Проекты в ясельной группе детского сада

Обновлено: 08.07.2024

воспитатель группы: Уланова Т.В., 2019
Вид проекта: познавательный,творческий.
Тип проекта: краткосрочный(февраль), групповой.
участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.


Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты


Автор работы в ДОУ "Здравствуй, сказка!" считает, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
  5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Продолжительность:краткосрочный.

Сроки реализации: с 18 по 22 июня 2018г.

Возраст детей: 1,6 - 2 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

  • Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
  • Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
  • Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат

  • Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
  • Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Реализация проекта

Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Художественная литература

Дидактические игры

Проект в ясельной группе

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Проект в ясельной группе

Физическая культура. Подвижная игры

"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Проект в ясельной группе

Музыка

Участие родителей

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

II .Основной этап реализации проекта:

дети в детском саду

дети в детском саду


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

3 день:

дети в детском саду ловят пузыри


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –


Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

дети в детском саду на занятиях


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап. Реализация проекта.

Продукты проекта:

Выставки детских работ;

Библиотека книг со сказками;

План проекта

- беседа по сказке;

- подвижная игра „Курочка и цыплятки".

- беседа по сказке;

- чтение сказки, показ картинок;

- постановка сказки детьми;

- чтение сказки, показ картинок;

- рисование теремка волшебными красками;

- показ сказки при помощи настольного театра;

- беседа о жизни зверей;

- чтение сказки показ картинок;


Курочка ряба

Воспитывать интерес к литературным произведениям

Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия.

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? (да) Тогда слушайте, я вам расскажу, а вы будете мне помогать.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.

- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель: ребятки какие вы молодцы внимательно все слушали сказку, но нашей курочке пора идти домой к своим цыпляткам. Давайте скажем ей досвидания!


Цель: Закреплять умение лепить из пластилина.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички.

Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

Отгадывание загадок.

-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.

Ответы детей.

Дети подсказывают воспитателю последние фразы.

(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)

Беседа по сказке.

-У кого жила курочка?

- Какое яичко снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яичко?

-​ Как мышка разбила яичко?

Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру„ Курочка и цыплятки".

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. Дети ходят по кругу за воспитателем

Не ходите далеко.

Зернышки ищите! Дети грозят пальчиком

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. Дети поглаживают животы

Целое корытце. Дети разводят руками в стороны

-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить яичко. Наше яйцо – круглое, но они не очень красивые, давайте мы с вами их раскрасим. Мы отделяем маленькую часть пластилина и скатываем шарик или колбаску, потом своими пальчиками приклеиваем шарик в любую часть яичка. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.

Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать. Похвалить всех ребят.



Ц ель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

- Формировать умение детей внимательно

слушать сказку до конца.

- Продолжать учить отвечать на

Вводная беседа по иллюстрациям

Воспитатель: здравствуйте ребята,

посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте я вам прочитаю сказку и мы с вами еще раз ее вспомним.

Основная часть:

Воспитатель: вот мы и вспомнили всех героев сказки и снова ее прочитали. Вам понравилась сказка? А давайте мы с вами поиграем.

Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?

(Бабушка показывает корзину с пирожками)

Бабушка: Здравствуйте , ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами. Я испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в игру? Будем с вами печь пироги!

Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.

(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)


Ц ель: Учить правильно держать

кисточку и обмакивать ее в краску,

раскрашивать картинку не

выходя за линию контура.

называть желтый цвет;

- Пополнять и активизировать

крепкая, сладкая, желтая;

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;

- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.

- Правильно. Ребята посмотрите на репку.

- Какого она цвета? (ответ детей: репка желтая)

- А вершки (листочки)? (ответ детей: зеленые)

- реку мы с вами приклеили, а вот про хвостик совсем забыли. Давайте, сегодня мы с вами раскрасим хвостик репки. Сядем на стульчик ровно, спинку прямо, ножки вместе.

- Посмотрите, что нам принесла мышка. Это – кисточка – наша помощница и краска зеленого цвета. У нашей кисточки мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится и наш рисунок получится некрасивым и не аккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

- Кисточку надо держать чуть выше железного наконечника. (воспитатель показывает, а дети повторяют)

Ребята берем нашу кисточку и окунаем в стаканчик с водой, теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Лишнюю краску, я с нему прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь мы с вами приступаем к раскрашиванию хвостика нашей репки, аккуратно стараясь не заходить за контур (воспитатель показывает, как надо раскрашивать). Вот и поспела моя репка, она стала желтой и с красивым хвостиком.

Дети приступают к раскрашиванию (воспитатель помогает, вкладывает кисть, обмакивает кисть в краску или же показывает, как правильно надо раскрашивать).

- Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? (ответ детей: желтые). У всех репки желтые спелые. Давайте полюбуемся ими. Ребята давайте наши репки мы отдадим мышке, ведь именно она принесла кисточки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.

- Мышка: (воспитатель говорить писклявым голосом) Пи-пи-пи, молодцы ребятки постарались, хорошие у вас репки выросли, большие, желтые. Большое вам спасибо за подарки.

- Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания. (дети прощаются с мышкой).




младшей группе.

Цель: вызвать у детей интерес к созданию

сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

учить детей скатывать шарик из теста;

закрепить знание желтого цвета;

учить находить предметы круглой формы,

активизировать словарь детей по теме;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

- Ребята к нам в гости пришла бабушка. Она плачет. Испекла она колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его бабушка не может. Давайте поможем бабушке отыскать колобка.

- Ребята, бабушка говорит, что ее колобок круглый и укатился, есть у нас что-нибудь круглое? (находят мяч). Правильно мяч круглый и может катиться.

- Давайте покажем бабушке, как мы умеем катать мяч.

- Ну что бабушка нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

- Нет дети, бабушка говорит, что ее колобок желтый, а мяч не желтого цвета. Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета. (Дети по очереди кладут шарики желтого цвета в желтую корзинку).

-Давайте спросим у бабушки нравятся ей такие колобки? Бабушка говорит, что шарики и круглые и желтые, но ее колобок был теплый. Она тесто замесила, потом катала-катала, вот и получился колобок. А мы с вами умеем катать шарики из пластилина, давайте накатаем бабушке много колобков.

- Давайте сядем за столы, а чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. (дети выполняют движения за воспитателем).

Зайке холодно сидеть

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки ставим на бочек

- А теперь посмотрите как я буду катать колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь можно лепить колобка. Кладем пластилин на серединку ладошки и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Получился колобок круглый, желтый и мягкий. Теперь вы слепите своих колобков для бабушки. (в процессе помогает детям).

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Бабушке очень понравились ваши колобки она говорит вам спасибо. Вы большие молодцы.

Читайте также: