в том случае, если он будет обеспечен грамотной методической поддержкой. В настоящее время и педагоги, отвечающие за воспитательную работу, и, тем более, сами ученики имеют размытое представление об ученическом самоуправлении, корнями уходящее во времена существования пионерской организации.

Проблемой является то, что в современной теоретической и методической литературе нет единого мнения в определении термина "школьное самоуправление". Более того, большинство авторов, рассматривающих ученическое самоуправление, пишут о нем как о само собой разумеющемся. Поэтому теоретики и практики часто по-разному воспринимают одни и те же педагогические факты, явления или одним и тем же термином называют разные понятия. Речь идет о таких понятиях как "самоуправление", "ученическое школьное самоуправление", "соуправление" и др. Разнотолкование, возможно, - одна из причин того, что работники школ, методических учреждений и органов народного образования затрудняются определить сущность самоуправления, его назначение и функции в жизни школы.
В частности, одни доказывают необходимость утверждать в школе только административное руководство ученическим коллективом, другие утверждают, что следует развивать не самоуправление, а соуправление, третьи делают попытку подменить ученическое самоуправление общественным самоуправлением школы. Да и сам термин "самоуправление" трактуется по-разному. В "Педагогической энциклопедии" самоуправление рассматривается как участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива. Не отрицая этого, многие педагоги делают акцент на разных словах. Одни за основу берут руководство коллективом и рассматривают самоуправление как часть системы управления. Другие понимают самоуправление как форму организации коллективной жизни. Третьи - как возможность учащихся реализовать свое право на активное участие в управлении всеми делами школы.

Наше понимание места ученического самоуправления в структуре школы основано на следующих положениях:

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа является авторской разработкой заместителя директора по воспитательной работе МБУ СОШ № 64 Яранцевой Веры Витальевны

Актуальность программы заключается в том, что обучение на ее основе создает благоприятные условия для самоорганизации и самореализации учащихся по направлениям, затрагивающим все сферы интересов учащихся в области ученического самоуправления

Цель программы: обучить представителей классных активов основам школьного ученического самоуправления.

Задачи программы:

обучить методике организации школьного ученического самоуправления;

сформировать понимание необходимости развития ученического самоуправления как способа решения школьных проблем;

передать обучаемым основы новых технологий работы ученического самоуправления;

создать условия для повышения социальной активности школьников;

создать условия для развития творческих способностей ребят в процессе коллективной деятельности.

Ожидаемые результаты:

обучаемые получат знания по программе обучения;

обучаемые начнут процесс самоопределения по отношению к ученическому самоуправлению, формулирования собственного представления о самоуправлении;

обучаемые будут обучены основам новых технологий ученического самоуправления, которые смогут применять в своей практике – при работе в составе органа ученического самоуправления школы.

Программа базируется на различных методах. Наряду с лекционными формами, предусмотрено применение методики тренинга и ролевых игр, а также дискуссионные формы. Одной из форм работы является методический анализ: обсуждение вместе со слушателями методических аспектов форм работы, примененных при проведении занятий.

Программа реализуется в рамках программы воспитания и социализации. Программа рассчитана для обучения детей от 11 до 18 лет. Срок реализации один год . Программа утверждена методическим объединением классных руководителей 15.09.2013г.

Прежде всего, программа призвана ответить на запрос школьных активистов на новые знания, технологии, умения, связанные с их деятельностью в области ученического самоуправления. Это делает необходимым применение принципа вариативности, позволяющего обучаемым реализовать индивидуальные образовательные маршруты.

В структуре программы формируются:

темы, освещающие общие вопросы организации ученического самоуправления (знакомство с этими темами обязательно для всех участников программы).

темы по специализациям:

правозащитная деятельность ученического самоуправления;

деятельность ученического самоуправления по разрешению конфликтов;

журналистика в деятельности ученического самоуправления.

Участники программы проходят обучение по одной из указанных специализаций по своему выбору. Общая учебная нагрузка составляет 1 час в неделю, не зависимо от специфики учебной группы. Часть тем изучается с использованием интенсивных форм обучения: семинаров и сборов.

Реализация программы предусматривает ее практический выход:

участие обучающихся в работе школьного самоуправления – Школьный парламент, Совет школы, классное самоуправление;

участие в выборах президента школьного парламента и членов школьного парламента;

участие обучающихся в работе школьных служб примирения;

Цель: реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения.

Цель: воспитывать у детей чувства милосердия, доброжелательности, сострадания.

Участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности. Оказание помощи детям из школы интернат (сбор вещей, книг, школьных принадлежностей, моющих средств), престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда.

11.3. Работа отряда юных инспекторов движения (ЮИД)(под патронажем Министерства спорта и туризма)

Отряд ЮИД – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей среднего и старшего школьного возраста.

11.4. Работа отряда дружины юных пожарных (ДЮП)(под патронажем Министерства спорта и туризма)

Отряд ДЮП – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения дома, в школе на природе, при обнаружении взрывоопасных или неопознанных предметов среди детей среднего и старшего школьного возраста.

Цель: гражданское и духовно-нравственное воспитание детей на основе объединения усилий школы и семьи. Воспитание у детей чувства патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.

Перспектива дальнейшего развития Школьного парламента

Реализация деятельности Школьного парламента предполагает повышение роли самоуправления в школе, а именно:

ü создание условий для включения в работу парламента большой части учеников старших классов и педагогических работников школы; для более полного удовлетворения потребностей и интересов;

ü формирование представлений о процессах и явлениях, происходящих в реальном государстве;

ü создание условий для развития социальной активности личности учащихся, формирования их правовой, политической, нравственной культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности.

Структура Школьного парламента

(реализация деятельности в школьных проектах, акциях, организациях)

Цель: реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения.

Цель: воспитывать у детей чувства милосердия, доброжелательности, сострадания.

Участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности. Оказание помощи детям из школы интернат (сбор вещей, книг, школьных принадлежностей, моющих средств), престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда.

11.3. Работа отряда юных инспекторов движения (ЮИД)(под патронажем Министерства спорта и туризма)

Отряд ЮИД – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей среднего и старшего школьного возраста.

11.4. Работа отряда дружины юных пожарных (ДЮП)(под патронажем Министерства спорта и туризма)

Отряд ДЮП – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения дома, в школе на природе, при обнаружении взрывоопасных или неопознанных предметов среди детей среднего и старшего школьного возраста.

Цель: гражданское и духовно-нравственное воспитание детей на основе объединения усилий школы и семьи. Воспитание у детей чувства патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.

Перспектива дальнейшего развития Школьного парламента

Реализация деятельности Школьного парламента предполагает повышение роли самоуправления в школе, а именно:

ü создание условий для включения в работу парламента большой части учеников старших классов и педагогических работников школы; для более полного удовлетворения потребностей и интересов;

ü формирование представлений о процессах и явлениях, происходящих в реальном государстве;

ü создание условий для развития социальной активности личности учащихся, формирования их правовой, политической, нравственной культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности.

Школьный парламент является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы.

Цели и задачи:

Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.

Задачи:

- исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;

- удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;

- развитие элементов гражданского общества в укладе школы;

- повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,

- развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.

Главными правовыми источниками для законотворчества школьного парламента являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Типовое положение об образовательном учреждении.

Законы и другие нормативные акты, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить российскому законодательству и международным документам о правах человека.

I. Формирование школьного парламента

1.2. Обновление школьного парламента осуществляется как путем довыборов депутатов из 5 - 11 классов, так и перевыборов всего парламента один раз в три года.

1.3. Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового депутата.

1.4. Члены школьного парламента, окончившие 11 класс, имеют право принимать

участие в сессиях парламента с правом совещательного голоса.

II. Состав школьного парламента

2.1. Депутатами школьного парламента являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 5-11 классов.

2.2. Количество членов школьного парламента зависит от количества 5-11 классов. (не менее 14 человек)

III. Структура школьного парламента и порядок его работы

3.1. Главным органом школьного парламента является общее собрание министров. Общее собрание осуществляет свою работу в форме сессий.

3.2. Сессии собираются не реже одного раза в две недели во внеурочное время.

3.3. Руководят работой сессий Спикер парламента и Вице-спикер, избираемые на первой сессии.

3.4. На сессиях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.

3.5. Продолжительность каждой сессии определяется координационным советом школьного парламента. В состав координационного совета школьного парламента входят Спикер школьного парламента, Вице-спикер, председатели (министры) постоянных комиссий (министерств) и временных комитетов, а в случае наличия депутатских фракций — председатели фракций.

3.6. Координационный совет школьного парламента представляет школьный парламент в промежутке между сессиями, осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой постоянных комиссий и временных комитетов, готовит повестку дня сессий, объявляет о сроках и месте проведения сессий.

3.7. На первой сессии школьного парламента создаются следующие постоянные комиссии (министерства):

- дисциплины и порядка;

- заботы и поддержки;

- информации и печати.

3.8. Все депутаты школьного парламента работают в комиссиях на постоянной основе. Комиссии формируются по принципу добровольности с учетом пожеланий и способностей депутатов. Количество членов постоянной комиссии не менее трех человек. Председатель выбирается на первом заседании комиссии открытым голосованием.

В работе постоянных комиссий могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами школьного парламента.

3.9. Задачами постоянной комиссии являются:

- выявление актуальных проблем (по профилю комиссии), отражающих интересы и

- определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;

- подготовка соответствующих законопроектов.

3.10. Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.

3.11. В случае возникновения в составе школьного парламента объединений депутатов по сходству интересов и позиций, в рамках парламента могут быть созданы депутатские фракции, вырабатывающие общие подходы к обсуждаемым на сессии вопросам. Возглавляет фракцию председатель, избираемый членами фракции. Председатели фракций представляют и обосновывают позицию членов фракции на сессиях и в координационном совете.

3.12. Для консультационной помощи руководителям школьного парламента и для обеспечения связи с педагогическим коллективом директором школы назначается педагог-куратор. У постоянных комиссий школьного парламента и депутатов также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих демократические позиции и опыт общественной деятельности.

IV. Права школьного парламента Школьный парламент имеет право:

4.1. Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.

4.2. Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

4.3. Участвовать в планировании работы школы на год.

4.4. Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.

4.5. Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.

4.6. Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.

4.7. Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.

V. Обязанности школьного парламента Школьный парламент обязан:

5.1. Во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, Законом РФ

5.2. Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.

5.3. Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.

5.4. Определять направления деятельности исполнительного органа школьного самоуправления (школьного правительства, совета учащихся и т.п.). Осуществлять контроль за его деятельностью.

5.5. Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы.

5.6. Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Читайте также: