Проекты по духовно нравственному воспитанию в детском саду младшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей
База реализации проекта
-сотрудники детского сада
Сроки реализации проекта
Актуальность
Главной задачей духовно-нравственного воспитания является объединение духовно -нравственных ценностей, интересов человека, семьи и общества. В дошкольно м детстве формируются основные представления о добре и зле, об окружающем мире, о семейном укладе и родной земле. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Основа духовно- нравственного воспитания – духовная культура той среды , в которой ребенок живет, в которой происходит его становление и развитие. Дух, который царит в семье, детском саду, школе, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Детство – есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Духовные упражнения ума , чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно- нравственного воспитания , а основной формой – служение добру, служение людям. Решая проблемы духовно- нравственного воспитания детей , мы гарантируем свое светлое будущее. Заложенные мудро, ненавязчиво духовно - нравственные принципы детям станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлющей частью достойного человека.
Целеполагание
Целью данного проекта является формирование духовности, нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
-воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект;
-формировать позитивные установки к различным видам труда;
-формировать представления об отечественных праздниках и традициях;
-организовать сотрудничество с родителями по воспитанию духовных и нравственных качеств у детей.
Для решения поставленных задач используются следующие методы и приемы: наглядный метод – демонстрация и иллюстрация картин; словесный метод – коллективное чтение, заучивание наизусть потешек, рассказывание сказок с элементами драматизации, беседа; игровой метод – дидактические игры, настольно-печатные игры, творческие игры, игры-развлечения, игра-соревнование, подвижные игры, игра-путешествие; экскурсия, творческие проекты.
Ожидаемые результаты
В ходе работы предполагается достижение следующих результатов:
-формирование представлений детей о родном крае, о малой родине, о России;
-воспитание любви к родной стране;
-формирование у детей патриотических чувств;
-воспитания уважения к труду взрослых, формирование чувства сопричастности к жизни детского сада;
-формирование представлений о семье, воспитание заботливого отношения к членам своей семьи;
-формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях;
-воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;
-участие родителей в жизни детского сада по вопросам нравственного и духовного воспитания детей.
Планирование работы
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Работа с родителями
Познакомить детей с чувашскими сказками.
Экскурсия в парк имени Гузовского вместе с родителями.
Познакомить детей с природой нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам) .
1. Учить внимательно, рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы. Способствовать осознанному слушанию художественной литературы.
2. Развитие коммуникативных навыков общения, связной речи.
3. Продолжать знакомить детей с понятием близкие люди.
Ожидаемые результаты: Проявление любви, ласкового, чуткого отношения к близким (бабушке) . Сформировать у детей уважение к труду бабушки; желание помогать ей.
Актуальность проекта : Одной из самых важных задач, считается воспитание такого будущего поколения, которое будет обладать духовно-нравственными ценностями. Именно такое поколение будет способно осуществить дальнейшее развитие страны. В этом возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о её профессии. Великолепным средством помочь детям поближе узнать о них является устное народное творчество: сказки, песенки, потешки, и т. д. (простота, завершенность формы, обобщенность образа) . Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, к семье, в них восхваляются положительные качества и т. д. Поэтому данный проект считаю очень важным в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка.
1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, определение результата
2.Анкетирование родителей: Как часто дети бывают у своих бабушек в гостях? Чем любят заниматься вместе с бабушкой? В каких местах бывают вместе с бабушкой? и др.
3. Подбор художественной литературы, мультфильмов, иллюстраций.
III. Заключительный этап
Беседа по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Аппликация Открытка в подарок папе
Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,
Беседа по картинкам Где работает мама?
Цель: Формировать представление о семье, знакомить детей с профессиями своих родителей.
Аппликация Открытка в подарок маме
Цель: Предлагать детям передавать в аппликациях красоту окружающих предметов, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду искусства
Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье
Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки
Положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Перспектива:
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота
Гипотеза на практике подтвердилась:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, сформировались элементарные представления о родном городе, его достопримечательностях, природном окружении. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, родному городу.
Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к семье, родному городу, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам).
Задачи: 1. Учить внимательно, рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы. Способствовать осознанному слушанию художественной литературы.
2. Развитие коммуникативных навыков общения, связной речи.
3. Продолжать знакомить детей с понятием близкие люди.
Ожидаемые результаты: Проявление любви, ласкового, чуткого отношения к близким (бабушке). Сформировать у детей уважение к труду бабушки; желание помогать ей.
Актуальность темы: Одной из самых важных задач, считается воспитание такого будущего поколения, которое будет обладать духовно-нравственными ценностями. Именно такое поколение будет способно осуществить дальнейшее развитие страны. В этом возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о её профессии. Великолепным средством помочь детям поближе узнать о них является
устное народное творчество: сказки, песенки, потешки, и т. д. (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, к семье, в них восхваляются положительные качества и т. д. Поэтому данный проект считаю очень важным в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка.
Этапы работы:
I. Подготовительный.
1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, определение результата
2. Анкетирование родителей: Как часто дети бывают у своих бабушек в гостях? Чем любят заниматься вместе с бабушкой? В каких местах бывают вместе с бабушкой? и др.
3. Подбор художественной литературы, иллюстраций.
II. Основной.
Формы работы с детьми:
Двигательная деятельность:
Практическая деятельность:
Работа с родителями:
Цель анкеты: выяснить, какое участие принимают бабушки в воспитании своих внуков и как часто дети общаются со своими бабушками.
III. Заключительный этап
Читайте также:
- Как ходят деревья толстой краткое содержание
- Каким вам виделся бы путь развития страны если бы ссср не распался кратко
- Анализ основной образовательной программы доу краткая характеристика
- План кутузова война и мир кратко
- Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека 6 класс обществознание кратко