Программа антикоррупционной деятельности в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель программы: исключение возможности проявления коррупции в образовательной организации, а также формирование у работников и учащихся антикоррупционного сознания.

– оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;

– сформировать антикоррупционное сознание участников образовательных отношений;

– повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых образовательных

– разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в

условиях коррупционной ситуации;

– разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;

– содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности образовательной организации, в том числе через официальный сайт в сети Интернет.

1. Принцип соответствия политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.

2. Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства образовательной организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников образовательной организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Наименование программы

«Противодействие коррупции в муниципальном бюджетном

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации: 2021–2022годы. Программа реализуется в два этапа: I этап – 2021 год;

II этап – 2022 год

Исполнители программы

– осуществляет общее руководство программой – директор Алекперов Г.Т. ;

– проводят антикоррупционную пропаганду – учителя

Участники программы

– на педагогический коллектив;

– родителей/законных представителей обучающихся;

– физических и юридических лиц, с которыми образовательная организация вступает в договорные отношения

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы на период 2021–2022 годов, составляет 3 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета:

– в 2021 году – 1,5 тыс. руб.;

– в 2022 году – 1,5 тыс. руб.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наименование

риска

Суть проблемы

Механизмы минимизации

Подкуп работников и

принуждение к даче взятки с их стороны

– улучшение условий труда;

Сбор денежных средств, неформальные платежи

Нехватка денежных средств

– привлечение спонсорской помощи;

– информационная открытость деятельности образовательной организации;

– соблюдение утвержденных антикоррупционных

нормативных локальных актов образовательной организации

Отсутствие неприятия коррупции

Моральная деградация, устойчивая толерантность

работников к коррупции

– осознание этих фактов как социальной проблемы;

– непримиримая реакция на коррупцию;

– пропагандистская и просветительская работа;

– реализация задач антикоррупционного образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально

Слабая правовая грамотность

Недостаточная информированность участников о

последствиях коррупции для общества, их слабая правовая подготовка

– антикоррупционное образование: формирование у участников программы антикоррупционных установок, мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры;

– разъяснение положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных

2. План программных мероприятий

Мероприятие

Этап

Участники

Ответственны е исполнители

1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции

Разработать и принять локальные акты по предупреждению коррупционных проявлений, в том числе:

– кодекс этики и служебного поведения работников образовательной организации;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МКОУ ООШ

ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с:

Цели программы:

- исключить возможности проявления коррупции в образовательной организации, а так же формирование у работников и учащихся антикоррупционного сознания.

Задачи программы:

не допустить предпосылки и исключить возможности фактов коррупции в школе;

укрепить доверие граждан к деятельности администрации школы;

оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;

повысить эффективность управления, качества и доступности, представляемых школой образовательных услуг;

разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

совершенствовать методы обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;

содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы, в том числе через официальный сайт в сети Интернет.

Принципы противодействия коррупции:

Принцип соответствия политики школы действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.

Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства школы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Принцип вовлеченности работников: информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.

Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Программа протидействия коррупции МКОУ ООШ п. Капельница на 2019-2020 годы

Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в 2 этапа:

Исполнители программы

Работники МКОУ ООШ п. Капельница:

- осуществляет общее руководство программой директор МКОУ ООШ п. Капельница Кочкаева С.А.

- организует работу по реализаций мероприятий программы, предоставляет отчетную документацию заместитель директора по УВР Привезенцева О.А.

- проводят антикоррупционную пропаганду учителя предметники и классные руководители.

Участники программы

– родители/законные представители обучающихся;

– физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг школой

Источники объём финансового обеспечения реализации программы

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы на период 2019–2020 гг., составляет 3 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета:

– в 2019 году – 1,5 тыс. руб.;

– в 2020 году – 1,5 тыс. руб.;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общая характеристика проблем в сфере профилактики и противодействия коррупции на территории МКОУ ООШ п. Капельница и механизмы их минимизации.

Нехватка денежных средств

– привлечение спонсорской помощи;

– информационная открытость деятельности образовательной организации;

– соблюдение утвержденных антикоррупционных нормативных локальных актов образовательной организации;

Отсутствие неприятия коррупции

Моральная деградация, устойчивая толерантность работников к коррупции

– осознание этих фактов как социальной проблемы;

– непримиримая реакция на коррупцию;

– пропагандистская и просветительская работа;

– реализация задач антикоррупционного образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально ответственных работников

Слабая правовая грамотность

Недостаточная информированность участников о последствиях коррупции для общества, их слабая правовая подготовка

– антикоррупционное образование: формирование у участников антикоррупционных установок, мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры;

– разъяснение положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

План антикоррупционных мероприятий

Ответственные

Правовые и организационные основы противодействия коррупции

Разработать и принять локальные акты по предупреждению коррупционных проявлений, редактировать имеющиеся, в том числе:

– порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Заместитель директора по УВР

Включить темы антикоррупционного характера в программы учебных дисциплин и планы воспитательной работы

Зам по ВР, учителя

Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов

По мере необходимости

Комиссия по противодействию коррупции

2. Методы антикоррупционного просвещения

Провести беседы по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции

Один раз в три месяца

Комиссия по противодействию коррупции

Организовать антикоррупционное обучение:

Классные руководители, работники правоохранительных органов (по согласованию)

Один раз в полугодие

3. Взаимодействие с родителями и общественностью

Сентябрь 2019 г.

Обучающиеся, работники, родители, иные лица

Комиссия по противодействию коррупции

Проводить личный прием граждан по вопросам проявления коррупции

Работники, родители, иные лица

Проводить анкетирование, включая онлайн-опросы

Работники, родители, иные лица

Комиссия по противодействию коррупции

Раздел 4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств

Обеспечивать и своевременно исполнять требования к финансовой отчетности

Заместитель директора по УВР

Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств

Ресурсное обеспечение

Для реализации программы используются:

– публичный отчет за истекший год;

– официальный сайт школы

– отчеты о мониторинге реализации программы

Пособия, оборудование и оснащение административных и учебных помещений

Контроль выполнения программы

Контроль выполнения программы осуществляет директор МКОУ ООШ п. Капельница. Она координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению намеченных мероприятий.

Эффективность мероприятий программы оценивается путем:

социологического опроса участников;

анализа данных статистики административных и дисциплинарных правонарушений;

количества обращений участников о признаках и фактах коррупции, поступивших в правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей линии;

антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательной организации;

мониторинга проводимых в школе мероприятий антикоррупционной направленности;

охвата участников проводимыми мероприятиями;

оценки степени удовлетворенности участников реализацией задач антикоррупционного образования.

Ожидаемые конечные результаты

Выполнение программы позволит:

повысить уровень профилактической работы с целью недопущения коррупционных проявлений в образовательной организации;

реализовать комплексные меры противодействия коррупции;

сформировать эффективно действующую систему борьбы против возможных проявлений коррупционной направленности;

обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики коррупционных правонарушений среди сотрудников школы;

повысить эффективность управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;

способствовать укреплению доверия граждан к деятельности администрации школы;

формировать осознанное восприятие/отношение к коррупции, нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики;

воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции;

создать антикоррупционный стандарт поведения участников образовательных отношений, его активный характер;

распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и уважения к закону;

формировать умения аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции;

применять прозрачные механизмы в принятии управленческих решений;

сформировать нормативную правовую базу образовательной организации в соответствии с антикоррупционным законодательством;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия Плана распределены по разделам, охватывающим основные направления антикоррупционной работы в ОУ:

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

2. Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

3. Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

4. Проведение внеклассных мероприятий с учащимися школы, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

В каждый из указанный выше разделов Плана включены мероприятия, выполнение которых в пределах полномочий возложено на ОУ федеральным и областным законодательством. В том числе предусмотрены мероприятия по таким направлениям, которые связаны непосредственно с взаимодействием ОУ с государственными органами всех уровней, муниципальными органами, институтами гражданского общества.

По каждому мероприятию определены исполнители и дата исполнения в период 2019 – 2020 г. Также предусмотрена ежегодная оценка антикоррупционной деятельности ОУ и выполнения плана.

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

-дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

-научиться распознавать коррупцию;

-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

-сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

-формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

-продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

-воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

-способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятная для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;

- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

- Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

- Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

- Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

- Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

- Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми,

сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.

Ожидаемый результат:

- сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции; личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение

Создание рабочей группы по вопросу организации антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды

Разработка плана работы по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры

Директор, зам. директора по УВР

Изучение состояния работы по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде в ОУ

Зам. директора по УВР

Доведение до сведения членов педагогического коллектива инструктивно-методических рекомендаций по организации антикоррупционной работы в образовательном учреждении.

Зам. директора по УВР

Проведение административных совещаний по вопросам антикоррупционной политики, рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива

Создание банка методических материалов по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде

Зам. директора по УВР

2.Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Размещение на школьном сайте информации о деятельности образовательного учреждения в данном направлении.

Директор, ответственный за информационное обеспечение

Работа с жалобами и заявлениями граждан.

Директор, заместители директора по УВР и ВР

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований:

- проведение родительских собраний

- общешкольные родительские собрания

Один раз в четверть

Консультирование педагогов школы по правовым вопросам образовательной деятельности.

Зам. директора по УВР

Проведение опросов общественного мнения, социологических исследований по вопросам предоставления образовательных услуг среди обучающихся и их родителей (законных представителей)

Заместитель директора по УВР

Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и ГИА

заместитель директора по УВР

Проведение антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательных учреждений

По мере необходимости

Директор, заместитель директора по УВР и по ВР

Организация выступлений работников правоохранительных органов перед сотрудниками школы по вопросам пресечения коррупционных правонарушений.

Зам. директора по ВР

Проведение родительских собраний с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции.

Анализ работы по антикоррупционной деятельности.

Зам. директора по ВР

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности школы.

По мере выявления фактов

Директор Полевая Н.И.

Организация " телефона доверия"

Директор Полевая Н.И.

3. Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах по обществознанию и праву

Заместитель директора по УВР

Включение в рабочие программы по истории, обществознанию, праву, литературы вопросов антикоррупционной направленности

Заместитель директора по УВР

Проведение мониторинга качества предоставления образовательных услуг

Зам. директора по УВР

Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся

Зам. директора по ВР

4. Проведение внеклассных мероприятий с учащимися школы, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

Интеллектуальные игры (9-11 кл.) по теме "Коррупция- угроза для демократического государства"

Учитель истории и обществознания

Учитель истории и обществознания

Проведение классных часов, посвященных Международному дню антикоррупции (6-9 кл.)

Классные часы для 1-2 классов«Что такое

Классные часы для 4-5 кл. «Жизнь дана

Общешкольный единый день профилактики.

Зам. директора по ВР

Для учащихся - классные часы в форме дискуссий и ролевых игр по предложенной тематике тематикой:

1. Быть честным. По законам справедливости.

3. Откуда берутся запреты?

4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

По планам классных руководителей

Проведение мониторинга по выявлению гражданской позиции и чувства патриотизма у обучающихся


2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документо в

Локальные акты МБОУ "СОШ № 15" по противодействию коррупции:

Читайте также: