Проекты по здоровьесбережению в доу для детей 6 7 лет

Обновлено: 02.07.2024

Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Объектами проекта:

воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);

4. Задачи проекта:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

- формирование потребности в ЗОЖ.

- повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

-формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

-организация взаимодействия с узкими специалистами

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы:

1 этап - организационный:

- изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

- составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

2 этап – основной (практический).

На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

- развитие общей моторики - при организации двигательного режима.

Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

3 этап – заключительный.

В конце каждого года подводятся итоги:

-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

-стабильность эмоционального благополучия детей.

-стабильность физической и умственной работоспособности.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика рекомендуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

«В небе солнце катится –

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

10. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чаще используйте минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

11. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2c7ad9b9f924920cae74f5fac2ece140-l&n=13

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:

Цель: создать условия для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – занятие йогой.

Постановка проблемы:
Какие нетрадиционные способы, формы оздоровления использовать для осознания родителями, детьми, педагогами важности здорового образа жизни и создания в дошкольном учреждении системы по здоровье сбережению?

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МАДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Проект предназначен для детей (6 -7 лет) и рассчитан на год. В нём отражены темы: ознакомления детей с йогой, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

Вид проекта: долгосрочный (1 год)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, родители, педагоги

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.

3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств.

4. Формирование правильной осанки.

1. Ознакомление детей с терминами: йога, физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2. Формирование физических, дыхательных, двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;

4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.

1. Направления проекта. Актуальность.

2. Показатели здоровья воспитанников (мониторинг).

4. Участники процесса.

5. Направленность развития деятельности.

6. Тип проекта.

9. Этапы работы (содержание работы)

Направления проекта

1. Экспериментально – проектное.

2. Мониторинг здорового образа жизни.

3. Методическое сопровождение.

4. Практическое (трансляция опыта и обучения).

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Именно содержание этих образовательных областей направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально- экономического развития общества.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становится применение

здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Ознакомившись с картами здоровья,

мы провела диагностику исходного уровня развития детей.

2. Показатели здоровья воспитанников группы на 2012 – 2013 учебный год

Количество детей Девочки Мальчики

18 человек 8 человек 10 человек

Группа здоровья Группа по ФИЗО Нарушение опорно – двиг-го аппарата

1 2 3 о с п осанка стопа

- 18 человек - 18 человек - - 6

человек 10 человек

В процессе диагностики мы использовали диагностическую систему исследования представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни (по И. М. Новиковой) в которую входят:

- наблюдение за детьми в специально организованной игровой деятельности, в ходе режимных моментов и свободного общения.

Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. Данная публикация может быть полезной воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому развитию дошкольников, а также родителям.

Цель публикации: распространение педагогического опыта.


Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

II этап – Основной

III этап – заключительный

Приложение №1.
Анкета для родителей

Приложение №2
Опросник для детей.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься. плаваю. не умею кататься на коньках. плохо прыгаю.
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №8.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Приложение №9.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"

здоровьесбережение подготовительной группе

Фундамент физического и психического здоровья личности закладывается до 7 лет. В связи с этим возрастает значимость реализации целей и задач технологии сохранения, укрепления здоровья в работе с дошкольниками. Остановимся на методике формирования базы знаний и практических навыков здоровьесбережения в подготовительной группе.

Миссия технологий здоровьесбережения в подготовительной группе

В период дошкольного детства у ребёнка происходит интенсивный физический рост, а также закладываются основные индивидуальные черты характера, вырабатывается линия отношений с собой и с окружающими. Целостная система воспитательных, профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии детей, их родителей, педагогов и медиков, называется здоровьесберегающей технологией. В подготовительной группе (дети 6–7 лет) дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) миссией реализации этой системы в образовательном процессе является:

  • обеспечение максимального уровня реального здоровья детей (доступное содержание материала, приемлемое для восприятия ребятами 6–7 лет, предметно-развивающая среда без острых, травмоопасных предметов, безопасное устройство быта — всё это формируется с учётом приоритетности здоровья малышей);
  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей (в частности, в аспекте соблюдения мер безопасности в быту);
  • систематизация знаний эффективного решения задач здорового образа жизни (ЗОЖ), к примеру, связанного с правильным питанием, закаливанием и пр.;

Дети в трусиках растирают себя мочалками

В рамках здоровьесберегающих технологий дети учатся элементарным приёмам заботы о своём здоровье

Для педагога внедрение здоровьесберегающих технологий означает:

  • становление культуры здоровья (например, в аспекте методик избавления от стресса на работе);
  • валеологическое просвещение семей воспитанников.

Задачи здоровьесберегающих технологий

В детском саду система здоровьесбережения представлена тремя основными разновидностями, каждая из которых имеет свои задачи в разных возрастных группах.

Таблица: задачи разных видов здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

  • Расширение ряда способов выполнения упражнений (например, передвигаться спиной вперёд);
  • тренировка чувства равновесия при изменении темпа выполнения упражнения, в частности, при переходе с бега на шаг или с бега на прыжки;
  • разработка навыка подтягиваться, используя опору.
  • Проведение просветительской работы относительно употребления некоторых продуктов питания (грибов, газированных напитков и пр.);
  • осуществление медицинского осмотра с привлечением узких специалистов для оценки состояния здоровья перед началом нового образовательного этапа (в частности, для определения группы здоровья на занятиях по физкультуре);
  • просветительская работа в области витаминотерапии (к примеру, польза приёма отвара шиповника в осенне-зимний период для профилактики ОРВИ).
  • Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности воспитанников к школе;
  • выявление мотивационной зрелости к следующему этапу образования;
  • диагностика представлений ребят о себе.
  • Организация участия мам и пап в спортивных досугах (например, празднике спорта, посвящённому Дню защиты детей);
  • осуществление просветительской работы в отношении профилактических мер при нарушениях функционирования органов зрения, опорно-двигательного аппарата (из-за скорости роста скелета старших дошкольников), а также тренировка мелкой моторики в контексте подготовки руки ребёнка 6–7 лет к письму.

Дети выполняют упражнение в бассейне

Для укрепления иммунитета детям рекомендуются занятия в бассейне

Методы и приёмы реализации задач здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками

Совокупность путей способов достижения образовательных целей называется методом. Для осуществления задач здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе педагог использует следующие методы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • игровые;
  • практические.

Каждая группа путей воплощения здоровьесберегающих технологий в жизнь предполагает использование определённых методических приёмов.

Таблица: приёмы, реализующие методы здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

  • Чтоб быть здоровым без заминок,
    Ешь побольше … (Витаминов).
  • Чтобы стройными быть, дети,
    Реже ешьте вы … (Конфеты).
  • Есть в нём кальций и белок,
    Ешьте чаще вы… (Творог).

Читайте также: