Проекты в ясельной группе детского сада
Обновлено: 08.07.2024
воспитатель группы: Уланова Т.В., 2019
Вид проекта: познавательный,творческий.
Тип проекта: краткосрочный(февраль), групповой.
участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Автор работы в ДОУ "Здравствуй, сказка!" считает, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Продолжительность:краткосрочный.
Сроки реализации: с 18 по 22 июня 2018г.
Возраст детей: 1,6 - 2 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта:
Реализация проекта
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Художественная литература
Дидактические игры
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Физическая культура. Подвижная игры
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Музыка
Участие родителей
Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.
декабрь, 2016 год.
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
II .Основной этап реализации проекта:
Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
3 день:
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)
5 день:
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап. Реализация проекта.
Продукты проекта:
Выставки детских работ;
Библиотека книг со сказками;
План проекта
- беседа по сказке;
- подвижная игра „Курочка и цыплятки".
- беседа по сказке;
- чтение сказки, показ картинок;
- постановка сказки детьми;
- чтение сказки, показ картинок;
- рисование теремка волшебными красками;
- показ сказки при помощи настольного театра;
- беседа о жизни зверей;
- чтение сказки показ картинок;
Курочка ряба
Воспитывать интерес к литературным произведениям
Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия.
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? (да) Тогда слушайте, я вам расскажу, а вы будете мне помогать.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель: ребятки какие вы молодцы внимательно все слушали сказку, но нашей курочке пора идти домой к своим цыпляткам. Давайте скажем ей досвидания!
Цель: Закреплять умение лепить из пластилина.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички.
Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Отгадывание загадок.
-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Ответы детей.
Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)
Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка разбила яичко?
Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру„ Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. Дети ходят по кругу за воспитателем
Не ходите далеко.
Зернышки ищите! Дети грозят пальчиком
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. Дети поглаживают животы
Целое корытце. Дети разводят руками в стороны
-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить яичко. Наше яйцо – круглое, но они не очень красивые, давайте мы с вами их раскрасим. Мы отделяем маленькую часть пластилина и скатываем шарик или колбаску, потом своими пальчиками приклеиваем шарик в любую часть яичка. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать. Похвалить всех ребят.
Ц ель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Формировать умение детей внимательно
слушать сказку до конца.
- Продолжать учить отвечать на
Вводная беседа по иллюстрациям
Воспитатель: здравствуйте ребята,
посмотрите, что у меня в руке?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте я вам прочитаю сказку и мы с вами еще раз ее вспомним.
Основная часть:
Воспитатель: вот мы и вспомнили всех героев сказки и снова ее прочитали. Вам понравилась сказка? А давайте мы с вами поиграем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?
(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).
Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?
(Бабушка показывает корзину с пирожками)
Бабушка: Здравствуйте , ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами. Я испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в игру? Будем с вами печь пироги!
Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.
Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.
(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)
Ц ель: Учить правильно держать
кисточку и обмакивать ее в краску,
раскрашивать картинку не
выходя за линию контура.
называть желтый цвет;
- Пополнять и активизировать
крепкая, сладкая, желтая;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
- Правильно. Ребята посмотрите на репку.
- Какого она цвета? (ответ детей: репка желтая)
- А вершки (листочки)? (ответ детей: зеленые)
- реку мы с вами приклеили, а вот про хвостик совсем забыли. Давайте, сегодня мы с вами раскрасим хвостик репки. Сядем на стульчик ровно, спинку прямо, ножки вместе.
- Посмотрите, что нам принесла мышка. Это – кисточка – наша помощница и краска зеленого цвета. У нашей кисточки мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится и наш рисунок получится некрасивым и не аккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
- Кисточку надо держать чуть выше железного наконечника. (воспитатель показывает, а дети повторяют)
Ребята берем нашу кисточку и окунаем в стаканчик с водой, теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Лишнюю краску, я с нему прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь мы с вами приступаем к раскрашиванию хвостика нашей репки, аккуратно стараясь не заходить за контур (воспитатель показывает, как надо раскрашивать). Вот и поспела моя репка, она стала желтой и с красивым хвостиком.
Дети приступают к раскрашиванию (воспитатель помогает, вкладывает кисть, обмакивает кисть в краску или же показывает, как правильно надо раскрашивать).
- Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? (ответ детей: желтые). У всех репки желтые спелые. Давайте полюбуемся ими. Ребята давайте наши репки мы отдадим мышке, ведь именно она принесла кисточки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.
- Мышка: (воспитатель говорить писклявым голосом) Пи-пи-пи, молодцы ребятки постарались, хорошие у вас репки выросли, большие, желтые. Большое вам спасибо за подарки.
- Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания. (дети прощаются с мышкой).
младшей группе.
Цель: вызвать у детей интерес к созданию
сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
учить детей скатывать шарик из теста;
закрепить знание желтого цвета;
учить находить предметы круглой формы,
активизировать словарь детей по теме;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия
- Ребята к нам в гости пришла бабушка. Она плачет. Испекла она колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его бабушка не может. Давайте поможем бабушке отыскать колобка.
- Ребята, бабушка говорит, что ее колобок круглый и укатился, есть у нас что-нибудь круглое? (находят мяч). Правильно мяч круглый и может катиться.
- Давайте покажем бабушке, как мы умеем катать мяч.
- Ну что бабушка нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
- Нет дети, бабушка говорит, что ее колобок желтый, а мяч не желтого цвета. Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета. (Дети по очереди кладут шарики желтого цвета в желтую корзинку).
-Давайте спросим у бабушки нравятся ей такие колобки? Бабушка говорит, что шарики и круглые и желтые, но ее колобок был теплый. Она тесто замесила, потом катала-катала, вот и получился колобок. А мы с вами умеем катать шарики из пластилина, давайте накатаем бабушке много колобков.
- Давайте сядем за столы, а чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. (дети выполняют движения за воспитателем).
Зайке холодно сидеть
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки ставим на бочек
- А теперь посмотрите как я буду катать колобка.
- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь можно лепить колобка. Кладем пластилин на серединку ладошки и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Получился колобок круглый, желтый и мягкий. Теперь вы слепите своих колобков для бабушки. (в процессе помогает детям).
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Бабушке очень понравились ваши колобки она говорит вам спасибо. Вы большие молодцы.
Читайте также: