Охрана труда в школе с чего начать работу пошаговая инструкция

Обновлено: 07.07.2024

Не воспроизводится видео, нет звука или другая проблема,
вы можете найти решение на странице техподдержки.

Если не помогло, обратитесь по бесплатному номеру
8 800 500 95 51

Вебинар поможет грамотно организовать ведение охраны труда в организации и навести порядок в документах. Вы узнаете:

  • какие документы обязательно должны быть в организации и как их правильно оформить;
  • как выстроить систему управления охраной труда;
  • как провести специальную оценку условий труда и организовать медосмотры;
  • как провести обучение и инструктажи по охране труда.

Рекомендуем вебинар начинающим специалистам:

  • руководителям организаций, служб охраны труда;
  • специалистам по охране труда;
  • специалистам кадровой службы;
  • лицам, ответственным за ведение охраны труда в организации.
  • Вы научитесь: разрабатывать локальные документы по охране труда, выстраивать систему управления охраной труда в организации, организовывать проведение СОУТ, обучение по охране труда и инструктажи.

1. Что нужно должен сделать работодатель, чтобы обеспечить охрану труда 00:01:06

2. Какие локальные документы по охране труда должны быть у работодателя 00:08:09

3. Как организовать обучение по охране труда 00:16:37

4. Как провести проверку знаний требований охраны труда 00:29:47

5. Ответственность за непроведение обучения и проверки знаний требований охраны труда 00:34:41

Кто должен входить в действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда? Может ли вместо руководителя в состав комиссии входить зам. руководителя? Комиссия должна быть постоянной или.


Электронный сертификат Контур.Школы, подтверждающий профессиональные знания по теме вебинара, высылается вам после успешного прохождения тестирования. На выполнение теста отводится 3 попытки по 45 минут. Для получения сертификата необходимо правильно ответить на 70% вопросов теста.

Лектор

Герасименко Н. С.

Пройдите тест и получите сертификат в электронном виде.

ну уж вы загнули, среди профрисков офисников есть и механические (напр., опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании), и физические (напр., опасность психических нагрузок, стрессов) и конечно биологические опасности (опасность из-за контакта с патогенными микроорганизмами ковидного коллеги)

А что именно Вас удивило в вебинаре?

Здравствуйте. Не совсем понятно, вы говорите, что СОУТ может провести сама организация, но в другом видео было, что оценку проводит специализированная компания. Так СОУТ организация сама может провести?

СОУТ проводит специализированная организация, которая соответствует требованиям, определенным Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Работодатель при этом организует ее проведение.

Почему платный тест и сертификат, если в анонсе вебинара все бесплатно. Это уже второй вебинар с такими условиями. Больше не присылайте рассылок и приглашений на вебинары, отписываюсь.

Добрый день! Эфир вебинара был бесплатный. Запись и сопутствующие материалы можно приобрести. В вебинаре с последующей бесплатной записью прописывается, до какого числа можно бесплатно посмотреть запись

А почему не получается пройти тестирование? Как бы сертификат в таком виде ни чего ни даёт, но приятно.

Добрый день! Запись вебинара и доступ к тестированию можно приобрести дополнительно. Эфир вебинара был бесплатным.

Почему платно? Если записались, на бесплатный вебинар. Раньше присылали запись вебинара и вопросы для сертификата. А сейчас, что за маркетинговый ход?

Подскажите пожалуйста. Я записалась на бесплатный вебинар, он должен быть в 10-00. Я смогла освободится только в 15-00 часов. Не могу посмотреть запись вебинара. Или только платно?

Здравствуйте!Интересует все про обучение внутри организации для работников.Как сделать удостоверения?Как вести журнал удостоверений?Как присвоить номера удостоверениям?Спасибо

На вебинаре поговорим о необходимом минимуме документов по охране труда, которые должны быть разработаны в организации.

В первую очередь, обратите внимание на наличие обязательных локальных актов в организации:
Положение о системе управления охраной труда.
Политика в области охраны труда.
Программы вводного, первичного инструктажей на рабочем месте.
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного и повторных инструктажей на рабочем месте.
Инструкции по охране труда для работников по должностям, профессиям и видам работ.
Программы обучения по охране труда.
Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте.
Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
Положение о проведении стажировки на рабочем месте.
Перечень работ с повышенной опасностью.
Перечень лиц, ответственных за безопасное производство работ.
Приказ об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
Приказ о проведении проверки знаний требований охраны труда работников.
Удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.
Программа обучения работников организации оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Список контингента работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
Поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.
Журнал учета выдачи направлений на предварительный медицинский осмотр.
Приказ о проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников.
Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.
Перечень должностей и профессий работников, которым по условиям труда выдается бесплатное профилактическое питание (молоко, соки и т.д.).
Приказ о замене выдачи молока денежной компенсацией.
Заявление о замене выдачи молока денежной компенсацией.
Заявление о согласии на замену выдачи молока выдачей равноценных пищевых продуктов.
Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и обезвреживающих средств.
Приказ об организации бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам.
Приказ об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств.
Приказ об утверждении перечня рабочих мест и списка работников, для которых обеспечивается постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
Положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
Приказ об утверждении норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
Заверенные копии сертификатов и деклараций соответствия на СИЗ.
Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
Приказ о создании комиссии по проведению СОУТ.
Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда.
Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов.
Оформление результатов проведения специальной оценки условий труда.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Акт об отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда в связи с переименованием должности.
Программа действий по улучшению условий и охраны труда.
Приказ о подготовке плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности.
Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
Приказ о назначении лица, ответственного за присвоение неэлектротехническому персоналу I группы по электробезопасности.

Добрый день. Сейчас нахожусь на обучении по техносферной безопасности, в марте получаю диплом. В марте же буду назначена на должность специалиста по ОТ. Работаю в мед. учреждении. Подскажите пожалуйста, есть ли обязательный перечень документов который должен быть в мед учреждении по охране труда и технике безопасности. На что в первую очередь обратить внимание.

Добрый день!
Приводим необходимый минимум документов, которые должны быть в организации:
Положение о системе управления охраной труда.
Политика в области охраны труда.
Программы вводного, первичного инструктажей на рабочем месте.
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного и повторных инструктажей на рабочем месте.
Инструкции по охране труда для работников по должностям, профессиям и видам работ.
Программы обучения по охране труда.
Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте.
Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
Положение о проведении стажировки на рабочем месте.
Перечень работ с повышенной опасностью.
Перечень лиц, ответственных за безопасное производство работ.
Приказ об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
Приказ о проведении проверки знаний требований охраны труда работников.
Удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.
Программа обучения работников организации оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Список контингента работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
Поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.
Журнал учета выдачи направлений на предварительный медицинский осмотр.
Приказ о проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников.
Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.
Перечень должностей и профессий работников, которым по условиям труда выдается бесплатное профилактическое питание (молоко, соки и т.д.).
Приказ о замене выдачи молока денежной компенсацией.
Заявление о замене выдачи молока денежной компенсацией.
Заявление о согласии на замену выдачи молока выдачей равноценных пищевых продуктов.
Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и обезвреживающих средств.
Приказ об организации бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам.
Приказ об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств.
Приказ об утверждении перечня рабочих мест и списка работников, для которых обеспечивается постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
Положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
Приказ об утверждении норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
Заверенные копии сертификатов и деклараций соответствия на СИЗ.
Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
Приказ о создании комиссии по проведению СОУТ.
Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда.
Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов.
Оформление результатов проведения специальной оценки условий труда.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Акт об отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда в связи с переименованием должности.
Программа действий по улучшению условий и охраны труда.
Приказ о подготовке плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности.
Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
Приказ о назначении лица, ответственного за присвоение неэлектротехническому персоналу I группы по электробезопасности.

Образцы локальных нормативных актов приводятся в методических материалах к урокам в курсах обучения по охране труда.

В этой рубрике “Охрана труда и техника безопасности” пошагово расскажу вам, с чего начинается работа специалиста по охране труда. Приведу поэтапную инструкцию, основываясь на законодательство РФ. Помогу избежать штрафных санкций при прохождении проверки. Вопросы, которые не открыты или интересны вам, пишите комментарии с пожеланиями, я в свою очередь подготовлю статью, либо отвечу вам, помогу, расскажу, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Изменения в трудовом законодательстве охрана труда 2022

Главное про новую редакцию Трудового Кодекса РФ: обзор изменений с 1 марта 2022 года

С 01 марта 2022 года вступает в силу ФЗ № 311 от 02.07.2021 года, который внесет глобальные изменения в трудовое законодательство и в частности в раздел X "Охрана труда" Трудового кодекса, эти перемены существенно скажутся на работе организаций и специалиста по охране труда особенно, поэтому нужно разобраться к чему готовиться и что можно начать делать.

Специалист по охране труда профессиональный стандарт

Главное про новый профстандарт "Специалист по охране труда": квалификационные требования

С 01 сентября 2021 года вступает в силу новый профстандарт "Специалиста по охране труда" и если вы никогда не касались вопроса соответствия квалификационным требованиям на уровне законодательства, самое время разобраться и в этой заметке подробно рассказала об основных требованиях, которые предъявляются к СОТу, опыту работы и штрафах за несоответствие.

Организация охраны труда на предприятии

Пошаговая организация охраны труда на предприятии работодателями: основные процедуры

Если вам требуется разобраться, что включает в себя организация работы по охране труда на предприятии, какие именно обязательные процедуры необходимо провести и документы подготовить, чтобы не было штрафов со стороны надзорных органов, то в данной статье найдете пошаговый алгоритм организации охраны труда с нуля и начать требуется с оформления основного.

Актуальные проблемы охраны труда

Основные проблемы охраны труда в организациях: реальные причины и пути решения

В настоящее время требования по трудовому законодательству ужесточаются и к охране труда все более пристальное отношение со стороны надзорных органов, а работодатели продолжают не соблюдать правила по ОТ, кто-то из-за незнания законов, кто-то не желая тратить деньги. В этой заметке остановлюсь на основных проблемах в охране труда и вариантах решения.

Техносферная безопасность кем работать

Все про техносферную безопасность и что это за специальность

Выбирая специальность "Техносферная безопасность" нужно понимать, кем после окончания ВУЗа можно пойти работать, насколько востребованы специалисты с таким дипломом на руках, а также какая у них зарплата, об этом подробно расскажу в этой заметке, а также.

Каковы обязанности работника в области охраны труда

Все про основные обязанности работника в области охраны труда перед работодателем

Многие знают про ответственность работодателя перед трудовым законодательством, а про обязанности работника в области охраны труда часто забывают, а ведь это выполнение правил по ОТ входит в должностные обязанности и сотрудник за это, в том числе получает зарплату, невыполнение же грозит дисциплинарной ответственностью. В этой заметке подробно расскажу.

Приказы по охране труда скачать

Главное про приказы по охране труда: как разработать и перечень образцов

Разработать приказы по охране труда не сложно, но важно их все учесть, правильно закрепить обязанности, чтобы сотрудники организации знали, за что несут ответственность как административную, так и уголовную. Именно поэтому специалисту по охране труда нужно разобраться во всех тонкостях составления приказов по ОТ, опираясь на НПА, и начать следует с.

Рабочая зона это

Главное про рабочую зону и охрану труда: определение, как связаны понятия, оптимальные условия

У многих специалистов по охране труда есть подмена понятий: рабочая зона, место и пространство, все вроде бы об одном, есть существенные различия и если есть желание профессионального роста и развития стоит разобраться что каждое из них подразумевает под собой. И чтобы понимать для чего и как создать постоянные оптимальные условия для персонала, нужно.

Ohsas 18001 что это такое

Главное о сертификате менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001

Работодатели, желающие принимать участие в крупных тендерных закупках, понимают, что им необходимо получить сертификат по системе менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001, который требует большинство заказчиков. Кто-то просто покупает эту бумажку, а некоторые организации понимают, что необходимо внедрение, для того чтобы получить.

Риск-ориентированный подход это

Все про риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Риск-ориентированный подход при проведении проверок различными надзорными органами, в том числе ГИТ, применяется в 2016 года, но многие видят в нем только иной способ контроля и разную периодичность в зависимости от категории, а для чего необходим и какие цели преследует не задумываются. Обо все подробно расскажу в новой заметке, а также как снизить.

В организации, где охрану труда никогда не вели, молодому специалисту некому ставить задачи. Работодатель нанял специалиста, чтобы тот сам привел дела в порядок и оградил компанию от штрафов. Без наставничества и помощи молодой специалист теряется в делах, а ответственность никто не отменял. Чтобы помочь начинающим, мы составили дорожную карту из пяти простых шагов — они помогут организовать охрану труда с нуля.

Старт

Если на предприятии работу по охране труда не вели и не от кого принять дела, начните работу с подготовки акта о том, что документов вам не передали, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем. В нем укажите, что в компании нет локальных документов по охране труда и вы будете выстраивать систему управления охраной труда с нуля. Подпишите акт у руководителя кадровой службы и юриста. Это поможет избежать вопросов, если до этого какие-то документы существовали, но вам о них не сообщили. Проконтролируйте, чтобы составили приказ о вашем назначении на должность специалиста по охране труда.

Дорожная карта


Шаг 1. Обучение

После того как руководители работ пройдут обучение, назначьте их приказом ответственными за проведение инструктажей на рабочем месте по подразделениям соответственно. Остальных сотрудников, которые не войдут в список, обучайте в своей организации внутренней комиссией. Назначьте ее приказом, а регламент работы пропишите в положении о СУОТ. Специалист по охране труда также проходит обучение в установленном порядке. В первый год может не проходить, если имеет непрерывный стаж работы пять лет (пп. 1.5–1.6 Порядка № 1/29).

Шаг 2. Документы

Разработайте и утвердите положение о системе управления охраной труда, для этого используйте типовое положение, которое утвердил Минтруд (Типовое положение о СУОТ, утв. приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н). Чтобы система в компании эффективно функционировала, не копируйте стандартные формулировки. Подготовьте документ с учетом специфики предприятия. Уделите особое внимание части положения о распределении ответственности должностных лиц. На всех уровнях управления детально пропишите, какие обязанности в области охраны труда будут у каждой конкретной должности, задействованной в СУОТ.

Составьте перечень локальных документов, которые должны быть в вашей организации. Этот перечень зависит от численности работников, видов деятельности предприятия, наличия вредных условий труда и других факторов. Унифицированного списка нет.

Для подготовки перечня документов можете воспользоваться чек-листами ГИТ. Из них вы узнаете, какие документы запросят у организации при проверке (формы проверочных листов, утв. приказом Роструда от 10.11.2017 № 655).

В список документации войдут:

  • положения;
  • инструкции;
  • программы обучения;
  • приказы;
  • журналы.

Начинайте заполнять документы от даты вашего назначения, не оформляйте постфактум. Например, если в компании не вели журнал вводного инструктажа, нельзя восстанавливать документ за прошедшие даты. Кто-нибудь из сотрудников может пожаловаться в ГИТ из-за того, что подписи хотят собрать за прошедший период. Или инспектор обратит внимание, что журнал, которому по дате не один год, выглядит как новый.

Окажите руководителям структурных подразделений методическую помощь в разработке инструкций по охране труда. В законе нет прямого указания, что инструкции готовит руководитель подразделения. Но только он знает условия труда своих подчиненных, риски и особенности работы с оборудованием и инструментами. На практике обязанность пропишите в должностной инструкции руководителя структурного подразделения.

Шаг 3. СОУТ, СИЗ, медосмотры

Если СОУТ провели до вашего прихода в организацию, ознакомьтесь с результатами и используйте их в работе. Проверьте, нет ли необходимости провести внеплановую спецоценку из-за введения новых рабочих мест или по другим причинам из статьи 17 Закона № 426-ФЗ.

Предварительные и периодические медосмотры проводите на основании перечней вредных и опасных производственных факторов и видов работ (Перечни, утв. приказом Минздрава от 12.04.2011 № 302н; далее — Приказ № 302н). Вредные и опасные факторы на рабочем месте устанавливают по результатам спецоценки.

Если результатов СОУТ пока нет, можно определить производственные факторы с помощью эксплуатационной, технологической и другой документации на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, которые применяют в организации при производственной деятельности.

Также проверьте, как на предприятии организовали работу со средствами индивидуальной защиты. Порядок выдачи, учета и хранения СИЗ определен Трудовым кодексом и Межотраслевыми правилами (утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н).

Если в компании есть работы с вредными или опасными условиями труда, работы, которые выполняют в особых температурных условиях или которые связаны с загрязнением, обязательно контролируйте работу со средствами индивидуальной защиты в организации. Для этого в положении о СУОТ между должностными лицами организации распределите обязанности по закупке, хранению, выдаче и уходу за СИЗ.

Проведите в первое полугодие своей работы медосмотр, обучение по охране труда и спецоценку, во втором полугодии организуйте производственный контроль за санитарно-гигиеническими условиями. Также периодически проверяйте, чтобы работников обеспечивали СИЗ в полном объеме.

Шаг 4. Риски

Осмотрите территорию предприятия, выявите недочеты. Например, работники не используют СИЗ, места проведения опасных работ не ограждены, отсутствуют разметка и предупредительные знаки, территория плохо освещена. Все, что вы заметите при визуальном осмотре, — потенциальный несчастный случай, поэтому постарайтесь устранить подобные нарушения как можно скорее.

Оценку рисков проводит оценочная группа, в ее состав входит не только служба охраны труда, но и представители других отделов. Это комплексная процедура, объясните работодателю, что участвовать в ней должны линейные руководители, работники производственно-технического отдела и представители трудового коллектива.

Качественная оценка профессиональных рисков и корректирующие мероприятия после нее помогут снизить затраты организации за счет улучшения условий труда. Кроме того, важно научиться оценивать риски, так как это основная процедура, вокруг которой законодатели планируют выстроить охрану труда будущего.

После того как вы оцените весь масштаб своей работы, составьте поэтапный план. Распределите свою работу на четыре квартала. Если придет инспектор ГИТ, он увидит ваш план и поймет, что работа по охране труда уже началась. Штраф будет, но правонарушение не будет признано длящимся и вы не понесете ни дисциплинарную, ни административную ответственность.

Шаг 5. Проверки

Внешняя проверка

Проверьте, включена ли компания в план проверок на текущий год. Эту информацию можно узнать на сайте территориальной ГИТ или на сайте Генпрокуратуры. Если увидите свою компанию в списке, начинайте подготовку к проверке.

Также в компании может пройти внеплановая проверка. Основания для внеплановых проверок приведены в статье 360 ТК, самое распространенное — жалоба работника. О внеплановой проверке сообщают, как правило, не менее чем за 24 часа. Но если проверка пройдет по жалобе работника, инспекторы не предупредят (ч. 9 ст. 360 ТК).

Внутренняя проверка

Контролируйте соблюдение требований охраны труда на рабочих местах постоянно. Кроме специалиста по охране труда, это делают директор, руководители подразделений и сами работники. Введите ступенчатые системы контроля, чтобы внутренние проверки были эффективными.

Чтобы определить, сколько ступеней контроля необходимо для конкретного предприятия, нужно проанализировать особенности производства: вид деятельности, численность сотрудников, структуру предприятия, месторасположение структурных подразделений, текущие условия труда. Самый распространенный вариант ступенчатого контроля — трехступенчатый. Он универсален, и его применяют как в небольших компаниях, так и на крупных предприятиях.

В этой статье подробно расскажем как подготовить документы по охране труда и какие документы по ОТ должны быть в каждой организации. Начнём со списка нормативно-правовых актов, касающихся деятельности организации.

Список нормативно-правовых актов

Прежде всего нужно начинать с изучения списка законов, которые относятся к деятельности вашей организации.

Список НПА, касающихся деятельности организации

Вне зависимости от сферы деятельности организации в ваш перечень НПА войдут такие документы как:

Это основной список нормативно-правовых актов, которые действуют на текущий момент. Он применим для большинства организаций широкого профиля деятельности.

Реестр показывает абсолютно все требования по списку, которые должны выполняться в вашей организации. Чем это удобно? Тем, что он выдает такие запросы, как Роспотребнадзора, Госпожнадзора, т.е. МЧС, Роструда, лицензирующих органов и т.д.. Таким образом вы можете в одном реестре посмотреть все требования к своей организации. Вам по сути не нужно изучать всю нормативно-правовую базу, если вы не разбираетесь, открыли реестр, выборочно посмотрели требования, выявили несоответствие — значит, надо начинать работу по актуализации документов и по их подготовке.

готовые документы по охране труда

Сделаны по изменениям от 1.03.2022

Типы документов по охране труда

  • Приказы;
  • Инструкции;
  • Положения;
  • Программы;
  • Протоколы;
  • Журналы;
  • Правила НТД;
  • Перечни;
  • Карточки учета.

Весь перечень документов вытекает как раз-таки из списка документов, нормативно-правовых актов, которые распространяются на организации.

Основной список документов по охране труда

Итак, основной список документов по охране труда.

Приказы

  • о назначении ответственных лиц за безопасное производство работ, контроль условий труда, пожарная безопасность, электробезопасность, за инструктаж (вводный, на рабочем месте);
  • об утверждении документов;
  • о создании комиссии по проверке знаний.

Вопросы по обучению работников . Начните с того, что создавайте свою комиссию по проверке знаний охраны труда, проводите вовремя инструктажи.

Как быть тем, у кого, например, комиссию по проверке знаний охраны труда невозможно создать из-за того, что организация маленькая – 3-4 человека. У вас два пути, либо пойти обучаться всем в учебный центр, попросить скидку, и они, соответственно, пусть вас всех обучат и на 3 года вам будет этого достаточно, либо как-то формировать свою комиссию опять же из трех человек и обучать этих двух или одного человека своей комиссией.

Инструкции

  • инструкции по оказанию первой помощи;
  • инструкции по безопасному движению работников;
  • инструкции по профессиям;
  • инструкции по видам работ;
  • инструкции для персонала 1 группы по электробезопасности.

Инструкции все по охране труда. На слайде указаны самые базовые. Это по оказанию первой помощи, по безопасному движению работников, по профессиям, по видам работ и инструкции для персонала I группы по электробезопасности. Остальные инструкции мы разрабатываем по видам работы и по профессиям.

Инструкции для посетителей, а тем более для учащихся и воспитанников , мы не относим к охране труда. Для учащихся и воспитанников , есть отдельный раздел документов — детская безопасность . Если это практиканты, то ещё возможно, но если это учащиеся, то, соответственно, это уже будут какие-то правила безопасности либо инструкция по безопасному поведению.

Положения

  • о системе управления охраной труда;
  • положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда;
  • положение об уполномоченном по охране труда.

Положение о системе управления охраной труда, положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда и положение об уполномоченном по охране труда от трудового коллектива. На самом деле, у вас положений может быть сколько угодно, главный документ — положение о системе управления охраной труда. О наличии других положений вы смотрите уже на ситуацию, которая у вас есть, нужно вам регламентировать процессы в отдельном документе или нет. Можно прописать все в одном положении — о системе управления охраной труда, и всё, и на этом весь вопрос по положениям будет закрыт. Но мы, например, в своих комплектах делаем достаточно много этих положений, чтобы вопросов не возникало. Кто-то хочет так, делайте пожалуйста.

Программы

  • программа вводного инструктажа; на рабочем месте;
  • программы стажировки;
  • программы обучения и билеты для рабочих профессий;
  • программы обучения и билеты для руководителей и специалистов.

Программы – имеется в виду программы обучения и проверки знаний по охране труда и инструктажа. Обязательно должна быть программа вводного инструктажа и с ней должна быть инструкция по проведению инструктажа. Это может быть единый документ либо как два разных документа. Обычно всё идёт в едином документе, т.е. программа на несколько листов и дальше уже сам материал, инструкция.

Программа инструктажей на рабочем месте: соответственно, в них мы можем включать конкретные вопросы по инструкциям, т.е. с какими инструкциями должен быть ознакомлен работник, а также вопросы к проведению инструктажа.

Протоколы

  • протоколы поверки знаний по охране труда;
  • протоколы замены СИЗ (если требуется);
  • протоколы выбора уполномоченного по охране труда от трудового коллектива;

Протоколы проверки знаний по охране труда. Не могут существовать без билетов и программ обучения .

Если требуются какие-либо протоколы по замене средств индивидуальной для защиты, помним, что мы можем заменять одни СИЗ на другие, если они не ухудшают своих защитных свойств.

А также протоколы по выбору уполномоченного по охране труда от трудового коллектива. Уполномоченный по охране труда от трудового коллектива, либо председатель профсоюза согласовывает документы по охране труда. И если вы выбираете уполномоченного то, соответственно, тоже какой-то протокол в свободной форме должен быть.

Журналы

  • журналы вводного инструктажа по охране труда;
  • журнал инструктажа на рабочем месте.

Здесь можно добавить очень много всего, но это самый-самый минимум, который должен быть в любой организации.

Правила, НТД

Правила, нормативно-техническая документация различная – это комплект государственно нормативно-правовых актов, которые есть у вас. Либо они в формате Word хранятся у вас на компьютеры, либо распечатанные, кто-то книги покупает с этими сборниками этих документов. Но покупать книги просто с законами, я не вижу смысла. Сейчас все есть на компьютере, вы можете это прочитать, посмотреть и даже оттуда копировать ссылки, т.е. все это удобно. Но почему-то в магазинах я вижу до сих продажи этих книжечек с правилами по охране труда. Зачем они нужны, если есть компьютер?

Перечни

  • перечень СИЗ;
  • перечень смывающих средств;
  • перечень освобожденных от инструктажей работников;
  • перечень инструкций по охране труда;
  • список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам;
  • список работников, подлежащих периодическим осмотрам;
  • поименный список работников, подлежащих периодическим осмотрам.

Перечни – перечни специальной одежды, т.е. средств индивидуальной защиты, перечень смывающих средств, перечень освобожденных от инструктажей, перечень инструкций по охране труда, список лиц по медосмотрам. И ещё, кстати, я здесь один перечень не учел – это перечень персонала, которому присваивается I группа по электробезопасности .

Карточки учета

Отдельный список документов по ОТ

Помимо основного списка документов, у нас есть ряд еще вопросов, которые затрагивают другие процессы. Это, например, специальная оценка условий труда, оценка профрисков и пожарная безопасность.

  • отчет о проведении СОУТ (специальная оценка условий труда);
  • декларации соответствия условий труда.

По специальной оценке условий труда необходимо иметь сам отчет о проведении СОУТ. Также не забываем про декларацию соответствия условий труда, то, что вы ее должны отправлять после утверждения отчета о проведении СОУТ. Вы должны провести ознакомление всех работников с результатами специальной оценкой условий труда, а также вы должны следить за новыми рабочими местами в вашей организации, это тоже важно. Ведь по закону отводится 12 месяцев со дня организования нового рабочего места для проведения внеплановой СОУТ.

Оценка профессиональных рисков.

Здесь должен быть целый пакет документов, такой же, как по специальной оценке условий труда.

  • перечень (реестр) опасностей;
  • документ (раздел Положения о СОУТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска;
  • документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней покаждому риску (карты оценки рисков — прим. автора);
  • документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков;
  • перечень (реестр) опасностей;
  • методика оценки уровня риска;
  • карты оценки рисков;
  • перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

Пожарная безопасность

  • документы, отражающие организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  • журнал эксплуатации систем противопожарной защиты с приложениями;
  • предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности надзорных органов МЧС России или акты проверки в случае отсутствия нарушений требований пожарной безопасности.

По пожарной безопасности блоки документов, которые нужно подготовить, это:

  • документы, отражающие организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, т.е. это различные приказы, инструкции и т.д.;
  • основной журнал систем противопожарной защиты с приложениями соответствующих документов;
  • и предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, т.е. либо какие-то акты, либо предписания о том, что у вас нарушения отсутствуют.

Все вышеперечисленные документы, которые я обозначал здесь, есть в наших справочниках документов. Мы все наши наработки собрали в один пакет документов и это является отличным решением для проблем с подготовкой документации вашего учреждения или организации.

Читайте также: