Деятельность юридического совещания кратко
Обновлено: 05.07.2024
Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Теория государства и права. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Теория государства и права, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.
Юридическое Совещание при Временном правительстве. 1917.
Позиция в структуре путеводителя
Фонды Государственного архива Российской Федерации по истории России ХIХ - начала ХХ в. Путеводитель. Том 1. 1994
Юридическое Совещание создано постановлением Временного правительства 22 марта 1917 г., просуществовало до 25 октября 1917 г. В задачи Совещания входили юридическая оценка постановлений, указов Временного правительства и распоряжений Министерств, представление юридических заключений по отдельным вопросам деятельности органов Временного правительства, подготовка Учредительного собрания с 26 июля 1917 г.
При Совещании были образованы и действовали Особая межведомственная комиссия для установления единообразного отношения всех ведомств к требованиям Ликвидационной комиссии по делам Царства Польского, Особая комиссия по составлению проекта Основных Законов, Комиссия по ликвидации сословных учреждений, Комиссия по вопросу о применении ст. 96 Основных Государственных Законов (о порядке утверждения законодательных актов).
Проекты постановлений и указов Временного правительства и представлений Министерств, поступившие на рассмотрение, и заключения Совещания по ним; постановления и заключения Совещания, журналы заседаний Совещания и Комиссий и материалы к ним (тексты обсуждаемых документов, справки к ним и т.п.); переписка с Государственной канцелярией, Канцелярией статс-секретариата великого княжества Финляндского, министерствами и другими учреждениями по выработке законопроектов, по административно-территориальному устройству и др.; постановления и указы Временного правительства и докладные записки председателя Совещания об организации Совещания и его деятельности, объяснительная записка к его штатам; журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции, удостоверения и справки о службе сотрудников Совещания, ведомости на выдачу жалования членам Совещания.
Проект организационного статута Учредительного собрания и справки о подготовке к созыву Собрания; справка о государственном устройстве Финляндии, выдержки из законодательных актов иностранных государств; обращение Украинской Центральной Рады в Киеве с изложением требований к Временному правительству об автономии Украины, учреждении при Временном правительстве особого комиссара по делам Украины, создании отдельных украинских воинских частей, украинизации школ и т.п.
Заявления общественных организаций о предоставлении им мест в Демократическом совещании.
К числу основных изменений в праве относится отмена Основных государственных законов 1906 года. Новое положение о выборах основывалось на принципах всеобщего, равного, прямого избирательного права с тайным голосованием. Провозглашались основные демократические гражданские свободы: слова, печати, собраний, демонстраций и т.п. Демократизировалась политическая жизнь страны. Тем не менее сохранялось сословное деление общества и дворянские титулы.
Для выработки наиболее важных законодательных актов Временное правительство создало Юридическое совещание, которое собирало нормативные материалы, обобщало правовую практику и подготавливало проект новой Конституции.
При Юридическом совещании действовала Особая комиссия по составлению проекта Основных государственных законов (под председательством Н.И. Лазаревского н В.М. Гессена), работавшая над проектом конституции.
В России предполагалось учредить президентскую республику с двухпалатным парламентом. Комиссия работала во второй половине октября. (После октябрьской революции члены Комиссии дорабатывали проект Конституции Российского государства уже в Париже в 1919 г.)
Постановлением Временного правительства от 22 марта на Совещание была возложена задача решать вопросы публичного права, возникавшие в связи с установлением нового государственного порядка, и давать предварительные юридические заключения по законодательным мероприятиям. Заключение Юридического совещания докладывались Временному правительству председателем Совещания (В. Маклаков, затем Ф.Ф. Кокошкин) или членом-докладчиком, уполномоченным на то Совещанием.
В своей законодательной деятельности Временное правительство старалось по возможности сохранить царские законы и учреждения вплоть до создания новых Учредительным собранием, а изменять только те, которые полностью не соответствовали новым условиям.
Постановлениями от 20 июля, 11 и 23 сентября 1917 года было утверждено Положение о выборах в Учредительное собрание. Впервые избирательное право предоставлялось как мужчинам, так и женщинам по достижении ими 20-летнего возраста, а также военнослужащим. Права участия в выборах лишались лица, осужденные за ряд уголовных преступлений, дезертиры, а также члены царствовавшего дома.
Важным этапом в переходе к цивилизованным формам конституционной государственной деятельности явился акт Временного правительства от 1 сентября 1917 года, которым Россия объявлялась республикой.
В сфере уголовного права продолжали действовать Судебные уставы 1864 года и Уголовное уложение 1903 года в прежних редакциях. Тем не менее, некоторые изменения в уголовное законодательство Временное правительство все же внесло. Летом 1917 года усиливаются уголовные репрессии за призывы к убийству, разбою, грабежу. Выделяются новые составы преступлений, например, призыв к дезорганизации, анархии. Устанавливается уголовная ответственность за противоправительственную агитацию и призывы к антиобщественным действиям.
Рядом законов устанавливалась уголовная ответственность за административные и другие проступки. В частности, закон от 19 июля 1917 года ввел уголовную ответственность за забастовки железнодорожников. Законом 4 августа 1917 года Временное правительство устанавливало в качестве наказания пожизненную или срочную каторгу за насильственное посягательство на изменение существующего строя в России.
Смертная казнь по распоряжению Временного правительства заменялась срочной или пожизненной каторгой. Запрещались самосудные расправы; ограничивалось число территорий, объявленных на военном положении; был принят закон о досрочном освобождении заключенных. Однако на фронте карательные мероприятия усиливались. Создавались военно-полевые суды, где обвиняемый не имел права на защиту, судебная процедура упрощалась, а приговоры обжалованию не подлежали.
К числу основных изменений в праве относится отмена Основных государственных законов 1906 года. Новое положение о выборах основывалось на принципах всеобщего, равного, прямого избирательного права с тайным голосованием. Провозглашались основные демократические гражданские свободы: слова, печати, собраний, демонстраций и т.п. Демократизировалась политическая жизнь страны. Тем не менее сохранялось сословное деление общества и дворянские титулы.
Для выработки наиболее важных законодательных актов Временное правительство создало Юридическое совещание, которое собирало нормативные материалы, обобщало правовую практику и подготавливало проект новой Конституции.
При Юридическом совещании действовала Особая комиссия по составлению проекта Основных государственных законов (под председательством Н.И. Лазаревского н В.М. Гессена), работавшая над проектом конституции.
В России предполагалось учредить президентскую республику с двухпалатным парламентом. Комиссия работала во второй половине октября. (После октябрьской революции члены Комиссии дорабатывали проект Конституции Российского государства уже в Париже в 1919 г.)
Постановлением Временного правительства от 22 марта на Совещание была возложена задача решать вопросы публичного права, возникавшие в связи с установлением нового государственного порядка, и давать предварительные юридические заключения по законодательным мероприятиям. Заключение Юридического совещания докладывались Временному правительству председателем Совещания (В. Маклаков, затем Ф.Ф. Кокошкин) или членом-докладчиком, уполномоченным на то Совещанием.
В своей законодательной деятельности Временное правительство старалось по возможности сохранить царские законы и учреждения вплоть до создания новых Учредительным собранием, а изменять только те, которые полностью не соответствовали новым условиям.
Постановлениями от 20 июля, 11 и 23 сентября 1917 года было утверждено Положение о выборах в Учредительное собрание. Впервые избирательное право предоставлялось как мужчинам, так и женщинам по достижении ими 20-летнего возраста, а также военнослужащим. Права участия в выборах лишались лица, осужденные за ряд уголовных преступлений, дезертиры, а также члены царствовавшего дома.
Важным этапом в переходе к цивилизованным формам конституционной государственной деятельности явился акт Временного правительства от 1 сентября 1917 года, которым Россия объявлялась республикой.
В сфере уголовного права продолжали действовать Судебные уставы 1864 года и Уголовное уложение 1903 года в прежних редакциях. Тем не менее, некоторые изменения в уголовное законодательство Временное правительство все же внесло. Летом 1917 года усиливаются уголовные репрессии за призывы к убийству, разбою, грабежу. Выделяются новые составы преступлений, например, призыв к дезорганизации, анархии. Устанавливается уголовная ответственность за противоправительственную агитацию и призывы к антиобщественным действиям.
Рядом законов устанавливалась уголовная ответственность за административные и другие проступки. В частности, закон от 19 июля 1917 года ввел уголовную ответственность за забастовки железнодорожников. Законом 4 августа 1917 года Временное правительство устанавливало в качестве наказания пожизненную или срочную каторгу за насильственное посягательство на изменение существующего строя в России.
Смертная казнь по распоряжению Временного правительства заменялась срочной или пожизненной каторгой. Запрещались самосудные расправы; ограничивалось число территорий, объявленных на военном положении; был принят закон о досрочном освобождении заключенных. Однако на фронте карательные мероприятия усиливались. Создавались военно-полевые суды, где обвиняемый не имел права на защиту, судебная процедура упрощалась, а приговоры обжалованию не подлежали.
15 июня 1917 Ю.с. рассматривало проекты установок согласительной комиссии при Тобольской казенной палате; комитета служащих Ярославского казначейства; союза служащих Ярославской казенной палаты и другие проекты.
Смотрите также:
Первоначально Юридическое совещание занялось подготовкой положения о выборах в Учредительное собрание, потом для этого был создан специальный орган.
Юридическое совещание рекомендовало правительству оставить в силе акты, принятые до революции императором в порядке ст.87 Основных законов; подчинить надзору.
Были образованы новые органы: Экономическое сове-щание, Юридическое совещание, Совещание по реформе местного самоуправления, целью.
Читайте также:
- Как физические упражнения влияют на пищеварительную нервную дыхательную систему кратко 7 класс
- Чем опасен вороний глаз кратко
- Как воспитатель распределяет внимание на всех детей в детском саду
- Особенности онтогенеза мозга ребенка как причина школьной неуспеваемости
- Чем отличается микроскоп от лупы кратко