Программа 2030 образование что это такое кратко

Обновлено: 05.07.2024

В настоящий момент уже 15 стран приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ, а ещё 5 стран выразили готовность присоединиться к исследованию.

Ниже приводятся официальные положения и области особого внимания исследования.

Образование будущего начинается сейчас

Дети, которые пошли в этом году в школу, ещё не догадываются, что благополучие нашего будущего, стабильность и процветание мира будет зависеть, в первую очередь, от них. Наша задача как учителей, как родителей, как неравнодушных лиц – подготовить их к этой ответственности, дать необходимые знания и компетенции. Выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые ещё не изобретены, решать проблемы, которые невозможно предугадать.

- Какие знания, умения и личностные характеристики понадобятся учащимся, чтобы привести мир к процветанию?

- Какие стандарты будут способствовать эффективному развитию этих знаний, умений и личностных характеристик?

В этот далеко идущий образовательный проект будут вовлечены, в первую очередь, лица, определяющие образовательную политику, эксперты, сообщества учителей и учащихся, а также все заинтересованные в нашем успешном будущем.

Необходимость новых решений в стремительно меняющемся мире

Потребность в широком взгляде на образовательные результаты: индивидуальное и коллективное благополучие

В XXI веке прогресс способствовал благосостоянию. Но благосостояние это не только доступ к ресурсам, наличие достатка, жилья, работы и дохода. Оно тесно связано со здравоохранением, устойчивыми социальными взаимоотношениями, образованием, безопасностью, удовлетворением жизнью и чистой окружающей средой. Равный доступ к этим явлениям стал основой концепции инклюзивного роста.

Образование играет важнейшую роль в развитии знаний, умений и личностных компетенций, которые позволят людям приносить пользу и получать блага от стабильного будущего. Учиться ставить чёткие цели, взаимодействовать с окружающими, находить новые возможности, предлагать разные решения проблем – все эти умения станут необходимыми в ближайшие годы. Образование должно не просто готовить молодых людей к взрослой жизни, оно должно давать учащимся всё, чтобы те становились активными, ответственными и вовлечёнными гражданами.

Самостоятельность учащихся: навигатор в сложном мире неопределённости

Выпускники 2030 года должны развивать самостоятельность, понимать необходимость непрерывного обучения. Это предполагает чувство ответственности за собственную жизнь, за влияние на других людей, за формирование условий изменения мира к лучшему. Самостоятельность заключается в способности осознавать мотивы своей деятельности и ставить задачи на пути к достижению цели.

Для развития самостоятельности нужно не только принимать учащегося как индивидуума и личность, но и понимать многогранность его отношений с учителями, одноклассниками, семьёй, обществом – со всеми, кто оказывает влияние на учебный процесс. Концепция, лежащая в основе – взаимопомощь, ведущая учащихся по пути к образовательным успехам.

Два фактора помогают учащимся развивать самостоятельность:

- Индивидуализированная образовательная среда, которая поддерживает интересы и мотивирует каждого отдельного учащегося, опирается на разнообразный образовательный опыт, формирует их собственные учебные проекты и поддерживает взаимодействие с другими учащимися.

- Создание устойчивой основы в виде базовой читательской и математической грамотности. Кроме того, в эпоху цифровизации умение работать в технологически насыщенной среде становится таким же важным фактором, как психическое или физическое здоровье.

Потребность в более широком спектре знаний, навыков и личностных характеристик

Помимо перечисленного потребуются дополнительные навыки и умения, которые будут базироваться на заложенных ценностях и установках; их можно выделить на уровне индивида, общества и всего мира. Абсолютные ценности будут существовать пока человеческая жизнь обогащается многообразием различных культур и индивидуальных особенностей.

Компетенции для изменения общества и образ будущего

Выпускникам будущего предстоит взаимодействовать с окружающей средой, понимая ее хрупкость, сложность и ценность. Когда учащиеся начнут играть активную роль во всех сферах жизни, им придётся прокладывать свой путь в неопределённом и сложном мире, в различных контекстах: во времени, в социуме и в цифровом пространстве.

- Разрешение проблем и противоречий. В мире неравных возможностей молодым людям потребуется умение улаживать конфликты и снимать напряженность, находить баланс между справедливостью и свободой, независимостью и сообществом, инновацией и традицией. Во взаимозависимом мире люди только тогда достигнут благополучия, когда поймут потребности и желания других. Чтобы быть готовыми к будущему, нам необходимо научиться думать и действовать слаженно, принимая во внимание альтернативные идеи и взгляды в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

- Принятие ответственности. Взаимодействие с новизной, переменами, разнообразием, неопределенностью предполагает способность человека как к самостоятельному мышлению, так и к работе в команде. В основе этой компетенции лежит способность к саморегуляции, включающая самоконтроль, личную эффективность, ответственность, способность решать проблемы и адаптироваться.

Детям, приступившим в 2018 году к обучению в школе, придётся быстро понять, что главной ценностью на Земле являются не ограниченные ресурсы, а всеобщее процветание, стабильность и благополучие. Они будут учиться ответственности и щедрости, ставя сотрудничество превыше разногласий, а стабильность превыше краткосрочных выгод.

В эру новых научных открытий и растущего количества социальных проблем необходимо заставить образовательную программу эволюционировать, пусть даже революционными путями, в целях преодоления вызовов будущего.

12 принципов проектирования образовательной программы, которые прошли проверку временем в различных культурах и контекстах

Значимость учащихся. Учебный план должен быть спроектирован вокруг учащихся с учётом их знаний, умений, навыков и личностных характеристик.

Чёткость. Темы должны поддаваться глубокому анализу и рефлексии.

В центре внимания. Сравнительно небольшое количество тем должно рассматриваться на каждом уровне обучения для более глубокого и детального понимания. Темы могут пересекаться для более глубокой проработки ключевых понятий.

Взаимосвязь. Темы должны изучаться последовательно, чтобы отражать логику дисциплины, что, в свою очередь, позволит постепенно переходить от базовых понятий к более сложным концептам.

Баланс. Учебный план должен содержать верные пропорции обучения и контроля. Должны быть разработаны новые методы оценки образовательных результатов, нацеленные на результаты, которые не могут быть проанализированы при традиционном контроле.

Возможность переноса. Наибольший приоритет должен отдаваться тем знаниям, умениям и личностным результатам, которые могут быть изучены в различных контекстах.

Выбор. Учащимся должен быть предложен широкий выбор тем и вариантов проектов, а также возможность предлагать свои собственные идеи при информационной поддержке.

Деятельность педагога. У педагогов должны быть все возможности применять свои профессиональные знания, навыки и опыт для эффективной реализации учебного плана.

Аутентичность. Учащиеся должны иметь возможность соотнести учебный опыт с реальным миром и понимать целенаправленность своего обучения. Для этого необходимы предметные знания и междисциплинарное обучение.

Взаимосвязи. Учащиеся должны иметь возможность соотнести изучаемые темы внутри предмета и между дисциплинами, а также провести параллели с реальной жизнью.

Вовлечённость. Учителя, учащиеся и другие участники образовательного процесса должны быть вовлечены в разработку учебного плана с начального этапа для того, чтобы максимально эффективно его реализовывать в дальнейшем.

Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:

Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.

Ответ в полной мере можно получить, ознакомившись с концепцией "Образование 2030". Кстати, хочу выразить благодарность Никите Михалкову, который в выпуске "Над пропастью во лжи" авторской программы "БесогонТВ" уделил большое внимание этой проблеме.

Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.

1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:

Для этого по максимуму вводится цифровизация, обучение сводится к играм. Внедряются такие понятия, как "Игра — это норма", "Игра всё детство", "Человек играющий" — как общественная норма" и т. д. Провозглашается, что жизнь и работа в виртуально-реальных мирах это тоже норма.

2. Оказывается, что существующая сегодня система образования является неэффективной и должна быть ликвидирована . При этом указаны и сроки "оптимизации":

Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.

По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны . Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.

Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.

В концепции 2030 это называется "Новые технологии сенсографики и инфографики" — появление визуального языка.

3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:

В настоящий момент уже 15 стран приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ, а еще 5 стран выразили готовность присоединиться к исследованию.

Ниже приводятся официальные положения и области особого внимания исследования.

Образование будущего начинается сейчас

Дети, которые пошли в этом году в школу, еще не догадываются, что благополучие нашего будущего, стабильность и процветание мира будут зависеть в первую очередь от них. Наша задача как учителей, как родителей, как неравнодушных лиц – подготовить их к этой ответственности, дать необходимые знания и компетенции. Выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые еще не изобретены, решать проблемы, которые сейчас невозможно предугадать.

– Какие знания, умения и личностные характеристики понадобятся учащимся, чтобы привести мир к процветанию?

– Какие стандарты будут способствовать эффективному развитию этих знаний, умений и личностных характеристик?

В этот далеко идущий образовательный проект будут вовлечены в первую очередь лица, определяющие образовательную политику, эксперты, сообщества учителей и учащихся, а также все заинтересованные в нашем успешном будущем.

Необходимость новых решений в стремительно меняющемся мире


Потребность в широком взгляде на образовательные результаты: индивидуальное и коллективное благополучие

В XXI веке прогресс способствовал благосостоянию. Но благосостояние это не только доступ к ресурсам, наличие достатка, жилья, работы и дохода. Оно тесно связано со здравоохранением, устойчивыми социальными взаимоотношениями, образованием, безопасностью, удовлетворением жизнью и чистой окружающей средой. Равный доступ к этим явлениям стал основой концепции инклюзивного роста.

Образование играет важнейшую роль в развитии знаний, умений и личностных компетенций, которые позволят людям приносить пользу и получать блага от стабильного будущего. Учиться ставить четкие цели, взаимодействовать с окружающими, находить новые возможности, предлагать разные решения проблем – все эти умения станут необходимыми в ближайшие годы. Образование должно не просто готовить молодых людей к взрослой жизни, оно должно давать учащимся всё, чтобы те становились активными, ответственными и вовлеченными гражданами.

Самостоятельность учащихся: навигатор в сложном мире неопределенности

Выпускники 2030 года должны развивать самостоятельность, понимать необходимость непрерывного обучения. Это предполагает чувство ответственности за собственную жизнь, за влияние на других людей, за формирование условий изменения мира к лучшему. Самостоятельность заключается в способности осознавать мотивы своей деятельности и ставить задачи на пути к достижению цели.

Для развития самостоятельности нужно не только принимать учащегося как индивидуума и личность, но и понимать многогранность его отношений с учителями, одноклассниками, семьей, обществом – со всеми, кто оказывает влияние на учебный процесс. Концепция, лежащая в основе, – взаимопомощь, ведущая учащихся по пути к образовательным успехам.

Два фактора помогают учащимся развивать самостоятельность:

– Индивидуализированная образовательная среда, которая поддерживает интересы и мотивирует каждого отдельного учащегося, опирается на разнообразный образовательный опыт, формирует их собственные учебные проекты и поддерживает взаимодействие с другими учащимися.

– Создание устойчивой основы в виде базовой читательской и математической грамотности. Кроме того, в эпоху цифровизации умение работать в технологически насыщенной среде становится таким же важным фактором, как психическое или физическое здоровье.

Потребность в более широком спектре знаний, навыков и личностных характеристик


Помимо перечисленного, потребуются дополнительные навыки и умения, которые будут базироваться на заложенных ценностях и установках; их можно выделить на уровне индивида, общества и всего мира. Абсолютные ценности будут существовать, пока человеческая жизнь обогащается многообразием различных культур и индивидуальных особенностей.

Компетенции для изменения общества и образ будущего

Выпускникам будущего предстоит взаимодействовать с окружающей средой, понимая ее хрупкость, сложность и ценность. Когда учащиеся начнут играть активную роль во всех сферах жизни, им придется прокладывать свой путь в неопределенном и сложном мире, в различных контекстах: во времени, в социуме и в цифровом пространстве.

– Разрешение проблем и противоречий. В мире неравных возможностей молодым людям потребуется умение улаживать конфликты и снимать напряженность, находить баланс между справедливостью и свободой, независимостью и сообществом, инновацией и традицией. Во взаимозависимом мире люди только тогда достигнут благополучия, когда поймут потребности и желания других. Чтобы быть готовыми к будущему, нам необходимо научиться думать и действовать слаженно, принимая во внимание альтернативные идеи и взгляды в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

– Принятие ответственности. Взаимодействие с новизной, переменами, разнообразием, неопределенностью предполагает способность человека как к самостоятельному мышлению, так и к работе в команде. В основе этой компетенции лежит способность к саморегуляции, включающая самоконтроль, личную эффективность, ответственность, способность решать проблемы и адаптироваться.

Детям, приступившим в 2018 году к обучению в школе, придется быстро понять, что главной ценностью на Земле являются не ограниченные ресурсы, а всеобщее процветание, стабильность и благополучие. Они будут учиться ответственности и щедрости, ставя сотрудничество превыше разногласий, а стабильность – превыше краткосрочных выгод.

В эру новых научных открытий и растущего количества социальных проблем необходимо заставить образовательную программу эволюционировать, пусть даже революционными путями, в целях преодоления вызовов будущего.

12 принципов проектирования образовательной программы, которые прошли проверку временем в различных культурах и контекстах

Кроме того, планируется добавить еще два принципа:

Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:

Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена.

Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.

Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.

1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:

Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.

По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны. Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.

Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.

3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:

Дорожная карта НейроНет

Отсюда следуют и виртуальные наставники, и приоритет дистанционного обучения (листайте галерею фото):1 из 2

Моя предыдущая публикация (ссылка внизу статьи), посвященная концепции «Образование 2030«, получила широкий отклик.

Кто заинтересован в разрушении отечественной системы образования, которую мы получили в наследство от советского прошлого и которая в СССР в течение многих десятилетий демонстрировала свою эффективность?

Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки

Российские оптимизаторы просто перевели это исследование на русский язык и немного адаптировали под специфику нашей страны. Предполагается, что образование в России должно строиться по единому международному стандарту, общеобязательному для всех стран образцу, который разработали специалисты ОЭСР.

Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки

В этой связи большой интерес представляет и сама Организация экономического сотрудничества и развития, её деятельность и взаимоотношения с РФ.

Так вот, ОЭСР, созданная западными государствами после Великой Отечественной войны для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла, сегодня состоит преимущественно из стран участниц блока НАТО и даёт рекомендации национальным правительствам государств нашей планеты по осуществлению ими социально-экономической политики, как во внутренних, так и в международных делах.

План работы ОЭСР на год определяются государствами-членами. Сама работа ОЭСР финансируется за счет взносов стран-членов. Примечательно, что крупнейшим плательщиком взносов являются США, которые формируют 25 % бюджета организации. Размер общего годового бюджета составляет примерно 374 млн. евро.

Ну а теперь, самое интересное. Начиная с 1994 года ОЭСР сотрудничает с Российской Федерацией, выдавая нашей стране ежегодную программу работы по достижению стабилизации на макроэкономическом уровне, реструктуризации предприятий и развитию институциональной и правовой среды, обеспечивающих построение системы развитой рыночной экономики.

Что же имеем в сухом остатке? Получается, что организация, чьим членом Россия даже не является, наряду со Всемирным банком и Международным валютным фондом, исходя из своих целей и задач, диктует нашему правительству, какую социально-экономическую политику следует проводить.

Кроме того, ОЭСР определяет то, как именно нам нужно организовывать и национальную систему образования. А отечественные реформаторы с радостью берут под козырек и стремглав спешат выполнять указания наших геополитических противников. Или говоря политкорректным языком — наших западных партнеров.

Под прикрытием пандемии ВОЗ продавливает легализацию в России всевозможных извращений и патологий, включая педофилию

О деятельности движения

Движение Народный Собор

Слайдшоу

slideshow-01

slideshow-02

spravka-o-dvizhenii-01

spravka-o-dvizhenii-02

spravka-o-dvizhenii-03

spravka-o-dvizhenii-04

spravka-o-dvizhenii-05

spravka-o-dvizhenii-06

spravka-o-dvizhenii-07

spravka-o-dvizhenii-08

spravka-o-dvizhenii-09

spravka-o-dvizhenii-10

spravka-o-dvizhenii-11

spravka-o-dvizhenii-12

spravka-o-dvizhenii-13

spravka-o-dvizhenii-14

spravka-o-dvizhenii-15

spravka-o-dvizhenii-16

spravka-o-dvizhenii-17

spravka-o-dvizhenii-18

spravka-o-dvizhenii-19

spravka-o-dvizhenii-20

liga-trudovogo-dejstviya-100

liga-trudovogo-dejstviya-101

Актуально

Президента России Владимира Путина исключили из списка членов и партнёров Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе

Арсенал ментальной агрессии

В Россию на ВОЗу. Против русских развязывают мировую войну

Трагедия в Бангладеш: Британцы ядами могут убить и наших физиков, и наших туристов даже в Египте

Союзная решимость – 2022 и отношения Минска с Вильнюсом и Киевом

Ошеломляющей эффект двухлетней борьбы с коронавирусом

Рак в вакцинах? Сделавшие сенсационное открытие в США врачи найдены мертвыми

Рекомендуем прочитать

Гнойник вскрылся: Неудобная правда о России и Украине

Гнойник вскрылся: Неудобная правда о России и Украине

Глава MI-6: в ЛГБТ сила Запада против России!

Украинские националисты расстреляли мирных жителей Волновахи, заявили в ДНР

В СМИ появился манифест о создании Федеративной Республики Украина

Офицер России подорвал себя гранатой вместе с окружившими его украинскими боевиками

Террорист Закаев предложил Зеленскому братскую помощь

Военным блок: как изменится ситуация для Киева после признания Донбасса

Ватикан шатают изнутри. Радоваться ли России?

Ковид-война: что происходит за кулисами

Акции

вкладыш в паспорт

Получить вкладыш в паспорт

Политмозаика

Открытое заявление лидеров Федеральных национально-культурных автономий и институтов гражданского общества в поддержку решений Президента Российской Федерации

Открытое заявление лидеров Федеральных национально-культурных автономий и институтов гражданского общества в поддержку решений Президента Российской Федерации

В Москве состоялась встреча лидеров Федеральных национально-культурных автономий России и Общероссийских общественных организаций, в результате которой участники подписали открытое заявление.



Различные текущие изменения и глобальные тренды создают новые потребности и возможности, требующие эффективных ответных мер как общества, так и отдельного человека. Такие требования оказывают определенное влияние на подготовку учащихся, так как влекут за собой необходимость быстрых изменений различных аспектов образовательной системы в связи с постоянными экономическими и социальными преобразованиями, появлением новых направлений и видов работ, а также должностей, технологий и социальных вызовов, соответствующих сегодняшнему дню.

ОЭСР, являясь международной организацией, реализует ряд крупномасштабных проектов в области образования, таких как PISA, PIAAC, TALIS, ESP, ориентированных на разные уровни образования и обучение в течение жизни.

Однако в последнее время текущая ситуация развития в образовательной сфере требует не только принятия своевременных решений, но и определенной степени прогнозирования будущего развития. Поэтому Организация задалась вопросом о том, каким образом будет меняться образовательный запрос как со стороны пользователей, так и со стороны рынка труда, а также каким образом необходимо разрабатывать политику, чтобы в будущем иметь востребованных специалистов и минимизировать выпадение трудовой силы из контекста.

Успешность школьной системы зависит от политических решений, направленных на решение будущих вызовов. В этой связи проект позволит сформировать общее понимание компетенций, связанных со специфическими знаниями, навыками и ценностями в будущем и наладить диалог между ключевыми стейкхолдерами разных стран для реализации школьных реформ и обеспечения конкурентоспособности, эффективности и актуальности образования для будущих потребностей.

Проект включает в себя два основных направления:

2. Второе направление включает в себя международный анализ учебных программ. В силу того что страны довольно часто сталкиваются с проблемой предъявления множества требований и запросов к образовательным программам, которые ведут к перегрузке учебных планов, а на изменения в образовательной системе оказывают влияние политические и конкурирующие цели, изменение одного элемента (учебные планы, оценка, педагогические практики и т.д.) будет эффективным только при условии изменения других связанных с этим элементов системы. Проект предполагает проведение международного сравнительного анализа учебных программ с целью создания базы знаний, способствующей разработке и совершенствованию учебных программ, которые имели бы эмпирический и систематический характер.

В рамках следующего этапа (начиная с 2019 года) планируется также анализ учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций.
В проекте предполагает включенность участников разных уровней:
Стран для создания и утверждения общего понимания компетенций, учебных программ и относящихся к ним аспектов.
Экспертов для включения в международную мультидисциплинарную экспертную сеть с целью организации обсуждения с политиками, школами, сетями и социальными партнерами.
Школьных сетей для обмена практиками с другими школьными сетями на международном уровне, получения доступа к результатам передовых исследований, включения собственного опыта и практик в результаты исследования и вовлечения в диалог стейкхолдеров.
Социальных партнеров для внесения вклада в будущее образования и результаты проекта.

В настоящий момент 15 стран уже приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ и 5 стран выразили желание принять участие в исследовании. Кроме перечисленных вопросов дополнительно был рассмотрен вопрос инновационных подходов к улучшению и трансформации преподавания и обучения.

Читайте также: